Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе (углубленный уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Романова Марина Николаевна

Рабочая программа по математике для 10 - 11  классов ориентирована на использование учебника:

  Алгебра и начала математического анализа.11 класс.  . Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни).    В 2 ч. / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.-7-е изд.,-М.:Мнемозина,2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_m-11_uglub_fgos_algebra.docx57.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на                                             Согласовано:                                                            Утверждаю

 ШМО:                                                     заместитель  директора по УВР                                  Директор:                

                                                             

 

                                                                                                 

МКОУ «Тагайская СШ»

Рабочая программа по  математике (алгебре)

11 класс

ФГОС

(  углубленный уровень)

Учитель:   М.Н. Романова

 

Содержание:

  1. Пояснительная записка

  1. Место предмета в федеральном базисном учебном плане

  1. Основные особенности  рабочей программы

 

  1. Планируемые результаты освоения предмета

  1. Основное содержание курса алгебры и начал анализа  

  1. Учебно-тематический план

  1. Перечень контрольных работ.
  2. Календарно – тематическое планирование  по алгебре.

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по математике для 10 класса (социально-экономического профиля) составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Математика. Сборник рабочих программ. 10-11 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2016. — 64 с.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 11 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2016. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении      Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.
  • Учебного плана  МКОУ «Тагайская СШ» на 2019-2020 уч. год.

         Рабочая программа по математике для 10 - 11  классов ориентирована на использование учебника:

  Алгебра и начала математического анализа.11 класс.  . Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни).    В 2 ч. / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.-7-е изд.,-М.:Мнемозина,2019.

                                                               Место предмета в федеральном базисном учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на углубленное изучение математики в 11 классе отводится не менее 210 часов (из расчёта 6 часов в неделю: алгебра -4ч, геометрия-2ч).

                  Основные особенности этой рабочей программы.

  •  Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени.  
  • Разнообразный дидактический материал и современные средства ИКТ дают возможность отбирать дополнительные материалы для учащихся разной степени подготовки. Все задания направлены на развитие интереса школьника к предмету, подготовку к ЕГЭ, расширение представлений об изучаемом материале.
  • Подготовка  учащихся к ЕГЭ проводится на каждом уроке.

Планируемые результаты освоения предмета

В результате освоения предметного содержания учебного предмета «Математика» углубленного уровня для 10-11 классов у учащихся, оканчивающих 11 класс, формируются:

Личностные результаты

  • ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;
  • понимать роль математики в развитии России;
  • использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
  • задавать множества перечислением и характеристическим свойством;
  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
  • проверять принадлежность элемента множеству;
  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;
  • свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
  • понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;
  • переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;
  • доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;
  • выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать действительные числа разными способами;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;
  • находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;
  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
  • выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;
  • свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;
  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;
  • применять теорему Безу к решению уравнений; применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;
  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;
  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
  • владеть разными методами доказательства неравенств;
  • решать уравнения в целых числах;
  • изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;
  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;
  • владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;
  • владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;
  • владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;
  • владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;
  • владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;
  • владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач;
  • применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;
  • применять при решении задач преобразования графиков функций;
  • владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия;
  • применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.
  • владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;
  • применять для решения задач теорию пределов;
  • владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;
  • владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;
  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;
  • строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;
  • владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл;
  • применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач;

Статистика

  • оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее;
  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач;
  • иметь представление об основах теории вероятностей;
  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;
  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;
  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;
  • иметь представление о корреляции случайных величин;

  • решать разные задачи повышенной трудности;
  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;
  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;
  • составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;
  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;
  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;
  • использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств.
  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства функций в контексте конкретной практической ситуации;
  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.);
  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов;
  • интерпретировать полученные результаты;
  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов;
  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат;
  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
  • выбирать методы подходящего представления и обработки данных;
  • решать практические задачи и задачи из других предметов.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем;
  • понимать суть косвенного доказательства;
  • оперировать понятиями счетного и несчетного множества;
  • применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач;
  • свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;
  • понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;
  • владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач;
  • иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;
  • свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;
  • владеть формулой бинома Ньютона;
  • применять при решении задач  схему Горнера;
  • применять при решении задач Китайскую теорему об остатках;
  • применять при решении задач Малую теорему Ферма;
  • уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления;
  • применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;
  • применять при решении задач цепные дроби;
  • применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами;
  • владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач;
  • применять при решении задач Основную теорему алгебры;
  • применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования;
  • свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
  • свободно решать системы линейных уравнений;
  • решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;
  • применять при решении задач неравенства Коши — Буняковского, Бернулли;
  • иметь представление о неравенствах между средними степенными;
  • владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач;
  • применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков;
  • свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;
  • свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;
  • оперировать понятием первообразной функции для решения задач;
  • овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях;
  • оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
  • уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
  • уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
  • уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);
  • уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;
  • владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость;
  • иметь представление о центральной предельной теореме;

Статистика

  • иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;
  • иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;
  • иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;
  • иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;
  • владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о деревьях и уметь применять при решении задач;
  • владеть понятием связность и уметь применять компоненты связности при решении задач;
  • уметь осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и вершин графа;
  • иметь представление об эйлеровом и гамильтоновом пути, иметь представление о трудности задачи нахождения гамильтонова пути;
  • владеть понятиями конечные и счетные множества и уметь их применять при решении задач;
  • уметь применять метод математической индукции;
  • уметь применять принцип Дирихле при решении задач;
  • иметь представление об аксиоматическом методе;

 

Основное содержание курса алгебры и начал анализа.

Основная цель

Содержание

Повторение-6ч

Входящий контроль знаний учащихся

Повторение пройденного материала за курс 10 класса.

Многочлены-16ч

-формирование представлений о многочленах от одной и нескольких переменных;

- формирование умения делить многочлены уголком;

- формирование умения применять схему Горнера при разложении многочлена на множители;

- формирование умения решать уравнения высших степеней.

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Степени и корни. Степенная функция -20ч

Формирование понятий: « степень с рациональным показателем», «корень п-степени из действительного числа и степенной функции»;

-овладение умением применения свойств корня п-степени, преобразования выражений, содержащих радикалы;

-обобщение и систематизация знаний о степенной функции;

-формирование умения применять  многообразие свойств и графиков степенной  функции в зависимости от значений

оснований и показателей степени.

Понятие корня п-степени из

действительного числа, их свойства и графики.

 Преобразования выражений, содержащих радикалы.

 Обобщение  понятия о показателе степени.

Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции – 27ч

-формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;

-овладение умениями понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения

и неравенства;

-понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать

показательные уравнения и неравенства;

-создание условий для развития умения  применять функционально-графические  представления для описания и анализа закономерностей, существующих в  окружающем мире и в смежных предметах.

  Показательная функция, ее свойства и график

 Показательные уравнения.

Показательные неравенства.

Понятия логарифма, ее свойства и график.

Свойства логарифмов.

Логарифмические уравнения и неравенства.

Переход к новому основанию логарифма.

Дифференцирование показательной и  огарифмической функций

        

Первообразная и интеграл – 9ч

-формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла;

-овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Первообразная.

Правила отыскания первообразных.

Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.

Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.

Вычисление площадей плоских фигур с .

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей – 11ч

-развитие умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

-формирования представлений о классической вероятностной схеме, о перестановке, сочетании и размещении;

-овладения умением решать комбинированные задачи, используя классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона.

Статистическая обработка данных.

Простейшие вероятностные задачи.

Сочетания и размещения.

 Формула бинома Ньютона.

 Случайные события и их вероятности

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 30ч

-формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах;

о решении уравнения, неравенства и системы;

 об уравнениях и неравенствах с параметром;

-овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем;

-овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра;

-обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения;

Ознакомление  с общими методами решения;

-создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы,

отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Равносильность уравнений.

Общие методы решения уравнений:

Замена уравнения уравнением,

введение новой переменной,

функционально- графический метод.

 Решение неравенств с одной переменной.

Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений.

Уравнения и неравенства с параметрами.

Итоговое повторение – 17 ч

               Перечень контрольных работ

№ п/п

Контрольные работы по алгебре и началам анализа

1

Повторение изученного за курс 10 класса.

2

Многочлены.

3

 Степени и корни. Преобразование выражений, содержащих корни.

4

Степенные функции

5

 Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств.

6

 Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений.

7.

 Логарифмическая

 функция. Решение логарифмических неравенств.  

8.

 Первообразная и интеграл.

9.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

10.

Решение уравнений и неравенств с одной переменной.

11.

Итоговое тестирование.

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

    к/р

1

Повторение

6

1

2

Многочлены

16

1

3

Степени и корни. Степенная функция.  

20

2

4

Показательная и логарифмическая функции.

36

3

5

Первообразная и интеграл.

10

1

6

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

9

1

7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

30

2

8

Итоговое повторение.

9

1

9

Всего:

136

12

Календарно-тематическое планирование  

Дата

п/п

Кол уро ков

Тема учебного занятия

 Тип урока. Форма проведения занятия

Методы обучения

Примечания и коррекция

Факт

План

  1. Повторение-6ч

1       2         3          4

4

Вводное повторение.

 

Вводный урок                               Урок повторения                         Урок повторения                           Урок повторения  

Репродукт             Репродукт              Репродукт               Репродукт

5

1

Решение задач ЕГЭ

Урок повторения

Репродукт

6

1

Контрольная работа  №1 по теме: « Повторение изученного  за курс 10 класса»

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

  1. Многочлены-16ч

7

8

2

Многочлены от одной переменной: стандартный вид, действия с многочленами

Комбиниров урок

Урок закрепления изученного

Частично-поисков Репродукт            Репродукт

9

10

11

12

4

Деление многочленов с остатком. Теорема Безу. Схема Горнера.

Комбиниров урок               Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Урок отработки  умений и навыков

Частично-поисков  Репродукт           Репродукт            Продукт

Продукт

 13

14

2

Разложение многочлена на множители.

Комбиниров урок

Урок закрепления изученного

Частично-поисков Репродукт            Репродукт

 15

16

17

3

Многочлены от нескольких переменных.

  Урок изучения нового материала                                                   Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Частично-поисков             Репродукт  

Репродукт          

Продукт

18

19

20

21

4

Уравнения  высших степеней

Урок изучения нового материала                            Урок закрепления изученного

Урок отработки умений и навыков

Урок отработки умений и нав

  Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Продуктивный

 

 Продуктивный

22

1

Контрольная работа  №2 по теме: «Многочлены»

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

  1. Степени и корни. Степенная функция. -20ч

23

24

2

Понятие корня п-й степени из действительного числа.

Комбиниров урок

Урок закрепления изученного

Частично-поисков Репродукт            

25

26

27

3

Функции у=, их свойства и графики.

Урок изучения нового материала                                    Урок закрепления

 Объяснительно-иллюстр                Репродукт

28

29

2

Свойства корня п-й степени.

Урок изучения нового материала                                    Урок закрепления

 Объяснительно-иллюстр                Репродукт

30

31

2

 Преобразование иррациональных выражений.

Урок изучения нового материала

Урок закрепления                                  

Частично-поисков

Репродукт

32

33

34

3

Практикум по решению иррациональных уравнений и неравенств.

Урок применения знаний

Урок применения знаний

Комбиниров урок

Продукт

Продукт

Частично-поисков

35

1

Контрольная работа  по алгебре и началам анализа  № 2 по теме        « Степени и корни. Преобразо-вание  выражений, содержащих  корни»

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

36

37

2

 Понятие степени с любым рациональным показателем.

  Комбиниров урок

 Урок закрепления                                                                

Частично-поисков

Репродукт

38

39

2

 Степенная функция, её свойства и график.

  Комбиниров урок

Урок закрепления                                  

Частично-поисков Репродукт  

 Репродукт        

40

41

2

Извлечение корней из комплексных чисел.

Урок изучения нового материала

Урок закрепления                                  

Частично-поисков

Репродукт

42

1

Контрольная работа  по алгебре и началам анализа  № 3 по теме:        «  Степенные функции»

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

  1. Показательная и логарифмическая функции-36ч

43

44

2

 Степень с иррациональным показателем.

Комбиниров урок                    

 Урок закрепления изученного  

Частично-поисков Репродукт           Репродукт            

45

46

47

3

Показательная функция,                   её свойства и график.

  Урок изучения нового материала                                                   Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Частично-поисков             Репродукт  

Репродукт          

Продукт

48

49

2

Приведение уравнения к одному основанию.

Комбиниров урок                    

 Урок закрепления изученного  

Частично-поисков Репродукт           Репродукт            

50

51

2

Решение показательного уравнения с помощью вынесения общего множителя за скобки.

  Урок изучения нового материала                                                   Урок закрепления изученного  

Частично-поисков             Репродукт  

Репродукт          

52

53

54

3

Метод введения новой переменной. Сведение показательного  уравнения к квадратному.

  Урок изучения нового материала                                                   Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Частично-поисков             Репродукт  

Репродукт          

Продукт

55

56

2

Показательные неравенства.

Комбиниров урок

Урок закрепления изученного

Частично-поисков Репродукт            Репродукт

57

58

2

Практикум решения показательных уравнений и неравенств, и их систем.

Урок применения знаний

Комбиниров урок

Продукт

Продукт

Частично-поисков

59

1

Контрольная работа  по алгебре и началам анализа  № 3 по теме :       « Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств.»

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

60

61

2

Понятие логарифма.

Комбиниров урок

Урок закрепления изученного

Частично-поисков Репродукт  

 Репродукт                            

62

63

2

Логарифмическая функция , её свойства и график.

Урок изучения нового материала                                                                          

Объяснительно-иллюстр                

64

65

2

 Свойства логарифмов.

Урок изучения нового материала                                    Урок закрепления изученного

Объяснительно-иллюстр          Репродукт                

66

67

68

69

4

Логарифмические уравнения и системы уравнений.

Комбиниров урок               Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Урок отработки  умений и навыков

Частично-поисков  Репродукт           Репродукт            Продукт

Продукт

70

1

Контрольная работа  по алгебре и началам анализа  № 4 по теме «Логарифмическая функция.  Решение  логарифмических уравнений.»

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

71

72

73

74

4

Логарифмические неравенства и системы неравенств.

Комбиниров урок                    

 Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Урок отработки  умений и навыков

Частично-поисков Репродукт           Репродукт            Продукт

Продукт

75

76

77

3

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Комбиниров урок                    

 Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Частично-поисков Репродукт           Репродукт            Продукт

78

1

Контрольная работа  по алгебре и началам анализа  № 5 по теме:         «Логарифмическая функция.  Решение  логарифмических неравенств»

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

5. Первообразная и интеграл.-10

79

1

Первообразная.

  Комбиниров урок

Частично-поисков Репродукт            

80

81

2

Правила отыскания первообразных.

Урок изучения нового материала                                    Урок закрепления

  Частично-поисков Репродукт                            

82

1

 Неопределённый интеграл.

  Комбиниров урок

Частично-поисков Репродукт            

83

84

2

Определённый интеграл, его вычисления и свойства.  Формула Ньютона-Лейбница.

Урок изучения нового материала  

   Урок закрепления                                

Частично-поисков

Репродукт  

85

86

87

3

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.

Комбиниров урок                    

 

Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Частично-поисков

 Объяснительно-иллюстр                            Репродукт            Продукт

88

1

Контрольная работа  по алгебре и началам анализа  № 6 по теме:       « Первообразная и интеграл »

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

6. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей-9ч

89

90

2

 Вероятность и геометрия.

Комбиниров урок                    Урок закрепления изученного

Частично-поисков Репродукт           Репродукт            

91

92

 2

 Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Комбиниров урок                      Урок закрепления изученного

Частично-поисков Репродукт           Репродукт            

93

94

2

 Статистические методы обработки информации.

Комбиниров урок                    

Урок закрепления изученного    

Частично-поисков Репродукт           Репродукт            

95

96

2

 Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Урок изучения нового материала    

 Комбиниров урок                                

  Объяснительно-иллюстр                             Репродукт              Частично-поисков                      

97

1

Контрольная работа по алгебре и началам анализа  № 7 по теме:       «  Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей »

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

  1. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств-30ч

98

99

2

Равносильность уравнений.

Комбиниров урок                    

 Урок закрепления изученного  

Частично-поисков Репродукт           Репродукт            

100

101

102

103

104

5

Общие методы решения уравнений.

Урок изучения нового материала  

Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Урок отработки  умений и навыков  

Урок применения знаний                                

  Частично-поисков

 

 Репродукт                   Продукт

Продукт

           

 Продукт  

105

106

107

3

Решение неравенств.

Комбиниров урок                    

 

Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Частично-поисков

 Объяснительно-иллюстр                            Репродукт            Продукт

108

109

110

3

Уравнения и неравенства с модулями.

Комбиниров урок                    

 

Урок закрепления изученного Урок отработки  умений и навыков

Частично-поисков

 Объяснительно-иллюстр                            Репродукт            Продукт

111

1

Контрольная работа по алгебре и началам анализа  № 8 по теме:       «Общие методы решения уравнений. Равносильность уравнений и неравенств».

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

112

113

114

3

Иррациональные уравнения.

115

116

117

3

Иррациональные неравенства.

118

119

2

Доказательство неравенств.

120

121

2

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Урок изучения нового материала                                    Урок закрепления

  Частично-поисков

Репродукт                            

122

123

124

3

Системы уравнений.

Урок изучения нового материала                                    Урок закрепления изученного  

Объяснительно-иллюстр          Репродукт                                  

125

1

Контрольная работа по алгебре и началам анализа  № 8 по теме:       « Иррациональные уравнения и неравенства. Системы уравнений».

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

126

127

2

Уравнения и неравенства с параметрами

Урок изучения нового материала                                     Комбиниров урок

Объяснительно-ил       Репродукт             Частично-поисков          

8. Итоговое повторение-9ч

128

1

Итоговое повторение. (тригонометрия)

Урок повторения  изученного

репродуктивный

129

130

2

Итоговое повторение (производная, первообразная, интеграл)

Урок повторения изученного

Комбинированный урок

Репродуктивный Частично-поисковый  Репродуктивный

131

1

Итоговое повторение. (иррациональные уравнения)

Урок повторения  изученного

репродуктивный

132

1

Итоговое повторение.     (решение показательных уравнений и неравенств)

Урок повторения  изученного

репродуктивный

133

1

Итоговое повторение.                      ( Решение логарифмических уравнений и неравенств).

Урок повторения  изученного

репродуктивный

134

1

Итоговое тестирование.

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

135

1

Анализ итогового тестирования.

Урок коррекции   знаний

репродуктивный

136

1

Итоговый урок.

Урок подведения итогов

репродуктивный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс . УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Алимов Ш.А. 2,5 часа в неделю

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень - 2,5 часа в неделю)...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к учебнику автора Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа содержит все необходимые разделы для профильного изучения алгебры в 11 классе...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа содержит материалы для базового уровня усвоения алгебры...