Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_7.docx | 51.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ЕМЦ Руководитель ШМО Подпись________/Деева М.В. Протокол № 1 от «26» августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /Е.П.Фалалеева «28» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _______________ И.С.Паньшина Приказ №64/8-Д от 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
7 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ алгебра
КЛАСС 7
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю - 3; всего за год - 102
УЧИТЕЛЬ Салтанова Марина Павловна
КАТЕГОРИЯ сзд
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Сборник рабочих программ. 5-11 классы [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский
и др.]. – М.:Вентана-Граф, 2018. – 152с.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
Алгебра: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
с. Южаково
2020 г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРА 7 КЛАССА.
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредеметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
В результате изучения курса алгебры в 7 классе ученик:
научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
- специальным приёмам решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;.
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность и др.);
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследова
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Формы и виды деятельности:
Индивидуальная работа (работа по карточкам, работа у доски, работа с учебниками)
Фронтальная работа ( беседа, обсуждение, сравнение)
Групповая форма работы ( парная, дифференцированно - групповая, индивидуально-групповая).
3. Тематическое планирование
( по 3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во к.р. |
1. | Повторение курса математики 5-6 классов | 2 | 1 |
2. | Линейное уравнение с одной переменной. | 15 | 1 |
3. | Целые выражения | 51 | 4 |
4. | Функции | 11 | 1 |
5. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 15 | 1 |
6. | Повторение и систематизация учебного материала | 8 | 1 |
Всего | 102 | 9 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Приме чание | |
план | факт | ||||
| 2ч. | 1 нед | |||
1. | Повторение | 1 | |||
2. | Контрольная работа №1"Входная" | 1 | |||
2. Линейное уравнение с одной переменной. | 15ч. | ||||
3. | Введение в алгебру. Буквенные выражения. | 1 | |||
4. | Алгебраические выражения. | 1 | 2 нед | ||
5. | Целые выражения. | 1 | |||
6. | Понятие линейного уравнения | 1 | |||
7. | Количество корней линейного уравнения | 1 | 3 нед | ||
8. | Решение линейных уравнений | 1 | |||
9. | Линейные уравнения, содержащие модуль | 1 | |||
10. | Линейные уравнения, содержащие параметр | 1 | 4 нед | ||
11. | Математическая модель. Алгоритм решения текстовых задач | 1 | |||
12. | Текстовые задачи на движение по дороге | 1 | |||
13 | Текстовые задачи на движение по воде | 1 | 5 нед | ||
14. | Текстовые задачи на работу | 1 | |||
15. | Текстовые задачи на числа | 1 | |||
16. | Обобщающий урок по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | 6 нед | ||
17. | Контрольная работа № 2«Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | |||
3. Целые выражения | 51ч. | ||||
18. | Тождественно равные выражения. Тождества. | 1 | |||
19. | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | 7 нед | ||
20. | Степень с натуральным показателем. | 1 | |||
21. | Степень с натуральным показателем. | 1 | |||
22. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 8 нед | ||
23. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | |||
24. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | |||
25. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 9 нед | ||
26. | Одночлены. | 1 | |||
27. | Одночлены. | 1 | |||
28. | Многочлены. | 1 | 10 нед | ||
29 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | |||
30. | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | |||
31. | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 11 нед | ||
32. | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание многочленов». | 1 | |||
33. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||
34. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 12 нед | ||
35. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||
36. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||
37. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 13 нед | ||
38. | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
39. | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
40. | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 14 нед | ||
41. | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |||
42 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |||
43. | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 15 нед | ||
44. | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 1 | |||
45. | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 1 | |||
46. | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 1 | 16 нед | ||
47. | Обобщающий урок по теме «Умножение одночленов и многочленов» | 1 | |||
48. | Контрольная работа № 4 «Умножение одночленов и многочленов» | 1 | |||
49. | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | 17 нед | ||
50. | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | |||
51. | Разность квадратов двух выражений. | 1 | |||
52. | Разность квадратов двух выражений. | 1 | 18 нед | ||
53. | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | |||
54. | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | |||
55. | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | 19 нед | ||
56. | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | |||
57. | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 1 | |||
58. | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 1 | 20 нед | ||
59. | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 1 | |||
60. | Контрольная работа № 5 «Формулы сокращенного умножения». | 1 | |||
61. | Сумма и разность кубов двух выражений. | 1 | 21 нед | ||
62. | Сумма и разность кубов двух выражений. | 1 | |||
63. | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | |||
64. | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | 22 нед | ||
65. | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | |||
66. | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | |||
67. | Обобщающий урок по теме «Применение формул сокращенного умножения». | 1 | 23 нед | ||
68. | Контрольная работа № 6 «Применение формул сокращенного умножения». | 1 | |||
4. Функции. | 11ч. | ||||
69. | Связи между величинами. Функция. | 1 | 24 нед | ||
70. | Связи между величинами. Функция. | 1 | |||
71. | Способы задания функции. | 1 | |||
72. | Способы задания функции. | 1 | 25 нед | ||
73. | График функции. | 1 | |||
74. | График функции. | 1 | |||
75. | Линейная функция, её график и свойства. | 1 | 26 нед | ||
76. | Линейная функция, её график и свойства. | 1 | |||
77. | Линейная функция, её график и свойства. | 1 | |||
78. | Обобщающий урок по теме «Функции» | 1 | 27 нед | ||
79. | Контрольная работа № 7 «Функции». | 1 | |||
5. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 15ч. | ||||
80. | Уравнения с двумя переменными. | 1 | 28 нед | ||
81. | Уравнения с двумя переменными. | 1 | |||
82. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | |||
83. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 29 нед | ||
84. | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
85. | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
86. | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 30 нед | ||
87. | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | 1 | |||
88. | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | 1 | |||
89. | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | 1 | 31 нед | ||
90. | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | 1 | |||
91. | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 1 | |||
92. | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 1 | 32 нед | ||
93. | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 1 | |||
94. | Контрольная работа № 8 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными». | 1 | |||
6. Повторение и систематизация учебного материала. | 8ч. | ||||
95. | Решения линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений | 1 | 33 нед | ||
96. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | |||
97. | Сложение, вычитание и умножение многочленов. Применение формул сокращенного умножения | 1 | |||
98. | Линейная функция, её график и свойства. | 1 | 34 нед | ||
99. | Решение систем линейных уравнений. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 1 | |||
100. | Контрольная работа №9 «Итоговая» | 1 | |||
101. | Подведение итогов за год | 1 | |||
102. | Резерв | 1 | |||
Итого за год 9 к. р. | 102ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
рабочая программа по алгебре 8 (Мерзляк)
Программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе...
Рабочая программа математика 5 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа математика 6 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 8 класс
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 8 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...