Урок алгебры 7 класс: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме
Цель урока: продолжить формировать умение решать задачи с помощью составления математической модели, закрепить умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Тип урока: изучение нового материала.
План урока: 1 Организационный момент
2 Проверка домашнего задания
3 Сообщение темы и целей урока
4 Объяснение нового материала
5 Закрепление нового материала
6 Повторение изученного ранее (игра)
7 Проверочная самостоятельная работа
8 Итог урока
Ход урока:
- Орг. Момент
- Вопросы по домашнему заданию
- Сообщение темы и целей урока
- Изучение нового материала. Следует отметить, что эта тема не является совершенно новой. В ней будет продолжено решение задач в три этапа, причём математической моделью реальных ситуаций будут системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Рассматривается задача на движение. Систему составленную вместе с учителем, дети решают самостоятельно. Затем, сообщаются исторические сведения по данной теме. (сл.1 – сл.12)
Китайская задача решается через два, три урока, когда учащиеся приобретут необходимый опыт по составлению систем.
5 Закрепление новой темы происходит при составлении систем к более лёгким задачам (сл.13 – сл.15)
6 Повторение изученного ранее происходит в игровой форме. К доске магнитами прикреплены звёзды. С обратной стороны вопросы и задания оцененные баллами. Учащиеся делятся на команды и по очереди выходят к доске, выбирают звезду – карточку и выполняют задание. За правильный ответ команде
баллами. Учащиеся делятся на команды и по очереди выходят к доске, выбирают звезду – карточку и выполняют задание. За правильный ответ команде присуждается соответствующее количество баллов. Если ученик затрудняется ответить, ему может помочь команда, но заработанные за данное задание очки уменьшаются в два раза. Если на этот вопрос отвечает команда противников, то и половина очков за это задание присуждаются ей. Каждая команда выполняет одинаковое количество заданий. Побеждает та, которая набрала большее количество очков.
Задания к карточкам-звёздам
1 Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?
2 у = 6 х – 4 возрастающей или убывающей является функция?
3 У = - 3,5 х +5 возрастающей или убывающей является функция?
4 Какие три способа Решения систем линейных уравнений с двумя переменными вы знаете?
5 у = 8 х – 3 и у = 8 х +5 как расположены прямые на координатной плоскости?
6 у = 5 х + 2 и у = 7 х +2 как расположены прямые на координатной плоскости?
7 у = 4 х +1 и у = 9 х – 0,7 как расположены прямые на координатной плоскости?
8 Что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными?
9 Через какую точку всегда проходит график функции у = kх ?
10 Для какого промежутка можно указать и наибольшее и наименьшее значения функции: а) (- ∞; 5] б) (- 2; 9) в) [16; 57]
7 При наличии времени можно решить № 14.7 из задачника. Затем, предложить выполнить учащимся небольшую проверочную самостоятельную работу по вариантам.
Решите задачу с помощью системы линейных уравнений
с двумя переменными
Вариант 1
Одно число на 6 меньше другого, а сумма ровна 80. Найдите эти числа. (37 и 43)
Вариант 2
Одно число больше другого на 10, а их сумма равна 140. Найдите эти числа. (65 и 75)
Вариант 3
Одно число больше другого на 12, сумма чисел равна 164. Найдите эти числа. (76 и 88)
Вариант 4
Задумали два числа. Одно меньше другого на 8, а сумма равна 96. Найдите задуманные числа. (44 и 52)
8 Итог урока
9 Домашнее задание: №13.9(в, г) стр.71, №14.14 стр. 76.
Учебник алгебра 7 класс Мордкович А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_modeli.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
задача За 4 часа езды на автомобиле и 7 часов езды на поезде туристы проехали 640 км. Какова скорость автомобиля, если она на 5 км/ч больше скорости поезда?
Х – У = 5 (1) Пусть скорость автомобиля V а - х км/ч, а скорость поезда V п – у км/ч. Зная, что скорость автомобиля больше скорости поезда на 5 км/ч, можно составить уравнение
S п = 4у Поезд двигался со скоростью у км/ч 4 часа. Путь S п , проделанный поездом за это время, можно записать выражением
S а = 7х Автомобиль находился в пути 7 часов и двигаясь со скоростью х км/ч, преодолел расстояние S а
7х + 4у = 640 (2) По условию задачи всего туристы проехали 640 км. Весь путь S состоит из пути проделанного поездом S п и пути проделанного автомобилем S а . Справедливо равенство S = S п + S а. Составим второе уравнение
Объединим уравнения (1) и (2) в систему x – y = 5 7х + 4у = 640
Ответ : скорость автомобиля 60 км/ч
«Покупают сообща буйвола. Если каждые 7 семей внесут по 190 , то недостаток равен 330. Если же каждые 9 семей внесут по 270, то избыток равен 30. Сколько было семей и сколько стоит буйвол ?
Составьте систему уравнений к задаче: 1 Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы 35 кг сена. Сколько сена выдают ежедневно для одной лошади и для одной коровы ?
2 Все имеющиеся яблоки можно разложить в 6 одинаковых пакетов или в 4 одинаковые коробки. Сколько килограммов яблок имеется, если в пакет помещается на 1 кг яблок меньше, чем в коробку ?
3 У причала находилось 6 лодок, часть из которых были двухместными, а часть трёхместными . Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных лодок было у причала ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Алгебра 7 класс....
Урок в 7 классе по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций»
Урок в 7 классе по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций» ...
Открытый урок в 7 классе "Система двух линейных уравнений с двумя переменными, как математическая модель реальных ситуаций"
Урок открытый для молодых специалистов...
Открытый урок в 7 классе Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Открытый урок в 7 классе Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций....