Построение графика квадратичной функции
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
УРОК № 23
Класс: 9 Предмет: алгебра Дата урока __________
Тема урока: Построение графика квадратичной функции
Тип урока - урок усвоения навыков и умений
Цели урока: вывести алгоритм построения графика квадратичной функции и формировать умение его применять.
Планируемые результаты:
Предметные: строят график квадратичной функции по алгоритму
Метапредметные:
Познавательные УУД: управлять своей познавательной и учебной деятельностью, обобщать и делать выводы;
Регулятивные УУД: выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные: проявление ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
Оборудование: учебник, тетрадь, канцелярские принадлежности.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность на уроке | ||||
І. Организиционный этап - 1-2 мин | Приветствие обучающихся и учителя. | ||||
ІІ.Этап актуализации знаний – 3-5 мин | Устная работа. 1. Укажите координаты вершины параболы и направление ее ветвей: а) у = –2х2 + 3; в) у = –(х – 1)2 + 5; б) у = (х + 4)2; г) у = 1,6 (х + 3)2 – 10. 2. Парабола, изображенная на рисунке, получена сдвигами вдоль оси координат параболы у = 2х2. Назовите ее формулу:
Решают задание на Учи. Ру по ссылке https://uchi.ru/teachers/hometasks/39442138 | ||||
ІІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся - 3-5 мин | Учитель: Какие преобразования функций вы знаете? Рассуждения учащихся. (Коррекция ответов учащихся) Запись в тетрадь: Запишите дату, тему нашего урока. Обучающиеся формулируют цели и задачи урока самостоятельно. | ||||
IV. Первичное применение приобретенных знаний 5-7 мин | постановка задачи: построить график функции у = х2 + 2х + 3. Учащиеся уже умеют строить график функции у = а (х – т)2 + п, а также выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена. Поэтому некоторые из них могут догадаться преобразовать формулу, задающую данную функцию, получив функцию у = (х + 1)2 +2. Таким образом можно преобразовать любую функцию и построить ее график. В процессе доказательства появилась формула для нахождения координаты вершины параболы. Это дает возможность упростить построение графика квадратичной функции, не прибегая к выделению квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с 1. Найти координаты вершины параболы (т; п), где т = , и отметить ее на координатной плоскости. 2. Определить направление ветвей параболы. 3. Изобразить ось симметрии параболы. 4. Построить несколько точек, принадлежащих одной из ветвей параболы (справа или слева от ее вершины). 5. Построить симметрично точки, принадлежащие другой ветви параболы. 6. Соединить отмеченные точки плавной линией. Параллельно записи алгоритма учитель должен демонстрировать на конкретном примере использование каждого его пункта. Затем разобрать еще один пример (график строит учитель на доске, а учащиеся комментируют применение алгоритма с места). | ||||
V. Применение знаний в стандартных условиях (тренировочные упражнения) 10-15 мин | |||||
Физкульминутка | Проводится физкультминутка для глаз, рук | ||||
VІ. Выполнение творческих заданий 10-15 мин | Упражнения: 1. № 120, № 121. 2. № 125. На первых порах требовать от учащихся проговаривания вслух всех шагов построения. 3. Определите, график какой функции изображен на рисунке:
| ||||
VІI. Подведение итогов урока. Рефлексия 3-6 мин | Вопрос классу: 1) Как изменилось ваше представление о квадратичной функции 2) Чему вы научились на уроке? 3) Что вызвало затруднение? Проводится оценивание работы учащихся на уроке. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Что является графиком квадратичной функции? – Как найти координаты вершины параболы? – От чего зависит направление ветвей параболы? – Всякая ли парабола имеет ось симметрии? – Опишите алгоритм построения графика квадратичной функции. | ||||
VІII. Домашнее задание -2 – 3 мин | Выполнить работу по ссылке на Учи. Ру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».
В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса. В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ...
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
ЦОР «Построение графиков квадратичной функции».8 класс
ЦОР представляет собой интерактивную модель для демонстрации движения графика. Исходя, из информационного содержательного обеспечения цифровой об...
Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"
Конспект урока алгебры в 8 классе "Построение графика квадратичной функции" разработан с применением матричной технологии и содержит алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив, учебная ...
"Построение графиков квадратичной функции"
Интегрированный урок(алгебра + информатика)"Построение графиков квадратичной функции" презентация...
"Построение графиков квадратичной функции"
Интегрированный урок(алгебра + информатика)"Построение графиков квадратичной функции"...
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....