рабочая программа по алгебре 8 (Мерзляк)
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)

Глушкова Галина Петровна

Программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_8.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ 8 класс разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным стандартом ОСНОВНОГО общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями);

-Учебным планом   МБОУ «Жарынская средняя школа»;

- Календарным учебным графиком МБОУ «Жарынская средняя школа.

Рабочая программа предусматривает использование учебника Алгебра. 8 класс. /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2017 и ориентирована на использование сборника программ:  Математика: Программы: 5-11 класс. /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2018.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

предметные: 1) осознание значение математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, поводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

- выполнять вычисления с действительными числами;

- решать уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-выполнять операции над множествами;

- исследовать функции и строить их графики;

- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

- решать простейшие комбинаторные задачи.

Обучающийся научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающийся получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

• развивать представление о множествах;

• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Содержание  учебного предмета «Алгебра»

Содержание.

1. Повторение курса 7 класса (1 час). Формулы сокращенного умножения, свойства степени, решение уравнений и текстовых задач.

2.Рациональные выражения (55 часов, из них 3 часа на к/р). Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у=к/х и её график.

3.Квадратные корни. Действительные числа(30 часов, из них 1 час на к/р)) Функция у=х2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=и её график.

4.Квадратные уравнения(36 часов, из них 2 часа на к/р) Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Прямая и обратная теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

5.Повторение и систематизация учебного материала(10 часов, из них 1 час на к/р) Повторение.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Дата

 план

 факт

1

Повторение материала 7 класса

1

Рациональные выражения

55

2/1

Рациональные дроби.

1

3/2

Рациональные дроби. Нахождение значений.

1

4/3

Рациональные дроби. Допустимые значения переменных.

1

5/4

Основное свойство рациональной дроби.

1

6/5

Сокращение дробей.

1

7/6

Приведение дробей к общему знаменателю

1

8/7

Основное свойство рациональной дроби. Нахождение значений

1

9/8

Сложение  рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

10/9

Вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

11/10

Упрощение выражений.

1

12/11

Сложение и вычитание дробей. Нахождение значений выражений.

1

13/12

Сложение  рациональных дробей с разными знаменателями.

1

14/13

Вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1

15/14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Упрощение выражений.

1

16/15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Нахождение значений выражений.

1

17/16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств.

1

18/17

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1

19/18

Обобщение по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями».

1

20/19

Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей».

1

21/20

Умножение рациональных дробей.

1

22/21

Возведение рациональной дроби в степень.

1

23/22

Деление рациональных дробей.

1

24/23

Умножение и деление рациональных дробей.

1

25/24

Умножение и деление рациональных дробей.

1

26/25

Тожественные преобразования рациональных выражений.

1

27/26

Тожественные преобразования рациональных выражений. Упрощение выражений.

1

28/27

Действия с рациональными дробями.

1

29/28

Нахождение значений рациональных выражений.

1

30/29

Доказательство тождеств.

1

31/30

Совместные действия с рациональными дробями

1

32/31

Тожественные преобразования рациональных выражений.

1

33/32

Обобщение по теме «Тожественные преобразования рациональных выражений»

1

34/33

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений».

1

35/34

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

1

36/35

Рациональные уравнения.

1

37/36

Решение рациональных уравнений.

1

38/37

Решение рациональных уравнений.

1

39/38

Степень с целым  отрицательным показателем.

1

40/39

Степень с целым  отрицательным показателем. Нахождение значений числовых выражений.

1

41/40

Степень с целым  отрицательным показателем. Преобразование выражений.

1

42/41

Степень с целым  отрицательным показателем. Сравнение чисел.

1

43/42

Степень с целым  отрицательным показателем. Стандартный вид числа.

1

44/43

Свойства степени с целым показателем.

1

45/44

Свойства степени с целым показателем. Нахождение значений выражений.

1

46/45

Свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений.

1

47/46

Свойства степени с целым показателем. Упрощение выражений

1

48/47

Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений.

1

49/48

Свойства степени с целым показателем. Решение задач.

1

50/49

Функция у = k/x и ее график.

1

51/50

Построение графика функции у = k/x

1

52/51

Построение графика функции у = k/x

1

53/52

Графики функций у = k/x 

1

54/53

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график».

1

55/54

Обобщение по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график».

1

56/55

Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график».

1

Квадратные корни. Действительные числа.

30

57/1

Функция у = х2 и ее график.

1

58/2

График функции у = х2 .

1

59/3

Построение графика функция у = х2 

1

60/4

Квадратные корни.

1

61/5

Арифметический квадратный корень. Нахождение значений числовых выражений.

1

62/6

Арифметический квадратный корень. Нахождение значений алгебраических выражений.

1

63/7

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений.

1

64/8

Множество и его элементы.

1

65/9

Множество и его элементы.

1

66/10

Подмножество. Операции над множествами.

1

67/11

Операции над множествами.

1

68/12

Числовые множества. Рациональные числа.

1

69/13

Числовые множества.  Иррациональные числа.

1

70/14

Числовые множества. Действительные числа

1

71/15

Свойства арифметического квадратного корня

1

72/16

Свойства арифметического квадратного корня. Нахождение значений числовых выражений.

1

73/17

Свойства арифметического квадратного корня. Алгебраические выражения.

1

74/18

Свойства арифметического квадратного корня. Упрощение выражений.

1

75/19

Свойства арифметического квадратного корня. Сравнение чисел.

1

76/20

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1

77/21

Преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

78/22

Использование свойств квадратных корней для  преобразования выражений

1

79/23

Упрощение выражений

1

80/24

Преобразования выражений

1

81/25

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

82/26

Функция у =  и ее график.

1

83/27

График функции у =  .

1

84/28

Построение графика функции у =  

1

85/29

Повторение и систематизация материала по теме «Квадратные корни»

1

86/30

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни».

1

Квадратные уравнения.

36

87/1

Квадратные уравнения.

1

88/2

Неполные квадратные уравнения.

1

89/3

Решение неполных квадратных уравнений.

1

90/4

Решение неполных квадратных уравнений.

1

91/5

Формула корней квадратного уравнения.

1

92/6

Решение квадратных уравнений с помощью формулы корней квадратного уравнения

1

93/7

Решение квадратных уравнений с помощью формулы корней квадратного уравнения

1

94/8

Решение квадратных уравнений

1

95/9

Решение квадратных уравнений.

1

96/10

Теорема Виета.

1

97/11

Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.

1

98/12

Теорема Виета. Нахождение корней квадратных уравнений.

1

99/13

Применение теоремы Виета.

1

100/14

Применение теорема Виета.

1

101/15

Контрольная работа №  5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1

102/16

Квадратный трехчлен. Корень трехчлена.

1

103/17

Квадратный трехчлен. Разложение на множители трехчлена.

1

104/18

Квадратный трехчлен. Линейные множители.

1

105/19

Квадратный трехчлен. Решение задач.

1

106/20

Квадратный трехчлен. Решение математических задач.

1

107/21

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Биквадратные уравнения.

1

108/22

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения.

1

109/23

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения.

1

110/24

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Дробно-рациональные уравнения

1

111/25

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Дробно-рациональные уравнения.

1

112/26

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Замена переменных

1

113/27

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Замена переменных

1

114/28

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

115/29

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение.

1

116/30

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение по реке.

1

117/31

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи с процентами.

1

118/32

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи с процентами.

1

119/33

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу.

1

120/34

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на совместную работу.

1

121/35

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные уравнения».

1

122/36

Контрольная работа  № 6 по теме «Квадратные уравнения»

1

Повторение и систематизация учебного материала – 4 часа

10

123/1

Повторение по теме «Рациональные выражения».

1

124/2

Повторение по теме «Квадратные корни».

1

125/3

Повторение по теме «Квадратные уравнения».

1

126/4

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

127/5

Повторение. Квадратные уравнения.

1

128/6

Повторение. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

129/7

Повторение. Рациональные уравнения.

1

130/8

Повторение. Функции.

1

131/9

Повторение. Множества.

1

132/10

Итоговое повторение

1

Учитель ___________ Г.П. Глушкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 7, 8 класс (А.Г.Мерзляк)

Рабочие программы по алгебре  7 класса, 8 класса (по учебнику "Алгебра 7", "Алгебра 8" А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир). Рабочие программы содержат планируемые результаты...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С....

Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 7, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 8, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочая программа по Алгебре (Мерзляк) 7 класса на 2018-2019 уч. год.

Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10/24/annotatsii-k-rabochim-programmam-po-matematike-i-algebre...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....