Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010. и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2013 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.Данная программа рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы:Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spotlight_5_klass.docx | 94.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области ____________/С.Н. Блинова/ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области ___________/С.А.Рогачева/ Приказ № _____ от _______________2013г. |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «Английский язык»
для обучающихся 5е, 5ж, 5и классов МБОУ «СОШ №32»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
(базовый уровень)
на 2013/2014 учебный год
Составитель:
Нестерова Вера Викторовна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика УМК
Учебник «Английский в фокусе» под редакцией О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing
Рабочая тетрадь, книга для домашнего чтения, языковой портфель;
Книга контрольных, тестовых заданий;
Книга для чтения (с CD);
Книга для учителя.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010. и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2013 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.Данная программа рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы:Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
Цели и задачи обучения английскому языку
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основныхвидах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование уменияпредставлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
- ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Воспитательный потенциал заключается в формировании у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общения, основываясь на знаниях о национально-культурных особенностях изучаемого языка, что предполагает овладение знаниями о значении родного языка и иностранного в современном мире; осознание социокультурных реалий стран изучаемого языка, их символики и культурного наследия; знание традиций и обычаев стран изучаемого языка, праздников и особенностей их проведения; представление сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; знание выдающихся людей и их вклад в мировую культуру; знание мировой литературы; умение определять в письменной и устной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета; умение представить родную страну на иностранном языке; умение вести беседу на повседневные темы.
Формирование общеучебных ключевых компетенций:
- работать с информацией, умение выделить главное, создание второго текста по аналогии, создание, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным, прочитанным текстом, а именно изсвлечение основной информации, извлечение запрашиваемой, нужной, полной и точной информации;
- совершенствование умений работать со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, умение взаимодействовать с другими участниками группы;
- самостоятельно работать, умение рационально организовать своё время в классе и дома.
Задачи курса:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизация слова на основе языковой догадки;
- проводить словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности меж предметного характера.
Цели работы в основной школе:
- формирование целостного представления о мире, выпускник должен достичь функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. Условием достижения этой цели является предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения в реальной жизни за рамками учебного процесса.
Модель выпускника второй ступени обучения
Выпускник основной школы – человек, занимающий активную жизненную позицию.
Это ученик, который
- освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
- овладел необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе;
- овладел простейшими знаниями о профессиях;
- проявляет первоначальное владение ключевыми компетентностями: культурой учебного труда, информационно-коммуникативной деятельностью, рефлексивной деятельностью, умением вести диалог и взаимодействовать с социумом, способностью вести здоровый образ жизни, знаниями о себе как личности, умением решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность.
Структура курса
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).
№ раздела | Название | Кол-во часов на изучение раздела |
1 | «Вводный модуль» | 8 |
2 | «Школьные будни » | 6 |
3 | «Это я» | 7 |
4 | «Мой дом - моя крепость» | 9 |
5 | «Семейные узы» | 7 |
6 | «Животные со всего света» | 10 |
7 | «С утра до вечера» | 8 |
8 | «В любую погоду» | 9 |
9 | «Особые дни» | 8 |
10 | «Жить в ногу со временем» | 11 |
11 | «Каникулы» | 9 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание урока | Кол-во часов по теме | Количество часов по теме | Вид контроля | Дата проведения | Корректировка |
Е Ж И | Е З И | |||||
Вводный модуль 8ч | ||||||
1 | Английский алфавит (I) | 1 | Алфавит | е03.09 ж03.09 и03.09 | ||
2 | Английский алфавит (II) | 1 | Алфавит, буквы, звуки | е04.09 ж04.09 и04.09 | ||
3 | Английский алфавит (III) | 1 | Алфавит, буквы, звуки | е07.09 ж06.09 и06.09 | ||
4 | Английский алфавит (IV) | 1 | Алфавит, буквы, звуки | е10.09 ж10.09 и10.09 | ||
5 | Числительные (1-10) | 1 | Контроль лексики | е11.09 ж11.0 и11.09 | ||
6 | Цвета | 1 | Контроль лексики | е14.09 ж13.09 и13.09 | ||
7 | Глаголы места | 1 | Фронтальный опрос | е17.09 ж17.09 и17.09 | ||
8 | Классно - урочные выражения | 1 | Контроль диалогической речи | е17.09 ж17.0 и17.09 | ||
Школьные будни 6ч | ||||||
9 | Снова в школу! | 1 | Фронтальный опрос | е18.09 ж18.09 и18.09 | ||
10 | Любимые предметы | 1 | Контроль ЛЕ | е21.09 ж20.09 и20.09 | ||
11 | Школы Англии | 1 | Контроль орфографических навыков | е24.09 ж24.0 и24.09 | ||
12 | Школьная жизнь | 1 | Контроль МР | е25.09 ж25.09 и25.09 | ||
13 | Фразы приветствия | 1 | Устный опрос | е28.09 ж27. 09 и27.09 | ||
14 | Проверочная работа | 1 | Тест (контроль лексико-грамматических навыков) | е01.10 ж01. 10 и01.10 | ||
Это я 7ч
| ||||||
15 | Я из … | 1 | Устный опрос | е02.10 ж02.10 и02.10 | ||
16 | Мои вещи | 1 | Контроль диалогической речи | е05.10 ж04.10 и04.10 | ||
17 | Моя коллекция | 1 | Фронтальный опрос | е08.10 ж08.10 и08.10 | ||
18 | Сувениры из Великобритании | 1 | Письменный контроль ЛЕ | е09.10 ж09.10 и09.10 | ||
19 | Наша страна | 1 | Устный опрос ЛЕ | е12.10 ж11.10 и11.10 | ||
20 | Покупка сувениров | 1 | Диалогическая речь | е15.10 ж15.10 и15.10 | ||
21 | Проверочная работа | 1 | Тест (контроль лексико-грамматических навыков) | е16.10 ж16.10 и16.10 | ||
Мой дом - моя крепость 9ч | ||||||
22 | Дом | 1 | Фронтальный опрос | е19.10 ж18.10 и18.10 | ||
23 | С новосельем! | 1 | Устный контроль ЛЕ | е22.10 ж22.10 и22.10 | ||
24 | Моя комната | 1 | Контроль монологической речи | е22.10 ж22.10 и22.10 | ||
25 | Типичный английский дом | 1 | Контроль орфографических навыков | е23.10 ж23.10 и23.10 | ||
26 | Типичный английский дом | 1 | Контроль орфографических навыков | е26.10 ж25.10 и25.10 | ||
27 | Дома | 1 | Написание личного письма | е29.10 ж29.10 и29.10 | ||
29 | Осмотр дома | 1 | Фронтальный опрос | е30.10 ж30.10 и01.11 | ||
30 | Презентация проектных работ по теме «Мой дом». | 1 | е12.11 ж01.11 и12.11 | |||
31 | Проверочная работа | 1 | Тест (лексико-грамматический) | е13.11 ж12.11 и13.11 | ||
Семейные узы 7ч | ||||||
32 | Моя семья | 1 | Контроль устной речи | е16.11 ж13.11 и15.11 | ||
33 | Кто есть кто? | 1 | Фронтальный опрос | е19.11 ж15.11 и19.11 | ||
34 | Знаменитые люди Американские «теле-семьи» | 1 | Контроль монологической речи | е20.11 ж19.11 и20.11 | ||
35 | Знаменитые люди Американские «теле-семьи» | 1 | Контроль монологической речи | е23.11 ж20.11 и22.11 | ||
36 | Увлечения | 1 | Устный опрос | е26.11 ж22.11 и26.11 | ||
37 | Описание людей | 1 | Письменный опрос | е27.11 ж26.11 и27.11 | ||
38 | Проверочная работа | 1 | Тест | е30.11 ж27.11 и29.11 | ||
Животные со всего света 10 ч | ||||||
39 | Удивительные создания | 1 | Устный опрос | е03.12 ж29.11 и03.12 | ||
40 | В зоопарке | 1 | Контроль навыков чтения Контроль ДР | е04.12 ж03.12 и04.12 | ||
41 | В зоопарке | 1 | Контроль навыков чтения Контроль ДР | е07.12 ж04.12 и06.12 | ||
42 | Мой питомец Лохматые друзья | 1 | Контроль устной речи | е10.12 ж06.12 и10.12 | ||
43 | Животные | 1 | Письменный контроль ЛЕ Контроль устной речи | е11.12 ж10.12 и11.12 | ||
44 | Животные | 1 | Письменный контроль ЛЕ Контроль устной речи | е14.12 ж13.12 и13.12 | ||
45 | Посещение ветеринара | 1 | Диалогическая речь по ситуациям | е17.12 ж17.12 и17.12 | ||
46 | Посещение ветеринара | 1 | Диалогическая речь по ситуациям | е21.12 ж20.12 и20.12 | ||
47 | Проверочная работа | 1 | Тест | е24.12 ж25.12 и24.12 | ||
48 | Мини проект насекомые | 1 | е25.12 ж27.12 и27.12 | |||
С утра до вечера 8 ч | ||||||
50 | Подъем! | 1 | Устный опрос ЛЕ | е11.01 ж10.01 и10.01 | ||
51 | На работе | 1 | Устный опрос ЛЕ | е14.01 ж14.01 и14.01 | ||
52 | Выходные | 1 | Контроль монологической речи | е15.01 ж15.01 и15.01 | ||
53 | Главные достопримечательности | 1 | Письменный опрос ЛЕ | е18.01 ж17.01 и17.01 | ||
54 | Слава | 1 | Диалогическая речь | е21.01 ж21.01 и21.01 | ||
55 | Приглашение к действию | 1 | Опрос ЛЕ | е22.01 ж22.01 и22.01 | ||
56 | Солнечные часы | 1 | е25.01 ж24.01 и24.01 | |||
57 | Проверочная работа | 1 | Тест | е28.01 ж28.01 и28.01 | ||
В любую погоду 9ч | ||||||
58 | Год за годом | 1 | е29.01 ж29.01 и29.01 | |||
59 | Год за годом | 1 | е01.02 ж31.01 и31.01 | |||
60 | Одевайся правильно | 1 | Контроль устной речи | е04.02 ж04.02 и04.02 | ||
61 | Здорово! | 1 | Диалогическая речь по ситуациям | е05.02 ж05.02 и05.02 | ||
62 | Климат Аляски | 1 | е08.02 ж07.02 и07.02 | |||
63 | Времена года | 1 | Устный опрос ЛЕ | е11.02 ж11.02 и11.02 | ||
64 | Покупка одежды | 1 | Диалогическая речь по ситуациям | е12.02 ж12.02 и12.02 | ||
65 | Ну и погода! | 1 | е15.02 ж14.02 и14.02 | |||
66 | Проверочная работа | 1 | тест | е18.02 ж18.02 и18.02 | ||
Особые дни 8 ч | ||||||
67 | Праздники | 1 | е19.02 ж19.02 и19.02 | |||
68 | Готовим сами! | 1 | Письменный опрос ЛЕ | е22.02 ж21.02 и21.02 | ||
69 | У меня день рождения | 1 | Диалогическая речь по ситуациям | е25.02 ж25.02 и25.02 | ||
70 | День благодарения | 1 | Контроль ЛЕ | е26.02 ж26.02 и26.02 | ||
71 | Праздники и гуляния | 1 | Контроль навыков чтения | е01.03 ж28.02 и28.02 | ||
72 | Заказ блюд в ресторане | 1 | Диалогическая речь | е04.03 ж04.03 и04.03 | ||
73 | Когда я готовлю на кухне | 1 | е05.03 ж05.03 и05.03 | |||
74 | Проверочная работа | 1 | Тест | е11.03 ж07.03 и07.03 | ||
Жить в ногу со временем 11 ч | ||||||
75 | За покупками | 1 | е12.03 ж11.03 и11.03 | |||
76 | Давай пойдем... | 1 | Устный опрос ЛЕ | е13.03 ж12.03 и13.03 | ||
77 | He пропустите! | 1 | Контроль монологической речи | е15.03 ж14.03 и14.03 | ||
78 | Оживленные места Лондона | 1 | Письменный опрос ЛЕ Устный опрос | е18.03 ж18.03 и18.03 | ||
79 | Оживленные места Лондона | 1 | Письменный опрос ЛЕ Устный опрос | е19.03 ж19.03 и19.03 | ||
80 | Музей игрушки в Сергиевом Посаде | 1 | Диалогическая речь | е22.03 ж21.03 и21.03 | ||
81 | Как пройти...? | 1 | Опрос ЛЕ | е01.04 ж01.04 и01.04 | ||
82 | Математика | 1 | е02.04 ж02.04 и02.04 | |||
83 | Математика | 1 | ||||
84 | Проверочная работа | 1 | Тест | е04.04 ж05.04 и04.04 | ||
85 | Проверочная работа | 1 | Тест | е08.04 ж08.04 и08.04 | ||
Каникулы 9ч | ||||||
86 | Путешествия и отдых | 1 | е09.04 ж09.04 и09.04 | |||
87 | Путешествия и отдых | 1 | е12.04 ж11.04 и11.04 | |||
88 | Летние удовольствия | 1 | Контроль устной речи | е15.04 ж15.04 и15.04 | ||
89 | Летние удовольствия | 1 | Контроль устной речи | е16.04 ж16.04 и16.04 | ||
90 | Просто записка | 1 | Фронтальный опрос | е19.04 ж18.04 и18.04 | ||
91 | Поехали! | 1 | Контроль монологической речи | е22.04 ж22.04 и22.04 | ||
92 | Поехали! | 1 | Контроль монологической речи | е23.04 ж23.04 и23.04 | ||
93 | Увидимся в летнем лагере! | 1 | Устный опрос | е26.04 ж25.04 и25.04 | ||
94 | Увидимся в летнем лагере! | 1 | Устный опрос | е29.04 ж29.04 и29.04 | ||
95 | Как взять напрокат (вело/авто) | 1 | Письменный опрос | е30.04 ж30.04 и30.04 | ||
96 | География | 1 | е06.05 ж06.05 и06.05 | |||
97 | География | 1 | е07.05 ж07.05 и07.05 | |||
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | Тест | е13.05 ж13.05 и13.05 | ||
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | Тест | е17.05 ж16.05 и16.05 | ||
100 | Проектные задания | 1 | е20.05 ж20.05 и20.05 | |||
101 | Проектные задания | 1 | е21.05 ж21.05 и21.05 | |||
102 | Резервный урок | 1 | е24.05 ж25.05 и25.05 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБГОГО КУРСА
№ цикла | Название цикла | Знать/ понимать | Уметь | Кол-во часов на изучение цикла | Сроки прохождения цикла |
1 | «Вводный модуль» | Англоговорящие страны. Английский алфавит. Числительные. Цвета. Глаголы. Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения. Предлоги места, фразы приветствия и прощания. | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала. Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах. Читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать свое мнение. | 8 | сентябрь |
2 | «Школьные будни » | Лексика по теме: «Школьная жизнь», «Предметы». Различия между системой образования в России и в Англии. Числительные от 1- 20. неопределенные артикли a/ an. Личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме. | Заполнять анкеты, формуляры; написать личные письма, поздравления; составить список любимых вещей из своей коллекции, - кратко описать внешность и характер своих родственников; воспринимать на слух и выборочно, понимать аудио текст, воспроизводить краткие диалоги; употреблять have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме; изучать и употреблять в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); употреблять модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме; - правильно воспроизводить и произносят звуки /w/, /i:/; -употреблять в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese; | 7 | сентябрь-октябрь |
3 | «Это я» | Лексика по теме: «Страны и национальности»; «Мои увлечения», «Покупки». Глагол have got\ has got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Указательные местоимения. | -воспри- нимать на слух и повторять числа; воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); - воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; - вести диалог, высказыватьсвою просьбу, предложение | 6 | октябрь |
4 | «Мой дом – моя крепость» | Лексика по теме: «Мой дом», «Мебель». Конструкция there is\ there are. Притяжательные местоимения. Предлоги времени. Порядковые числительные. | Описывать свой дом, квартиру. -читать и понимать диалоги; - вести диалог, высказывать свою просьбу, предложение; -представить план дома в России; -написать сочинение «Дом моей мечты». | 9 | октябрь-ноябрь |
5 | «Семейные узы» | Лексика по теме: «Члены семьи», «Внешность и черты характера». Модальный глагол can в разных типах предложений. Притяжательный падеж существительных. | -вести этикетные диалог знакомства в стандартной ситуации общения; расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; -рассказать о своей семье, друзьях, своих интересах; -составить список любимых вещей из своей коллекции; -кратко описать внешности и характер своих родственников; -воспроизводить краткие диалоги. | 7 | ноябрь-декабрь |
6 | «Животные со всего света» | Лексика по теме: «Домашние и дикие животные», «Части тела животных». Настоящее простое время в разных типах предложений (утверждение, вопрос, отрицание) | воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; - вести диалог, высказывать свою просьбу, предложение; -вести диалог-расспрос о местности и месторасположении различных организаций для животных; -рассказать о своем любимом питомце; - описывать тематические картинки диких животных; -Читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать свое мнение. | 10 | декабрь |
7 | «С утра до вечера» | Лексика по теме: «Распорядок дня», «Время». Предлоги времени. Настоящее длительное время в разных типах предложений (утверждение, вопрос, отрицание). | -описывать свой распорядок дня и распорядок дня знаменитости; - вести диалог-расспрос о занятиях на выходных и в данный момент; -читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать свое мнение; -составлять предложения и ответы. | 8 | январь |
8 | «В любую погоду» | Лексика по теме: «Времена года», «Месяцы», «Погода», «Одежда». разница между Настоящим простым временем и Настоящим длительным временем. | -рассказать о занятиях в разное время года; -описать климат Аляски; -описывать картинки с разной погодой; -вести диалог-расспрос о погоде; - употребление настоящего простого и Настоящего длительного времени; -описывать погоду в России. | 9 | февраль-март |
9 | «Особые дни» | Лексика по теме: «Праздники», «Еда и напитки». Исчисляемые и неисчисляемые существительные. some/any/much/many. | воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; -высказывать просьбу, предложение; -вести диалог - обсуждение списка покупок; -описывать тематические картинки; -чтение и полное понимание содержания аутентичного текста (Праздники в Британии и Китае) | 8 | март-апрель |
10 | «Жить в ногу со временем» | Лексика по теме: «Магазины и продукты». Предлоги направления. Определенный и неопределенный артикль. Модальный глагол must. | -чтение и полное понимание содержания аутентичного текста; - обсуждать места для проведения досуга; -написать рассказ о знаменитом магазине в России; -рассказать о событиях в твоем городе. | 11 | апрель |
11 | «Каникулы» | Лексика по теме: «Путешествия и досуг». Модальные глаголы can\ must\ have to. Будущее простое время. | -чтение и полное понимание содержания аутентичного текста; -вести диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля; -провести рекламу мест для отдыха в твоей стране; -употребление фраз приглашений/ предложений/ отказа/ согласия; -рассказывать о достопримечательностях своей и драгой страны. | 9 | апрель-май |
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений;
• интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
• читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка: формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремлению к совершенствованию; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и международной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; сознание себя гражданином своей страны; готовность осваивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты, подлежащие формированию в процессе чтения: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 9 классе. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ п/п | Нормативные документы |
1 | Закон Российской Федерации «Об образовании». |
2 | ФГОС: Начальное общее образование. |
3 | Базисный учебный план, 2004 год |
4 | Федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) образования. |
5 | Региональный компонент стандарта общего и среднего (полного) образования по иностранному языку. |
6 | Учебный план МБОУ «СОШ №32» |
Дополнительная литература
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | Копылова В.В. | Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие | 2006 | Москва: «Дрофа» |
2 | Логинова Л.И. | Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей | 2004 | Москва: «Владос» |
3 | Рогова Н.В. | Тесты. Контрольные работы по английскому языку | 2001 | Спб: «КАРО» |
Образовательные интернет-ресурсы
№ | Название сайта |
1 | http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700 |
2 | http://www.native-english.ru/topics |
3 | http://www.bilingual.ru |
4 | http://www.english.ru |
5 | http://englishaz.narod.ru |
6 | http://lib.ru/ENGLISH/ |
7 | http://www.english.language.ru |
8 | http://www.englishclub.narod.ru |
9 | http://www.englishforkids.ru |
10 | http://www.schoolenglish.ru |
11 | http://www.abc-english-grammar.com |
12 | http://www.alleng.ru/english/engl.htm |
13 | http://englishgrammar.nm.ru/ |
14 | http://angl.by.ru/uch.htm |
Приложения к программе
Проектная деятельность
- Диаграмма «Школьное образование в России»
- Викторина «Англо-говорящие страны»
- Презентация/рисунок «Известное здание в нашей стране»
- Стихотворение/рассказ «Моя семья»
- Презентация/рассказ «Животное, обитающее в России»
- Презентация/рассказ «Известная достопримечательность России»
- Плакат «Будьте осторожны в кухне!»
- Плакат «Монеты России»
- Буклет «Безопасный лагерь»
Контрольно-измерительные материалы
Тест № 1.
1. Переведите.
- famous _____________________ (знаменитый, известный)
- Scottish ____________________ (шотландский)
- Ireland _____________________ (Ирландия)
- I would like to try fried eggs with bacon for breakfast. _______________________________________________________________________
(На завтрак я бы хотел попробовать жареные яйца с беконом.)
- He likes to eat sandwich with cheese and tomatoes. _______________________________________________________________________
(Он любит есть бутерброд с сыром и помидорами.)
2. Вставьте в предложения нужную форму глагола to be (am, is, are)
- He _____ from England. (is)
- You _____ in Russia now. (are)
- I _____ happy. (am)
- It _____ a book. (is)
- Mary and Helen _____ in the Scotland. (are)
3. Сделай предложение вопросительным, отрицательным.
К вопросительному предложению дайте краткие ответы – утвердительный и отрицательный.
Girls are in the room.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Вставьте личные местоимения в предложения.
- Jack and Mark in the 5th form. _____ are friends. (they)
- Dog is big. _____ is from England. (it)
- I and my friends are in Ireland. _____ is beautiful. (it)
5. Ответь на вопросы.
- What is your name?
- How are you?
- What country are you from?
- Who is your favourite writer?
- What British dishes would you like to try?
Критерии оценки
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Кол-во правильно выполненных заданий | 22-20 | 19-17 | 16-12 | < 11 |
Тест № 2.
1. Вставьте в предложения нужную форму глагола have got (has got, have got)
- He ______________ a new car. (has got)
- You _____________ two books. (have got)
- John _____________ a pen. (has got)
- I ________________ a new book. (have got)
- Mary and Helen ______________ a new house in the city. (have got)
2. Сделай предложение вопросительным, отрицательным. К вопросительному предложению дайте краткие ответы – утвердительный и отрицательный.
Michael and Sam have got three sisters.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Вставьте притяжательные местоимения в предложения.
- We have got a big dog. _____ dog is black and white. (Our)
- I always help _____ mother. (my)
- My grandma has got a new dress. ______ dress is very nice. (Her)
4. Поставьте существительные в множественное число.
- mouse ____________ (mice)
- butter ____________ ()
- coffee ____________ ()
- man ____________ (men)
- shelf ____________ (shelves)
- rabbit ____________ (rabbits)
- fox ____________ (foxes)
- goose ____________ (geese)
- lady ____________ (ladies)
- baby ____________ (babies)
- boy____________ (boys)
5. Прочитайте текст и заполните таблицу. (дополнительное задание)
John has got four cousins: a girl and three boys. Their names are: Jane, Fred, Nick and Tom. The girl is 10. Jane is a pupil of the 5th form. She is from London. Nick is from London, too. He isn’t a student. He is too little. Fred and Tom are of the same age. They are pupils of the same form.
Name | City | Age | Form |
Jane | London | …. | 5 |
Fred | Oxford | 8 | …. |
Nick | …. | 3 | …. |
Tom | Boston | …. | 2 |
Критерии оценки
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Кол-во правильно выполненных заданий | 28-26 | 25-22 | 21-16 | < 16 |
Тест №3.
1. Прочитать текст и выполнить задания.
STAMFORD SUMMER SCHOOL
Summer schools in England for foreigners have become quite popular and there are many of them all over England. Why? Because England is a very good place to learn English. When the students leave the classroom they have many opportunities to practice the English they have learnt.
One of these schools is Stamford Summer School, situated 90 miles north of London.
The students live at the school or with a family in the town. Most students over 14 prefer to stay with a family.
Students going to the Summer School should have been learning* English for at least* one year. At the beginning of each course every student does a test. The result of this test determines what class the student will be in.
There are three lessons (50 minutes each) every morning. The aim* of these lessons is to improve the students’ English. At the same time the lessons try to give the students some knowledge of Britain, its people and history – and knowledge of daily life in Britain.
Stamford Summer School is especially for boys and girls who are interested in sport.
Other activities are: discos, table tennis, competitions and films (video). During the course there are excursions to London, Cambridge and other places.
Students come from all over Europe. They have two things in common*. They are interested in sport and they want to improve their English.
* * *
*In common – общие; * The aim – цель;
*Should have been learning –должны были изучать; * At least – по меньшей мере
2. Прочитай утверждения и отметь, какие из них верные, а какие нет.(True or False)
1. Students are at school 150 minutes every morning.
2. The lessons try to give the students knowledge of Britain’s people and history.
3.Stamford Summer School is south of London.
4.Competitions are other activities.
5.Students come from all over the world.
6.Summer schools in England are for local (местный) people.
7.During the course there are different excursions.
8.The aim of the lessons is to improve students’ English.
9.Students have a lot of opportunities to improve their English.
10.At the beginning of each course not every student does a test.
3. Найди в тексте русские эквиваленты
1. Знания
2. Результат этой контрольной работы определяет (решает)
3. Другие занятия
4. Улучшать английский
5. Для иностранцев
6. Много возможностей
7. Повседневная жизнь
8. Со всей Европы
9. Класс (кабинет; классная комната)
10. Соревнования
Критерии оценки
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Кол-во правильно выполненных заданий | 20-17 | 16-13 | 12-9 | < 9 |
Тест№4.
1. Переведите.
- 364 (three hundred and sixty-four)
- 1020 (one thousand and twenty)
- 58 (fifty-eight)
- первое декабря (the first of December)
- двадцать третье января, вторник (Tuesday, the twenty-third of January)
- в центре улицы (in the centre of the street)
- позади (behind)
- напротив (opposite)
2. Образуйте степени сравнения прилагательных.
- expensive (more expensive, the most expensive)
- dry (drier, the driest)
- angry (angrier, the angriest)
- hot (hotter, the hottest)
- wet (wetter, the wettest)
- comfortable (more comfortable, the most comfortable)
- many (more, the most)
- little (less, the least)
- clever (cleverer, the cleverest)
3. Определите звук у выделенных букв ([əʊ], [ɒ], [ɔ:], [ʊ], [aʊ], [u:])
- stone [əʊ]
- food [u:]
- short [ɔ:]
- cook [ʊ]
- house [aʊ]
4. Вставьте is или are. Предложения переведите на русский язык.
1. There … some bread on the table. (is, На столе хлеб.)
2. There … many streets in the town. (are, В городе много улиц.)
Критерии оценки
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Кол-во правильно выполненных заданий | 24-22 | 21-18 | 17-12 | < 12 |
Тест № 5
1. Выбери слово, наиболее подходящее по смыслу к выделенному.
1) a student
a) a form b) a uniform c) a pupil
2) to enjoy
a) to like b) to start c) to travel
3) silly
a) not clever b) not interesting c) not funny
2. Выбери и вставь слово, наиболее подходящее по смыслу.
1) – When does a school … start in Great Britain?
- It starts on the 1st of September.
a) uniform b) subject c) year
2) We can find out some facts about people and events of the past in … .
a) Literature b) History c) Science
3) Let’s … about the weather.
a) speak b) tell c) say
4) He had a funny … when he was studying at school.
a) rule b) timetable c) nickname
5) We … a lot of time outdoors and visited many interested places.
a) spent b) went c) took
3. Выбери и вставь глагол в нужной форме.
1) I usually … my granny on Saturday.
a) visit b) visited c) will visit
2) There … 30 pupils in our class last year.
a) are b) were c) will be
3) He will not … his holidays in America?
a) spend b) spent c) spends
4) My sister … an English book next week.
a) read b) will read c) reads
5) … they buy two pencils yesterday?
a) Do b) Will c) Did
4. Выберите правильный вариант перевода.
1) girl’s marks
a) оценка девочки b) оценка девочек с) оценки девочки d) оценки девочек
2) children’s toys
a) игрушка ребенка b) игрушки ребенка с) игрушка детей d) игрушки детей
3) teachers’ room
a) комната учителя b) комнаты учителя с) комната учителей d) комнаты учителей
4) Where are you from?
a) Где ты? b) Откуда ты?
5) Did you help your mum yesterday?
a) Ты будешь помогать маме завтра? b) Ты помогал маме вчера?
Критерии оценки
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Кол-во правильно выполненных заданий | 18-16 | 15-13 | 12-9 | < 9 |
Тест № 6
I. Выберите слово, наиболее подходящее по смыслу к выделенному.
1) to have a picnic
a) to stay b) to arrange c) to visit
2) trip
a) travel b) programme c) weekend
3) to stay
a) to kiss b) to go out c) to visit
II. Выберите и вставь слово, подходящее по смыслу.
1) I’d like to invite a … of students to visit us.
a) invitation b) programme c) group d) form
2) Our … programme was very rich: we visited a lot of places.
a) local b) social c) foreign d) computer
3) Our school will be … for the costs of accommodation.
a) responsible b) glad c) interested d) going to
4) The students will … with British families.
a) stay b) invite c) miss d) arrange
5) Let’s … a picnic at the weekend.
a) arrange b) play c) propose d) have
III. Выберите правильное окончание вопроса.
1) She doesn’t like coffee, …?
a) does she b) isn’t she c) doesn’t she
2) My brother enjoys reading, …?
a) isn’t he b) does he c) doesn’t he
3) You can play the guitar, …?
a) don’t you b) can’t you c) can you
4) My parents travelled a lot last summer, …?
a) didn’t they b) don’t they c) didn’t we
5) Those women are doctors, …?
a) are we b) aren’t they c) don’t they
IV. Выберите правильную форму.
1) Barbara Grey … going to visit Russia.
a) am b) is c) are
2) The English partners … going to be responsible for the costs of accommodation.
a) am b) is c) are
3) … am going to play football on weekend.
a) I b) You c) She
Критерии оценки
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Кол-во правильно выполненных заданий | 18-16 | 15-13 | 12-9 | < 9 |
Тест № 7
1. Выбери слово, наиболее подходящее по смыслу к выделенному.
1) to give an interview
a) to ask questions b) to answer questions c) to read and write questions
2) a close family
a) a noisy family b) a friendly family c) a serious family
3) intelligent
a) talkative b) stupid c) clever
4) vet
a) doctor b) driver c) lawyer
5) unreal
a) pleasant b) possible c) fantastic
2. Выбери и вставь слово, наиболее подходящее по смыслу.
1) Next year her school is going to arrange an English-Russian students' … .
a) change b) exchange c) characteristics
2) My father protects the famous family. He is a … .
a) lawyer b) businessman c) bodyguard
3) I think a teacher is a very … job.
a) responsible b) hospitable c) quiet
4) How would you … your family?
a) say b) understand c) describe
5) My little sister is a good pianist. Her hobby is … .
a) playing sports b) playing a musical instrument c) cooking
3. Выбери и вставь глагол в нужной форме.
1) Listen! Mary … a new song.
a) is singing b) sings c) will sing
2) My friend … to be a dentist.
a) goes b) is going c) are going
3) Our teacher … us only good marks yesterday.
a) gives b) gave c) will give
4) We … a letter to our English pen-friend next Sunday.
a) will write b) write c) wrote
5) My parents discuss their problems every morning, … ?
a) aren’t they b) don’t they c) do they
4. Выбери правильный вариант перевода.
1) Our teacher is telling us a funny story.
a) Наш учитель рассказывал нам смешную историю.
b) Наш учитель рассказывает нам смешную историю.
с) Наш учитель расскажет нам смешную историю.
2) Linda will arrange the students’ exchange.
а) Линда всегда организует обмен студентами.
b) Линда всегда организовывала обмен студентами.
с) Линда будет организовывать обмен студентами.
Критерии оценки
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Кол-во правильно выполненных заданий | 18-16 | 15-13 | 12-9 | < 9 |
Тест № 8.
1. Прочитай утверждения и отметь, какие из них верные, а какие нет. T (true) or F (false)
Now Kate has got a dog, too. The dog’s name is Spot. He is black and white, with a funny short tail. He isn’t very big, smaller than Kate’s big gray cat Pussy. But though Spot is very small, he’s got a loud voice and he can hear any noise that comes from the garden. Kate’s parents say Spot is a very good dog. They are not afraid to leave Kate alone in the house when they go to work. Spot takes care of Kate because she is very little, she’s only seven. Pussy doesn’t like Spot. She thinks he’s too noisy and too active. Pussy likes calm and peace. But Spot thinks Pussy is OK.
1. Spot’s tail is not very long.
2. Spot is black and gray.
3. Kate has got a cat.
4. Spot is a small dog.
5. Kate’s parents like Spot.
6. Kate’s parents don’t go to work.
7. Kate is sometimes alone in the house.
8. Kate’s cat likes noise and active games.
9. Pussy likes Spot more than he likes her.
10. Kate is a little girl.
2. Прослушай текст и отметь верные утверждения.
1. The children want to eat.
2. They don’t want the apples in the cupboard.
3. There are a lot of cherry-trees in the garden.
4. There are a lot of apple-trees in the garden.
5. The children can get to the apples easily.
6. Jimmy goes to find a long stick.
7. Lily doesn’t go with him.
8. Lily waits for Jimmy under the apple-tree.
9. Lily thinks she is lucky.
10. Jimmy is not very happy.
Критерии оценки
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Кол-во правильно выполненных заданий | 20-17 | 16-13 | 12-9 | < 9 |
Тест№9.
5. a) Раскройте скобки, поставив глагол в нужную форму в Present Simple, Past Simple, Future Simple запишите предложения.
b). Задайте общий и специальные вопросы к любому предложению.
c). Запишите любое предложение отрицательным (дополнительные задания).
1) He …… (go) to school yesterday. (went)
2) Mother …… (cook) dinner last Sunday. (cooked)
3) We …… (go) fishing next summer. (shall go)
4) They ……. (buy) birthday cake tomorrow. (will buy)
5) He always …… (get up) at seven o’clock every morning. (gets up)
6) On Mondays we …… (help) our parents in the garden. (help)
Критерии оценки
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Кол-во правильно выполненных заданий | 20-18 | 17-15 | 14-10 | < 10 |
Тест№ 10.
1. Учебный год заканчивается, приближаются каникулы. Напиши своему британскому другу, что ты делал(-а) во время прошлогодних летних каникул (2 предложения), что ты обычно делаешь во время летних каникул (2 предложения), что будешь делать во время наступающих летних каникул (2 предложения).
Last summer I _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Last June _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
I usually _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Next summer _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Выбери для слов в левой колонке соответствующие определения в правой колонке. Напиши нужную букву рядом с каждым названием.
- Scotland ______ (c) a) the London home of the Queen
- bagpipers ______ (d) b) a famous Scottish poet
- a kilt _______ (e) c) a part of Britain
- Edinburgh _____ (f) d) Scottish musicians
- Robert Burns ____ (b) e) Scottish national clothes
- Buckingham Palace _____ (a) f) the capital of Scotland
3. Запиши к словам вторую форму глагола.
- do ________________ (did)
- open ______________ (opened)
- be ________________ (was/were)
- go _______________ (went)
- cook ______________ (cooked)
- speak ______________ (spoke)
4. Вычеркни лишнее слово в каждой группе.
- mother, brother, writer, sister, grandfather
- England, Scotland, New York, Wales, Northern Ireland
- usually, next week, every week, today, sometimes
- yesterday, last week, long ago, tomorrow, in 2010
- Red Square, the Kremlin, the Tretyakov Gallery, the Alexandrovsky Garden, The State Hermitage Museum
Критерии оценки
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Кол-во правильно выполненных заданий | 27-24 | 23-19 | 18-12 | < 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 3 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. ФГОС.
Рабочая программа составлена на основе УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. Рассчитана на 5 уроков в неделю (175 урооков в год). ...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса( по учебнику" Английский язык в фокусе" для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Предлагаемая программа предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК Spotlight-2....
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...