Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с особыми образовательными потребностями
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с ИН ориентирована на учебник Т.В.Алышевой "Математика. 7 класс" и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_uo_s_kor_rab_moya.docx | 66.73 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
1.1. Наименование рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: 5-9 классы: В 2 сборниках./ под редакцией В.В. Воронковой. – Математика. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. – Сборник 1.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: Т.В.Алышева «Математика
7 класс»: Москва, «Просвещение», 2018 г, допущенного Министерством образования Российской Федерации.
Программа рассчитана на 102 часа в год, по 3 часа в неделю. Из числа уроков математики выделяются часы на изучение геометрического материала
Количество часов по четвертям
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
27 | 21 | 30 | 24 |
1.2. Нормативно-правовая база.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 7 класса на 2018-2019 учебный год
составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Учебный план ГБОУ ООШ с. Большая Малышевка
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида:
5-9 классы: В 2 сборниках./ под редакцией В.В. Воронковой. – Математика. М.:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. – Сборник 1.
1.3. Основные цели и задачи предмета.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и
овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция зрительного восприятия и узнавания;
- коррекция пространственных представлений и ориентации;
- коррекция основных мыслительных операций;
- коррекция наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
II. Содержание тем предмета «Математика» 7 класс
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной, относительно оси и центра симметрии.
IV. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразование десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- читать; записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЕ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
- сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно, достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1 000 (легкие случаи)
- присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000 (достаточно присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне, 1 единице тысяч в пределах 10 000)
- умножение и деление на двузначное число письменно
- умножение и деление
- умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы
- приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
- место десятичных дробей в нумерационной таблице.
- запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
- простые арифметические задачи на нахождение начала и конца события
- составные задачи в 3-4 арифметических действия
- высота параллелограмма (ромба), построение параллелограмма
- предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии; построение точки, симметричной данной, относительно оси и центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
- Умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно
- Легкими случаями преобразований обыкновенных дробей
- Знанием свойств элементов куба, бруса
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адаптации и социализации в обществе
V. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Дата | Коррекционная работа Направленность урока. | Форма тематического контроля | Содержание программного минимума знаний, умений и навыков учащихся | ||||||||
Тема 1. Нумерация чисел в пределах 1.000.000 (6 часов) | ||||||||||||||
1. | Числовой ряд в пределах 1 миллиона. Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1.000.000, изображение на калькуляторе. | 1 | Коррекционная работа по развитию восприятия. | Знать числовой ряд в пределах 1 000 000. Уметь читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе числа в пределах 1.000.000 | ||||||||||
2. | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Получение числа из разрядных слагаемых. | 1 | Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности | Знать десятичный состав числа, уметь представлять числа в виде разрядных слагаемых и наоборот. | ||||||||||
3. | Сравнение многозначных чисел | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления на основе упражнений в сравнении | Уметь сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000 | ||||||||||
4. | Округление чисел | 1 | Коррекционная работа по развитию скорости и точности восприятия. | Уметь округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000 | ||||||||||
5. | Контрольная работа «Нумерация чисел» | 1 | Коррекционная работа по развитию зрительного и слухового внимания. | 1. Контрольная работа | Знать числовой ряд, уметь читать и записывать числа под диктовку, сравнивать. | |||||||||
Тема 2. Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 | ||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) | ||||||||||||||
6. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 (лёгкие случаи) | 1 | Коррекционная работа по развитию внимания, его сосредоточенности. | Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 (легкие случаи) | ||||||||||
7. | Сложение и вычитание отрезков | Г-1 | Коррекционная работа по развитию мелкой моторики | Уметь чертить отрезки по заданным размерам, находить сумму и разность отрезков | ||||||||||
8. | Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу и единицу тысяч, на 1 десяток и десяток тысяч, на 1 сотню и сотню тысяч | 1 | Коррекционная работа по развитию распределяемости внимания | Уметь присчитывать и отсчитывать числа | ||||||||||
9 | Самостоятельная работа по теме «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000» | 1 | Коррекционная работа по развитию устойчивого внимания | Самостоятельная работа | Навыки самостоятельной работы по словесной и письменной инструкции | |||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно | ||||||||||||||
10 | Письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 1.000.000. Проверка сложения сложением. | 1 | Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. | Уметь выполнять письменное сложение с переходом через разряд. | ||||||||||
11 | Письменное вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 1.000.000. Проверка вычитания сложением | 1 | Коррекционная работа по развитию мыслительных процессов анализа, синтеза и сравнения. | Уметь выполнять письменное вычитание с переходом через разряд | ||||||||||
12. | Вычитание из круглых многозначных чисел. | 1 | Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деят-ти. | Уметь выполнять письменное вычитание из круглых чисел | ||||||||||
13 | Углы: острый, прямой, тупой. | Г-2 | Коррекционная работа по развитию мыслительной операции сравнения | Уметь строить углы в разных направлениях | ||||||||||
14 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Коррекционная работа по развитию зрительного внимания | Уметь находить неизвестные компоненты и применять умение сложения и вычитания многозначных чисел при решении уравнений | ||||||||||
15 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Коррекционная работа по развитию зрительного внимания | |||||||||||
16 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Коррекционная работа по развитию зрительного внимания | |||||||||||
17 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пр. 1.000.000». | 1 | Коррекционная работа по развитию ориентировочной деятельности. | 2. Контрольная работа | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пр. 1.000.000 | |||||||||
18 | Взаимное положение прямых на плоскости | Г-3 | Коррекционная работа по развитию зрительной памяти на основе упражнений на запоминание | Уметь различать случаи взаимного положения прямых на плоскости | ||||||||||
Тема 3. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 | ||||||||||||||
19 | Письменное умножение 4-значного числа на 1-зн. число | 1 | Коррекционная работа по развитию внимания, его концентрации, объёма. | Знать алгоритм умножения многозначных чисел на 1-зн. число | ||||||||||
20 | Умножение 5, 6-значных чисел на однозначное число | 1 | Коррекционная работа по развитию внимания, его концентрации, объема | Уметь умножать письменно, применять умение при решении задач | ||||||||||
21 | Умножение 5, 6-значных чисел на однозначное число (нуль в середине и на конце множимого) | 1 | Коррекционная работа по развитию мыслительной операции сравнения | Уметь письменно умножать на 1-значное число, применять умение письменно умножать при решении задач | ||||||||||
22 | Окружность: радиус и диаметр, хорда | Г-4 | Коррекционная работа по развитию мелкой моторики при работе с циркулем | Уметь чертить окружность по заданному радиусу | ||||||||||
23 | Решение примеров на порядок действий | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления (операция сравнения) | Знать порядок действий в сложных примерах | ||||||||||
24 | Деление 5, 6-значных чисел на однозначное число в пределах 1.000.000. Проверка деления умножением | 1 | Коррекционная работа по развитию долговременной памяти | Знать алгоритм деления многозначных чисел на 1-зн. число, уметь выполнять проверку деления умножением | ||||||||||
25 | Нахождение части от числа | 1 | Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности | Уметь решать задачи на нахождение части от числа | ||||||||||
26 | Деление круглых многозначных чисел на однозначное число | 1 | Коррекционная работа по развитию долговременной памяти при работе с алгоритмом деления | Уметь письменно делить многозначное число на 1-значное, уметь выполнять проверку деления умножением и наоборот | ||||||||||
27 | Деление, когда в середине частного получаются нули | 1 | Коррекционная работа по развитию памяти | Уметь делить многозначное число на 1-значное, применять умение при решении задач | ||||||||||
28 | Деление многозначных чисел с остатком | 1 | Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности (обобщение) | Уметь делить многозначное число на 1-зн с остатком, применять это умение при решении задач | ||||||||||
29 | Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» | 1 | Коррекционная работа по развитию целенаправленной деятельности. | 3. Контрольная работа | Уметь работать самостоятельно | |||||||||
Тема 4. Умножение и деление на 10, 100, 1 000 | ||||||||||||||
30 | Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1 000 | 1 | Коррекционная работа по развитию концентрации внимания на основе упражнений при работе по словесной инструкции | Уметь умножать и делить на 10, 100, 1 000 | ||||||||||
31 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | Уметь делить многозначные числа с остатком на 10, 100, 1.000 | |||||||||||
Тема 5. Преобразование чисел, полученных при измерении | ||||||||||||||
32 | Замена крупных мер более мелкими | 1 | Коррекционная работа по развитию распределяемости внимания | Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении | ||||||||||
33 | Замена мелких мер более крупными | 1 | Коррекционная работа по развитию распределяемости внимания | Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении | ||||||||||
34 | Треугольники. Классификация треугольников Построение треугольников | Г-5 | Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия | Уметь различать треугольники по длине сторон и по видам углов, находить сумму сторон треугольника, уметь чертить | ||||||||||
Тема 6. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | ||||||||||||||
35 | Сложение чисел, полученных при измерении, с заменой мелких мер более крупными | 1 | Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности (умение выделять существенное) | Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении, с заменой мелких мер более крупными | ||||||||||
36 | Вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности (умение выделять существенное, главное) | Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении | ||||||||||
37 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности | 4. Контрольная работа | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | |||||||||
38 | Многоугольники. Четырехугольники: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат. Свойства сторон, углов | Г-6 | Коррекционная работа по развитию мышления (классификация), зрительного восприятия | Уметь различать многоугольники по количеству углов, знать виды четырехугольников | ||||||||||
Тема 7. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | ||||||||||||||
39 | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на 1-значное число, проводить преобразования | |||||||||||
40 | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число | 1 | Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия | Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на 1-значное число, проводить преобразования. | ||||||||||
41 | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 10, 100, 1 000 | 1 | Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении | Уметь умножать числа, полученные при измерении, на 10, 100, 1 000 | ||||||||||
42 | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 10, 100, 1 000 | 1 | Уметь делить числа, полученные при измерении, на 10, 100, 1 000 | |||||||||||
43 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 1-зн. число». | 1 | Коррекционная работа по развитию волевых качеств личности. | 5. Контрольная работа | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 1-значное число | |||||||||
Тема 8. Умножение и деление на круглые десятки | ||||||||||||||
44. | Умножение многозначных чисел на круглые десятки в пределах миллиона | 1 | Коррекционная работа по развитию мыслительной операции сравнения. | Уметь выполнять умножение на круглые десятки | ||||||||||
45 | Деление многозначных чисел на круглые десятки. Нахождение части от числа | 1 | Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. | Уметь выполнять деление на круглые десятки | ||||||||||
46 | Решение примеров в 2 действия. | 1 | Коррекционная работа по развитию операций мышления (анализ и синтез—упражнения на умозаключения) | Знать порядок действий в сложных примерах | ||||||||||
47 | Деление с остатком на круглые десятки | 1 | Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. | Уметь делить с остатком на круглые десятки | ||||||||||
48 | Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки» | 1 | Коррекционная работа по развитию устойчивого внимания, волевых качеств | 6. Контрольная работа | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | |||||||||
Тема 9. Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа | ||||||||||||||
49 | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки | 1 | Коррекционная работа по развитию внимания, увеличения его объёма. | Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки | ||||||||||
50. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки | 1 | Коррекционная работа по развитию концентрации внимания | Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки | ||||||||||
51 | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки | 1 | Коррекционная работа по развитию внимания, его распределяемости. | Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки | ||||||||||
52 | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки | 1 | Коррекционная работа по развитию концентрации и распределения внимания | Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки | ||||||||||
53 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки» | 1 | Коррекционная работа по развитию волевых качеств личности | Самостоятельная работа | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | |||||||||
Тема 10. Умножение и деление на двузначное число | ||||||||||||||
Умножение на двузначное число | ||||||||||||||
54 | Умножение 3 и 4-значного числа на 2-зн. число с переходом через разряд. | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления (установление закономерностей). | Знать алгоритм умножения на 2-зн число | ||||||||||
55 | Умножение многозначных чисел на 2-зн. число (нуль в середине и на конце множимого) в пределах 1 миллиона | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления (установление закономерностей). | Знать алгоритм умножения на 2-зн число | ||||||||||
56 | Взаимное расположение геометрических фигур | Г-7 | Коррекционная работа по развитию мелкой моторики рук при работе с карандашом и линейкой. | Знать различные случаи взаимного расположения геометрических фигур | ||||||||||
57 | Самостоятельная работа по теме «Умножение на 2-зн. число в пределах 1.000.000». | 1 | Коррекционная работа по развитию ориентировочной деятельности. | Самостоятельная работа | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции Уметь выполнять умножение на 2-зн. число в пределах 1.000.000 | |||||||||
Деление на двузначное число | ||||||||||||||
58 | Деление 3-значного числа на 2-значное число (1 и 2 знака в частном) | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления (сравнение) | Уметь делить на 2-значное число | ||||||||||
59 | Деление 4-значного числа на 2-значное число (2 и 3 знака) | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления (сравнение) | Уметь выполнять деление на 2-зн. число Уметь выполнять проверку деления умножением. | ||||||||||
60 | Деление 5 и 6-значных чисел на 2-значное число в пределах 1.000.000. | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления (анализ и синтез). | Уметь выполнять деление на 2-зн. число в пределах 1.000.000, выполнять проверку деления умножением. | ||||||||||
61 | Деление с остатком на 2-значное число в пределах 1.000. Проверка умножением. | 1 | Коррекционная работа по развитию распределяемости внимания. | Уметь выполнять деление с остатком чисел в пределах 1.000.000. | ||||||||||
62 | Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел на 2-зн. число в пределах 1.000.000». | 1 | Коррекционная работа по развитию целенаправленной деятельности. | 7. Контрольная работа | Уметь выполнять умножение и деление на 2-зн. число чисел в пределах 1.000.000. | |||||||||
63 | Построение ломаной линии | Г-8 | Коррекционная работа по развитию мелкой моторики рук. | Уметь строить ломаную линию | ||||||||||
Тема 11. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | ||||||||||||||
64 | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число | 1 | Коррекционная работа по развитию внимания, его устойчивости, избирательности, переключаемости. | Уметь выполнять умножение на 2-зн. число чисел, полученных при измерении | ||||||||||
65 | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число | 1 | Коррекционная работа по развитию устойчивости внимания. | Уметь выполнять деление на 2-зн. число чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости (100) | ||||||||||
66 | Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось симметрии. | Г-9 | Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия, пространственной ориентации, мелкой моторики | Знать симметричные предметы, уметь находить ось симметрии | ||||||||||
67 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число. | 1 | Коррекционная работа по формированию положительной мотивации | Самостоятельная работа | Уметь работать самостоятельно | |||||||||
Тема 12. Обыкновенные дроби | ||||||||||||||
Обыкновенные дроби | ||||||||||||||
68 | Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | Коррекционная работа по развитию объема внимания, мышления на основе упражнений в сравнении | Уметь читать и записывать обыкновенные дроби. Уметь сравнивать обыкновенные дроби | ||||||||||
69 | Замена неправильной дроби смешанным числом Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Коррекционная работа по развитию умения распределять внимание | Уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями, заменять неправильную дробь смешанным числом | ||||||||||
70 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание из единицы, из целого числа. | 1 | Коррекционная работа по развитию логического мышления на основе упражнений, связанных с простейшими умозаключениями | Уметь выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитание из единицы, из целого числа. | ||||||||||
71 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | Коррекционная работа по развитию волевых качеств личности | Самостоятельная работа | Уметь работать самостоятельно по словесной и письменной инструкции | |||||||||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | ||||||||||||||
72 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю I случай. | 1 | Коррекционная работа по развитию устной математической речи путём комментирования своей деятельности | Уметь находить общий знаменатель дробей, сравнивать их между собой. | ||||||||||
73 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю II случай. | 1 | Коррекционная работа по развитию устной математической речи путём комментирования своей деятельности | Уметь приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать их между собой | ||||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||||||||||
74 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Коррекционная работа по развитию логического мышления на основе упражнений, связанных с простейшими умозаключениями, речи. | . | Уметь выполнять сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Уметь выполнять сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | ||||||||
75 | Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления, действию по аналогии | Уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | ||||||||||
76 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления, действию по аналогии | Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | ||||||||||
77 | Центр симметрии. Построение точки, симметричной данной, относительно центра симметрии | Г-10 | Коррекционная работа по развитию мелкой моторики | Уметь находить центр симметрии, строить точку, симметричную данной относительно центра симметрии | ||||||||||
78 | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». | 1 | Коррекционная работа по развитию волевых качеств личности. | 8. Контрольная работа | Уметь планировать свою работу и доводить начатое дело до завершения | |||||||||
Тема13. Десятичные дроби | ||||||||||||||
Десятичные дроби. Преобразования | ||||||||||||||
79 | Получение десятичных дробей. Запись без знаменателя. Чтение и запись под диктовку. Место десятичных дробей в нумерационной таблице | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления (классификация). | Знать элементы десятичной дроби. Уметь читать и записывать под диктовку Знать место десятичных дробей в нумерационной таблице. | ||||||||||
80 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей (10) | 1 | Коррекционная работа по развитию внимания, его объёма, концентрации. | Уметь записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичных дробей. | ||||||||||
81 | Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей, долей. | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления (сравнение). | Уметь выражать дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях, используя правило, образец, аналогию Уметь сравнивать дроби | ||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||||||||
82 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Коррекционная работа по развитию концентрации внимания, мышления на основе аналогии | Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями, сопоставляя правила действий с многозначными числами | ||||||||||
83 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления ( установление причинно-следственных связей и отношений). | Уметь выполнять сложение десятичных дробей с разными знаменателями. | ||||||||||
84 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Коррекционная работа по развитию умения планировать свою деятельность. | Самостоятельная работа | Уметь работать самостоятельно, используя словесные и письменные инструкции | |||||||||
Нахождение десятичной дроби от числа | ||||||||||||||
85 | Нахождение десятичной дроби от числа | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления на основе упражнений в сравнении | Уметь находить десятичную дробь от заданного числа | ||||||||||
86 | Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления на основе упражнений в сравнении | Уметь находить десятичную дробь от заданного числа, применять это умение при решении задач | ||||||||||
Тема 14. Меры времени | ||||||||||||||
87 | Таблица мер времени. Определение времени по часам | 1 | Коррекционная работа по развитию памяти | Знать меры времени, уметь определять время по часам | ||||||||||
88 | Виды многоугольников. Периметр. | Г-11 | Коррекционная работа по развитию пространственной ориентировки и графических навыков | Знать виды многоугольников, уметь находить их периметр | ||||||||||
89 | Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | 1 | Коррекционная работа по развитию временных представлений. | Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (60). | ||||||||||
90 | Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия на основе упражнений по определению времени по часам | Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (60). | ||||||||||
91 | Построение треугольников | Г-12 | Коррекционная работа по развитию пространственной ориентации | Уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и различным видам углов | ||||||||||
92 | Решение задач на определение продолжительности события. | 1 | Коррекционная работа по развитию временных представлений. | Уметь решать задачи на нахождение продолжительности события. | ||||||||||
93 | Решение задач на определение начала и конца события | 1 | Коррекционная работа по развитию временных представлений. | Уметь решать задачи на нахождение начала и конца события | ||||||||||
94 | Контрольная работа «Сложение и вычитание мер времени». | 1 | Коррекционная работа по развитию умения планировать свою деятельность. | 9. Контрольная работа | Уметь выполнять сложение и вычитание мер времени, навыки самостоятельной работы и работы по словесной и письменной инструкции | |||||||||
95 | Построение прямоугольника, параллелограмма, ромба | Г-13 | Коррекционная работа по развитию координации и тонкой моторики | Знать приемы построения | ||||||||||
96 | Решение задач на встречное движение двух тел | 1 | Коррекционная работа по развитию долговременной памяти | Уметь решать и составлять задачи на встречное движение двух тел | ||||||||||
97 | Решение задач на движение в одном направлении | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления (обобщение) | Уметь решать задачи на движение в одном направлении | ||||||||||
98 | Решение задач на движение в противоположном направлении. | 1 | Коррекционная работа по развитию мышления (обобщение). | Уметь решать задачи на движение в противоположном направлении | ||||||||||
Тема 15. Повторение | ||||||||||||||
99 | Все действия с многозначными числами | 1 | Коррекционная работа по развитию умения планировать свою деятельность | Самостоятельная работа | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции | |||||||||
100 | Все действия с числами, полученными при измерении | 1 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | Уметь выполнять работу над ошибками. | ||||||||||
101 | Повторение геометрического материала. | Г-14 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | Уметь выполнять геометрические задания в пределах программы. | ||||||||||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | 10. Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7-9 класс как часть образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС
Разработка рабочей программы по математике 7-9 класскак части образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС (Макарычев Ю.Н.; Атанасян Л.С.; Тюрин Ю.Н.)...
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью, занимающихся индивидуально на дому....
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с УО (ИН) рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...
Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с особыми образовательными потребностями рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год, ориентирована на учебник для специальных образовательны...
Карта динамического наблюдения по математике для обучающихся 7класса с особыми образовательными потребностями
карта динамического наблюдения по математике для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями, занимающихся на дому по адаптированной программе...
Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с особыми образовательными потребностями...
Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями....