Конспект урока по теме Метод математической индукции
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

метод математической индукции, теоретическая и практическая части

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока16.19 КБ
Файл konspekt_uroka_po_teme.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме « Метод математической индукции»

Возрастная группа 16-17 лет

Уровень  углубленный

время      45 минут

цели

обучающая : сформировать навык доказательства неравенств, тождеств и утверждений, связанных с делимостью, методом математической индукции (ММИ)

развивающая: формирование навыка полученных знаний в новых условиях

воспитывающая: воспитать культуру грамотной записи доказательств с использованием математических символов.

Этапы урока

  1. Объяснение нового материала

Теоретическая часть

Утверждение А (n) считается истинным для любого натурального n если выполняются условия

  1. Утверждение A(n) истинно при n=1
  2. Из предположения, что А(n) истинно при n=k (k- любое натуральное число) следует, что оно истинно и при  n=k+1

Практическая часть ( учитель у доски)

Пример 1 доказать справедливость равенства при любом натуральном n

При n=1

4=4

Пусть неравенство истинно при n=k

Прибавляем к обеим частям последнего равенства

Имеем

Преобразуем правую часть

Равенство является верным, следовательно формула доказана для любого натурального n

 Пример 2 Доказать неравенство Бернулли

При x>-1

При

Домножим  обе части на

Рассмотрим правую часть последнего выражения

Так как  ,   то можем утверждать, что

Пример 3

Доказать, что любой член числовой последовательности А(n) делится  на 25

При

при      делится на 25, тогда обозначим

4

A(K+1)=6(25p-5k+4)+5k+5-4=150p-25k+25

Каждое слагаемое последнего выражения делится на 25 следовательно вся сумма далится на 25

Практическая часть

Решение № 405 (1.3)

406( 1,3) 407 (1) 408(1).11 класс Алгебра и начала анализа. Ю.М.  Колягин

Итог урока: обсуждение , что было понятно, а что вызвало затруднения

Домашнее задание 404-408



Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме « Метод математической индукции»

Возрастная группа 16-17 лет

Уровень  углубленный

время      45 минут

цели

обучающая : сформировать навык доказательства неравенств, тождеств и утверждений, связанных с делимостью, методом математической индукции (ММИ)

развивающая: формирование навыка полученных знаний в новых условиях

воспитывающая: воспитать культуру грамотной записи доказательств с использованием математических символов.

Этапы урока

  1. Объяснение нового материала

Теоретическая часть

Утверждение А (n) считается истинным для любого натурального n если выполняются условия

  1. Утверждение A(n) истинно при n=1
  2. Из предположения, что А(n) истинно при n=k (k- любое натуральное число) следует, что оно истинно и при  n=k+1

Практическая часть ( учитель у доски)

Пример 1 доказать справедливость равенства при любом натуральном n

При n=1

4=4

Пусть неравенство истинно при n=k

Прибавляем к обеим частям последнего равенства

Имеем

Преобразуем правую часть

Равенство является верным, следовательно формула доказана для любого натурального n

 Пример 2 Доказать неравенство Бернулли

При x>-1

При

Домножим  обе части на

Рассмотрим правую часть последнего выражения

Так как  ,   то можем утверждать, что

Пример 3

Доказать, что любой член числовой последовательности А(n) делится  на 25

При

при      делится на 25, тогда обозначим

4

A(K+1)=6(25p-5k+4)+5k+5-4=150p-25k+25

Каждое слагаемое последнего выражения делится на 25 следовательно вся сумма далится на 25

Практическая часть

Решение № 405 (1.3)

406( 1,3) 407 (1) 408(1).11 класс Алгебра и начала анализа. Ю.М.  Колягин

Итог урока: обсуждение , что было понятно, а что вызвало затруднения

Домашнее задание 404-408


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции»

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе физико – математического профиля.  Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и спосо...

Научно-исследовательская работа по теме "Метод математической индукции"

тема « Метод математической индукции как  эффективный метод  доказательства гипотез»...

Конспект урока по теме «Явление электромагнитной индукции», 9 класс

Конспект открытого урока по теме "Явление электромагнитной индукции", 9 класс....

План-конспект урока по теме "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

План-конспект урока с презентацией и готовым шаблоном для выполнения практической части урока.Практическая работа направлена на вычисления в электронной таблице Excel с помощью встроенных функций и пр...

Конспект урока по теме "Метод алгебраического сложения".

Конспект урока по теме "Метод алгебраического сложения". Урок "открытия" нового знания. Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс....

Конспект урока на тему: "Метод интервалов"

Разработка урока на тему урока "Метод интервалов" в 8 классе. Учебник алгебра 8 класс Ш.А, Алимов...

Конспект урока по теме Метод математической индукции

метод математической индукции, теоретическая и практическая части...