Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Спортивно - математический турнир Раз!Два! Три!"
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мероприятие проводится в виде игр-эстафет, направлено на повышение познавательного интереса к предмету математика. Оно способствует закреплению вычислительных навыков обучающихся в пределах 20, развитию смекалки, а также физических качеств: ловкости и быстроты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 892.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе
«Спортивно-математический турнир «Раз! Два! Три!»
Подготовила:
учитель
Афоньшина С.А.
р.п.Красные Баки
2017г.
Цель: повышение познавательного интереса к предмету математика.
Задачи:
-закрепление навыков счета равными числовыми группами;
-закрепление вычислительных навыков обучающихся в пределах 20;
-закрепление знаний о геометрических фигурах;
-развитие смекалки, быстроты, ловкости, самостоятельности;
-развитие мыслительной деятельности обучающихся: анализа, синтеза, процессов обобщения;
- формирование умения использовать знания в нестандартных ситуациях;
- воспитание умения разделять чувство успеха и радости, умения работать в команде.
Оборудование: скакалки, мячи, эмблемы, изображения из геометрических фигур, карточки с числами.
Учитель: Дорогие ребята! Приглашаю вас в мир математики, где нужно размышлять , где можно узнать новое, а также отдохнуть. Сегодня спорт и математика неотделимы. Чтобы сделать многое в области математики, надо заниматься над собой, вести здоровый образ жизни. Сейчас мы будем стараться заниматься спортом и наукой одновременно.
У нас соревнуются две команды: «Плюс», «Минус». Для определения победителя представляю жюри: (учитель математики, завуч школы – интерната)
Представление команд.
Команда «Плюс»: Я – плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!
Команда «Минус»: Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я вычитаю,
А роль свою лишь выполняю.
Если вычесть унынье и трусость отнять,
Название команды можно узнать.
Учитель: Ребята, команды представлены, начинаем наш турнир.
Игра «Цифры по порядку»
Каждой команде даются свои номера (соответствующие номерам игроков, указанным на спине). По сигналу, игроки в командах должны построиться в шеренгу по порядковому номеру. Командир подает команду кругом, игроки поворачиваются к залу спиной с указанным на спине номером.
Игра «Счет со скакалкой»
Каждый участник выполняет бег со скакалкой и одновременно считает по 2, по 3. (Капитаны команд вытягивают номер 2 или 3 для своей команды). Жюри следит за правильным счетом и спортивными навыками ребят.
Игра « Меткий стрелок»
На доске в классе висит мишень однозначных и двузначных чисел. Каждый участник команды бросает мяч в цель и составляет пример на сложение или вычитание так, чтобы ответ был равен числу, в которое попал мяч.
Игра – эстафета « Фигуры правильно считаем – задание быстро выполняем»
Каждой команде на доске представлено изображение из геометрических фигур. Каждый участник быстро бежит к доске, считает указанную фигуру на своем рисунке и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнила счет фигур правильно и быстрее других.
Конкурс «Самый смекалистый»
Командам, по очереди, читается задача или вопрос на смекалку. Если ответ неверный, участник выполняет 5 приседаний.
Задачи
- Три пассажира ждали поезд 3 часа. Сколько часов ждал поезд каждый пассажир?
- Как называются числа, записанные с помощью двух цифр?
- Назовите самое маленькое натуральное число.
- Инструмент для измерения отрезков.
- На березе росло 5 яблок. Все яблоки после ветра упали. Сколько яблок осталось на березе?
- Что тяжелее: 1 кг. ваты или 1 кг. железа?
Подведение итогов, награждение команд.
Учитель: Удачи, ребята, до новых встреч! Новых побед и лучших отметок по математике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-92889-1403001445.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"
Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182117-1358454642.jpg)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике и информатике "Математический калейдоскоп"
Материал предназначен для учителей математики и информатики, для проведения познавательного внеклассного интегрированного мероприятия по математике и информатике. Состоит из 6 туров, в которых участву...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-529023-1416861871.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математическое путешествие в космос"
Тема: « Математическое путешествие в космос».6 классЦель: Повысить интерес к изучению математики, способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи, патриотизма.Мероприятие проходит в форме космическог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-872993-1483797467.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Турнир юных математиков"
Цель: · Развитие логическое мышления, смекалки и сообразительности учащихся, интуиции, внимания.· Формирование навыков общ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878090-1484567944.jpg)
внеклассное мероприятие по математике и информатике "Математическая эстафета"
Мероприятие проводится в рамкох недели математики и информатики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1107656-1548618890.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Математическая эстафета».
Цели: 1. Реализация принципа умственного развития учащихся. 2.Развитие познавательной и творческой деятельности учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1107656-1548618890.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике на тему: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цели: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике; укреплять память учащихся; воспитывать познавательные интересы; развивать стремление к преодолению трудно...