Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»
материал по теме
В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает программу основной школы даже на самом низшем уровне (базовом уровне), тем не менее перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике просто не в состоянии даже при самом горячем желании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ сош с углубленным изучением отдельных предметов п. Киевский
Доклад
на районном семинаре учителей математики
«Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»
учитель математики Скобарина Н.Ф.
2010-2011 год
В условиях изменившейся концепции ЕГЭ, в ситуации недостатка методической помощи учителю, возникли существенные трудности в процессе подготовки школьников к ЕГЭ.
Математика, особенно в своей базовой части кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний, умений.
В базовой составляющей математики не может быть «пробелов», этот разрыв не позволяет двигаться дальше. Например, изучая творчество А.С.Пушкина, ученик мог вполне не прочитать «Капитанскую дочку» - и это будет его «пробел», но он вполне может изучать роман «Евгений Онегин».
В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает программу основной школы даже на самом низшем уровне (базовом уровне), тем не менее перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике просто не в состоянии даже при самом горячем желании.
Наличие в школе все возрастающего числа слабо говорящих на русском языке детей эмигрантов из стран ближнего зарубежья уже сейчас уже сейчас приводит к большим проблемам. Дело безнадежное преподавать математику слабо говорящим на русском.
Учителя снова и снова задают один и тот же вопрос: «Как помочь школьнику справиться с ЕГЭ? Как помочь каждому выпускнику реализовать потенциальные возможности и эффективнее организовать учебный процесс с наименьшими физическими и эмоциональными затратами для ученика и учителя?».
Что мешает подготовке?
- Неуверенность; отсутствие желания учиться;
- Завышенное самомнение или заниженная самооценка;
- Негативное отношение к экзамену;
- Большая нагрузка, особенно во втором полугодии 11 класса;
- Низкий уровень вычислительных навыков;
- Слабая сформированность понятий и определений;
- Наличие «пробелов».
Что поможет подготовке?
- Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;
- Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;
- Организация зачётов по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств по методам решения, по вопросам тождественных преобразований выражений и равносильности уравнений;
- Регулярное проведение уроков обобщения;
- Своевременная систематизация материала на этапах повторения;
- Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»
В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
Мастер- класс к районному семинару учителей математики: «ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия».
УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия». Цели урока:·...
Презентация к выступлению (докладу)на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения профессиональной компетентности учителей родного языка и литературы".
Презентация рассказывет о жизни и деятельности чувашского просветителя И.Я.Яковлева...
Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»
laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал...
Доклад на районном семинаре учителей информатики
Информационное моделирование как метод формирования информационной и коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики и во внеурочное время...
Доклад на районном семинаре учителей иностранных языков на тему «Типичные ошибки при выполнении заданий С3 и С4 ЕГЭ по английскому языку»
Типичные ошибка при выполнении заданий С3 и С4 ЕГЭ по английскому языку и меры, приминяемые на уроках английского языка для их предотвращения....