Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме «Решение неравенств. Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к ГИА»
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки по теме «Неравенства. Решение неравенств методом интервалов.»; Совершенствование навыков решения линейных неравенств, неравенств второй степени, решение неравенств методом интервалов. Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akobyan_reshenie_neravenstv.docx | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
Открытый урок по алгебре в 9 классе
по теме
«Решение неравенств. Решение неравенств
методом интервалов. Подготовка к ГИА»
Подготовил:
Учитель математики
1 кв. категории
Акобян А.Г.
2021г
Цель: Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки по теме «Неравенства. Решение неравенств методом интервалов.»; Совершенствование навыков решения линейных неравенств, неравенств второй степени, решение неравенств методом интервалов. Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА.
Задачи:
Образовательные:
Повторить и закрепить понятие «решения неравенства».
Повторить и закрепить метод решения квадратичных неравенств на основании свойств квадратичной функции.
Повторить и закрепить метод интервалов для решения неравенств степени выше второй.
Развитие математического мышления; техники вычисления, умения логически мыслить и рационально работать; Усиление практической направленности данной темы для качественной подготовки к сдаче ГИА
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности, мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки самостоятельной деятельности; привитие интереса к математике;
Воспитательные: умение работать в команде (группе), желания активно учиться с интересом; четкость и организованность в работе; дать каждому ученику достичь успеха;
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.
Формы обучения: коллективная, самостоятельная.
Технология: личностно-ориентированная.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (памятка, карточки с неравенствами, оценочная карта).
Ход урока
I. Сообщение темы и постановка целей урока.
– Сегодня на уроке мы повторим и закрепим умения решать неравенства методом интервалов. Повторим, какие неравенства удобнее решать данным способом. А также узнаем, возможно ли, применять данный метод для решения неравенств содержащих модуль.
II. Разминка:
Устные упражнения слайд 1 (лист самооценки):
1. Назвать числовые промежутки и поставить соответствие рисункам
а) [-2; 1); полуинтервал от -2 до 1 соответствует рисунку 1
б) (-5; 4); интервал от - 5 до 4 соответствует рисунку
г) [-5; 4]; отрезок от 3 до 7 соответствует рисунку 2
д) [4; +∞). Полуинтервал от 4 до + бесконечности соответствует рисунку 3
2)
3) 4)
2. Какой промежуток соответствует неравенству -1
а) [-1; 8]; б) )[-1;8); в) (-1; 8]; г) (-1; 8).
III. Актуализация опорных знаний слайд2 (устно)
1. Разложить на множители.
а) x2 − 16, б) 6x + 8x2, в) x2 − 5x + 6, г) x2 + 6x + 9.
2. а) Назовите нули функции
1. f(х)= (х+3)(х-2)
2. f(х)=х2(х-8)
3. f(х)=(7-х)(х-4)2
1. (х+3)(х-2)≤0
2. х2(х-8)≥0
3. (7-х)(х-4)2 ≤0
б) Выберите те неравенства при решении которых методом интервалов можно встретить соседние интервалы с одинаковыми знаками.
Вопрос: Всегда ли чередуются знаки функции на промежутках? От чего это зависит?
Ответ: Нет, не всегда, если показатель множителя четный, то знак неравенства при переходе через корень этого множителя не меняется, если нечетный, то меняется.
III – решение задания на повторение.
Решаем одно из приведенных выше неравенств, где встречаются соседние интервалы одного знака.
IV. Актуализация опорных знаний слайд 3 (устно)
- Найти область определения функций
- y= ; y=
х≥5 х Є R
IV – решение задания на повторение
Найти область определения функций
y =
Находим область определения исходя из того что квадратный корень не определен из отрицательного числа
а знаменатель дроби не может равняться 0
т.е. ≠ 0 т.е. х≠7, х≠ -7 Решим неравенство
- ≥0.
По свойству коэффициентов х=1, х=-2 корни трехчлена
Неравенство примет вид ≥0 или ≤0
или ≤0
Рассмотрим функцию и отметим нули
-7 : -2 : 1 : 7
Ответ : (-7; -2 ] ∪ [1; 7)
V. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Актуализация опорных знаний (устно)
Вспомним определение модуля (слайд7).
- Раскроем знак модуля Iх-2I
- если х-2≥0, Iх-2I= х-2
- если х-2≤0, Iх-2I= -( х-2)
При каких значениях х, х-2≥0 (при х ≥2)
При каких значениях х, х-2≤0 (при х ≥2)
- Раскрыть знак модуля, используя определение модуля.
|х-3|
- |х-1| + |х-3| 4
Как вы думаете можно использовать метод интервалов для решения неравенств с модулем? Рассмотрим как используется метод интервалов для решения неравенств с модулем на примере данного неравенства.
VII. Ознакомление с новым материалом.
(Для объяснения используем презентацию)
VI. Самостоятельная работа или коррекция знаний. (Слайд 10)
Решить неравенство
- |х-1| + |х-3| 6-х
VIII. Итог урока.
- Итак, какие неравенства вы научились сегодня решать?
- Как решаются такие неравенства? Кто сможет рассказать алгоритм решения?
Домашнее задание:
Решить неравенства
- Y=
- (7-х)(х-4)2 ≤0
- |х-1| +2 |х-3| 5-х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 8 классе по теме: "Решение неравенств с одной переменной"
Урок закрепления материала. Учит детей читать промежутки,графически правильно оформлять их,решать неравенства с одной переменной....
Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств»
Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств» с приложением презентации в программе SmartNotebook....
Разработка урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Решение неравенств с одной переменной
Разработка нестандартного вида урока по теме "Решение неравенств с одной переменной"...
открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"
открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" Урок полностью соответствует ФГОС+ презентация к уроку....
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Решение неравенств с одной переменной"
урок изучения нового материала с применением ЭОР....
Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"
Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"...
Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"
Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"...