Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (ууд) | Промежуточный контроль |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово: ЧИСЛА Неизреченность чисел, что там ни говори. Я от них зависел не раз, не два, не три. А числа дни за днями вершат свои круги: То входят в дом с друзьями, то - лютые враги. А почему, откуда такая ипостась? Возникновенье чуда, судьбы иль чисел связь? Нет, я не прорицатель, не мистик, не колдун, Хоть вижу в каждой дате свой срок и свой канун. О, эта мудрость чисел, что там ни говори! И я от них зависел не раз, не два, не три. (Островой.) - Начинаем нашу игру. Мы поделились на команды. Игра будет состоять из 4 этапов 1 этап – разминка 2 этап – торопись, торопись, но смотри не ошибись 3 этап – конкурс капитанов 4 этап - догони соперника -За каждый этап вы получите баллы, которые мы суммируем и по итогам поставим отметки. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на учебном месте, демонстрируют готовность к уроку | фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся |
|
2. Актуализация | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях | 1 этап. Разминка - Вам предстоит разгадать кроссворд, выигрывает команда, которая первая назовёт ключевое слово Кроссворд Вопросы: - Какую фигуру использовал Эйлер, чтобы показать множество чисел?(круг)
- Не положительное и неотрицательное число?(ноль)
- Отношение длины окружности к её диаметру?(пи)
- Множество чисел состоящих из целых и дробных чисел? (рациональное)
- Учёный, изобразивший множества чисел на кругах?(Эйлер)
- Какой корень равен положительному числу?(Арифметический)
- Повторяющееся число в конце десятичной дроби?(период)
- Числа для счёта предметов?(натуральные)
- «Корень» в переводе с латинского? (радикал)
-Какое выделенное слово получили? (Копайфера) - А что оно означает? Копайфера- это удивительное дерево, растущее в тропических лесах Бразилии. Из ствола этого дерева вытекает сок, который по своему составу почти не отличается от дизельного топлива. Его можно прямо без переработки заливать в бак автомобиля. Из одного отверстия в стволе этого дерева получают около 20 литров «растительной солярки». В некоторых странах уже началась массовая посадка этих нефтяных деревьев. Их также называют Дизельные или Керосиновые деревья. - Разгадывая слова в кроссворде вы уже заметили с какими числами мы будем сегодня работать дальше (Будем отрабатывать понятия рационального и иррационального числа)
| Работают в командах, отвечают на вопросы кроссворда Ставят главную задачу урока | групповая | Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе, с целью получения необходимой информации для решения поставленной проблемы | Оценивание работы команд (выставление баллов) |
3. Усвоение новых знаний | Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся | 2 этап. Торопись, торопись, но смотри не ошибись! Сейчас вам предстоит вспомнить как сравниваются числа. А какие числа мы ещё не умеем сравнивать? (Десятичные периодические дроби и десятичные непериодические дроби) - Я даю 3 минуты каждой команде для нахождения алгоритма сравнения десятичных периодических и непериодических дробей. - второй наш этап называется торопись, торопись, но смотри не ошибись! Ваша задача выходить из каждой команды по одному человеку к доске, вытягивать карточку с числами и ставить между ними знак сравнения < > или =. Побеждает та команда, которая даст большее число правильных ответов. Примерные карточки с числами 0,12(3) и 0,12(4) | 123, 56 и 123,5(6) | 54, 356 и 53,356 | 8,55555…. И 8,(5) | 0, 34(35) и 0,34(356) | 10,5 и 10,(5) | 23,45 и 23,35 | 9,03 и 9,00(3) | 0,55(1) и 0, 555(1) | 78,0(1) и 78, (01) | 0, 999… и 0,9(9) | 1,01(8) и 1, 1(8) |
- Давайте все вместе проверим получившиеся равенства и неравенства | Составляют алгоритм в командах, выходят по одному к доске и выполняют задание | Групповая, индивидуальная, фронтовая | Личностные: приобретают новые знания ,умения, совершенствуют имеющиеся Познавательные: самостоятельно ищут и читают, нужную информацию в учебнике, Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении поставленной задачи Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе, с целью получения необходимой информации для решения поставленной проблемы | Оценивание работы команд. Выставление баллов |
4. Отработка ранее полученных знаний | Отработка ранее изученного и применение в новых ситуациях | 3 этап. Конкурс капитанов. -А сейчас конкурс для капитанов. Капитаны занимают отдельные столы и выполняют задание на карточке(задание одинаковое). Такую же карточку получают команды. Побеждает та команда, капитан которой быстрее всех выполнит задание. Примерные карточки с заданиями
Подводятся промежуточные результаты по набранным баллам. | Капитаны команд выполняю задание на карточке | индивидуальная | Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий Регулятивные: проявляют самостоятельность действий | Оценивание работы команд. Выставление баллов |
5. Отработка ранее полученных знаний | Отработка ранее изученного и применение в новых ситуациях | 4 этап. Догони соперника. - Сейчас у вас появится возможность догнать, а может быть и перегнать вашего соперника. Вам предлагается за 1 минуту ответить на вопросы (отвечать да или нет). Каждый верный ответ оценивается 1 баллом. Примерные вопросы: Верно ли что, - 5 в квадрате 25-да
- Корень кв. из 100 равен 10 – да
- Корень квадратный из 121 равен 12-нет
- Корень из 1 равен 0 –нет
- Квадрат -10 равен -100 – нет
| Команды как можно быстрее отвечают на вопросы | групповая | Личностные: совершенствуют имеющиеся знания и навыки Регулятивные: контролируют учебные действия Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе | Оценивание работы команд. Выставление баллов |
6 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Подведение итогов игры, оценка урока учащимися, выставление отметок в журнал | Ну вот и всё наша игра подошла к концу. Пока будут подводится итоги, прошу вас оценить наш урок: -мне понравился урок -мне не понравился урок
-Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появились в процессе работы? - Как вы их преодолевали?
- | Определяют своё эмоциональное настроение на уроке | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: приобретают мотивацию процесса образования, стремятся к приобретению новых знаний. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных сложных действий | Листы обратной связи |