Данилова Анна Владимировна

Сайт учителя математики и информатики

Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий!

Профессия: Учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Точные науки

Увлечения: Спорт и туризм

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Армавир

Место работы: НЧОУ лицей "Армавирский классический лицей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-danilova-0
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.»
Китайская мудрость

Данный сайт адресуется учителям информатики и математики, которые строят  и ведут свои уроки в ногу со временем. Особое внимание буду уделять авторским
разработкам и наполнению сайта полезными для учителя методическими и дидактическими материалами. В жизни каждого учителя наступает момент, когда хочется поделиться своей методической копилкой рецептов по использованию тех или иных материалов на уроках. Хочется ,чтобы они не просто пылились на книжной полке в кабинете, а были кому-то из коллег полезны и своевременны. Ведь предмет "математика" настолько динамично развивается, что каждому учителю в подготовке к уроку приходится перерыть горы литературы в поисках чего-нибудь актуального и нового. В то же время всегда приятно найти интересное на просторах учительских порталов. Ведь свой опыт - это свой багаж, но ведь всегда интересно узнать, а как дела у коллег, какие новости, проблемы, решения, перспективы ит.д.  

О себе

Молодой педагог, стаж работы с 2009 года. Окончила в 2007 году Армавирский Государственный Педагогический Университет (математический факультет) .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения великих русских писателей!

Мой взгляд на мир

      Как учить и какими способами преподнести нужный объем знаний так, чтобы ученик его освоил на должном уровне, в определенный для обучения срок?

     В недавнем прошлом общение с математикой для подавляющего большинства людей кончалось с окончанием средней школы. И лишь для немногих оно продолжалось или в сфере инженерской деятельности или в науке. Поэтому вопрос о преподавании математики, об отношении к математике не имел такого огромного значения, какое придается в наши дни.

И далеко не безразлично то отношение к предмету, какое средняя школа сумеет воспитать в человеке. Не стоит насильно убеждать каждого ребенка в том, что математика – его призвание, но воспитать уважение к математике, к пониманию важности и необходимости этого предмета возможно в каждом нормальном человеке.

За массой чисто формальных правил, формул, теорем ребенок может не заметить главного – существа математики, ее идей.

Ученика надо приобщать к радости умственного труда, дать ему испытать радость творчества, открытия, побед. Пусть это творчество будет открытием давно открытого, а победы начнутся с решения небольшой задачи, все же маленький человек испытает те же чувства, что и настоящий первооткрыватель. И чем чаще учитель предоставляет ребенку возможность испытать такие радости, тем глубже и устойчивее будет интерес к предмету.   Таким образом, изучение математики я представляю себе как постоянное преодоление трудностей, постоянную нагрузку мысли, работу в атмосфере творческого подъема.

В создании такой атмосферы я вижу долг учителя. Это достигается многими средствами. Учитель, расставляя на пути ученика трудности, нагружая мысль ученика, ответственен за то, чтобы эти трудности были посильны каждому. Работа должна быть посильна слабому и интересна сильному. Такую единую для всех работу трудно себе представить. Поэтому, чем точнее определит учитель возможность каждого, тем продуктивнее будет работать класс.

Учитель должен в любой момент урока знать, совершенно точно понимают ли его ученики. С этой целью я использую контрольные вопросы, 4 – 5-минутные контрольные работы по карточкам с одним вопросом или примером, которые позволяют мне установить, кто конкретно не понял тему. Эти ученики первыми идут к доске и получают дополнительные пояснения. Во время самостоятельной работы я нахожусь около них и оказываю помощь в устранении ошибок. Важно чтобы это было своевременным.

Интерес – один из инструментов, побуждающий учеников к глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Труд – обязанность перерастает в труд – потребность, воспитываются характер, свобода мысли, вера в собственные силы. И очень часто успех в математике является началом общих успехов ученика.

Обыкновенный опрос скучен, не вызывает должного интереса.   Чтобы заинтересовать учеников и разбудить у них творческую мысль, у меня разработана целая серия вопросов и задач. К каждому уроку подобраны такие вопросы и примеры, которые содержат определенные элементы догадки, сообразительности и доступны ученикам. Такие вопросы всегда вызывают у учеников живой интерес. После удачного ответа учащиеся испытывают моральное удовлетворение, появляется желание работать лучше, а это и является одним из существенных моментов, способствующих привитию любви к предмету.

 

Моё портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы