Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему"Умножение одночлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Данный урок проводился в zoom. При состаавлении конспекта использовалось много литературы, интернет ресурсы. Поэтому в конспекте прилагаются ссылки на онлайн-тесты. На уроке использовалась методика критического мышления "Кубик Блума", которая позволила ребятам закрепить изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по аглебре в 7 классе | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока математики.
Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
7 класс
Учитель: Зарыпова Малика Шакибаевна
Цель: применять алгоритм умножения одночлена на многочлен на практике; формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности; воспитание аккуратности; формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): закрепить алгоритм умножения одночлена на многочлен;
сформировать навыки применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;
- развивающие (формирование коммуникативных и личностных УУД):
развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся;
содействовать развитию способности рассуждать, ставить вопросы и отвечать на них; умение классифицировать.
- воспитательные (формирование регулятивных УУД):
способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;
воспитывать познавательную активность учащихся, интерес к предмету;
прививать самостоятельность и любознательность.
Тип урока: урок рефлексии.
Методы обучения:
- по источнику изложения материала: словесные, наглядные, практические;
- по характеру учебно-познавательной деятельности: репродуктивные, поисковые, исследовательские, проблемные, объяснительно-иллюстративные.
Формы работы обучающихся:
Самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Методы работы: «кубик Клумба», репродуктивные и частично-поисковые.
Планируемые результаты:
предметные: правильная запись многочлена в стандартном виде;
личностные: умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен;
метапредметные: применение полученных знаний в новой ситуации; увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Оборудование: Учебники, презентации, листочки для записи ответов, указка, тетради, ноутбуки, видеоурок, материал для повторения (ссылки).
Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.
Перечень используемых ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Одночлен и его стандартный вид | Информационный модуль | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид" | |
2 | Техника умножения одночлена на многочлен | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями, Текст/Текст с иллюстрациями, Чертеж/График/ Схема, Презентация, Тест, Интерактивное задание | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен" |
Ресурсы:
- Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А. Теляковского.- М.: «Просвещение»,2012г.
- Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.
- Презентация
- Демонстрационный и раздаточный материал
Структура урока:
1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.
2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен.
3 этап - основной:
осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа в группах по 2 человека с проговариванием правил);
первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой;
совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);
отчёт учащихся о выполнении заданий.
4 этап - заключительный: подведение общих итогов.
ХОД УРОКА
- Мотивация к учебной деятельности.(слайд 1)
(Приветствие, проверка подготовленности обучающихся к учебному процессу, раздача листочков и карточек для проведения рефлексии, проверка подготовленности оборудования к занятию, организация внимания школьника)
2. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.
1. Решим устно задачи:
№1. Выполнить умножение одночленов
Задание (слайд 2) | Предполагаемый ответ |
а) 8с·(-5х) б) -3х·ху2 в) -7аb·(-2a) | -40сх -3х2у2 14а2b |
№2. Решить уравнение
Задание (слайд 3) | Предполагаемый ответ |
а) 8х=24 б) -4у=28 в) -6z= - 54 | x = 3 y = - 7 z= 9 |
№3. Выполнить умножение одночлена на многочлен
Задание (слайд 4) | Предполагаемый ответ |
а) 2у·(у-1) б) 3а·(а-b+4) | 2y2 – 2y 3a2 – 3ab + 12a |
- Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
- Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. Итак, к какому выводу мы пришли? В одном случае выполняется умножение одночлена на одночлен.
- Как же правила применяем при выполнении заданий? (ответы учащихся, которые с корректировкой учителя выводят тему урока).
- Итак, запишите тему урока в тетрадях. (Учитель открывает тему на доске.)
- Молодцы!
Тема урока: Умножение одночлена на многочлен. (Слайд 5)
- попытаемся определить цели урока (слайд 6). Проверяем (слайд 7)
Фронтальный опрос:
- Исходя из темы и цели, сформулируем учебную задачу урока (Чему должны научиться?)
- Ответ: закрепить алгоритм умножения одночлена на многочлен; сформировать навыки применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
- Сегодня на уроке мы будем решать разные задачи с помощью правил умножения одночлена на многочлен, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
- Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
Работа в группах с проговариванием правил (метод «кубик Блума»)
слайд 8
Вопросы учителя группам | Вопросы обучающихся друг другу | ||
1.Назови: | 2. Поделись: | 3. Объясни: | |
Какое выражение называют одночленом? | Как можно назвать многочлен? | Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак плюс? | 4.Предложи: Как можно записать одночлен в стандартном виде? |
Какие слагаемые называют подобными? | Как разделить натуральное число на обыкновенную дробь? | Что значит привести подобные слагаемые? | 5. Придумай: Можно ли многочлен записать в стандартном виде? |
Как найти неизвестный множитель? | Какое выражение можно назвать одночленом? | Как выполнить умножение натурального числа на обыкновенную дробь? | |
Какое выражение называют многочленом? | Какое свойство умножения вы применяете при раскрытии скобок? | Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак минус? | 6. Почему: необходимо знать и применять распределительное свойство умножения? |
Что такое коэффициент? | Как называется числовой множитель в записи одночлена? | Как натуральное число разделить на обыкновенную дробь? | |
Какой знак произведения получится, если один множитель отрицательный, а другой положительный? | Можно ли делить на нуль? | Как выполнить умножение одночлена на одночлен? |
- Вы можете посмотреть видеоурок, чтобы еще раз закрепить алгоритм умножения одночлена на многочлен. https://youtu.be/YCRfH51rnE8 (слайд 9) (Показать фрагмент).
- Физкультминутка. (слайд № 10, 11)
- Решите задания.
- Работа у доски: №617 (б) (1+2а-а2)*5а= 5а+10а2- 5а3
- Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу (слайд 12). Работа по учебнику (работа в парах)
№1 (№617 (а) учебника): Выполнить умножение
-3х · (- х3+ х – 5)= 3х5 – 3х3 + 15х2.
№2 (№620(в)): Представьте в виде многочлена
4х(х-1)-2(2х2-1)= 4х2-4х-4х2+2= -4х+2
№3 (№630 (б)): Решите уравнение. 3х-5(2-х)=54, 3х-10+5х=54, 8х=64, х=8
Проверка решений: (слайд 13)
IV. Обратная связь
Самостоятельная работа (по карточкам). У каждого на парте карточка с заданиями. Найдите корни уравнений и среди предложенных ответов соотнесите: уравнение с ответом. Вы должны решить уравнение и напротив каждого уравнения наклеить ответ. Показываем полученный результат.
№ | задания | ответ |
1 | 14у+2(6-у)=36 | 2 |
2 | 5х+3(х-1)=6х+11 | 7 |
3 | b - 6(b+1)=9 | -3 |
4 | 4х-3(х-1)=-12 | -15 |
5 | 2у-5(у-2)=1 | 3 |
- Оценивание: учитель сообщает оценки.
V. Включение в систему знаний и умений.
- Итак, ребята, какую учебную задачу мы сегодня ставили на уроке? «Закрепить алгоритм умножения одночлена на многочлен;
сформировать навыки применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания».
- Научились ли вы выполнять умножение одночлена на многочлен?
- Как нужно раскрывать скобки?
- А какое свойство нам помогает выполнять умножение одночлена на многочлен?
- Пригодится ли эта вам эти знания в жизненных ситуациях?
- - Ребята, а кому нравиться выполнять тесты-онлайн? Какие правила нужно соблюдать при выполнении таких тестов?
- Все желающие могут проверить себя и получить дополнительную оценку, для этого необходимо пройти по ссылкам.
№1. Просмотр ЭОР [1]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид". https://iq2u.ru/tests/test/run/163
VI. Осуществление рефлексии. (слайд 14 ).(обучающиеся выражают при полощи эмоций: вверх - да, вниз- нет, соответствующую их состоянию)
Оцените свою работу на уроке.
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
Да Нет
Задание на дом Домашнее задание (слайд 15).
- Выполните онлайн-тест №2 Просмотр ЭОР [2]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен". https://iq2u.ru/tests/test/run/166
- И отправьте на почту скиншот malika.zarypova@bk.ru
Используемая литература: (слайд 16)
- Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. - М.: Генжер, 2012 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б.: Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. Теляковского С.А.. – М.: Просвещение, 2013 г.
- Левитас Г.Г. Математические диктанты. Алгебра 7- 11 класс. – М.: ИЛЕКСА, 2013 г.
- Роганин А.Н. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах. Лучше, чем учебник! - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 223 с.
- http://school-collection.edu.ru/
Спасибо за урок слайд №17
Самоанализ урока алгебры.
Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
7 класс
Учитель: Зарыпова Малика Шакибаевна
Цель: применять алгоритм умножения одночлена на многочлен на практике; формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности; воспитание аккуратности; формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): закрепить алгоритм умножения одночлена на многочлен;
сформировать навыки применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;
- развивающие (формирование коммуникативных и личностных УУД):
развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся;
содействовать развитию способности рассуждать, ставить вопросы и отвечать на них; умение классифицировать.
- воспитательные (формирование регулятивных УУД):
способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;
воспитывать познавательную активность учащихся, интерес к предмету;
прививать самостоятельность и любознательность.
Тип урока: урок рефлексии.
Методы обучения:
- по источнику изложения материала: словесные, наглядные, практические;
- по характеру учебно-познавательной деятельности: репродуктивные, поисковые, исследовательские, проблемные, объяснительно-иллюстративные.
Формы работы обучающихся:
Самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Методы работы: «кубик Клумба», репродуктивные и частично-поисковые.
Планируемые результаты:
предметные: правильная запись многочлена в стандартном виде;
личностные: умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен;
метапредметные: применение полученных знаний в новой ситуации; увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Оборудование: Учебники, презентации, указка, тетради, ноутбуки, видеоурок, материал для повторения (ссылки), кубик «Блума».
Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.
Перечень используемых ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Одночлен и его стандартный вид | Информационный модуль | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид" | |
2 | Техника умножения одночлена на многочлен | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями, Текст/Текст с иллюстрациями, Чертеж/График/ Схема, Презентация, Тест, Интерактивное задание | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен" |
Ресурсы:
- Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А. Теляковского.- М.: «Просвещение»,2012г.
- Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.
- Презентация
- Демонстрационный и раздаточный материал
Структура урока:
1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.
2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен.
3 этап - основной:
осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа в группах по 2 человека с проговариванием правил);
первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой;
совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);
отчёт учащихся о выполнении заданий.
4 этап - заключительный: подведение общих итогов.
Урок проведен в 7 классе, в котором присутствовало 10 человек: из них мальчиков- __ , девочек-__.
В начале урока класс продемонстрировал положительный настрой и готовность к работе на уроке.
Данный урок занимает второе место в серии уроков, направленных на изучение темы «Умножение одночлена на многочлен».
Урок имеет межпредметные связи с литературой, информатикой.
Этап самоопределения деятельности переключил ребят на проблемную ситуацию с выполнением умножения одночлена на многочлен. Это активизирует учащихся и приближает теоретический материал к решению практических жизненных задач. Дети с опорой на презентацию, сопровождающую урок, определяют для себя учебную задачу: закрепить алгоритм умножения одночлена на многочлен;
сформировать навыки применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
Во время выполнения заданий на уроке, учащиеся решают задания практической направленности на взаимосвязь определения одночлена, многочлена и применением распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Через решение данных задач осуществляется личностно-ориентированный подход. Учащиеся учатся преобразовывать информацию с использованием формул (раскрытие скобок, распределительное свойство умножения).
Работа в парах с помощью методики «кубик Блума» была использована на этапе организации первичного контроля. Это позволило быстро проверить уровень усвоения материала учащихся.
Я работаю по методической теме «Информационные технологии в преподавании математики и информатики как средство развития одарённости обучающихся», поэтому на уроке применялись ИКТ технологии: презентация, видеоурок, онлайн-тесты и электронный учебник. Интерактивные технологии, применённые на уроке соответствуют возрастным особенностям детей и позволяют максимально эффективно достигать поставленных целей и задач. Из технических средств использовались ноутбуки.
Урок рассчитан на расширение жизненного кругозора учащихся, что способствует развитию мотивации изучения алгебры (математики).
На каждом этапе урока формировались познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные УД (подробно представлены в конспекте урока).
Проведенная рефлексия показала, что все учащиеся в меру своих сил старались справиться с заданиями; были активны на уроке, новая информация в основном усвоена.
Цель и задачи, поставленные на урок достигнуты.
Зарыпова Малика Шакибаевна МОБУ «СОШ №3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Обобщающий урок по теме "Умножение одночлена на многочлен"...
конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Урок проводится в традиционной форме по учебнику Мордкович А.Г. "Алгебра 7"...
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"+ презентация
Урок обобщения знаний по теме "Умножение одночлена на многочлен". Показана дифференцированная работа в группах .Самооценка своей работы.К уроку прилагается презентация....
Презентация к уроку математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Презентация прилагается к уроку математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"...
Урок по алгебре 7 класс на тему "Умножение многочлена на многочлен" (ФГОС )
Урок в 7 классе по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен" соотвествует ФГОС ООО. Урок сопроваждается презентацией....
Методическая разработка урока по алгебре 7 класса по теме " Умножение многочлена на многочлен".
Методическая разработка урока . Тема: " Умножение многочлена на многочлен"....
Презентация к конспекту урока по алгебре в 7 классе на тему"Умножение одночлена на многочлен"
Эта презентация к уроку...