Методическая разработка педагогическая мастерская «Всё зависит».
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Разработка по алгебре ориентирована на учащихся 7 классов. Место у учебном плане определено следующим образом: после изучения темы "Линейная функция", после изучения темы "План построения графика линейной функции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_vsyo_zavisit.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская «Всё зависит»
Содержание
№ стр.
1.Методический комментарий 2
2. Мастерская «Всё зависит» 3
3.Приложения 8
Методический комментарий.
Мастерская ориентирована на учащихся 7 классов. Занятие проводится на уроке математики (алгебра). Место в учебном плане определено так: после изучения понятия «Линейная функция» и следующим уроком за «Планом построения графика линейной функции». Таким образом, для выполнения целей данной мастерской, учащиеся должны уметь строить график линейной функции (по двум точкам).
Мастерские по математике с использованием «макаронных технологий» можно применять с 7 по 11 класс при изучении различных функций и их графиков. Особенно удобно применять спагетти при изучении темы «преобразование графиков функций»: y=F(x)+K, y=K*F(x), y=F(x+K), y=F(K*x)
в старших классах (сдвиг, растяжение и пр.).
Несомненно, применение педагогических мастерских в преподавании математики в школе, позволяет многократно усилить взаимодействие между учителем и учащимися, между учащимися, создать условия для самостоятельной + продуктивной работы учеников, предоставить возможность
применения нестандартных способов решения различных задач.
Педагогическая мастерская «Всё зависит».
ЦЕЛЬ: Создание условий для самостоятельного формулирования учеником зависимости вида графика линейной функции от коэффициентов её уравнения.
Расположение учащихся: группами по 4 - 6 человек, распределение свободное, всего 4 группы.
Оборудование:
- индивидуальные карточки с заданиями (одинаковые у всех)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- индивидуальная координатная плоскость
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- отварные макароны (спагетти)
- рабочие тетради учащихся (для выполнения вычислений и записи полученных выводов), ручки
-доска, маркеры.
Алгоритм
- Учащимся предлагается построить графики линейных функций из спагетти на координатных плоскостях. Задания даны всем одинаковые, но уравнения для построения графиков разделены по частям. Сначала строятся графики 1 части, затем внутри группы учащиеся обсуждают, сравнивают, делают предположения. «Макарошки» удобны тем, что позволяют быстро построить график + он прочно держится на координатной плоскости и дети могут показывать свою работу учителю, участникам своей группы, другим группам, не вставая со своего места. Именно поэтому, внутригрупповая и межгрупповая социализация происходит очень динамично.
Затем строятся графики 2 части и т.д. до последней части.
- В процессе работы на доске учителем делаются записи + рисунки ко всем частям заданий (после выполнения заданий учащимися). В конце занятия можно проследить, что именно менялось в уравнениях функций, и как, в связи с этим, выглядел график.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ВАЖНО! Все графики одной части должны находиться на координатной плоскости одновременно! Затем, после снятия графиков 1 части строятся графики 2 части и т.д.
- Каждая группа учащихся презентует свои выводы по заданиям каждой части.
- После презентации и обсуждения выводов учащихся, в рабочих тетрадях делается итоговый вывод (учитель на стадии рефлексии подводит к нему учащихся, следовательно, информация учащимися понята, принята и пережита).
Всё зависит от….. КОЭФФИЦИЕНТОВ уравнения!!
(На обороте доски записано уравнение линейной функции )
У = Кх + В
Угловой коэффициент Коэффициент, показывающий
(наклон прямой) точку пересечения
при К˂ 0 при К˃0 графика функции с осью ОУ
убывает возрастает
!Если угловые коэффициенты равны, то графики параллельны.
- Для закрепления «открытия» предлагается построить графики функций, зная, лишь, знаки её коэффициентов, которые озвучивает учитель (типовые задачи ОГЭ 1 часть). Задания выполняются в ОЧЕНЬ быстром темпе, учащиеся сразу показывают график учителю и одноклассникам, подняв его вверх перед собой. Ошибки исправляются тотчас. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Построить графики функций.
(Все графики ЧАСТЬ 1 – снять – графики ЧАСТЬ 2 – снять……..)
ЧАСТЬ 1
у=2х+1
у=3х+1
у=- х+1
у=-2х+1
у=х+1
ЧАСТЬ 2
у=2х
у=3х
у=х
у=4х
ЧАСТЬ 3
у=-2х
у=-3х
у=-х
у=-4х
ЧАСТЬ 4
у=2х+1
у=2х-1
у=2х
у=2х+2
у=2х-3
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
У
2
1
0 1 2 Х
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1
у=2х+1
у=3х+1
у=- х+1
у=-2х+1
у=х+1 Все графики этих функций проходят через точку с
координатами (0;1).
1
0
ЧАСТЬ 2
у=2х
у=3х
у=х
у=4х
Все графики этих функций проходят через точку с
координатами (0;0) и имеют одинаковый
наклон (возрастают)
0
ЧАСТЬ 3
у=-2х
у=-3х
у=-х
у=-4х Все графики этих функций проходят через точку с
координатами (0;0) и имеют одинаковый
наклон (убывают)
0
ЧАСТЬ 4
у=2х+1
у=2х-1
у=2х
у=2х+2
у=2х-3 Графики этих функций имеют одинаковый
наклон (возрастают) и параллельны друг другу
2
1
0
-1
-3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Построить ЭСКИЗЫ графиков функций (по коэффициентам К и В)
- K>0, B>0
- K>0, B<0
- K<0, B<0
- K<0, B>0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастерской по обществознанию "Роль морали в жизни общества" для 10 класса
Данный урок является одним из последних в теме "Духовная культура". Задания ЕГЭ группы "С", посвященные моральному выбору, обычно вызывают затруднения у обучающихся. Интерактивная форма урока, материа...
Методическая разработка мастерской по стихотворению в прозе И.С. Тургенева "Роза"
Мастерская предполагает более глубокий анализ текста, его эмоциональное восприятие на основе обращения к личному опыту, накопление рабочего материала к творческой интерпретации художественного т...
Методическая разработка мастерской "Свобода и ответственность"
Цель занятия - создать условия для осознания обучающимися ценности свободы и единства свободы и ответственности. Использование различных приемов и средств, в том числе и видеоролик из социальных сетей...
Методическая разработка на тему: "От чего зависит развитие ребёнка".
Человеческие способности не развиваются без человеческих условий жизни. И строение мозга, и условия жизни, и воспитание необходимы, чтобы стать человеком....
Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Характер ребенка зависит от взрослых
Характер ребенка зависит от взрослых.Мы часто произносим слово “характер” и уже привыкли к нему. ”Вот это характер”, - говорим мы с восхищением. “Ну и характер!” - ...
Методические пособие "Мастерская родительской любви" (сборник методических материалов по работе с родителями)
в данном методическом пособии представлены сценарии заседаний психологического семейного клуба "радуга", организованного и успешно работающего при Панаевской школе-интернате...
Методическая разработка мастерской по "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М.Ю.Лермонтова
Описание опыта проведения мастерской по поэме М.Ю.Лермонтова....