Спортивная математика
классный час по алгебре (5 класс)

Туктарева Елена Вячеславовна

Внеклассное мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытое мероприятие  для учащихся 5-6-7 классов.

  Тема:  Спортивно – математическая игра «Математические старты».

 Цель: 1)повторение действий с натуральными числами , математических терминов

              2)привитие интереса к математики

              3)развитие логического мышления

4) совместная работа детей и их родителей

Ход  игры

Участвуют 2 команды по  человек. (Распределение команд путем жеребьевки)

1 команда – синих.

2 команда – зеленых.

Жюри:

Ведущие:  учителя математики

 Оценки: по пятибалльной системе.

   Ведущий:                       Чтоб  в наших стартах победить           

                                            Надо Математику любить.

                                            Здесь не только нужно бегать

                                            Прыгать, ползать и скакать .

                                            Нужно быстро, очень точно

                                           Думать, мыслить, вычислять.

                                                                                                                                                                                                                                                                     

 конкурс кроссвордов.

Оборудование: баскетбольный мяч.

Каждая команда отгадывает кроссворд совместно. И как только отгадывают первое слово, любой член команды бежит, ведя баскетбольный мяч, и вписывает слово  в кроссворд  .

правильно угаданное слово -1 балл, попадание в корзину -1 балл.

6

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

9

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

2. Частное двух чисел.

3. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые.

 4. На сколько сокращается дробь 24/36.

5. Сотая часть числа.

По вертикали:

6. Название дроби, у которой числитель больше знаменателя.

 7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?

8. Действие, при помощи которого находится дробь от числа.

9. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?

  Конкурс. Живая картина

Сосчитать сумму цифр на картинке.

Самый быстрый член команды достает конверт с заданием со шведской лестницы. Сосчитать сумму и изобразить с помощью членов команды.  Команда –соперница должна угадать ответ.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/189/215871/hello_html_1cd11ba1.gif       31                https://fs00.infourok.ru/images/doc/189/215871/hello_html_1cd11ba1.gif23

5 Конкурс.  «Расшифруй слово»

Оборудование: скакалка,

Каждый член команды на время преодолевает препятствия- бег со скакалкой  и приносит по 1 букве. В итоге необходимо сложить слово.

1 команда: ч и с л и т е л ь

2 команда: п р о п о р ц и я.

6 Конкурс. «художник».

Оборудование:  шаблоны фигур, количество одинаково для всех.

Команда обсуждает в течение 3-х мин, что будет складывать. Каждый бежит со своей частью, приклеивает ее на листе и возвращается обратно.

.

7 Конкурс: По всему залу раскиданы  карточки с примерами и буквами .нужно собрать их, решив примеры. Буквы соединить в слова и прочитать.

                

1.Конкурс « РАЗМИНКА»

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение

  1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

•        Как называется результат сложения? (Сумма)

•        Сколько минут в одном часе? (60)

•        Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

•        На что похожа половина яблока? (На другую половину)

•        Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

•        Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

•        (30 км)

•        Назовите модуль числа -6? (6)

•        Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

•        Чему равна сумма смежных углов? (180)

•        Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

•        72:8. (9)

•        Одна сотая часть числа. (1%)

•        Третий месяц летних каникул. (Август)

•        Другое название независимой переменной. (Аргумент)

•        Наименьшее четное натуральное число. (2)

•        Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

•        Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

•        Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

•        Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

•        Соперник нолика. (Крестик)

•        Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

•        Число, обратное 2. (1/2)

•        Результат вычитания. (Разность)

•        Число, противоположное 5. (-5)

•        Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

•        Одна сотая часть метра. (1 см)

•        50 разделите на половину. (100)

•        Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

•        Как называется результат умножения? (Произведение)

•        Сколько секунд в одной минуте? (60)

•        Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

•        Назовите модуль числа -4. (4)

•        Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

•        Чему равен развернутый угол? (180)

•        Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

•        60:5. (12)

•        Последний месяц учебного года. (Май)

•        Наибольшее двухзначное число. (99)

•        Число, обратное 5. (0,2)

•        Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)

•        День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

•        Одна десятая дециметра. (1 см)

•        Сколько сторон у квадрата? (4)

•        Число противоположное -7. (7)

•        Единица измерения углов. (Градус)

•        14•4. (56)

•        Первый месяц зимы. (Декабрь)

•        Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

•        Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

•        Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

•        Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

•        Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

•        1/60 часть градуса? (Минута)

•        Друг игрека. (Икс)

•        Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)

•        Угол, равный 180. (Развернутый)

•        Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для третьей команды:

•        Как называется результат деления? (Частное)

•        Сколько месяцев в году? (12)

•        Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

•        Назовите наибольшее однозначное число. (9)

•        Число, на которое нельзя делить. (0)

•        Назовите модуль числа -2. (2)

•        42:6 (7)

•        Первый месяц года. (Январь)

•        Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

•        Число противоположное -4. (4)

•        7•8 (56)

•        Первый месяц осени. (Сентябрь)

•        На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

•        Высшая оценка знаний в школе. (5)

•        Наименьшее четное число. (2)

•        Равенство с переменной. (Уравнение)

•        Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)

•        Объем килограмма воды? (Литр)

•        Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

•        Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

•        Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

•        Свойство вертикальных углов. (Равны)

•        Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)

•        Одна сотая часть километра. (10 метров)

•        Не учебный день недели. (Воскресенье)

•        1/60 часть минуты. (Секунда)

•        Самая низкая оценка в школе. (1)

•        Количество высот в треугольнике. (3)

•        Наибольшее пятизначное число. (99999)

•        Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

Вопросы для четвертой команды:

•        Как называется результат вычитания? (Разность)

•        Сколько часов в сутках? (24)

•        Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)

•        Наибольшее двухзначное число. (99)

•        Модуль числа 15. (15)

•        Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правиль-ная)

•        Чему равен прямой угол? (90 градусов)

•        Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)

•        100:4. (25)

•        Одна седьмая часть недели. (День)

•        Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)

•        Название графика линейной функции. (Прямая)

•        Наименьшее целое положительное число. (1)

•        Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)

•        Число, обратное 3. (1/3)

•        Одна десятая дециметра. (1 см)

•        Что следует за вторником? (Среда)

•        Число, противоположное 9. (-9)

•        12•5. (60)

•        Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

•        Первый месяц лета? (Июнь)

•        В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю)

•        Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)

•        Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)

•        1/180 часть развернутого угла. (Градус)

•        Самый короткий месяц года. (Февраль)

•        20 умножить на половину. (10)

•        Угол, меньший 90 градусов. (Острый)

•        Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останет-ся? (5)

.Полоса препятствий.

В зале расставлены карточки с цифрами. Их череда может растянуться на весь зал. Цифры нужно сложить, умножить, прибавить, разделить. Необходимо получить правильный результат. Правильный ответ – 1 балл. Правильный ответ пишут в соответствующей строчке на листе А3

Например, расставляем карточки:

1 пара) 5, +4, -2, *3, -10, +7, :9   ( ответ:2)

2 пара) 10,-6, +5,*3, : 9,-3,+8      (ответ: 8)

3 пара) 16, -12,+6, -3, *2, :7, -2    (ответ:0)

4 пара) 2/3,+4/3, -3/3,+5/3, -5/3 (ответ: 3/3=1)

.Таблица умножения

Играют 2 команды по 10 человек. Каждому члену команды раздают карточки с цифрами от 1 до 10 на веревочке. Их надевают как бусы. Цвета карточек или цвета шрифта должны быть разными, чтоб выделялись команды. Команды встают в шеренгу. Напротив каждой команды стоят по 2 стула. Ведущий называет любое число, которое является произведением двух чисел из таблицы умножения, например, 24. Из команды должны выйти и сесть на стулья те ученики, у которых на груди цифры: 8 и3; 6 и 4. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее и правильно.

24:                   8 и 3;  6 и 4.

18:                    3 и 6;  2 и 9

20:                     4 и 5; 10 и 2

36:                     4 и 9

14:                     2 и 7

40:                     8 и 5; 4 и 10

72:                      8 и 9

10:                      5 и 2;  1 и 10

.Считай быстрее

Соревнуются 2 команды по 6 человек. У каждого на груди табличка с двузначным числом. Таблички у команд одинаковые, различаются цветом. Перед командой стоит стул. Ведущий предлагает пример в два или три действия. Каждый участник считает устно. Тот, у кого на груди табличка с правильным ответом выбегает и садится на стул. Кто сел на стул первым и правильно посчитал, тот получит очко.

1 пример.    (18:3+7)*2-6  (ответ 20)

2 пример:   (4+8): 6+18-9  (ответ 11)

3 пример: 36:4*5-8             (ответ 37)

4 пример: (45:5 +11-4)*2   (ответ 32)

5 пример: ( 29+25):6*5       (ответ:  45)

.Счет вслепую

Две команды выстраиваются лицом к зрителям. У ведущего два комплекта карточек разного цвета от 1 до 10. Перед началом игры он перемешивает карточки и вешает каждому на спину сзади. Никто не знает,  какое у него число. А что на спине у соседа видит любой. По сигналу каждая команда должна построиться так, чтобы все номера расположились по порядку. Команда, выполнившая задание, получает 5 баллов.

. Летим на Марс

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты,

выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.

11. Математические «ГРИБЫ»

Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужный “гриб” и передают его капитану.

“Грибы ” – это числа, записанные на карточках. Игроки  выбирают правильные дроби, среди предложенных чисел.

В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.

Заключительная игра.Верный прыжок

12 человек выстраиваются лицом к зрителям в одну шеренгу. По сигналу ведущего они по очереди начинают считать: 1,2,3,…. Когда счет доходит до числа, которое делится на 3, или содержит цифру  три, то его не называть. Тот, кто должен его произнести, просто подпрыгивает на месте. Кто ошибется, тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним или несколько оставшихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к пре...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Спортивно- математическое занятие "Час веселой математики"

Спортивно- математическое занятие проводится во время математической недели. Оно помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует воспитанию коллективизма и товарищества....

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...

Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Спортивно - математический турнир Раз!Два! Три!"

Внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мероприятие проводится в виде игр-эстафет, направлено на повышение познавательного инт...

Интегрированный урок в 6 классе «Спортивные математики»

Интегрированный урок в 6 классе «Спортивные математики». Урок проводится в спортивном зале в форме «Весёлых стартов»....