Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Повтроение. Линейные неравенства."
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Целью уроков повторения в 9 классе стоит в сжатой форме изложить уже пройденный материал и оттосить мастерство решения заданий по заданной теме. На данном уроке девятиклассникам предлагается для повторения тема "Линейные неравенства". Особое внимание уделяется термиинологии и правилам. Начинается урок с повторения темы "Линейные уравнения". Далее переходим к неравенствам и к практике. Прилагается презентация и раздаточный материал. Желаю всем коллегам и Вашим ученикам успехов, достижений и радости !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_povtorenie._lineynye_neravenstva.docx | 80.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме
«Решение линейных неравенств с одной переменной».
Учитель : Клементьева Наталия Валентиновна,
школа №152 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.
Тема урока: «Решение линейных неравенств с одной переменной»
Тип урока: Урок повторения.
Оборудование: УМК «Алгебра. 9 класс» Ю.М Колягина, раздаточный материал, мультимедиа-проектор.
Цель урока: организация продуктивной деятельности учеников, направленной на достижения ими следующих результатов:
1) личностных:
- развитие навыков самостоятельной работы;
- стремление максимально самостоятельно выполнять поставленные задачи ;
- оттачивание мастерства уверенно и легко выполнять стандартные математические операции;
- делать мотивированный выбор заданий и способов их решений;
- обобщение и систематизации имеющихся математически знаний;
- не бояться делать ошибки, правильно реагировать на их появление и во-время исправлять;
- проводить самооценку результатов собственной деятельности;
2) метапредметных:
освоение способов деятельности:
познавательной
- умение разделять процесс решения на этапы;
- узнавание известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не
предполагающих их стандартное применение;
- поиск оптимальных способов решения заданий на основании стандартных алгоритмов;
- сравнение, сопоставление, классификация, анализ, поиск закономерностей в процессе решения проблемы по разнообразным признакам;
- исследование практических ситуаций, выдвижение разнообразных предположений.
информационно-коммуникативной
- умение спокойно и доброжелательно общаться;
- умение участвовать в диалоге;
- умение анализировать,грамотно и спокойно аргументировать сделанный выбор;
-умение приводить примеры, подбирать аргумены, формулировать выводы;
- формулировать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
рефлексивной
- умение ставить адекватные личностные цели и реально оценивать степень их достижения;
- умение определять цели и задачи грядущей деятельности, выбирать средства для её реализации цели и применять их на практике;
- уметь искать и устранять во-время причины возникших трудностей;
- умение коммуницировать в группах и работать индивидуально.
3) предметных:
- вспомнить математический смысл слов «линейное неравенство с одной переменной» и что значит «решить линейное неравенство с одной переменной», осознанно применяя их при прочтении заданий и в устной речи;
- восстановить имеющиеся знания и умения, используемые при решении линейных неравенств;
- вспомнить и применять свойства числовых неравенств;
-чётко знать, когда меняется знак неравенства;
- осознавать графическую интерпретацию решения линейного неравенства с одной переменной;
-осознавать разницу между «строгим» и «нестрогим» неравенствами;
- чётко знать связь между «строгостью» неравенства и тем, являются ли граничные точки «выколотыми», и какие скобочки необходимы в том или ином случае;
-уметь иллюстрировать решение линейного неравенства с помощью числового промежутка;
-уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
ход урока
1этап. Организационный.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мы с вами посвятим повторению темы, знакомой вам уже давно. И вот вам вопрос – Как вы думаете, что можно решать?
Ученики: -…примеры, задачи, уравнения…. НЕРАВЕНСТВА!!!!
Учитель: - Правильно ! Сегодня наша цель – повторение темы «Решение линейных неравенств». Желаю вам провести сегодняшний урок с максимальной пользой!
2этап.Мотивационный.
2.1. Постановка личностной цели урока.
Учитель: - Ребята, а с какими целями пришли вы сегодня на урок? Понятно, что уже весна, скоро экзамены. И глобальная наша цель – «подготовка к ОГЭ». Но это – слишком широко. Займёмся конкретикой. На слайде вы видите довольно большой список личностных целей:
1) Стремление выполнять задания максимально самостоятельно.
2) Уверенно и легко выполнять математические операции.
3) Делать осознанный выбор способа решения.
4) Не бояться делать ошибки; учиться во-время и правильно на них реагировать.
5) Получение хорошей отметки.
6) Подготовка к успешной сдаче ОГЭ.
7) Делать сознательный выбор заданий и способов их решений;
8) Восстановить имеющиеся знания и умения, используемые при решении линейных неравенств;
9 ) Формулировать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
10) Уметь решать любые линейные неравенства с одной переменной
Выберите 1-2 из них и запишите их номера на полях в своей тетради и в течение урока постарайтесь помнить о них. В конце урока проверим, удалось ли вам достичь выбранной цели.
2.2. Фронтальная работа.
Учитель: - Начнем с небольшой разминки. Прежде всего, вспоминим терминологию. Что же такое, прежде всего, УРАВНЕНИЕ ?
- Уравнение — это равенство, содержащее в себе переменную, значение которой требуется найти
Что можно с уравнением сделать ? _ …правильно, решить.
А что значит «РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ»?, - …правильно, НАЙТИ ЕГО КОРЕНЬ ЛИБО ДОКАЗАТЬ, ЧТО КОРНЕЙ НЕТ.
-А что такое КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ?, -…. Правильно, это число, которое при подстановке в уравнение обращает его в верное равенство.
И какие же уравнения вы знаете ? (вспоминаем их названия - квадратные, дробно-рациональные, распадающиеся….ЛИНЕЙНЫЕ!)
Вспомним алгоритм работы с линейными уравнениями:
1.Раскрываем скобки, если они есть.
2. Группируем в одну часть уравнения члены, содержащие переменную, а остальные – в другую.
3.Приводим подобные члены в каждой части уравнения.
4. Делим обе части на коэффициент при неизвестном.
Сейчас для разминки решим устно несколько простых линейных уравнений. У Вас, ребята, есть 4 минуты. В тетради запишите в тетради только ответы. Проверяем !
3 ; 5; 4; 8; 1,5 ; 0,5 ; 2.
Молодцы ! У кого нет ошибок ? 1 ошибка? Две? У кого больше – повод задуматься и тренироваться !
2.3. Работа с математическими объектами.
Учитель: - Ребята, а какой математический объект очень похож на линейное уравнение, только решением своим он имеет числовой промежуток ?
Ученики: - Линейные неравенства!
2.3. Этап постановки темы и цели урока.
Учитель: - Итак, я предлагаю вам, ребята, сформулировать тему сегодняшнего урока, основываясь на информации, полученной несколькими минутами раньше.
Ученики: - Решение неравенств.
Учитель: Верно. А точнее, кто был самым внимательным? Решением каких неравенств будем сейчас заниматься? - ….ЛИНЕЙНЫХ!
Итак, тема нашего урока – РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ.
3.Основной этап. Практическая работа.
3.1. Повтроение алгоритма решения линейных неравенств.
Учитель: - Что значит решить неравенство?
Ученики: - Решить неравенство - это значит найти его решения.
Учитель: - Точнее: Решить неравенство - это значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
Учитель: вспоминаем алгоритм, по которому вы действуете при решении линейных неравенств. С чего начинаете?
Ученики: -Раскрываем скобки;
- Переносим все слагаемые, содержащие переменную, влево...
Учитель: - Про что при этом необходимо помнить ?
Ученики: - При переносе из одной части неравенства в другую переносимые объекты меняют знаки !
- Далее приводим подобные слагаемые в обеих частях неравенства.
- Делим обе части неравенства на коэффициент при неизвестном.
Учитель: - А на этом этапе какая опасность может вас подстерегать ?
Ученики: - Если коэффициент положителен, то знак неравенства остаётся тот же, если коэффициент отрицательный, то знак неравенства меняется на противоположный!
Учитель: - Молодцы ! И что вы делаете в финале ?
Ученики: - Иллюстрируем решение неравенства на числовой оси и записываем его в виде числового промежутка.
Учитель: И чтобы я была полностью за вас спокойна, напоминайте мне связь между строгостью неравенства, видом точки и видом скобочек!
Ученики: НЕРАВЕНСТВО СТРОГОЕ – ТОЧКА «ВЫКОЛОТАЯ» - СКОБОЧКА КРУГЛАЯ.
НЕРАВЕНСТВО НЕСТРОГОЕ – ТОЧКА «ЖИРНАЯ» - СКОБОЧКА КВАДРАТНАЯ.
Учитель: Отлично ! НО, как вы знаете, только лишь знать теорию недостаточно. Необходима практика. Сейчас вы получите листок с заданиями. В каждом варианте – 5 линейных неравенств. Решение записываете на этом же листе. Приблизительно через 15 минут сверим результаты.
Если кто-то справится досрочно, для вас - №600.
Решения записывайте, пожалуйста, на обороте листа.
Далее учитель по мере надобности подходит к испытывающим трудности ученикам и объясняет индивидуально. Проходит 14 минут.
Учитель : - Идёт последняя минута самостоятельной работы.
- Итак, время закончилось. Пожалуйста, поменяйтесь с соседом по парте работами и поработайте учителями. Проверьте результаты друг друга. Выставляйте оценки и расписывайтесь под ними. Если выполнены безукоризненно все 5 заданий, это – «5». 4 задания – это «4». 2 - 3 задания – это «3», ну, а меньше, извините, «2». Те, у кого результат не превышает «3», берут на дом дополнительное задание – другой вариант классной работы.
Общее домашнее задание - №600. Те из вас, кто успел справиться с некоторыми заданиями из этого номера, освободили себе время для решения заданий второй части зкзамена.
5. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Теперь, пожалуйста, поменяйтесь обратно листочками.
И давайте вернемся с вами к целям, которые вы ставили перед собой в начале урока. Как вы считаете, достигнута ли вами сегодня личностная цель, которую вы перед собой поставили? Поделитесь своими впечатлениями. Я буду рада, если вы очень коротко напишите на своих листочках, достигли ли вы поставленных 40 минут назад целей.
Учитель. Ребята,спасибо за урок!
Раздаточный материал :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 7 класс: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций"
Цель урока: продолжить формировать умение решать задачи с помощью составления математической модели, закрепить умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.Тип у...
Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме "Линейные уравнения с одной переменной"
Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для 7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В ...
Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"
Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...
Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств»
Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств» с приложением презентации в программе SmartNotebook....
Конспект урока в 8 классе по теме "Линейные неравенства с модулем"
Данная разработка - конспект урока повторения и расширения знаний по алгебрев 8 классе по теме "Решение неравенств с модулем"....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
конспект урока алгебра 9 класс Решение квадратных неравенств
Урок изучения новой темы, подготовка к ОГЭ...