рабочая программа по алгебре 8 (Мерзляк)
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)
Программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_8.docx | 54.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по АЛГЕБРЕ 8 класс разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным государственным стандартом ОСНОВНОГО общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями);
-Учебным планом МБОУ «Жарынская средняя школа»;
- Календарным учебным графиком МБОУ «Жарынская средняя школа.
Рабочая программа предусматривает использование учебника Алгебра. 8 класс. /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2017 и ориентирована на использование сборника программ: Математика: Программы: 5-11 класс. /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2018.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
предметные: 1) осознание значение математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, поводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Обучающийся научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающийся получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
• развивать представление о множествах;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Содержание учебного предмета «Алгебра»
Содержание.
1. Повторение курса 7 класса (1 час). Формулы сокращенного умножения, свойства степени, решение уравнений и текстовых задач.
2.Рациональные выражения (55 часов, из них 3 часа на к/р). Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у=к/х и её график.
3.Квадратные корни. Действительные числа(30 часов, из них 1 час на к/р)) Функция у=х2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=и её график.
4.Квадратные уравнения(36 часов, из них 2 часа на к/р) Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Прямая и обратная теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
5.Повторение и систематизация учебного материала(10 часов, из них 1 час на к/р) Повторение.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Повторение материала 7 класса | 1 | ||
Рациональные выражения | 55 | |||
2/1 | Рациональные дроби. | 1 | ||
3/2 | Рациональные дроби. Нахождение значений. | 1 | ||
4/3 | Рациональные дроби. Допустимые значения переменных. | 1 | ||
5/4 | Основное свойство рациональной дроби. | 1 | ||
6/5 | Сокращение дробей. | 1 | ||
7/6 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
8/7 | Основное свойство рациональной дроби. Нахождение значений | 1 | ||
9/8 | Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
10/9 | Вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
11/10 | Упрощение выражений. | 1 | ||
12/11 | Сложение и вычитание дробей. Нахождение значений выражений. | 1 | ||
13/12 | Сложение рациональных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
14/13 | Вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
15/14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Упрощение выражений. | 1 | ||
16/15 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Нахождение значений выражений. | 1 | ||
17/16 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств. | 1 | ||
18/17 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
19/18 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями». | 1 | ||
20/19 | Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей». | 1 | ||
21/20 | Умножение рациональных дробей. | 1 | ||
22/21 | Возведение рациональной дроби в степень. | 1 | ||
23/22 | Деление рациональных дробей. | 1 | ||
24/23 | Умножение и деление рациональных дробей. | 1 | ||
25/24 | Умножение и деление рациональных дробей. | 1 | ||
26/25 | Тожественные преобразования рациональных выражений. | 1 | ||
27/26 | Тожественные преобразования рациональных выражений. Упрощение выражений. | 1 | ||
28/27 | Действия с рациональными дробями. | 1 | ||
29/28 | Нахождение значений рациональных выражений. | 1 | ||
30/29 | Доказательство тождеств. | 1 | ||
31/30 | Совместные действия с рациональными дробями | 1 | ||
32/31 | Тожественные преобразования рациональных выражений. | 1 | ||
33/32 | Обобщение по теме «Тожественные преобразования рациональных выражений» | 1 | ||
34/33 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений». | 1 | ||
35/34 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | 1 | ||
36/35 | Рациональные уравнения. | 1 | ||
37/36 | Решение рациональных уравнений. | 1 | ||
38/37 | Решение рациональных уравнений. | 1 | ||
39/38 | Степень с целым отрицательным показателем. | 1 | ||
40/39 | Степень с целым отрицательным показателем. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | ||
41/40 | Степень с целым отрицательным показателем. Преобразование выражений. | 1 | ||
42/41 | Степень с целым отрицательным показателем. Сравнение чисел. | 1 | ||
43/42 | Степень с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа. | 1 | ||
44/43 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | ||
45/44 | Свойства степени с целым показателем. Нахождение значений выражений. | 1 | ||
46/45 | Свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений. | 1 | ||
47/46 | Свойства степени с целым показателем. Упрощение выражений | 1 | ||
48/47 | Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений. | 1 | ||
49/48 | Свойства степени с целым показателем. Решение задач. | 1 | ||
50/49 | Функция у = k/x и ее график. | 1 | ||
51/50 | Построение графика функции у = k/x | 1 | ||
52/51 | Построение графика функции у = k/x | 1 | ||
53/52 | Графики функций у = k/x | 1 | ||
54/53 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график». | 1 | ||
55/54 | Обобщение по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график». | 1 | ||
56/55 | Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график». | 1 | ||
Квадратные корни. Действительные числа. | 30 | |||
57/1 | Функция у = х2 и ее график. | 1 | ||
58/2 | График функции у = х2 . | 1 | ||
59/3 | Построение графика функция у = х2 | 1 | ||
60/4 | Квадратные корни. | 1 | ||
61/5 | Арифметический квадратный корень. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | ||
62/6 | Арифметический квадратный корень. Нахождение значений алгебраических выражений. | 1 | ||
63/7 | Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений. | 1 | ||
64/8 | Множество и его элементы. | 1 | ||
65/9 | Множество и его элементы. | 1 | ||
66/10 | Подмножество. Операции над множествами. | 1 | ||
67/11 | Операции над множествами. | 1 | ||
68/12 | Числовые множества. Рациональные числа. | 1 | ||
69/13 | Числовые множества. Иррациональные числа. | 1 | ||
70/14 | Числовые множества. Действительные числа | 1 | ||
71/15 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ||
72/16 | Свойства арифметического квадратного корня. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | ||
73/17 | Свойства арифметического квадратного корня. Алгебраические выражения. | 1 | ||
74/18 | Свойства арифметического квадратного корня. Упрощение выражений. | 1 | ||
75/19 | Свойства арифметического квадратного корня. Сравнение чисел. | 1 | ||
76/20 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | 1 | ||
77/21 | Преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | ||
78/22 | Использование свойств квадратных корней для преобразования выражений | 1 | ||
79/23 | Упрощение выражений | 1 | ||
80/24 | Преобразования выражений | 1 | ||
81/25 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | ||
82/26 | Функция у = и ее график. | 1 | ||
83/27 | График функции у = . | 1 | ||
84/28 | Построение графика функции у = | 1 | ||
85/29 | Повторение и систематизация материала по теме «Квадратные корни» | 1 | ||
86/30 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни». | 1 | ||
Квадратные уравнения. | 36 | |||
87/1 | Квадратные уравнения. | 1 | ||
88/2 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | ||
89/3 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | ||
90/4 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | ||
91/5 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | ||
92/6 | Решение квадратных уравнений с помощью формулы корней квадратного уравнения | 1 | ||
93/7 | Решение квадратных уравнений с помощью формулы корней квадратного уравнения | 1 | ||
94/8 | Решение квадратных уравнений | 1 | ||
95/9 | Решение квадратных уравнений. | 1 | ||
96/10 | Теорема Виета. | 1 | ||
97/11 | Теорема Виета. Решение квадратных уравнений. | 1 | ||
98/12 | Теорема Виета. Нахождение корней квадратных уравнений. | 1 | ||
99/13 | Применение теоремы Виета. | 1 | ||
100/14 | Применение теорема Виета. | 1 | ||
101/15 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | 1 | ||
102/16 | Квадратный трехчлен. Корень трехчлена. | 1 | ||
103/17 | Квадратный трехчлен. Разложение на множители трехчлена. | 1 | ||
104/18 | Квадратный трехчлен. Линейные множители. | 1 | ||
105/19 | Квадратный трехчлен. Решение задач. | 1 | ||
106/20 | Квадратный трехчлен. Решение математических задач. | 1 | ||
107/21 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Биквадратные уравнения. | 1 | ||
108/22 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения. | 1 | ||
109/23 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения. | 1 | ||
110/24 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Дробно-рациональные уравнения | 1 | ||
111/25 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Дробно-рациональные уравнения. | 1 | ||
112/26 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Замена переменных | 1 | ||
113/27 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Замена переменных | 1 | ||
114/28 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||
115/29 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение. | 1 | ||
116/30 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение по реке. | 1 | ||
117/31 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи с процентами. | 1 | ||
118/32 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи с процентами. | 1 | ||
119/33 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу. | 1 | ||
120/34 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на совместную работу. | 1 | ||
121/35 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные уравнения». | 1 | ||
122/36 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала – 4 часа | 10 | |||
123/1 | Повторение по теме «Рациональные выражения». | 1 | ||
124/2 | Повторение по теме «Квадратные корни». | 1 | ||
125/3 | Повторение по теме «Квадратные уравнения». | 1 | ||
126/4 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | ||
127/5 | Повторение. Квадратные уравнения. | 1 | ||
128/6 | Повторение. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | ||
129/7 | Повторение. Рациональные уравнения. | 1 | ||
130/8 | Повторение. Функции. | 1 | ||
131/9 | Повторение. Множества. | 1 | ||
132/10 | Итоговое повторение | 1 |
Учитель ___________ Г.П. Глушкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 7, 8 класс (А.Г.Мерзляк)
Рабочие программы по алгебре 7 класса, 8 класса (по учебнику "Алгебра 7", "Алгебра 8" А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир). Рабочие программы содержат планируемые результаты...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С....
Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 7, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 8, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по Алгебре (Мерзляк) 7 класса на 2018-2019 уч. год.
Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10/24/annotatsii-k-rabochim-programmam-po-matematike-i-algebre...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....