Интегрированный урок в 6 классе «Спортивные математики»
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Петрова Валентине Владимировна

Интегрированный урок в 6 классе «Спортивные математики». Урок проводится в спортивном зале в форме «Весёлых стартов». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_matematiki.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горковская средняя общеобразовательная школа»

 Подготовили и провели:

Смычагина Л.В.-учитель физкультуры,

Петрова В.В.-учитель математики

с. Горки

2016-17 учебный год

Интегрированный урок в 6 классе «Спортивные математики»

Урок проводится в спортивном зале в форме «Весёлых стартов». За победу в каждом конкурсе команда получает 3 очка, за второе место 2 очка. За каждый правильно решённый пример начисляется 1 очко, за уравнение 1 очко.

Тип урока - интегрированный

Урок закрепления знаний по математике, навыков и умений в развитии физических качеств у детей в процессе эстафет и игр

Цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для успешного применения математических знаний,

развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в процессе эстафет,

- отрабатывать навыки письменного решения примеров,

 -продолжать работу по формированию навыков устных и письменных вычислений.

Оздоровительные:

Формировать осанку, развивать силу, выносливость и скоростно - силовые способности  для укрепления здоровья

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению математики и физической культуры,

- формировать умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, навыки делового сотрудничества,  доброжелательность друг к другу, уважение мнения других, умение слушать одноклассников,

- создавать условия для самовыражения и творческой активности,

- совершенствовать навыки работы в группе,

- воспитывать коллективизм, сочувствие, дружбу, взаимопомощь, гордость. Развитие УУД:

познавательные: дети научатся:

- структурировать знания;

- выражать свои мысли устно;

регулятивные: ребята будут уметь:

- принимать и сохранять учебную задачу, ставить цель работы;

- самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать результат;

- осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коммуникативные: школьники смогут:

- выражать и аргументированно высказывать своё мнение;

- применять навыки работы в группе, управлять поведением партнёра (контроль и коррекция).

Инвентарь: 4 мата, секундомер, скамейки, цветные карандаши, свисток, мел, рулетка, обручи, т-ракетки-2, т-шарики-2, 2 волейбольных мяча, карточки с заданиями для команд и жюри.

Ход урока

  1. Орг. момент. Вводная часть.

Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.

  1. Подготовительная часть. 

- Строевые упражнения: повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две и обратно.

- В движении в колонне по одному (дистанция 2 метра) учащиеся выполняют упражнения:

- ходьба на носках,

- ходьба на пятках,

- спортивная ходьба,

- бег в медленном темпе,

- бег с высоким подниманием бедра,

- бег с захлёстыванием голени назад,

- бег приставными шагами правым (левым) боком.

Во всех упражнениях сохранять правильную осанку.

2. Комплекс ОРУ проводит дежурный.

Конкурсная часть

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз. Учителя приветствуют детей, проверяют подготовку к уроку.

Учитель математики: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок: вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров и уравнений по теме «Рациональные числа», чередуя математические задания со спортивными. Следовательно, сможете показать своё стремление победить не только в спорте, но и в математике.

     Дети получают оценочные листы и подписывают их. Команды приветствуют друг друга.

 Актуализация знаний.

- Изучение какой большой темы подходит к завершению? (Рациональные числа)

- Что мы умеем выполнять с помощью рациональных чисел? (Записывать, сравнивать, округлять, складывать, вычитать, умножать, делить)

- Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия)

- Сформулируйте тему и цель урока. (Тема: Действия с рациональными числами. Цель: повторить действия с рациональными числами.)

- Для чего нам нужно повторять? (чтобы хорошо написать контрольную работу по этой теме)

- Ребята, у вас в руках листы самооценки. Подпишите их, и послушайте, как вести в них записи. В первой колонке – вид работы. Эту часть вы заполняете по ходу урока, итоговую оценку, как среднее арифметическое вы поставите после окончания.

В первых двух столбцах знак «+» вы ставите, если вы знаете правило и умеете выполнять действие, знак «-», если вы не знаете или не умеете.

Столбец «Вклад в работу группы»: ставите плюс, если вы считаете, что решили правильно

Столбец «Общение в группе»: знак «+» вы ставите, если все работали слаженно, помогали друг другу, в противном случае знак «-».

Столбец «Самооценка»: отметка 5 – сделал без ошибок, 4- была ошибка, но сам исправил, 3- было затруднение, но с помощью товарищей справился с заданием.

          1этап. Бегом по дорожке. Действия с десятичными дробями.

Учитель математики:

На первом этапе, друзья!

По цифрам, взглядами скользя,

Считайте вдумчиво, внимательно,

Причём, ворон считать необязательно.  (Приложение 1)

Учитель физкультуры: Команды выстраиваются в колонны, у первых номеров мяч. По сигналу учителя физкультуры они бегут, держа мяч за спиной, огибают разворотную стойку, подбегают к столу, устно решают один пример, выбирая ответ из четырёх предложенных, сообщают его жюри, затем передают эстафету вторым номерам и т. д. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и правильно решит примеры.

          2этап. Теннисный шарик на ракетке. Округление чисел.

Учитель математики:

Чтобы нам хвосты большие
За числом не волочить,

У числа мы можем хвостик
Без труда укоротить!

Решив пример на округленье,

Второй этап пройдёте вы.

Кто подзабыл разряды чисел,

В уме скорее повтори!!!        (Приложение 2.)  

Учитель физкультуры. По сигналу учителя физкультуры первые номера бегут, удерживая шарик на ракетке, до разворотной стойки, огибают её, подбегают к столу, решают один пример на округление, сообщают ответ жюри, затем передают эстафету  вторым номерам и т. д. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и правильно решит примеры.

         

        3этап. Уравнения с обручем.        

Учитель математики:

Уравнения считать –

Это вам не «Натс» жевать!

Надо очень постараться

И с желаньем заниматься!

Это третий наш этап,

Надеюсь, каждый из вас рад!!!

Вы решайте уравненья,

Обруч вам для вдохновенья! (Приложение 3.)

Учитель физкультуры.  По сигналу учителя первые номера пропускают обруч через себя до разворотной стойки, вращают его три раза, подбегают к столу, решают одно уравнение, сообщают ответ жюри и передают эстафету вторым номерам и т. д.

          4этап. «Кенгуру». Сравнение чисел.

         Учитель математики:

         Ты на числа посмотри,

         И, конечно же, сравни.

          5 этап. Задача.

Учитель математики:

Чисто теоретически,

Что такое среднее арифметическое?

Это сумма чисел

Не очень уж мудреная

И на их количество

В итоге поделенная.

Учитель физкультуры:

- Ребята, попробуйте решить задачу: На осеннем кроссе шестиклассников трое учеников показали такие результаты: 4,69мин., 5,32 мин., 5,65 мин. Вычислите средний результат. (Дети высчитывают ответ и сообщают жюри)

Учитель физкультуры. А как вы думаете, почему так сильно различаются результаты?

Дети. У этих учащихся разный уровень физической подготовленности и развития выносливости.

Учитель физкультуры. Правильно, ребята! Обычно, в соревнованиях выше результаты у тех, кто регулярно занимается физической культурой и спортом. Потому нам всем следует задуматься о своём здоровье - постоянно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

6этап. Проверка домашнего задания. Приём контрольных нормативов: поднимание туловища за 1 минуту, наклоны туловища, сгибание рук в упоре.

Подведение итогов:

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Учитель математики:

-Ребята, что мы сегодня повторили на уроке?

-Что из пройденного на уроках математики пригодилось вам сегодня на соревнованиях?

Учащиеся заполняют листы самооценки, потом показывают своё настроение с помощью смайликов и заполняют лесенку достижений, отмечают задания, которые им больше всего понравились.

Учитель физической культуры.

Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук. Почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса. Почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног. Почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза.

Домашнее задание: используя различные источники информации найти формы упражнений для эстафет, которую можно будет предложить в следующем году новым шестиклассникам. К разработке заданий можно привлечь и родителей. Результаты записать в рабочие тетради.

Благодарю вас за работу. Урок окончен. До свидания.

Приложение 1

Бегом по дорожке. Действия с десятичными дробями.

  1. 0,93-0,6=

                 а) 0, 87                    б) 0,33                     в) 0, 99          

  1. 0,22+0,08=

                 а) 0,3                     б) 1,02                     в) 0,29 )

  1. 0, 55•0=

                 а) 0,55                   б) 5,5                        в) 0

  1. 0,05•5=

                  а) 0,25                   б) 25                         в) 2,5

  1. 42:10=

                   а) 420                    б) 4,2                       в) 42

  1. 2,4:6=

                  а) 4                          б) 0,4                       в) 0,04

  1. 0:16=

                  а) 0                          б) 16                      в) 1,6

Приложение 2.

2. Шарик на подносе. Округление чисел.

Округлить:

  1. До десятых:                         2)   до сотых:

0, 571                                      9, 126

              35, 74                                      0,7849

             12,16                                        1, 164

             19,19

Приложение 3.

  1. Уравнения со скакалкой.        

Х•9=72                                У:7=9                     Х•10=90

Х=        У=                             Х=

У:6=6                                   Х•5=45                   У:9=3

У=                                           Х=                            У=

Х•8=64

Х=

        

Приложение 4.

  1. Сравни:

22,16 и 22,61                                0,19 и 0, 191

324,2  и 324,12                             58, 124 и 58,125

28,17 и 28, 37                               1,7 и 1,17

Приложение 5.

  1. Задача.

На осеннем кроссе шестиклассников трое учеников показали такие результаты: 4,69мин., 5,32 мин., 5,65 мин. Вычислите средний результат.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Ф.И.____________________________________    Число ________________

Вид деятельности

Деятельность ученика

Знание правил

Умение решать

Спортивные

действия

Вклад в команду

Самооценка

1

Бегом по дорожке. Действия с дробями.

2

Теннисный шарик на ракетке. Округление чисел.

3

Уравнения с обручем.        

4

«Кенгуру». Сравнения чисел

5

Решение

задачи

Оцени свою работу на уроке, нарисуй смайлик на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений".

http://festival.1september.ru/articles/656915/img1.jpg

Проверка домашнего задания:

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Поднимание туловища из и.п. лёжа на спине за 1мин.

30

36

47

25

30

40

Наклон вперёд из и.п.стоя с прямыми ногами на полу

пальцами

пальцами

ладонями

пальцами

пальцами

ладонями

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

 10

 15

 20

7

   9

 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе по теме «Путешествие по маршруту «город Чита»

Место урока в теме: Тема является 1 уроком в разделе «Математика вокруг нас», обучающиеся уже знакомы с темой отношение двух чисел и темой масштаб по географии.Характеристика класса: Урок рассчитан дл...

Интегрированный урок по информатике и математике 6 класс

Данный конспект урока демонстрирует метапредметную связь по математике и информатике по теме "Коордитнатная плоскость". При изучении данной темы у чащихся вызывает большой интерес рисовать, используя ...

География и математика -интегрированный урок 6 класс

урок 6класс "География и математика "...

Интегрированный урок по литературе и математике в 5 классе по теме «Л.Н. Толстой – педагог, писатель и математик»

Урок обобщения и закрепления знаний.Этапы урока: 1. Создание проблемной ситуации. Спор математики и литературы. 2. Исторические сведения о педагогической деятельности Л.Н. толстого и о его "Азбуке". 3...

Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе Тема «Культура Киевской Руси. Пропорции в математике и в жизни»

Урок направлен на установление межпредметной связи  с темой "Культура Древней Руси" курса истории и темой "Отношения и пропорции" курса метематики 6 класса, а также  на у...

Интегрированный урок по ОБЖ и математике в 8 классе по теме: «Математика в правилах дорожного движения»

Урок формирует навыки решения задач на движениие прикладного характертера. При решении задач, обсуждаются правила дорожного движение. Также при рассмотрении диаграмм, анализируется статистика ДДТТ по ...

Интегрированный урок биологии, информатики и математики "Зачем биологам математика"

Интергированное занятие по биологии, информатике и математике, в котором учащиеся смогут средствами MS Exel познакомиться с обработкой биологических данных.Материалы урока доступны для скачивания по с...