Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
элективный курс по алгебре (11 класс) на тему
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьному курсу математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el._11_kl.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Уршельская средняя общеобразовательная школа
Принята Утверждена
на заседании МО Приказом директора школы
учителей математики №203а от 30.08.2012 г.
29 августа 2012 г.
Руководитель МО:__________Грачёва В.В. Директор школы:__________Мудрецов Ю.А.
Рабочая программа
элективного курса по математике для 11 класса
Зубенко Надежды Александровны
2012 год
Пояснительная записка
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьному курсу математики. Все разделы математики, изучаемой в школе, занимают определённое место в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая подготовка учащихся для того, чтобы эффективно систематизировать и обобщить знания, вспомнить основные способы и методы решения задач и пополнить свои знания недостающими сведениями.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по назначению, а также по содержанию, сложности и формам включённых в них заданий. В зависимости от сложности и формы задания, а также от подготовки учащихся, я планировала свою работу.
Многие задания первой части «В» можно отрабатывать и на уроках алгебры, и на уроках геометрии. Среди них есть задачи практического характера, с которыми нам приходиться сталкиваться даже несколько раз в день( посчитать количество денег, затраченных на проезд в автобусе; сумму денег, отданную за покупку в магазине и т.д.) А вот задания второй части типа «С» требуют больших не толь ко познавательных, но и временных затрат. Поэтому для решения заданий этой части приходиться использовать и дополнительную литературу, и дополнительное время. Вот здесь существенную помощь в подготовке могут оказать факультативные занятия и элективные курсы.
Программа данного элективного курса предназначена для занятий в 11 общеобразовательном классе. Она направлена на систематизацию учебного материала, изученного учащимися, на углубление и расширение знаний.
Включение в программу дополнительных разделов способствует расширению знаний учащихся. Результатом изучения дополнительных вопросов должно стать не просто знание учащимися соответствующих терминов и формулировок, а умение применять на практике при решении задач. Потому что именно в процессе решения задач отрабатываются соответствующие навыки, развиваются интересы и склонности к математике, что является залогом успешной сдачи экзамена.
Учебники содержат большей частью стандартные вопросы и задачи. Поэтому у учащихся вырабатывается своего рода стереотипный подход к стандартным заданиям. А при выполнении заданий второй части необходимо умение применить свои знания в новой ситуации, не имея готового метода решения, который учащийся должен в сжатые сроки разработать самостоятельно, используя известные методы из различных разделов курса математики средней школы.
Поэтому при подготовке учащихся я стремилась к отбору заданий, содержащих нестандартные формулировки и требующие нестандартного подхода к их решению.
Курс алгебры строится как бы по спирали. Одни и те же действия, математические операции периодически повторяются при изучении новых видов чисел, функций. К тому же и число часов по алгебре значительно больше, чем по геометрии. Поэтому учащиеся лучше усваивают алгебраический материал. Совсем иначе строится курс геометрии. Каждое теоретическое положение изучается один раз, а применяется при изучении и планиметрии и стереометрии. В связи с этим, необходимо наиболее полно повторить геометрический материал. Особое внимание, на мой взгляд, необходимо уделить вписанным и описанным фигурам и геометрическим телам.
Цели курса:
обобщение и систематизация знаний учащихся по основным разделам математики;
интеллектуальное развитие учащихся в процессе учебных занятий;
- формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;
повышение уровня математической подготовки выпускников.
Задачи курса:
дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;
расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности;
-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- решать рациональные уравнения и неравенства;
- решать тригонометрические уравнения;
- решать иррациональные уравнения и неравенства;
- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- находить производные и первообразные функций;
точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;
- применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Преобразования выражений. Вычисления. | 6 |
Тождественные преобразования многочленов. | 1 | |
Выделение квадрата двучлена. Теорема Виета. | 2 | |
Деление многочленов. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. | 1 | |
Тождественные преобразования рациональных выражений, содержащих степени и корни. | 2 | |
2 | Уравнения, неравенства и системы. | 13 |
Использование областей существования функции. | 2 | |
Использование неотрицательности функции. | 2 | |
Использование ограниченности функции. | 2 | |
Использование свойств синуса и косинуса. | 2 | |
Решение уравнений и неравенств с параметрами и модулями. | 5 | |
3 | Функции и графики. | 3 |
Область определения и область значений. | 1 | |
Чётность, нечётность, периодичность. | 1 | |
Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | |
4 | Текстовые задачи. | 6 |
Задачи на смеси и сплавы. | 2 | |
Задачи на проценты. | 2 | |
Задачи с целыми и простыми числами. | 2 | |
5 | Геометрия. | 8 |
Вписанные и описанные треугольники. | 2 | |
Вписанные и описанные четырёхугольники и многоугольники. | 2 | |
Вписанные пирамиды. | 2 | |
Описанные пирамиды. | 2 |
Содержание программы учебного курса
1.Преобразования выражений и вычисления.
Многочлены и тождественные преобразования многочленов. Выделение квадрата двучлена. Теорема Виета. Деление многочленов. Алгоритм Евклида. Теорема Безу.
Алгебраические дроби и действия с дробями. Преобразования выражений, содержащих степени и корни. Тождественные преобразования логарифмических и тригонометрических выражений.
2. Уравнения, неравенства и системы.
Нестандартные приёмы решения уравнений и неравенств. Использование областей существования функции. Использование неотрицательности функций. Использование ограниченности функций. Использование свойств синуса и косинуса. Уравнения и неравенства с параметрами и модулями.
3. Функции и графики.
Область определения и область значений функции. Чётность и нечётность. Периодичность.Наибольшее и наименьшее значения.
4. Текстовые задачи.
Задачи на смеси и сплавы. Задачи с целыми и простыми числами. Задачи на проценты.
5. Геометрия.
Повторение из планиметрии тем: «Вписанные и описанные треугольники»,
«Вписанные и описанные четырёхугольники», «Вписанные и описанные многоугольники», «Вписанные и описанные пирамиды».
Средства контроля
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся: выполнение контрольных работ, составленных по КИМам ЕГЭ.
Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется задания для самостоятельного выполнения, часть которых выполняется в классе, а часть - дома. Изучение данного курса заканчивается проведением либо итоговой контрольной работы, либо теста.
Учебно-методические средства обучения
1.С.М. Никольский. Алгебра и начала анализа-10 и 11 классы. Москва, «Просвещение»,2001г.
2.М.Л. Галицкий и др. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа.Москва, «Просвещение»,1990г.
3.А.Н. Рурукин. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по математике.
4.М.А. Галицкий, М.М. Мошкович. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. Москва, «Экзамен»,2007г.
5.Л.О. Денищева и др. Единый государственный экзамен 2007. «Интеллект-центр»,2007г.
6.Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский. Сборник заданий и методических рекомендаций. Математика. Москва, «Экзамен»,2007г.
7.А.Г.Клово. Математика ЕГЭ-2007. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...