Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к предмету математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_matematika.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Спортивная математика».
Внеклассное мероприятие разработано на параллель 5-6 классов. В преддверии олимпийских игр в Сочи- 2014, данное мероприятие способствует агитации здорового образа жизни.
Цели и задачи:
- Развитие интереса к точным наукам, в частности к математике.
- Привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- Проверить теоретические и практические навыки по теме «Натуральные числа»
- Научить применять знания, полученные на уроках в нестандартных условиях.
- Развитие логического мышления.
Участники: три команды по шесть человек, жюри.
Оборудование: спортинвентарь, карточки с заданиями.
Ход проведения:
- Приветствие команд ( название, девиз).
- 1 СОСТЯЗАНИЕ : «Эстафета»
Учащимся предлагается математический пример. При правильном ответе учащийся выполняет 1) и 4) ведение двух мячей одновременно 2) и 5) ведение футбольного мяча 3) и 6) верхний прием волейбольного мяча до фишки и обратно. Затем мяч передается следующему участнику команды и т. д.
1 команда – 3 балла
2 команда – 2 балла
3 команда- 1 балл.
Математические примеры:
3! + 3! 3100
- 2 СОСТЯЗАНИЕ : «Парное катание».
Учащиеся в парах стоят на трех этапах, решают задачу, а затем выполняют физическое упражнение. Начинает первая пара и т.д.
1 этап: Найти объем куба со стороной 4 см. (ответ: 64 см куб.) Бег на ходулях.
2 этап: Найдите произведение наибольшего и наименьшего из двузначных чисел. (ответ: 990) Двойной кувырок вперед.
3 этап: Какое из тел имеет наибольший объем, если они имеют размеры: 2,3,4 или 3, 3, 3 (ответ: второе, 27) Бег по обручам.
1 команда – 3 балла
2 команда – 2 балла
3 команда- 1 балл.
- 3 СОСТЯЗАНИЕ: «Синхронное плавание».
Учащиеся стартуют парами, держа мяч головами, добегают до фишки и отвечают на вопрос. За каждый неправильный ответ- 5 приседаний. На ответы дается три попытки по 20 секунд.
1 пара: Как можно назвать пять дней подряд не говоря : понедельник, вторник, среда, … и не говоря: 1 день, 2 день, 3 день, … (ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2 пара: Если в 2 часа дня идет дождь, то возможно ли, что через 36 часов будет светить солнце? и почему? ( ответ: нет, т.к. будет ночь)
3 пара: В 12 часов дня часы с боем начали отбивать 12 ударов. Интервал между ударами 1 секунда. Через какое время часы перестанут бить. ( ответ: 11 сек.)
1 команда – 3 балла
2 команда – 2 балла
3 команда- 1 балл.
- 4 СОСТЯЗАНИЕ: «Полоса препятствий».
Участники команды расставлены по всей полосе препятствий. Следующий участник ждет, когда предыдущий выполнит свое задание.
Вопросы:
- Прямая ограниченная с двух сторон? (отрезок)- бег на ходулях
- Как найти периметр квадрата? ( сторону умножить на 4)- бег по обручам
- Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)- лаз по стене
- Сколько будет два + два умножить на два ? (шесть)- кочки
- Сколько останется углов у квадрата, если отрезать все углы? ( 8 углов)- снежки
- Какая цифра в переводе с латинского означает «ничего»? ( ноль)- кувырок
1 команда – 3 балла
2 команда – 2 балла
3 команда- 1 балл.
- Подведение итогов и награждение.
Итоговая таблица результатов.
№ п.п. | Название команды | 1 состязание | 2 состязание | 3 состязание | 4 состязание | Сумма баллов | место |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
Приложение.
Эстафета
3! + 3! 3100
__________________________________________________________________
Парное катание
1 этап: Найти объем куба со стороной 4 см. (ответ: 64 см куб.) бег на ходулях.
2 этап: Найдите произведение наибольшего и наименьшего из двузначных чисел. (ответ: 990) Двойной кувырок вперед.
3 этап: Какое из тел имеет наибольший объем, если они имеют размеры: 2,3,4 или 3, 3, 3 (ответ: второе, 27) бег по обручам.
Синхронное плавание
1 пара: Как можно назвать пять дней подряд не говоря : понедельник, вторник, среда, … и не говоря: 1 день, 2 день, 3 день, … (ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2 пара: Если в 2 часа дня идет дождь, то возможно ли, что через 36 часов будет светить солнце? и почему? ( ответ: нет, т.к. будет ночь)
3 пара: В 12 часов дня часы с боем начали отбивать 12 ударов. Интервал между ударами 1 секунда. Через какое время часы перестанут бить. ( ответ: 11 сек.)
- Прямая ограниченная с двух сторон? (отрезок) бег на ходулях
- Как найти периметр квадрата? ( сторону умножить на 4)бег по обручам
- Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)лаз по стене
- Два плюс два умножить на два?(6) кочки
- Сколько останется углов у квадрата, если отрезать все углы? ( 8 углов)снежки
- Какая цифра в переводе с латинского означает «ничего»? ( ноль)кувырок
Итоговая таблица результатов.
№ п.п. | Название команды | 1 состязание | 2 состязание | 3 состязание | 4 состязание | Сумма баллов | место |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....