Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с особыми образовательными потребностями
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью, занимающихся индивидуально на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_deti_s_oop.docx68.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

                                                                                                                               

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся с особыми образовательными потребностями

5 класс

Программа составлена на основе Программы

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

(авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н., Эк В.В. и др.)

2016 – 2017 учебный год

Составитель: Полудинская Е. А.,

                       учитель математики

первой квалификационной категории

2016 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Основная образовательная программа ГБОУ ООШ с. Большая Малышевка
  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: сборник 1 (допущена Министерством образования и науки РФ)/ под редакцией В.В.Воронковой. - М.; Издательство ВЛАДОС, 2012 года (авторы М.Н. Перова, В.В.Эк).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях, на 2016/17 учебный год.

Общая характеристика предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике детей с легкой умственной отсталостью носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Цель преподавания математики детям с легкой умственной отсталостью состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся с легкой умственной отсталостью и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, инициативу, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершении;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • создать условия для социальной адаптации учащихся;
  • формировать практически значимые знания и умения; 
  • развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества   мышления, оптимально формируемые средствами математики;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

У обучающихся, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, не- сформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале учебного года  отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируется на сочетание устных и письменных видов  работы.

Математическое образование для детей с легкой УО складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. 

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Методология преподавания математики

В практике преподавания используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Для развития познавательных интересов необходимо выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Место предмета в учебном плане.

Данная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой – М.: Просвещение, 2016г.

Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 2,5 часа, 85 часов в год.

Количество плановых контрольных работ – 7 (в том числе итоговая).

Основное содержание тем учебного курса

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приёмами устных вычислений. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак .

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40  2;     400  2;    420  2;

40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные.

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ урока в теме

Содержание учебного материала

Количество

часов

Дата прове-дения урока

Повторение (3 ч)

3

1

Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.

1

2

Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.

1

3

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.

Сотня

9

1

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

2

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

3

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

4

Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой х. 

1

5

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.

1

6

Применение сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100 в решении уравнений и задач

1

7

Контрольная работа № 1 по теме «Сотня».

1

8

Линия, отрезок, луч (повторение)

1

9

Углы (повторение)

1

Тысяча. Сложение и вычитание без перехода через разряд.  (20 ч)

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен.

1

Округление чисел до десятков и сотен.

1

Римская нумерация.

1

Меры стоимости. Денежные купюры.

1

Единицы измерения длины.

1

Единицы измерения массы.

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  мерами длины и стоимости.

1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел без перехода через разряд.

1

Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел без перехода через разряд

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся на нуль.

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа.

1

Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа.

1

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками в пределах 1000.

1

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000».

1

Периметр многоугольника

1

Треугольники. Различение треугольников по видам углов.

1

Различение треугольников по длинам сторон.

1

Разностное сравнение чисел

1

Кратное сравнение чисел

1

Сложение и вычитание чисел в пределах  1000 с переходом через разряд (10 ч)

Сложение трехзначных, двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

1

Сложение трехзначных, двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд

1

Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.

1

Вычитание чисел с переходом через разряд единиц и разряд десятков.

1

Вычитание чисел с переходом через два разряда. Вычитание из 1000.

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

Решение примеров по действиям и столбиком на сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Обыкновенные дроби (8 ч)

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1

Решение задач на нахождение части числа.

1

Обыкновенные дроби. Образование дробей.

1

Знаменатель и числитель дроби.  Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1

Количество долей в одной целой.

1

Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с единицей.

1

Контрольная работа № 4 по  теме «Обыкновенные дроби»

1

Умножение и деление чисел. (32 ч)

Умножение чисел на 10, 100.

1

Деление чисел на 10, 100 без остатка.

1

Деление чисел на 10, 100 с остатком.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими мерами.

1

Замена мелких мер крупными мерами при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1

Решение задач и примеров на преобразование, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

1

Единицы измерения времени. Год. Соотношения 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.

1

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости»

1

Устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.

1

Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.

1

Устное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

1

Устное умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося  нулем, на однозначное число без перехода через разряд.

1

Решение примеров и задач на умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося  нулем, на однозначное число без перехода через разряд.

1

Умножение и  деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

1

Решение задач на умножение и  деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

1

Проверка умножения и деления.

1

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

Умножение трехзначных чисел на однозначное число  с переходом через разряд единиц и десятков.

1

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное  число без перехода через разряд.

1

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

Деление трехзначных чисел с нулем  на однозначное число.

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). Решение примеров и задач.

1

Составление задач по данному решению.

1

Решение примеров и задач на разностное  и кратное сравнение.

1

Решение составных арифметических задач на нахождение остатка.

1

Контрольная работа № 6 по теме:  «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

Построение разносторонних треугольников по трём сторонам с помощью циркуля.

1

Круг. Окружность. Радиус окружности. Обозначение – R.

1

Диаметр окружности. Обозначение – D. Хорда окружности.

1

Масштаб.

1

Изображение геометрических фигур в масштабе.

1

Повторение (2ч +1)

Обобщение и систематизация изученного.

1

Обобщение и систематизация изученного.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики обучающиеся должны

5 класс

знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;
  • десятичный состав чисел в пределах 1000;
  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
  • римские цифры;
  • дроби, их виды;
  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  • выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно)  в  пределах 1 000;
  • выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
  • выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;
  • умножать и делить на однозначное число (письменно);
  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  • решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  • различать радиус и диаметр;
  • вычислять периметр многоугольника.

ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
  • овладеть табличным умножением и делением;
  • определять время по часам тремя способами;
  • самостоятельно  чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000
  • (510 - 183; 503 — 138);
  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);
  • чертить треугольник по трем данным сторонам.

Проверка знаний и умений учащихся по математике

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

•        объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

•        закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

•        обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Основные формы контроля:

•        кратковременные проверочные работы;

•        тематические тесты;

•        контрольные работы.

Перечень обязательных контрольных работ

  • контрольная работа №1 «Сотня»
  • контрольная работа №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через     разряд в пределах 1000»
  • контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 1000»
  • контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»
  • контрольная работа №5 «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами  

массы, длины и стоимости»

  • контрольная работа №6 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на  

однозначное число с переходом через разряд»

  • Итоговая контрольная работа за курс 5 класса №7.

1. Оценка устных ответов

Знания оцениваются в 5- балльной системе.

Оценка «5»ставится ученику, если он;  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими представлениями;  б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:   а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;  б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;  в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению  друг  к  другу;  д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,  приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и  самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З»  ставится ученику,  если он: а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;  в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;  г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

Оценка  «2»  и «1» ученикам не ставятся

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы учащихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.

Объем  контрольной работы должен быть таким,  чтобы на ее выполнение учащимся требовалось:  в V — IХ классах 35 — 40 мин.  Причем  за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,  но и успеть ее проверить.

В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи,  примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических  выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие  геометрические  задания.  

При оценки письменных  работ учащихся по математике  грубыми  ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).

При оценке  комбинированных работ:

Оценка «5»  ставится,  если вся  работа  выполнена  без ошибок.

 Оценка «4»  ставится,  если в работе имеются  2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3»  ставится, если решены простые задачи,  но не решена  составная  или решена одна из двух составных задач,  хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценки «2»   и «1» не ставятся

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,  в  которых  не предусматривается  решение задач:

Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки.

Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление  градусной  меры углов,  площадей,  объемов и т. д., задач на измерение  и  построение и др.): 

Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,  а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3»   ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;  если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки  учитывается  как  уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

З. Основанием для выставления  итоговой отметки служат: результаты  наблюдений учителя за повседневной  работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.

Список литературы

1.        Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2012. – 224 с. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)

2.        Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2011.

3.        М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год (электронный вариант).

4.        Интернет – ресурсы: rusedu.ru›detail_9496.html

                                                s24007.edu35.ru;

                                                festival.1september.ru;

                                                sharlikroo.ru;

                                                fb.ru›article/280/korrektsionnaya…programma…

                                                metodisty.ru

                                                 prosv.ru

Наглядный демонстрационный материал

1.        Набор инструментов                                                                                          

2.        Циферблат часовой учебный.                                                        

3.        Комплект «Доли и дроби».                                                              

4.        Набор стереометрических тел.                                                            

5.        Набор «Части целого на круге».

6.        Весы лабораторные с разновесами.                                                    

Примерные тексты контрольных работ

Контрольная работа №1 по теме: «Сотня».

I вариант

1.        Решить задачу.

Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?

2.        Решить примеры.

42-15            6×4:3

26+37           5×6:10

54-19            4×6:3

3.        Найти неизвестный компонент.

x +39 = 80

91- x = 45

x – 17 = 38

II вариант

1.        Решить задачу.

В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?

2.        Решить примеры.

71-48            3×6:2

46+36           4×4:8

45-18            8×3:6

3.        Найти неизвестный компонент.

x + 42 = 100

84 – x = 57

x – 67 = 91

 

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных

чисел без перехода через разряд». 

I вариант

  1. Решите задачу.

В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?

  1. Реши примеры.

626 – 410          

345+520                                

278 + 311          

250 +742  

724-224              

865-743

548-(200+148)

475-(100+175)                          

 II вариант

  1. Решите задачу.

В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке

  1. Реши примеры.

276-176              

324+651

321+204              

 836-520

432-302                

 325+223

628-(400+128)

724-(324+100)

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000

с переходом через разряд».

 I вариант

  1. Решите задачу.

В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

  1. Решите примеры.

 528 + 266 - 124                      

355 + (197- 89)              

384 + 437                      

889 – 346                      

 II вариант

  1. Решите задачу.

В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?

  1. Решите примеры.

 518 + 166 - 152                      

235 + (107- 49)              

484 + 347                      

989 – 336                      

Контрольная работа №4 по теме: «Арифметические действия в пределах 1000».

I вариант

  1. Решите задачу.

В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?

  1. Решите примеры.

245+(690-105)                      345+128

1000-546-379                        810-375

500:10                                    56×10

0×134                                     300:100

22×10                                     0:678

II вариант

  1. Решите задачу.

Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего  килограммов овощей вырастили школьники?

  1. Решите примеры.

125+(610-156)                      435+128

1000-456-179                        910-375

900:10                                    65×10

0×564                                     700:100

45×10                                     0:987

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение двузначного и трехзначного

числа на однозначное число».

I вариант

  1. Решите задачу.

На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?

  1. Решите примеры.

 21×2

23×3

122×2

212×4

24×2+36

112×3-138

II вариант

  1. Решите задачу.

В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?

  1. Решите примеры.

 32×3

234×2

121×4

213×2

23×2+28

221×4-199

Контрольная работа №6 по теме: «Деление двузначного и трехзначного числа

на однозначное число».

I вариант

  1. Решите задачу.

Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?

  1. Решите примеры.

842:2

96:3

426:2+359

844:4-96

 II вариант

  1. Решите задачу.

В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?

  1. Решите примеры.

 844:4

48:2

969:3+417

448:4-79

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел

на однозначное число с переходом через разряд».

I вариант

  1. Решите задачу.

В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?

  1. Решите примеры.

 194×5

217×3

305×2

108:3

716:4

410:5

 II вариант

  1. Решите задачу.

На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?

  1. Решите примеры.

 175×4

209×3

347×2

612:6

414:6

730:5

 Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка».

I вариант

  1. Решите задачу.

С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?

  1. Решить примеры и проверить.

248+57

349+191

344-216

273-154

  1. Решить примеры.

496+349-296

748-(862-526)

  1. Найдите х

324-х=156

85+х=146

II вариант

  1. Решите задачу.

Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?

  1. Решить примеры и проверить.

 857+42

373+627

452-38

756-573

  1. Решить примеры.

478+445-245

346+(254-98)

  1. Найдите х

х+110=715

х-501=199

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка».

I вариант

  1. Решите задачу.

Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?

  1. Решите примеры  и проверьте.

194 • 5                    716 : 4

217 • 3                    410 : 5                    

  1. Решите примеры.

148 • 4 – 310                    

714 : 7 + 825                    

II вариант

  1. Решите задачу.

Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?

  1. Решите примеры  и проверьте.

175 • 4                    414 : 6

209 • 3                    730 : 5

  1. Решите примеры.

385 • 2 – 496                    

654 : 6 + 378                    

Итоговая контрольная работа №10 по теме: «Все действия в пределах 1000».

I вариант

  1. Решите задачу.

Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?

  1. Решите примеры.

372 : 3                  690 : 6 + 448           (916 – 747) • 6            

171 • 2                  196 • 4 - 138

II вариант

  1. Решите задачу.

На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?

  1. Решите примеры.

197 • 4                 602 – 435 : 5           109 + 368 • 2

618 : 6                 (208+134) • 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7-9 класс как часть образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС

Разработка рабочей программы по математике 7-9 класскак части образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС (Макарычев Ю.Н.; Атанасян Л.С.; Тюрин Ю.Н.)...

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с УО (ИН) рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с ИН ориентирована на учебник Т.В.Алышевой "Математика. 7 класс" и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...

Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с особыми образовательными потребностями рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год, ориентирована на учебник для специальных образовательны...

Карта динамического наблюдения по математике для обучающихся 7класса с особыми образовательными потребностями

карта динамического наблюдения по математике для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями, занимающихся на дому  по адаптированной программе...

Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с особыми образовательными потребностями...

Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями....