Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight О.В,Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, Б.Оби,В.Эванс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Данная рабочая программа будет полезна учителям, работающим по учебнику Spotlight О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби,В.Эванс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx101.75 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рассмотрено

Руководитель МО

_______/

Протокол № 1  от        

«28» августа 2020г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ«Кутлу- Букашская СОШ»

____________/

от «29 » августа  2020г

Утверждаю

Директор МБОУ «Кутлу-  Букашская СОШ»

_____________/

Приказ №134о/д от  29.08.20 г.

                                                       

                                               

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

                                                               по английскому языку

(для 10 классов)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кутлу-Букашская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района РТ

Учитель Валеева Валентина Ивановна

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1   от

«28» августа 2020г.

                                                  I квалификационная  категория

                                                                                                                     

                                                                                                                         

                                                                 2020-2021  учебный год

Пояснительная записка.

             Рабочая  программа по предмету английский язык для 10 классов на 2020-2021  учебный год разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе пр.N345 от 28.12.2018г, с изменениями на 2020/2021учебный год приказ N249  от18/05/2020;

  • Основная образовательная программа федерального государственного образовательного стандарта  СОО  МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ», утвержденная   приказом №134 о/д от 29.08.2020г.;

  • Учебный план МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом № 134 о/д от 29.08.2020г.;

  • Календарный учебный график работы МБОУ «Кутлу-Букашская  СОШ» на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом

              №165 о/д от 31.08.2020г.;

Актуальность программы.

     Данная рабочая   программа предназначена для обучения английскому языку на основе учебника  Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /[О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс  и др].-9-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2020;. Освоение учебных предметов «Иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».                                                                                                                                        

Описание места курса в учебном плане.

     В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в средней школе отводится 3 часа в неделю (базовый уровень). Общее количество учебных часов составляет 207ч. за два года, что даёт возможность учащимся по окончании средней школы достичь порогового уровня, который соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.  

Здоровье

Посещение  врача. Здоровый образ жизни.

Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

            Базовый уровень

Коммуникативные умения 

           Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

 Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. 

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). 

Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

 Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. 

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. 

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

 Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Иностранный (английский) язык» в 10-11 классе  

 

          Личностные результаты обучения английскому языку:

 • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

 • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

 • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;  

• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный  язык»;  

 • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;  

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;  

 • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

 • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.  

 

            Метапредметные результаты обучения английскому языку:  

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;  

 • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;  

 • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;  

 • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;  

 • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.  

 

Предметные результаты обучения английскому языку:  

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

 Говорение, монологическая речь

  • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • -передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
  • -давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

 Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

 Письмо

  • Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

 

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

  • Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
  • употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
  • употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
  • употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
  • употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
  • использовать косвенную речь;
  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
  • употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

  • Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

  • Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

  • Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

  • Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
  • употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
  • употреблять в речи все формы страдательного залога;
  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
  • употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
  • употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
  • употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Характеристика видов учебной деятельности по разделам.

Модуль 1 «Семейные узы»

Аудирование:  восприятие  на слух и полное понимание или извлечение необходимой информации из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела:

занятия подростков в свободное от учёбы время, характеристика личностных качеств подростков; экологические проблемы;

Чтение: ознакомительное, изучающее, поисковое чтение аутентичных текстов о жизни подростков в нашей стране и странах изучаемого языка;

Монологическая речь: рассказ о себе, о своих друзьях, планах

на будущее. Высказывание своего мнения об экологических проблемах;

Диалогическая речь: ведение беседы, используя оценочные суждения о характере человека; молодёжной моде; экологических проблемах с применением идиоматических выражений;

Письмо: написание письма личного характера о своей семье, увлечениях, друзьях;

Грамматика:  употребление видо-временных форм глагола;

Модуль 2 «Повседневная жизнь»

Аудирование:  восприятие  на слух и полное понимание или извлечение необходимой информации из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела: заработки подростков  и правильное распределение бюджета; спортивные соревнования в Великобритании; проблемы загрязнения атмосферы;

Чтение:  ознакомительное, изучающее, поисковое чтение  диалогов, научно-популярных статей, отрывков из художественных произведений ;

Монологическая речь: высказывание мнений о проблемах частичной занятости подростков и о том, куда они тратят заработанные деньги.

Диалогическая речь: рассуждение в рамках изучаемой тематики о проблемах заработка подростков и реализации заработанных денег.

Письмо: написание коротких сообщений, составление анкеты, анализ результатов

анкетирования, личное письмо;

Грамматика:  отличия герундиальной и инфинитивной форм глагола;

Модуль 3. «Школьная жизнь. Работа».

Аудирование:  восприятие  на слух и полное понимание или извлечение необходимой информации из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела:

 короткие диалоги, высказывания об образовании, типах школ и школьной жизни в странах изучаемого языка;

Чтение:  ознакомительное, изучающее, поисковое чтение  научно-популярных и

художественных текстов по изучаемой теме;

Монологическая речь: рассказ о школе и школьной жизни, планах на

летние каникулы; реклама своей школы;

Диалогическая речь: брать/давать интервью во время поиска работы; сообщение новостей и реакция на них; запрашивание информации и выражение желания/намерения;

Письмо: написание резюме и письма-заявки;

Грамматика: образование степеней сравнения прилагательных; использование зависимых предлогов; будущих времен глагола;

Модуль 4 .

«Экология. Экологические катастрофы».

Аудирование:  восприятие  на слух и полное понимание или извлечение необходимой информации из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела:   охрана

окружающей среды; погода;

Чтение: ознакомительное, изучающее, поисковое чтение аутентичных текстов на экологические темы;

Монологическая речь: рассказ о проблемах окружающей среды; высказывание мнений о публикациях в экологических изданиях и других СМИ;

Диалогическая речь: выражение заботы и надежды на улучшение экологической

Обстановки; обсуждение погоды; выражение своего согласия/несогласия в

беседе на экологические темы.

Письмо:  эссе с аргументацией «за» и «против»;

Модуль 5. «Путешествия и отдых», «Проблемы, возникающие во время путешествий»

Аудирование:  восприятие  на слух и полное понимание или извлечение необходимой информации из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела: путешествия и проблемы, связанные с ними, погода во время отпуска;

Чтение: ознакомительное, изучающее, поисковое чтение  аутентичных текстов  по изучаемой теме;

Монологическая речь: рассказ о каникулах, путешествиях, событиях в личной жизни, связанных с отпуском. Описание приобретённого положительного и негативного опыта во время путешествий.

Диалогическая речь: обсуждение проблем, связанных с путешествиями и проведением каникул(с применением аутентичных фраз и идиоматических выражений).

Письмо: написание рассказа;

Грамматика: способы образования сложных существительных, правила использования прошедших времен, употребления артиклей с географическими наименованиями;

Модуль 6. «Здоровый образ жизни», «Еда и диета».

Аудирование:  восприятие  на слух и полное понимание или извлечение необходимой информации из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела:

 о полезных для человека продуктах питания, о важности соблюдения диеты, об

использовании химикатов в сельском хозяйстве;

Чтение: ознакомительное, изучающее и чтение с полным пониманием текстов о здоровом питании, о важности иметь здоровые зубы;

Монологическая речь: рассказ о праздновании в Шотландии национального праздника «Burns Night» и об одном из праздников с традиционными кушаньями в России;

Диалогическая речь: запрашивание информации о здоровье собеседника, о проблемах здорового питания и приготовления пищи и поддерживание беседы  на эти темы;

Письмо: составление меню;

Грамматика:  правила использования условных предложений (Conditional I, II, III); словообразовательных суффиксов;

Модуль 7. «Типы представлений», «Кино», «Обзор книги», «Обзор фильма».

Аудирование:  восприятие  на слух и полное понимание или извлечение необходимой информации из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела:

 виды развлечений, спектакли и представления, электронная музыка;

Чтение:   ознакомительное, изучающее, поисковое чтение  аутентичных текстов  по изучаемой теме;

Монологическая речь: рассказ о видах развлечений, о спектаклях, о музее Madame Tussauds в Лондоне;

Диалогическая речь: принятие /отклонение приглашения, выражение своего мнения  о спектакле; рекомендации по просмотру фильма, чтения книги;

Письмо: написание рецензии на книгу, фильм;

Грамматика:  использование страдательного залога; способы образования сложных прилагательных ;

Модуль 8 «Современные технологии», «Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним».

Аудирование:  восприятие  на слух и полное понимание или извлечение необходимой информации из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела:

современные  технологии, изобретения, альтернативная энергия;

Чтение:  ознакомительное, изучающее, поисковое чтение  аутентичных текстов  по изучаемой теме;

Монологическая речь: рассказ о достижениях в науке и технике в Великобритании и России; об альтернативной энергии;

Диалогическая речь: выражение своего мнения о научно-технических достижениях и существующих в этой области проблемах;

Письмо: написание статьи;

Грамматика: преобразования прямой речи в косвенную, построения вопросов в косвенной речи, употребления словообразовательных суффиксов и префиксов;

                          Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

 Аудирование

Отметка «5 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.                            

Чтение

Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Контрольные работы

№ п/п

Количество

к/р

Период проведения

Количество часов по четвертям

                                Название темы

1

        1

I полугодие

 48

Контрольная работа  №1  «Увлечения и интересы. Повседневная жизнь»

2

        1

Контрольная работа  №2  «Школьная жизнь. Работа. Экология»

3

        1

II полугодие

 57

Контрольная работа  №3   «Путешествия и отдых. Здоровый образ жизни»

4

        1

Итоговая контрольная  работа.

Календарно-тематическое планирование.

           

            Количество часов

            Всего 105 часов;  в неделю 3  часа.

Плановых контрольных уроков 4

                             Тема урока

Количес-тво часов

                 Дата проведения

Примечания

10 а класс

10 б класс

По плану

По факту

По плану

По факту

Модуль 1 «Семейные узы» (14ч.)

1

Современная молодежь. Увлечения и интересы подростков.

1

01.09

01.09

2

Современная молодежь. Увлечения и интересы подростков.

1

03.09

03.09

3

Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми.

 Внешность. Качества человека.

1

05.09

05.09

4

Современная молодежь.

Увлечения и интересы. Грамматический практикум.

1

08.09

08.09

5

Современная молодежь.

Увлечения и интересы. Словообразовательный, лексический практикум.

1

10.09

10.09

6

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Л.М.Элкот. Маленькие женщины.

1

12.09

12.09

7

Повседневная жизнь. Переписка с друзьями. Правила  неофициального стиля.

1

15.09

15.09

8

 Переписка с друзьями. Личное письмо другу.

1

17.09

17.09

9

Современная молодежь

Подростковая мода в Великобритании

1

19.09

19.09

10

Общение с друзьями и знакомыми. Нет дискриминации.

1

22.09

22.09

11

Природа и экология

 Вторичная переработка материалов

1

24.09

24.09

12

Общение с друзьями и знакомыми.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

26.09

26.09

13

Проверочная работа «Современная молодёжь».

1

29.09

29.09

14

Общение с друзьями и знакомыми.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

01.10

01.10

Модуль 2 «Повседневная жизнь» (12ч.)

15

Повседневная жизнь. Подростки и покупки.

1

03.10

03.10

16

Спорт. Активный отдых подростков. Экстремальные виды спорта.

1

06.10

06.10

17

Повседневная жизнь. Грамматический практикум.

1

08.10

08.10

18

Повседневная жизнь. Словообразовательный, лексический практикум.

1

10.10

10.10

19

Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Эдит Несбит. «Дети железной дороги».

1

13.10

13.10

20

Переписка с друзьями.  Короткие сообщения.

1

15.10

15.10

21

Спорт. Спортивные события в Великобритании.

17.10

17.10

22

Повседневная жизнь. Подростки и деньги.

1

20.10

20.10

23

Природа и экология. Чистый воздух дома.

1

22.10

22.10

24

Контрольная работа  №1 «Увлечения и интересы. Повседневная жизнь»

 

1

24.10

24.10

25

Повседневная жизнь.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

27.10

27.10

26

Домашние обязанности. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

29.10

29.10

Модуль 3. «Школьная жизнь. Работа» (14ч.)

27

Образование и профессии. Типы школ.

1

31.10

31.10

28

Планы на будущее, проблемы выбора профессии.

1

10.11

10.11

29

Профессии. Грамматический практикум.

1

12.11

12.11

30

Современные профессии. Словообразовательный, грамматический практикум.

1

14.11

14.11

31

Планы на будущее. А. П. Чехов «Душечка».

1

17.11

17.11

32

Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Формальное  письмо.

1

19.11

19.11

33

Планы на будущее. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Правила написания резюме.

1

21.11

21.11

34

Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Резюме.

1

24.11

24.11

35

Образование. Изучение иностранных языков. Школьная система в США.

1

26.11

26.11

36

 Образовательные поездки. Право на образование.

1

28.11

28.11

37

Природа и экология

Знаменитые природные заповедники России и мира. Вымирающие виды животных.

1

01.12

01.12

38

Образование. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

03.12

03.12

39

Образование. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

05.12

05.12

40

Проверочная работа «Образование и профессии».

1

08.12

08.12

                       Модуль 4 «Экология. Экологические катастрофы» (13ч.)

41

Природа и экология. Защита окружающей среды. Правила 3R.

1

10.12

10.12

42

Природа и экология. Погода.

1

12.12

12.12

43

Природа и экология. Грамматический практикум.

1

15.12

15.12

44

Природа и экология. Словообразовательный, лексический практикум.

1

17.12

17.12

45

Природа и экология.

Артур Конан Дойл «Затерянный мир».

1

19.12

19.12

46

Экология. Городская инфраструктура. Эссе с аргументацией «за» и «против».

1

22.12

22.12

47

Контрольная работа №2 «Школьная жизнь. Работа. Экология».

1

24.12

24.12

48

Природа. Великий Барьерный риф Австралии.   

1

26.12

26.12

49

Природные ресурсы. Фотосинтез.

1

12.01

12.01

50

Природные ресурсы. Тропические леса.

1

14.01

14.01

51

Природа. Защита окружающей среды. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

16.01

16.01

52

Природа. Защита окружающей среды. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

19.01

19.01

53

Проверочная работа «Природа и экология».

1

21.01

21.01

Модуль 5. «Путешествия и отдых», «Проблемы, возникающие во время путешествий» (13ч.)

54

Путешествие по своей стране и за рубежом. Красивый Непал!

1

23.01

23.01

55

Путешествие за рубежом. Неудачный опыт поездки.

1

26.01

26.01

56

Путешествие по своей стране. Географическое положение, климат Сибири. Грамматический практикум.

1

28.01

28.01

57

Путешествие.  Лексический практикум.

1

30.01

30.01

58

Путешествие. Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней».

1

02.02

02.02

59

Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка. Идеальный день для карнавала.

1

04.02

04.02

60

Праздники  в странах изучаемого языка. Правила написания рассказа.

1

06.02

06.02

61

Праздники  в странах изучаемого языка. Пишем рассказ.

1

09.02

09.02

62

Страны изучаемого языка. Достопримечательности.

1

11.02

11.02

63

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.

1

13.02

13.02

64

Путешествие по своей стране и за рубежом. Пирамиды Египта. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

16.02

16.02

65

Путешествие по своей стране и за рубежом. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

18.02

18.02

66

Проверочная работа «Страны изучаемого языка».

1

20.02

20.02

Модуль 6. «Здоровый образ жизни», «Еда и диета» (15ч.)

67

Здоровье. Радуга продуктов.

1

25.02

25.02

68

Здоровый образ жизни. Полезная еда.

27.02

27.02

69

Здоровый образ жизни. Грамматический практикум.

1

02.03

02.03

70

Здоровый образ жизни. Словообразовательный, лексический практикум.

1

04.03

04.03

71

Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки стран изучаемого языка.

Чарльз Диккенс «Оливер Твист».

1

06.03

06.03

72

Здоровье. Правила написания доклада.

1

09.03

09.03

73

Здоровье.  Разница между докладом и официальным письмом.

1

11.03

11.03

74

Здоровье. Написание доклада.

1

13.03

13.03

75

Контрольная работа N3 «Путешествия и отдых. Здоровый образ жизни».

1

16.03

16.03

76

Праздники в России и странах изучаемого языка. Ночь Роберта Бёрнса.

1

18.03

18.03

77

Посещение  врача. Зубы.

1

20.03

20.03

78

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Сельское хозяйство. Органическое земледелие.

1

01.04

01.04

79

Здоровый образ жизни. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

03.04

03.04

80

Здоровое питание. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

06.04

06.04

81

Проверочная работа  «Здоровый образ жизни»

1

08.04

08.04

Модуль 7. «Типы представлений», «Кино», «Обзор книги», «Обзор фильма» (12ч.)

82

Современная молодёжь. Увлечения и интересы

подростков.

1

10.04

10.04

83

Увлечения и интересы

подростков. Театральные представления, концерты.

1

13.04

13.04

84

Достопримечательность страны изучаемого языка. Грамматический практикум.

1

15.04

15.04

85

Увлечения и интересы. Словообразовательный, лексический практикум.

1

17.04

17.04

86

Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры  стран изучаемого языка. Гастом Леру «Призрак Оперы».

1

20.04

20.04

87

Увлечения и интересы. Написание рецензии.

1

22.04

22.04

88

Увлечения и интересы. Рецензия на фильм.

1

24.04

24.04

89

Достопримечательность страны изучаемого языка. Музей Мадам Тюссо.

1

27.04

27.04

90

Увлечения и интересы. Современная музыка.

1

29.04

29.04

91

Природа и экология. Переработка бумаги.

1

04.05

04.05

92

Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

06.05

06.05

93

Проверочная работа «Увлечения и интересы»

1

08.05

08.05

Модуль 8 «Современные технологии», «Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним» (12ч)

94

Научно-технический прогресс. Гаджеты, без которых невозможно обойтись.

1

11.05

11.05

95

Научно-технический прогресс. Электронное оборудование. Проблемы .  

1

15.05

15.05

96

Новые информационные технологии. Грамматический практикум  

1

18.05

18.05

97

Новые информационные технологии. Словообразовательный, лексический практикум.  

1

20.05

20.05

98

Итоговая контрольная работа.

1

22.05

22.05

99

Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры  стран изучаемого языка. Уэллс «Машина  времени».

1

25.05

25.05

100

Новые информационные технологии. Мобильные телефоны в  школе. Письменное высказывание с элементами рассуждения.

1

25.05

25.05

101

Новые информационные технологии. Письменное высказывание с элементами рассуждения.

1

25.05

25.05

102

Прогресс в науке. Британские учёные. Типы термометров.

1

27.05

27.05

103

Возобновляемые источники энергии.  Изменение климата и глобальное потепление.

1

27.05

27.05

104

Научно-технический прогресс. Космос. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

29.05

29.05

105

Научно-технический прогресс. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.

1

29.05

29.05

                                                                          Лист корректировки

календарно-тематического планирования на 2020 - 2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина

Способ

по плану

дано

корректировки

корректировки

                                                                 

.

                                                 Учебно-методическая литература.

1.Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /[О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс  и др].-9-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2020;

 2.Книга для учителя с поурочным планированием к УМК (электр. вариант)

Список литературы, используемый педагогом:

  1. Примерная основная образовательная  программа среднего общего образования(протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) (электр. вариант).
  2. Иванова Л.Ф.,Сабирова Д.Р.,Гарипова Ж.Н.English Welcome to Tatarstan.Student’s book-Казань:издательствоТАИ,2007.
  3. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Е.М.Базанова и др.,-М.:Дрофа,2004.
  4. Электронная версия журналов «Первое сентября. Английский язык» 2013-2014 учебного года.
  5. Bulmistre, Yana. People of the United Kingdom. СПб: ООО «ЦПО», 2017. 166с. ISBN 978-5-905336-16-4
  6. Илюшкина А.В. Словарик трудностей английского языка.-СПб.: Издательский дом «Литера», 2013-64с.-(Серия «Средняя школа»).

Список литературы для обучающихся:

  1. .Англо-русский словарь  под ред. Уилсон, Минск, «Вирилис»,1994.
  2. .Живан М. Милорадович  Англо-русский, русско-английский словарь с использованием грамматики/ Под.ред.С. Танасиевич.-5-е изд.-М.:Вече, 1998.
  3. Тумбина О.В. Английская грамматика в диалогах.-СПб.: КАРО, 2004.
  4. Грамматика английского языка в таблицах. Издание 2-е. СПб, ООО «Виктория плюс», 2013.-96 стр.

.Илюшкина А.В. Словарик трудностей английского языка.-СПб.: Издательский дом «Литера», 2013-64с.-(Серия «Средняя школа»).

  1. Практическая грамматика английского языка: учеб.пособие/ Соня Браф, Винсент Дж. Дохерти-М.: Астрель: АСТ, 2007.-159.
  2. 95 устных тем по английскому языку/ Елена Занина.-9-е изд.-М.:Айрис-пресс, 2008.-320 с.
  3. Кацюба А. В., Яковлев В.Н. Сборник упражнений по грамматике английского языка, изд. «Книжный дом», Казань, 1996.

Список полезных сайтов для педагога и обучающихся.

  1. ФГБНУ «ФИПИ»   https://fipi.ru/ 
  2. «Решу ЕГЭ»- образовательный портал https://ege.sdamgia.ru/ 
  3. Собрание материалов по различным аспектам изучения английского языка: учебники по грамматике, тесты, упражнения, статьи, книги,компьютерныепрограммы.
    http://www.ez-english.narod.ru/
  4. Уроки  on-line: грамматика, лексика, фонетика, транскрипция, чтение, перевод и т.д. Практические упражнения для повторения и закрепления материала. http://www.english.inrussia.org 

  1. Дополнительные материалы к учебнику Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /[О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс  и др].  https://edu.skyeng.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по английскому языку к учебнику Spotlight

Рабочие  программы к УМК Spotlight  5-10  классы...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 5 класс

Рабочая  программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалько...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику 11 класса УМК Афанасьевой О.В

Рабочая программа по английскому языку к учебнику 11 класса УМК Афанасьевой О.В...

Рабочая программа по английскому языку в 11 классе.О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эвенс. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 11 класса

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с: Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по а...

Содержание рабочей программы по английскому языку к учебнику Spotlight для 10 класса

«Согласовано»Руководитель МОПротокол № ___от «____»________20___г.  «Утверждено»Руководитель ГБОУПриказ № ___от «____»________20___г. ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 8 класс

Календарно - тематическое планирование по английскому языку...