Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Алимов Ш.А. 2,5 часа в неделю
рабочая программа (алгебра, 11 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень - 2,5 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alimov_11kl_25chasa.docx | 73.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
11 класс
(базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и основана на программе общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009год, Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, авт. Бурмистрова Т.А.
С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.Н. Тихонова.-11-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
- Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начала математического анализа в 11 классе : книга для учителя / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М. :Просвещение, 2009.
- Шабунин М.И. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: дидактический материал. Базовый уровень/ М.И. Шабунин и др. – М. : Просвещение,2009.
- Ткачева М.В. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: тематические тесты. ЕГЭ. Базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М. : Просвещение, 2009
А также дополнительных пособий для подготовки к ЕГЭ:
- Жафяров А.Ж. Математика. ЕГЭ-2010. Экспресс-консультация. /А.Ж. Жафяров: Сиб. Унив. Изд-во. 2010.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов н/Д : Легион, 2013.
- Д.Э. Шноль Математика. ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ1,Арифметические задачи / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- М.А. Посицельская, С.Е. Посицельская ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ2, Графики и диаграммы / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- И.Р. Высоцкий ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. Задачи41, Задачи на наилучший выбор / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- С.А .Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ5, Простейшие уравнения / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- С.А. Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ7, Значения выражений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- Д.Д. Гущин, А.В. Малышев ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ12, Задачи прикладного содержания/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- С.А. Шестаков, Д.Д. Гущин ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ13, Задачи на составление уравнений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
Интернет – ресурсы:
- http://www.alleng.ru/edu/math3.htm-Типовые (тематические)задания ЕГЭ.
- http://eek.diary.ru/p62222263.htm- Подготовка к ЕГЭ по математике.
- http://4ege.ru/matematika/page/2- УГЭ портал «Математика».
- http://www.ctege.org/content/view/910/39 - Учебные пособия, разработанные специалистами ФИПИ.
- http://www. Mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=TrainArcyive – Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 11 классе:
I вариант (базовый уровень) предполагает обучение в объеме 85 часов, 2,5 часа в неделю (2 часа в неделю в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2 –м полугодии).
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики; теории вероятности, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математики в нашей стане, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты развивались на протяжении всех лет обучения, они естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числах и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях вывода и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной формах, использования различных языков математики (словестного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
С учетом уровней специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам».
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; интегрирование в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
- создание условия для плодотворной работы в группе, умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Обязательный минимум содержания программы
Функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность , нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosx и ее график. Свойства функции y=sinx и ее график. Свойства и график функций y=tgx и y=ctgx. Обратные тригонометрические функции. Непрерывность функции.
Математический анализ
Предел последовательности. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Геометрический смысл производной. Производные элементарных функций. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.
Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба. Построение графика функции. Первообразная и интеграл. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.
Комбинаторика и элементы теории вероятности
Правило произведения. Размещение с повторением. Перестановки. Размещение без повторения. Сочетания без повторения и бином Ньютона. Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Учебно-тематический план
№ пункта учебника | Изучаемые темы в курсе алгебры 11 класса | Количество часов | Дата проведения | Коррекция |
Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса | 4 | |||
Учебная цель – повторение основных теоретических положений в каждой теме, рассмотрение задач на применение этих положений, решение системы упражнений для восстановления практических умений | ||||
Глава 7 Тригонометрические функции | 10 | |||
38 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | ||
Учебная цель - введение понятия тригонометрических функций, формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций | ||||
39 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | ||
Учебная цель – обучение исследованию тригонометрических функций на четность и нечетность и нахождению периода функции | ||||
40 | Свойства функции y=cosx и ее график | 2 | ||
Учебная цель – изучение свойств функции y=cosx, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств | ||||
41 | Свойства функции y=sinx и ее график | 1 | ||
Учебная цель - – изучение свойств функции y=sinx, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств | ||||
42 | Свойства функции y=tgx и ее график | 1 | ||
Учебная цель – изучение свойств функции y=tgx, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств | ||||
38-42 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции » | 1 | ||
Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |||
Глава 8 производная и ее геометрический смысл | 16 | |||
44 | Производная | 2 | ||
Учебная цель – знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом, формирование начальных явлений находить производные элементарных функций на основе определения производной | ||||
45 | Производная степенной функции | 2 | ||
Учебная цель – обучение использованию формулы производной степенной функции f(x)= для любого действительного p | ||||
46 | Правила дифференцирования | 3 | ||
Учебная цель – овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесение постоянного множителя за знак производной | ||||
47 | Производная некоторых элементарных функций | 3 | ||
Учебная цель – формирование умений находить производные некоторых элементарных функций | ||||
48 | Геометрический смысл производной | 3 | ||
Учебная цель – знакомство с геометрическим смыслом производной, обучение составлению уравнений касательной к графику функции в заданной точке | ||||
44-48 | Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 2 | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | |||
Глава 9 Применение производной к исследованию функции | 16 | |||
49 | Возрастание и убывание функции | 2 | ||
Учебная цель – обучение применению достаточных условий возрастания и убывания функции к нахождению промежутков ее монотонности | ||||
50 | Экстремумы функции | 3 | ||
Учебная цель – знакомство с понятием экстремума функции, стационарных и критических функций, с необходимым и достаточным условиями экстремума функции; обучение нахождению точек экстремума функции | ||||
51 | Применение производной к построению графиков функции | 4 | ||
Учебная цель – формирование у учащихся умения строить графики функций-многочленов с помощью первой производной | ||||
52 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 5 | ||
Учебная цель – обучение нахождению наибольшего и наименьшего значений функций с помощью производной | ||||
49-52 | Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | ||
Контрольная работа № 3 «Применение производной к исследованию функций» | 1 | |||
Глава 10 Интеграл | 10 | |||
54 | Первообразная | 2 | ||
Учебная цель – ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразных для степеней и тригонометрических функций | ||||
55 | Правила нахождения первообразных | 3 | ||
Учебная цель – ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных | ||||
56 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 | ||
Учебная цель – формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях | ||||
54-56 | Обобщающий урок по теме « Интеграл» | 2 | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл» | 1 | |||
Элементы комбинаторики , глава 4 | 9 | |||
27 | Комбинаторные задачи | 2 | ||
Учебная цель – ознакомление с понятием комбинаторики, обучение решению комбинаторных задач методом перебора | ||||
28 | Перестановки | 1 | ||
Учебная цель – знакомство с первым видом соединений – перестановки; демонстрация применения правила произведения при выводе формулы числа перестановок из n элементов | ||||
29 | Размещения | 2 | ||
Учебная цель – введение понятия размещений без повторений из m элементов по n; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений | ||||
30 | Сочетания и их свойства | 2 | ||
Учебная цель – знакомство с сочетаниями и их свойствами; решение комбинаторных задач, сводящихся к подсчету числа сочетаний из m элементов по n; обоснование конструирования треугольника Паскаля | ||||
31 | Биномиальная формула Ньютона | 1 | ||
Учебная цель – обучение возведению двучлена в натуральную степень с использованием формулы Ньютона | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Элементы комбинаторики» | 1 | |||
Знакомство с вероятностью , глава 5 | 9 | |||
32 | Вероятность события | 2 | ||
Учебная цель – знакомство с различными видами событий, комбинация событий; введение понятия вероятности события и обучение нахождению вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами | ||||
33 | Сложение вероятностей | 2 | ||
Учебная цель – знакомство с теоремой вероятности суммы двух несовместимых событий и ее применением | ||||
34 | Вероятность противоположного события | 2 | ||
Учебная цель – введение понятия противоположного события; применение теоремы о вероятности суммы двух несовместимых событий при нахождении вероятности противоположного события | ||||
35 | Условная вероятность | 1 | ||
Учебная цель – введение понятия условной вероятности | ||||
36 | Вероятность произведения независимых событий | 1 | ||
Учебная цель – интуитивное введение понятия независимых событий; обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Знакомство с вероятностью» | 1 | |||
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа | 11 | |||
Учебная цель – обобщение и систематизация курса алгебра и начал анализа за 10-11 классы; формирование представлений о различных типовых тестовых заданиях, которые включаются в ЕГЭ по математике | ||||
Итого | 85 |
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях деятельности;;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки преобразования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изучаемых функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, , используя свойства функции и их графиков;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- для анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Система контролирующих материалов
Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»
Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»
Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»
Контрольная работа № 4 по теме «Элементы комбинаторики»
Контрольная работа № 5 по теме «Знакомство с вероятностью»
Условные обозначения уровней обучения и освоения системы знаний:
Б –базовый (опорный)
Р – репродуктивный;
П – повышенный (функциональный);
ПР – продуктивный
ТВ – творческий;
И – исследовательский.
Тематическое планирование
Общеучебные цели:
- создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;
- формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формировать умение свободно переходить с одного математического языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создать условия для плодотворной работы в группах; умения самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность;
- формировать умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств;
- создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.
Общепредметные цели:
- формирование представлений об идеях и методах математики; математики как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования, и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания(дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) | Планируемые результаты освоения уровня подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Оборудование для демонстрации, лабораторных, практических работ | |
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | 4 | Основная цель:
| |||||||
1 | Степенная функция | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, учебный практикум | Умеют: применять свойства степенной функции при различных показателях, с помощью обобщения свойств изученных функций и степени с действительным показателем. Формирование у учащихся ключевых компетенций: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. | Слайд лекция «Степенная функция» | Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 68 Проверь себя! | ||
2 | Показательная функция | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, учебный практикум | Умеют: знания о степени, показательной функции и ее свойствах. Формирование у учащихся таких качеств личности, необходимых в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Слайд лекция «Показательная функция» | Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 86 Проверь себя! | ||
3 | Логарифмическая функция | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, учебный практикум | Умеют: применять свойства логарифмов и логарифмической функции при вычислении значений логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства. При изучении данной темы учащиеся должны овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения их в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умения извлекать учебную информацию на основе сопоставленного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Слайд лекция «Логарифмическая функция» | Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 112 Проверь себя! | ||
4 | Тригонометрические равнения | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, учебный практикум | Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические формулы, уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации при решении тригонометрических уравнений различного типа, самостоятельно исправлять допущенные ошибки или неточности | Слайд лекция «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения» | Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 163,195 Проверь себя! | ||
Тригонометрические функции | 10 | Основная цель:
| |||||||
5 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | Поисковый | Построение алгоритма решения задания | Область определения тригонометрических функций, множество значений тригонометрических функций, тригонометрические функции, ограниченность функции | Знают: как находить область определения и множество значений тригонометрических функций Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р) | Умеют: находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | Слайд лекция «Тригонометрические функции» | Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.38 №691,692(четные) |
6 | 1 | исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Умеют: находить множество значений тригонометрических функций вида kf(x)±m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П) | Умеют: находить наибольшее и наименьшее значения функции y=kcosnx±lsinmx; доказывать ограниченность функции в области ее определения; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ) | Дифференцированные карточки по теме | Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.38 №693,695(четные) | ||
7 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Нечетная и четная функция, свойства четной и нечетной функций, периодическая функция, период функции, наименьший положительный период | Умеют: выяснять, является ли данная функция четной или нечетной; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, оценки и классификации объектов. (Р) | Умеют: доказывать, что f(x)+f(-x)-четная функция, а f(x) –f(-x)- нечетная функция; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; формулировать полученные результаты. (П) | Слайд лекция «Тригонометрические функции» | Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.39 №700,701(четные) |
8 | 1 | Учебный практикум | Фронтальный опрос, решение упражнений | Умеют: доказать, что данная функция является периодической с заданным периодом, находить наименьший положительный период функции или доказать, что данная функция не является периодической; воспроизводить теорию с заданной степени свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. (П) | Умеют: определять период сложно заданных тригонометрических функций; доказывать, что функция периодическая и находить ее наименьший положительный период; аргументированно рассуждать, обобщать; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры; оформлять решение, выполнять задания по заданному образцу. (ТВ) | Тестовые материалы | Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.39 №702,703(четные) | ||
9 | Свойства функции y=cosx и ее график | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Тригонометрическая функция y=cosx, график функций, свойства функций | Знают: Тригонометрические функции y=cosx, их свойства. Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Умеют: совершать преобразования графиков функций y=cosx; отбирать и структурировать материал; участвовать в диалоге. (П) | Слайд лекция «Тригонометрические функции» | Анализ условий задач, составление математической мод повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.40 №710,711(четные)ели, |
10 | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Умеют: построить и исследовать функции на четность и нечетность, находить область определения; находить все корни уравнения, принадлежащие промежутку; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Умеют: свободно строить графики повышенной сложности и описывать их свойства; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ) | Дифференцированные карточки по теме | Поиск нужной информации в различных источниках, повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.40 №712,713(четные) | ||
11 | Свойства функции y=sinx и ее график | 1 | Объяснительно – иллюстративный, учебный практикум | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Тригонометрические функции: y=sinx, график функции, свойства функции | Знают: тригонометрические функции y=sinx, их свойства. Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Умеют: совершать преобразования графиков функций y=sinx; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; извлекать необходимую информацию из учебных текстов. (П) | Слайд лекция «Тригонометрические функции» Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.41 №720-723(четные) |
12 | Свойства функции y=tgx и ее график | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Тригонометрические функции: y=tgx, y=ctgx график функций, свойства функций | Знают: тригонометрические функции y=tgx, y=ctgx, их свойства. Умеют: строить графики; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Умеют: совершать преобразования графиков функций y=tgx, y=ctgx, зная их свойства; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; извлекать необходимую информацию из учебных текстов. (П) | Слайд лекция «Тригонометрические функции» Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.42 №733-738(четные) |
13 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом | Совершенствуются умения в исследовании элементарных тригонометрических функций методами элементарной математики. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения | Раздаточные дифференцированные задания | Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 224 Проверь себя! | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание варианта контрольной работы по теме | |
Производная и ее геометрический смысл | 16 | Основная цель:
| |||||||
15 | Производная | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | Мгновенная скорость, разностное отношение, производная функции, скорость изменения функции, предел функции в точке, дифференцирование | Умеют: извлекать необходимую информацию из учебных текстов. Имеют представление о понятии производной функции, скорости изменения функции. (Р) | Умеют: использовать определение производной для нахождения производной простейших функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; собирать материал для сообщения по заданной теме. (П) | Слайд лекция «Производная» | Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.44 №779-781(четные) |
16 | 1 | Применение и совершенствование знаний | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | Умеют: находить производные от функции вида kx+d, ; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения. (П) | Умеют: находить мгновенную скорость движения точки в каждый момент времени, если задан закон движения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные задания | Использование справочной литературы, а также ресурсов Интернет, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.44 №782,783738(четные) | ||
17 | Производная степенной функции | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Производная степени, производная корня, производная числа, производная степени сложного аргумента, формула нахождения производной степенной функции | Знают: понятия производной степени. Корня. Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Умеют: использовать алгоритм нахождения производной степени и корня; решать уравнения вида передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Слайд лекция «Производная» | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.45 №787-792(четные) |
18 | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, учебный практикум | Умеют: вычислять производную степенной функции и корня; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; находить и использовать информацию. (П) | Умеют: по данному графику квадратичной функции писать формулы, задающие саму производную; проводить самооценку собственных действий. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.45 №793,796(четные),795 | ||
19 | Правила дифференцирования | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование суммы, произведения, частного; производная сложной функции | Знают: как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют: использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Умеют: выводить формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, а также ресурсов Интернет, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.46 №802-806(четные) |
20 | 1 | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | Умеют: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Умеют: выводить формулы нахождения сложной функции; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) | Слайд лекция «Производная | Работа со справочной литературой повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.46 №807-811(четные) | ||
21 | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Умеют: записывать формулой функцию f(g(x)) и находить ее область определения и множество значений; оценивать информацию, факты, процессы, определять их актуальность. (П) | Умеют: записывать формулой функцию f(g(x)), находить ее производную и выяснять, при каких значениях переменной производная принимает положительные и отрицательные значения. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.46 №812-815(четные) | ||
22 | Производные элементарных функций | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. Решение задач | Элементарные функции, производная показательной функции, производная логарифмической функции, производная тригонометрических функций | Знают: производные элементарных функций. Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. (Р) | Умеют: выводить формулы производных элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ текста; выбирать главное и основное; работать с чертежными инструментами. (П) | Слайд лекция «Производная | Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.47 №831-833(четные) |
23 | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действий, решение упражнений | Умеют: находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятельно искать и отбирать необходимую для учебных задач информацию. (П) | Умеют: находить производную любой комбинации элементарных функций; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П) | Раздаточные дифференцированные задания | Работа со справочной литературой, повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.47№834-838 (четные) | ||
24 | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Умеют: вычислять производные обратных тригонометрических функций; давать оценку информации, факты, процессам; определять понятия, приводить доказательства. (П) | Умеют: решать неравенства вида объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | Составление обобщающих таблиц, повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.47№ 839-842 (четные) , | ||
25 | Геометрический смысл производной | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. Решение задач | Угловой коэффициент прямой, касательная к графику функции, геометрический смысл производной, уравнение касательной, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции, дифференциал функции | Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; собирать материал для сообщения по заданной теме. (Р) | Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П) | Слайд лекция «Производная | Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.48 №857,858 (четные) РТ В8 (10 заданий) |
26 | 1 | Проблемный | Построение алгоритма действий, решение упражнений | Умеют: определять, под каким углом пересекаются графики функций; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; использовать элементы причинно- следственного и структурно-функционального анализа.(П) | Умеют: находить точки, в которых касательная к графику функции параллельна к графику функции y=kx+b; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | Составление обобщающих таблиц, повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.48№860 (четные) РТ В8 ( 10 заданий) | ||
27 | 1 | Учебный практикум | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Умеют: показать, что графики двух заданных функций имеют одну общую точку и в этой точке общую касательную, написать уравнение этой касательной; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. (П) | Умеют: находить точки, в которых касательная к кривым параллельны, писать уравнения этих касательных; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные задания | Работа со справочной литературой, повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.48№861,862(2) РТ В8 (10 заданий) | ||
28 | Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом | Совершенствуются умения в применении формул производных элементарных функций и правил дифференцирования, а также применение физического и геометрического смысла производной при решении задач. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Раздаточные дифференцированные задания | Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 254 Проверь себя! | ||
29 | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта | Раздаточные дифференцированные задания | Разработка кластера своего проекта обобщения материала, сайт Д.Д.Гущина «Решу ЕГЭ» В8 (геометрический смысл производной) | ||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание варианта контрольной работы по теме | |
Применение производной к исследованию функций | 16 | Основная цель:
| |||||||
31 | Возрастание и убывание функции | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действий, решение упражнений | Промежутки возрастания и убывания функции, знаки производной, теорема о достаточном условии возрастания функции, промежутки монотонности функции, граничные точки, внутренние точки промежутка, теорема Лагранжа | Умеют: находить интервалы возрастания и убывания функций, заданных в виде многочлена одной переменной; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Умеют: находить интервалы возрастания и убывания любой комбинации элементарных функций; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию, публично выступать. (П) | Проблемные дифференцированные задания | Использование справочной литературы, а также материалов Интернет, Значения выражений В7 (10 выражений) п.49 №899, 900(2,4,6,8),РТ В8 |
32 | 1 | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос | Умеют: строить эскиз графика непрерывной функции, определенной на отрезке; находить и использовать информацию; отделять основную информацию от второстепенной. (П) | Умеют: по графику производной определять промежутки возрастания и убывания функции, решать проблемные задачи и ситуации; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные задания | Составление обобщающих таблиц, повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.49№902-905 (четные) | ||
33 | Экстремумы функции | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Окрестность точки, точка максимума функции, точка минимума функции, точки экстремума, критические точки, необходимое и достаточное условие экстремума, стационарные точки функции, теорема Ферма | Умеют: находить стационарные точки заданной функции в виде многочлена одной переменной; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы для объяснения решения. (Р) | Умеют: находить точки экстремума любой комбинации элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ; выбирать главное и основное, приводить примеры; работать с чертежными инструментами. (П) | Опорные конспекты учащихся | Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.50 №910, 911 |
34 | 1 | Учебный практикум | Опрос по теории. Построение алгоритма решения задач | Умеют: строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге. (П) | Умеют: доказывать теорему Ферма и теорему о достаточном условии экстремума; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ) | Слайд лекция «Исследование функций» | Использование справочной литературы, а также материалов Интернет, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.50 №912,913 (четные) | ||
35 | 1 | Учебный практикум | Практикум, решение задач | Раздаточные дифференцированные задания | Составление обобщающих таблиц, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.50№914,915 (четные) | ||||
36 | Применение производной к построению графиков функций | 1 | комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика, алгоритм построения графика функции | Знают: применение производной к исследованию функций и построению графиков. Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; публично выступать. (Р) | Умеют: совершать преобразования графиков; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать. (П) | Слайд лекция «Исследование функций» | Составление обобщающих таблиц, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51№ 923,924 |
37 | 1 | Слайд лекция «Исследование функций» | Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51 №925,929 | ||||||
38 | 1 | Учебный практикум | Построения алгоритма действия, решение упражнений | Умеют: применять производную к исследованию функций и построению графиков; при построении графика функции придерживаться заданного алгоритма построения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | Умеют: строить график функции, проводя полное исследование через производную; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные задания | Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51 №926(2,4), 928(1) | ||
39 | 1 | Раздаточные дифференцированные задания | Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51 № 927(2,4), 931(2) | ||||||
40 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, решение качественных задач | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин, задачи на оптимизацию | Знают: исследование в простейших случаях функции на монотонность. Умеют: находить наибольшие и наименьшие значения функций; находить и использовать информацию. (Р) | Умеют: находить наименьшее и наибольшее значение функций на интервале; составлять текст в научном стиле; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формировать умение правильно оформлять работу. (П) | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации по заданной теме, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 №937, РТ В14 |
41 | 1 | Опорные конспекты учащихся | Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 №938, РТ В14 | ||||||
42 | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действий, решение упражнений | Умеют: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наименьшее и наибольшее значение функции; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (П) | Умеют: решать геометрические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (ТВ) | Тестовые материалы | Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 № 939, РТ В14 | ||
43 | 1 | Учебный практикум | Тестовые материалы | Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 № 942,943 РТ В14 | |||||
44 | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Умеют: находить наибольшие и наименьшие значения функций, заданных на отрезке, интервале; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. (П) | Умеют: решать алгебраические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; передавать информацию сжато, полно, выборочно; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. (И) | Слайд лекция «Исследование функции» | Составление информационных таблиц, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 №941 РТ В14 | ||
45 | Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом | Совершенствуются умения в нахождении промежутков возрастания или убывания функции, в нахождении точек максимума и минимума и построения графика функции. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. | Раздаточные дифференцированные задания | Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 284 Проверь себя! | ||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание варианта контрольной работы по теме | |
Интеграл | 10 | Основная цель: | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 8 класс (базовый уровень) к учебнику Семакина
Рабочая программа разработана в соостветствии с Примерной программой на основе курса "Информатики и ИКТ" для 8 класса Семакина И.Г.В представленной программе даются обоснования по введённым изменениям...
Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В....
Рабочая программа учебного курса физики для 8 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа учебного курса физики для 8 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к учебнику автора Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 10 класс 1,5 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 11 класс 1,5 часа в неделю...
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...