Урок алгебры 7 класс: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

 

Цель урока: продолжить формировать умение решать задачи с   помощью составления математической модели, закрепить умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:  1   Организационный момент

                         2   Проверка домашнего задания

                         3   Сообщение темы и целей урока

                         4   Объяснение нового материала

                         5   Закрепление нового материала

                         6   Повторение изученного ранее (игра)

                         7   Проверочная самостоятельная работа

                         8   Итог урока

 

Ход урока:

  • Орг. Момент
  • Вопросы по домашнему заданию
  • Сообщение темы и целей урока
  • Изучение нового материала. Следует отметить, что эта тема не является совершенно новой. В ней будет продолжено решение задач в три этапа, причём математической моделью реальных ситуаций будут системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Рассматривается задача на движение. Систему составленную вместе с учителем, дети решают самостоятельно. Затем, сообщаются исторические сведения по данной теме. (сл.1 – сл.12)

Китайская задача решается через два, три урока, когда учащиеся приобретут необходимый опыт по составлению систем.

5  Закрепление новой темы происходит при составлении систем к более лёгким задачам (сл.13 – сл.15)

6   Повторение изученного ранее происходит в игровой форме. К доске магнитами прикреплены звёзды. С обратной стороны вопросы и задания оцененные баллами. Учащиеся делятся на команды и по очереди выходят к доске, выбирают звезду – карточку и выполняют задание. За правильный ответ команде

баллами. Учащиеся делятся на команды и по очереди выходят к доске, выбирают звезду – карточку и выполняют задание. За правильный ответ команде присуждается соответствующее количество баллов. Если ученик затрудняется ответить, ему может помочь команда, но заработанные за данное задание очки уменьшаются в два раза. Если на этот вопрос  отвечает команда противников, то и половина очков за это задание присуждаются ей. Каждая команда выполняет одинаковое количество заданий. Побеждает та, которая набрала большее количество очков.

Задания к карточкам-звёздам

1     Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?

2     у = 6 х – 4 возрастающей или убывающей является функция?

3      У = - 3,5 х +5 возрастающей или убывающей является функция?

4     Какие три способа Решения систем линейных уравнений с двумя переменными вы знаете?

5     у = 8 х – 3  и  у = 8 х +5 как расположены прямые на координатной плоскости?

6     у = 5 х + 2  и  у = 7 х +2 как расположены прямые на координатной плоскости?

7     у = 4 х +1 и  у = 9 х – 0,7 как расположены прямые на координатной плоскости?

8   Что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными?

9     Через какую точку  всегда  проходит  график функции   у = kх ?

10    Для какого промежутка можно указать и  наибольшее и наименьшее значения функции: а) (- ∞; 5]    б) (- 2; 9)        в) [16; 57]

7   При наличии времени можно решить № 14.7 из задачника. Затем, предложить выполнить учащимся небольшую проверочную самостоятельную работу по вариантам.

Решите задачу с помощью системы линейных уравнений

с двумя переменными

Вариант 1

Одно число на 6 меньше другого, а сумма ровна 80. Найдите эти числа.      (37 и 43)

Вариант 2

Одно число больше другого на 10, а их сумма равна 140. Найдите эти числа.     (65 и 75)

Вариант 3

Одно число больше другого на 12, сумма чисел равна 164. Найдите эти числа.    (76 и 88)

Вариант 4

Задумали два числа. Одно меньше другого на 8, а сумма равна 96. Найдите задуманные числа.    (44 и 52)

8   Итог урока

9   Домашнее задание: №13.9(в, г) стр.71,  №14.14 стр. 76. 

Учебник алгебра 7 класс Мордкович А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskie_modeli.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

задача За 4 часа езды на автомобиле и 7 часов езды на поезде туристы проехали 640 км. Какова скорость автомобиля, если она на 5 км/ч больше скорости поезда?

Слайд 4

Х – У = 5 (1) Пусть скорость автомобиля V а - х км/ч, а скорость поезда V п – у км/ч. Зная, что скорость автомобиля больше скорости поезда на 5 км/ч, можно составить уравнение

Слайд 5

S п = 4у Поезд двигался со скоростью у км/ч 4 часа. Путь S п , проделанный поездом за это время, можно записать выражением

Слайд 6

S а = 7х Автомобиль находился в пути 7 часов и двигаясь со скоростью х км/ч, преодолел расстояние S а

Слайд 7

7х + 4у = 640 (2) По условию задачи всего туристы проехали 640 км. Весь путь S состоит из пути проделанного поездом S п и пути проделанного автомобилем S а . Справедливо равенство S = S п + S а. Составим второе уравнение

Слайд 8

Объединим уравнения (1) и (2) в систему x – y = 5 7х + 4у = 640

Слайд 9

Ответ : скорость автомобиля 60 км/ч

Слайд 12

«Покупают сообща буйвола. Если каждые 7 семей внесут по 190 , то недостаток равен 330. Если же каждые 9 семей внесут по 270, то избыток равен 30. Сколько было семей и сколько стоит буйвол ?

Слайд 13

Составьте систему уравнений к задаче: 1 Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы 35 кг сена. Сколько сена выдают ежедневно для одной лошади и для одной коровы ?

Слайд 14

2 Все имеющиеся яблоки можно разложить в 6 одинаковых пакетов или в 4 одинаковые коробки. Сколько килограммов яблок имеется, если в пакет помещается на 1 кг яблок меньше, чем в коробку ?

Слайд 15

3 У причала находилось 6 лодок, часть из которых были двухместными, а часть трёхместными . Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных лодок было у причала ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

Урок в 7 классе по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций»

Урок в 7 классе по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций» ...

Открытый урок в 7 классе Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Открытый урок в 7 классе     Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций....