ИОП ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
методическая разработка по алгебре
Представлена статья в сборник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marusina_statya_v_munits_sbornik_praktika.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ИОП ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Марусина Лидия Викторовна
г. Лесосибирск, МБОУ «СОШ №2»,
учитель математики
Ключевые слова практики: индивидуальные образовательные планы, высоко мотивированные обучающиеся, олимпиада, мастерство, сотрудничество, самообразование, математическая одаренность.
Главная идея практики - построение собственной траектории учения для одаренного в математике ученика. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
По типу представленная практика является образовательной, а ее направление - модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников.
Данная практика реализуется на уровне основного общего образования и направлена на таких участников образовательной деятельности, как, обучающиеся. Рассматриваемая работа осуществляется в масштабе образовательной организации.
Проанализировав свою работу в математическом образовании учащихся за последние несколько лет, я пришла к выводу, что в Научно-практических конференциях – дела обстоят очень хорошо (таблица 1) – продолжаем в том же направлении, а вот про олимпиады этого сказать не могу... А, как известно, умение решать задачи, особенно олимпиадные – один из показателей математической одаренности учащихся. Таким образом, мной была сформулирована проблема: отсутствие победителей среди учащихся нашей школы в олимпиадах по математике за последние несколько лет.
Цель: подготовка учащихся 5-8 классов к математическим олимпиадам.
Таблица 1
Год | Школьный уровень | Городской уровень | Краевой уровень |
2015 | 4 человека/2 работы (Молчанова, Резник -1 место, Сонич,Оболдина – 1 место) | Молчанова, Резник -2 место, Сонич,Оболдина – 3 место | Участие (Молчанова, Резник 7 класс) |
2016 | 2 человека/1 работа (Сонич, Оболдина – 1 место) | участие | |
2017 | 5 человек/5 работ (Молчанова – 1 место, Босоногова -1 место) | Молчанова – 3 место, Босоногова -3 место | |
2018 | 2 человека/2 работы (Босоногова -1 место) | Босоногова – 1 место | Рекомендована |
Основная идея практики - повысить уровень математического образования в школе через победы моих учащихся в олимпиадах разного уровня. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
• групповые формы работы,
• творчески-познавательные задания,
• вовлечение учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность (индивидуальные «образовательные маршруты»).
Среди форм и методов внеурочной работы использую:
• факультативы, кружковая работа,
• олимпиады, конкурсы и интеллектуальные игры в школе и вне школы,
• внеурочная исследовательская работа учащихся.
После формулировки цели мной были поставлены конкретные задачи и средства (технологии, методы, формы, способы и т. д.), позволяющие успешно реализовать практику (таблица 2).
Таблица 2
Задачи | Как и через что планирую достигать поставленную задачу |
1. Повышать уровень своего мастерства: |
|
2. Спланировать подготовку к олимпиадам на уроках математики, алгебры, геометрии: |
|
3. Организовать внеклассную работу через занятия на математическом кружке: |
|
4. Продумать внешкольную работу по подготовке к олимпиадам: |
|
Данная практика обеспечила достижение следующего результата: был разработан индивидуальный маршрут, по которому осуществляется работа с одаренными детьми. Ожидаемый результат – победы в математических олимпиадах разных уровней. Инструментами измерения результатов образовательной практики являются призовые места в олимпиадах: 2018 г - Шпагина Анастасия, 8 класс, победитель муниципального этапа ВОШ по математике; 2019г – Склянкина Татьяна, 8 класс, победитель муниципального этапа ВОШ по математике, рекомендация в г. Красноярск на олимпиаду Эйлера в феврале 2020 г.
Проблема, с которой я столкнулась в первую очередь, при реализации практики, это отсутствие моего умения сразу и безошибочно решать любую олимпиадную задачу. Поэтому считаю своей первостепенной задачей – повышение своего мастерства. Мой главный совет – начни с себя! Проблему не надо бояться, от этого увеличивается ее масштаб, нужно действовать и шаг за шагом все получится.
В качестве сопровождения для заинтересовавшихся моей образовательной практикой я могла бы обеспечить консультационное сопровождение и предоставить информационные материалы.
Научное сопровождение практики проводит старший методист МБУ "МИМЦ"г. Лесосибирска Сапронова Виктория Вениаминовна. saprvv@yandex.ru
Ссылки на источники публикаций материалов по теме реализуемой практики:
http://www.mimc.org.ru/docs/doc_download/525
http://lesou2.ru/metod_kopilka.html
https://nsportal.ru/marusina-lidiya-viktorovna
Таким образом, маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование готовности школьников с особыми образовательными потребностями к сознательному профессиональному выбору
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и у...
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью, занимающихся индивидуально на дому....
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями в 5 и 6 классах общеобразовательной школы
Статья "Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями в 5 и 6 классах общеобразовательной школы"...
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с УО (ИН) рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...
Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с ИН ориентирована на учебник Т.В.Алышевой "Математика. 7 класс" и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...
Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с особыми образовательными потребностями рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год, ориентирована на учебник для специальных образовательны...
Презентация для конкурса "Создание оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции на уроках математики для обучающихся с особыми образовательными потребностями"
В данном файле описывается: информационная справка педагога, особенности обучения детей в образовательном учреждении, основные этапы дифференцированной работы с обучающимися, "дорожная карта"...