Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к предмету математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_matematika.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Спортивная математика».

Внеклассное мероприятие разработано  на параллель  5-6 классов. В преддверии олимпийских игр в Сочи- 2014, данное мероприятие способствует агитации здорового образа жизни.

Цели и задачи:

  • Развитие интереса к точным наукам, в частности к математике.
  • Привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Проверить теоретические и практические навыки по теме «Натуральные числа»
  • Научить применять знания, полученные на уроках  в нестандартных условиях.
  • Развитие логического мышления.

Участники: три команды по шесть человек, жюри.

Оборудование: спортинвентарь, карточки с заданиями.

Ход проведения:

  • Приветствие команд ( название, девиз).
  • 1 СОСТЯЗАНИЕ : «Эстафета»

         Учащимся предлагается математический пример. При правильном ответе учащийся выполняет 1) и 4)  ведение двух мячей одновременно 2) и 5) ведение футбольного мяча 3) и 6) верхний прием волейбольного мяча до фишки и обратно. Затем мяч передается следующему  участнику команды и т. д.

1 команда – 3 балла

2 команда – 2 балла

3 команда- 1 балл.

Математические примеры:

                                     3! + 3!           3100                 

  • 2 СОСТЯЗАНИЕ : «Парное катание».

Учащиеся в парах стоят на трех этапах, решают задачу, а затем выполняют физическое упражнение. Начинает первая пара и т.д.

1 этап: Найти объем куба со стороной 4 см. (ответ: 64 см куб.) Бег на ходулях.

2 этап: Найдите произведение наибольшего и наименьшего из двузначных чисел. (ответ: 990)  Двойной кувырок вперед.

3 этап: Какое из тел имеет наибольший объем, если они имеют размеры: 2,3,4  или 3, 3, 3 (ответ: второе, 27) Бег по обручам.

1 команда – 3 балла

2 команда – 2 балла

3 команда- 1 балл.

  • 3 СОСТЯЗАНИЕ: «Синхронное плавание».

Учащиеся стартуют парами, держа мяч головами, добегают до фишки и отвечают на вопрос. За каждый неправильный ответ- 5 приседаний. На ответы дается три попытки по 20 секунд.

1 пара: Как можно назвать пять дней подряд не говоря : понедельник, вторник, среда, … и не говоря: 1 день, 2 день, 3 день, … (ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2 пара: Если в 2 часа дня идет дождь, то возможно ли, что через 36 часов будет светить солнце? и почему? ( ответ: нет, т.к. будет ночь)

3 пара: В 12 часов дня часы с боем начали отбивать 12 ударов. Интервал между ударами 1 секунда. Через какое время часы перестанут бить. ( ответ: 11 сек.)

1 команда – 3 балла

2 команда – 2 балла

3 команда- 1 балл.

  • 4 СОСТЯЗАНИЕ: «Полоса препятствий».

Участники команды расставлены по всей полосе препятствий. Следующий участник ждет, когда предыдущий  выполнит свое задание.

Вопросы:

  1. Прямая  ограниченная с двух сторон? (отрезок)- бег на ходулях
  2. Как найти периметр квадрата? ( сторону умножить на 4)- бег по обручам
  3. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)- лаз по стене
  4. Сколько будет два + два  умножить на два ? (шесть)- кочки
  5. Сколько останется  углов у квадрата, если отрезать все углы? ( 8 углов)- снежки
  6. Какая цифра в переводе с латинского означает «ничего»? ( ноль)- кувырок

1 команда – 3 балла

2 команда – 2 балла

3 команда- 1 балл.

  • Подведение итогов и награждение.

Итоговая таблица результатов.

№ п.п.

Название команды

1       состязание

2       состязание

3       состязание

4 состязание

Сумма баллов

место

1

2

3

Приложение.

Эстафета

                           

 

 3! + 3!           3100                 

__________________________________________________________________

Парное катание

1 этап: Найти объем куба со стороной 4 см. (ответ: 64 см куб.) бег на ходулях.

2 этап: Найдите произведение наибольшего и наименьшего из двузначных чисел. (ответ: 990)  Двойной кувырок вперед.

3 этап: Какое из тел имеет наибольший объем, если они имеют размеры: 2,3,4  или 3, 3, 3 (ответ: второе, 27) бег по обручам.

Синхронное плавание

1 пара: Как можно назвать пять дней подряд не говоря : понедельник, вторник, среда, … и не говоря: 1 день, 2 день, 3 день, … (ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2 пара: Если в 2 часа дня идет дождь, то возможно ли, что через 36 часов будет светить солнце? и почему?     ( ответ: нет, т.к. будет ночь)

3 пара: В 12 часов дня часы с боем начали отбивать 12 ударов. Интервал между ударами 1 секунда. Через какое время часы перестанут бить. ( ответ: 11 сек.)

  1. Прямая ограниченная с двух сторон? (отрезок) бег на ходулях

  1. Как найти периметр квадрата? ( сторону умножить на  4)бег по обручам
  2. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)лаз по стене
  3. Два плюс два  умножить на два?(6) кочки
  4. Сколько останется  углов у квадрата, если отрезать все углы? ( 8 углов)снежки
  5. Какая цифра в переводе с латинского означает «ничего»? ( ноль)кувырок

Итоговая таблица результатов.

№ п.п.

Название команды

1       состязание

2       состязание

3       состязание

4 состязание

Сумма баллов

место

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...