Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Конспект урока алгебры в 8 классе "Построение графика квадратичной функции" разработан с применением матричной технологии и содержит алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив, учебная задача, действия, операции, результат действия контроля и оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matrica.docx | 50.44 КБ |
prilozhenie_1.docx | 31.06 КБ |
prilozhenie_2.docx | 35.72 КБ |
prilozhenie_3.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.А. Крум, учитель математики ГОУ школа № 589 Санкт-Петербурга
Использование матричной технологии на уроке математики.
Вот уже несколько лет наша школа сотрудничает с С.Н. Рубцовой, к.пс.н. ведущим специалистом ЦППРиК Колпинского района. Ею разработан инновационный психолого - педагогический подход к организации образовательного процесса в школе – матричная технология.
Главной особенностью каждого урока является
- Четкое структурирование учебного материала:
ЦЕЛЬ,
ОБЪЕКТ,
ДЕЙСТВИЯ,
ТЕРМИНЫ,
РЕЗУЛЬТАТ
- Структурирование деятельности ученика:
- Что ты будешь делать?
- Приготовь все, что для этого нужно
- Выдели материал (объект)деятельности
- Узнай, вспомни, примени нужные операции (действия)
- Какие термины обозначают материал и действия (операции)
- Действуй, помня о результате
-Результат. Получилось ли то, что ты планировал? (Что тебе нужно было сделать?)
Таким образом, разработан алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив учебная задача действия операции результат действия контроля и оценки.
Каждый из этих элементов является отдельным умением, требующим специфических форм и условий развития.
Матричная технология направлена на решение следующих проблем учащихся:
- Трудности в усвоении учебного предмета.
Матрица помогает установить структуру, границы, типовые формы выполнения деятельности
- Трудности, связанные с поведенческими особенностями учащихся: невыполнение требований учителя, нарушение правил учащихся.
- Трудности, связанные с низкой работоспособностью учащихся.
Внешняя структура урока (учебной деятельности) «ведет» ученика по дороге, не позволяя отклоняться, терять усилия.
- Трудности, связанные с решением проблем социализации.
Матрица является способом обретения устойчивого, социально – нормированного поведения ребенка.
Конспект урока алгебры в 8 классе .
Тема: Построение графика квадратичной функции.
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме квадратичная функция.
2.Закрепить умение учащихся выполнять построение графика квадратичной функции по алгоритму.
Литература
- Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. – 14-е изд. –М.: Просвещение, 2007. -255с.
- www.MetodKopilka.com
Ход урока.
Организационный момент. Объявление темы урока. Постановка целей.
- Тема нашего урока построение графика квадратичной функции.
- Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель урока.
- С каким объектом на уроке мы сегодня работаем?
- Какие действия мы будем выполнять?
- Какие основные понятия необходимо повторить?
-К какому результату вы хотите придти?
Основная часть
-Какая функция называется квадратичной?
-Что является графиком квадратичной функции?
-В какой точке квадратичная функция может принимать свое наибольшее или наименьшее значение?
Задание 1. Определите наибольшее или наименьшее значение имеет функция:
1) у=25х2- 30х +8
2) у=х2+ 4х+11
3) у = - 4х2+ 2х +1
4) у = 2 – 5х -3х2
-От чего зависит имеет ли функция свое наибольшее или наименьшее значение?
-Как определить направление ветвей параболы?
у
х
1
1
2
3
4
5
-1
-2
-3
-4
-5
-1
-2
-3
4
3
2
5
6
7
Задание 2. По графику функции у= f(х) определить:-Область определения;
-Множество значений;
- Чему равно наибольшее значение функции;
-Промежутки знакопостоянства;
-Промежутки монотонности:
- Значение функции при х =3;
- При каких значениях аргумента функция принимает значение равное 3;
- Назовите нули функции.
Задание 3. Найдите нули функции:
- у = х2 – 4
- у = (х – 5)(х +2)
- у = х2 -6х
- у= х2 -2х-15
Задание 4. Как построить графики следующих функций, зная как строится график функции у = х2
- у = х2+ 2
- у = (х -7)2
- у = (х+3)2 – 2 ?
Задание 5. По формуле найдите координаты вершины параболы:
- у = -х2 +12
- у = 2(х -4)2 +5
- у = х2 -4х +1
Задание 6. Найдите соответствия графиков квадратичных функций заданным формулам:
- y=0,3x2;
- y = x2 -5;
- y = -(x-3)2;
- y = -(x+2)2 +5
Задание 7. Выполните тест. См. приложение 1. Время на выполнение 7 минут.
Самопроверка.
- Кто доволен своим результатом?
- Поднимите руку те, у кого возникли затруднения и он хочет исправить полученную отметку?
-Я выдаю задания. См. приложение2. Выполните дома и принесите.
- Мы повторили основные понятия, связанные с квадратичной функцией и теперь приступаем к построению графика функции.
Задание 8. Построить график функции, используя общий алгоритм построения квадратичной функции y=|-2x2 +8x -6|
- Построим график функции y= -2x2 +8x -6
- а= -2 .Ветви параболы направлены вниз
- Координаты вершины параболы :
- Ось симметрии: х=2
- Нули функции
Х1 =1, Х2 =3
- Дополнительные точки: у(0) = -6
- Отобразим части параболы, расположенные в нижней части полуплоскости, симметрично относительно оси абсцисс.
- Повторите еще раз алгоритм построения параболы.
Домашнее задание.
Учебник № 625 (2) Построить график функции по алгоритму.
№ 630 (2,4) Определить при каком значении х функция принимает наибольшее (наименьшее) значение.
Для желающих индивидуальное задание . См. приложение 3.
Итог урока. Мы хорошо поработали. Оценки за урок я выставлю позже, когда просмотрю ваши тесты и выполнение домашней работы. Тесты вложите в тетрадь. И не забудьте ее сдать.
Рефлексия
-Достигли ли вы поставленных целей? Пришли ли к намеченным результатам?
- Что бы вы хотели еще раз повторить на следующем уроке?
-Урок закончен.
Предварительный просмотр:
www.MetodKopilka.com
Предварительный просмотр:
Приложение2
I. Преобразования графиков с помощью параллельного переноса
х у +2 у = х2 + 2 1 | х у –3 у = (х – 3)2 6 | х у +3 +1 у = (х + 3)2 + 1 11 | |||
х у –3 у = х2 – 3 2 | х у +2 у = (х + 2)2 7 | х у у = (х + 2)2 – 4 +2 –4 12 | |||
х у +2 у = –х2 + 2 3 | х у у = –(х – 4)2 –4 8 | х у у = –(х + 3)2 + 4 +3 +4 13 | |||
х у у = 2х2 – 4 –4 4 | х у +3 у = –(х + 3)2 9 | х у у = (х – 3)2 – 3 –3 –3 14 | |||
х у +3 у = –х2 + 3 5 | х у у = –(х – 2)2 –2 10 | х у +4 +3 у = –2(х + 4)2 + 3 15 | |||
II. Для каждого графика укажите уравнение функции
х у А | х у Е | х у Л | |||
х у Б | х у Ж | х у М | |||
х у В | х у З | х у Н | |||
х у Г | х у И | х у О | |||
х у Д | х у К | х у П | |||
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Установите соответствие между уравнением функции и ее графиком. Из букв, оставшихся «лишними», составьте вспомогательное слово. | |||||||||
1. у = –х2 – 2 4. у = (х + 3)2 7. у = –(х + 2)2 2. у = (х – 3)2 5. у = –(х – 1)2 + 4 8. у = 4 – (х – 1)2 3. у = (х + 4)2 – 1 6. у = –х2 + 3 9. у = х2 + 2 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Слово: |
х у А | х у И | х у Р | |||
х у Г | х у Л | х у С | |||
х у Д | х у Н | х у Т | |||
х у Е | х у О | х у У | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»
Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской декады молодого специалиста учителем математики МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и учителем информатики ...
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "График квадратичной функции"
Материал урока учит строить график квадратичной функции, помогает изучить свойства функции, рассматривает ключевые задачи....
План-конспект урока с использованием ЭОР "Построение графика квадратичной функции" 8 класс
План-конспект урока включает в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru...
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....
Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"
С использованием данной презентации построен мой урок....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Решение задач по теме «Построение графика квадратичной функции»
Конспект урока алгебры в 9 классе...
Квадратичная функция. График квадратичной функции.
Систематизация и обобщение изученного материала....