Подготовка к ОГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Решение заданий № 1-5 ОГЭ по математике (Шины)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОГЭ математика - задание 1-5 (Шины) | 158.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение 1-5 заданий ОГЭ (шины)
Цель урока: создать условия для развития умений и навыков выполнять 1-5 задание ОГЭ 2020 года.
Задачи:
Обучающие
- закрепить навыки вычисления;
- грамотно применять известные математические факты и формулы для решения задач.
- Развивающие
- способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
- способствовать развитию коммуникативных качеств личности.
Воспитательные
- способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели; аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.
Педагогические задачи формирования УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Тип урока: урок – практикум.
Оборудование: мультимедийное оборудование; программа ZOOM, для проведения урока-конференции, презентация (ОГЭ 1 – 5 ШИНЫ).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься совместной проектной деятельностью. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.
«Математику затем только надо учить, чтобы знания, полученные на уроке уметь применять на практике». Эти слова выдающегося математика и педагога Николая Ивановича Лобачевского могут стать девизом сегодняшнего урока. Все задачи, которые мы будем решать на уроке, отвечают одной цели – научиться применять знания в реальных жизненных обстоятельствах. Это тем более актуально, что контрольно – измерительные материалы ОГЭ содержат такие задачи. Урок мы построим в виде практического занятия, в ходе которого повторим знания по темам «Числа и вычисления», «Приближенные значения величин», «Части и проценты», «Единицы измерения величин», «Вычисления величин по формулам», «Отношения и пропорции». Мы должны доказать, что все знания, умения и навыки, полученные на уроках, нам обязательно понадобятся в повседневной жизни.
II. Актуализация знаний. Устная работа.
Рассмотрим первые пять задач Варианта № 10 из ОГЭ: Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред . И.В. Ященко связанные с маркировкой автомобильных шин. (презентация слайд 11)
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений (см. рис. 1). Первое число означает ширину В шины (ширину протектора) в миллиметрах (см. рис. 2) | |
Второе число - высота боковины Н в процентах к ширине шины. Последующая буква означает конструкцию шины. Например, буква R значит, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции. За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм) . По сути, это диаметр d внутреннего отверстия в шине. Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины. |
Рис.1 |
Возможны дополнительные маркировки, означающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия, и другие. | Рис.2 |
III. Решение задач.
С обозначениями разобрались, перейдем к задачам .
1. Завод производит автомобили и устанавливает на них шины с маркировкой 225/60 R18. Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешенные размеры шин.
Выпишем данные из задачи
225 / 60 R 18
В ширина шины в мм | Н высота боковины в процентах к ширине шины. H=B* % | Буква R значит, что шина радиаль- ная | диаметр d внутреннего отверстия в шине дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). |
1. Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 19 дюймов?
Решение:
Рассмотрим таблицу. 19 дюймов- предпоследний столбец. Разрешенные размеры шин для 19 дюймов 225 и 235. Выбираем наименьший из них - 225
Ответ: 225.
2. На сколько миллиметров радиус колеса с маркировкой 215 / 60 R18 меньше, чем радиус колеса с маркировкой 235 / 55 R 18?
Решение:
Общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.
Т.е. D= 2* H + d(дюйм), разная СИ, нужно все перевести в мм и сложить(cм.рис. 2)
R =
1. d дан в дюймах, нам надо в мм, найдем d в мм: 18*25,4
2. Н высота боковины в процентах к ширине шины.
Ширина шины В=235,найдем высоту H=B* % , H = 0,55*235
Ширина шины В=215,найдем высоту H=B* % , H = 0,6*215
3.
Ответ: 0.25
3. Найти диаметр D колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в сантиметрах.
Решение:
Общий диаметр колеса D мы находили в задаче , зная диаметр диска и высоту боковины. D= 2* H + d(дюйм), разная СИ, нужно все перевести в мм и сложить(cм.рис. 2)
1. d дан в дюймах, нам надо в мм, найдем d в мм. 18*25,4=457,2 мм
2. Н высота боковины в процентах к ширине шины.
Ширина шины В=225, найдем высоту H=B* % , H = 0,6*225
Ответ: 72,72
4. На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 235/45 R20?
Решение:
На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса (т.е., нужно найти разницу)
D (c диам. 225) – D (c диам. 235)
Из 3 задания D (c диам. 225) = 727,2 мм
Аналогично найдем D (c диам. 235)
D= 2*H+d, H = 0,45*235
D= 2*0,45*235 + 20*25,4 = 211,5 + 508 = 719,5
Ответ: 7,7 мм
5. На сколько процентов уменьшится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 235/45 R20? Округлите результат до десятых.
Решение:
Вспомним формулу длины окружности: Длина окружности C = 2*R = ,
Диаметр колеса с шириной шины 225 (см. № 3) D = 727,2 мм
Диаметр колеса с шириной шины 235 (см. № 4) D = 719,5 мм
C 225 = *727,7 – это 1 оборот, что составляет 100% (от первоначального)
Разница между оборотом С225 и оборотом С235 равна 7,7 мм, как раз нам и нужно найти сколько процентов составляет эта разница
Составим пропорцию:
Решая эту пропорцию получаем 1,05 1,1 (т.к. округлить до десятых)
Ответ: 1,1
IV. Итог урока .
Итак, наш урок сегодня показал, что изучение математики требуется нам для решения вот таких практико – ориентированных задач. Знание математики – это не только Теорема Пифагора, системы линейных уравнений, это прежде всего развитие вашей логики, расчета масштабности принятия решений, просчета различных ситуаций для решения какого-либо вопроса. Такие качества нужны во многих профессиях от повара до руководителя любой отрасли.
Спасибо за урок! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»
В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...
Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»
В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьном...
В помощь учителям математики для подготовки к ОГЭ по математике
Подборка тематических презентаций....
В помощь учителям математики для подготовки к ОГЭ по математике
Подборка тематических презентаций....
В помощь учителям математики для подготовки к ОГЭ по математике
Подборка тематических презентаций....