Тематический контроль знаний обучающихся 9 классов по теме «Метод интервалов для решения алгебраических неравенств»
тест по алгебре (10 класс)

Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9 классов по теме «Метод интервалов для решения алгебраических неравенств».

Структура работы: тестовая работа состоит из двух частей, которые различаются по уровню сложности, числу заданий и форме записи.

Задания части 1 содержат 12 заданий(на поиск соответствия, на выбор правильного ответа, на восстановления последовательности) и направлены на проверку базовых умений и практических навыков применения знаний по теме.

Задания части 2 содержат 3 задания с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) по средствам которых осуществляется проверка владения материалом на повышенном уровне.

Содержание работы: работа представлена в двух вариантах равной степени сложности. Содержание работы соответствует следующим темам: числовые промежутки и их изображение на числовой оси, решение линейных неравенств, метод интервалов, решение квадратных неравенств, решение рациональных неравенств, содержащих произведение линейных множителей в нечетной степени, решение рациональных неравенств, содержащих произведение линейных множителей в четной степени, решение дробно-рациональных неравенств.

На выполнение отводится: 40 мин

Критерии оценивания работы в целом:

При проверки работы за каждое задание № 1- 12 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный.

За выполнение заданий 2 части № 13- 15 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальное количество баллов -18.

Количество набранных тестовых баллов

 

0-7

 

8-12

 

13-16

 

17-18

Оценка

«2»

(неудовл)

«3»

(удовл)

«4»

(хорошо)

«5»

(отлично)


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test-neravenstva.odt152.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К материалу для тематического контроля знаний обучающихся

9 классов по теме «Метод интервалов для решения алгебраических неравенств»

Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9 классов по теме «Метод интервалов для решения алгебраических неравенств». 

Структура работы: тестовая работа состоит из двух частей, которые различаются по уровню сложности, числу заданий и форме записи.

Задания части 1 содержат 12 заданий(на поиск соответствия, на выбор правильного ответа, на восстановления последовательности) и направлены на проверку базовых умений и практических навыков применения знаний по теме.

Задания части 2 содержат 3 задания с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) по средствам которых осуществляется проверка владения материалом на повышенном уровне.

Содержание работы: работа представлена в двух вариантах равной степени сложности. Содержание работы соответствует следующим темам: числовые промежутки и их изображение на числовой оси, решение линейных неравенств, метод интервалов, решение квадратных неравенств, решение рациональных неравенств, содержащих произведение линейных множителей в нечетной степени,  решение рациональных неравенств, содержащих произведение линейных множителей в четной степени, решение дробно-рациональных неравенств.

На выполнение отводится: 40 мин

Критерии оценивания работы в целом:

При проверки работы за каждое задание № 1- 12 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный.

За выполнение заданий 2 части № 13- 15 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальное количество баллов -18.

Количество набранных тестовых баллов

0-7

8-12

13-16

17-18

Оценка

«2»

(неудовл)

«3»

(удовл)

«4»

(хорошо)

«5»

(отлично)

Тест по теме

«Метод интервалов для решения алгебраических неравенств»

ФИО______________________________________________________________

Вариант №1

Часть 1.

Задание

Ответ

1.

Установите соответствие между неравенством, определяющее множество и его обозначением:

А)

1){1}U{3}

Б)

2)(-2;1)U{3}

В)

3)(-2;1]U(3;+)

Г)

4)(-;-2]U{1}U[3;+)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

2.

Решите неравенство:

Какое из решений является верным?

а) (-;-1)

б) (-;-1]

в) (-1;+)

г) [-1;+)

3.

Решите неравенство:

Какое из решений является верным?

а) (-3;+)

б) [-3;+)

в) любое число

г) нет решений

4.

Укажите неравенство, которое не имеет решений.

а)

б)

в)

г)

5.

Укажите множество решений неравенства:

а) (-;-3)U(3;+)

б) (-;-3]U[3;+)

в) (-3;+3)

г) [-3;3]

6.

Укажите множество решений неравенства:

а) (-;-3)U(5;+)

б) (-;-3]U[5;+)

в) (-3;5)

г) [-3;5]

7.

Решете неравенство:

Какое из решений является верным?

а) любое число

б) нет решений

в) (-3;3)

г) {3}

8.

Укажите множество решений неравенства:

а) (-;-3)U(0;1)

б) (-;-3]U[0;1)

в) (-;-3)U[0;1]

г) (-;-3]U[0;1]

9.

Укажите решение неравенства:

а) любое число

б) нет решений

в) {-2}U{1}U{4}

10.

Укажите множество решений неравенства:

а) (-;2]U[3;+)

б) (-;2)U(3;+)

в) (2;3)

г) [2;3]

11.

Укажите множество решений неравенства:

а) (-;2]U[4;+)

б) (-;2]U(4;+)

в) [2;4)

г) (2;4)

12.

Запишите правильную последовательность действий при решении неравенств методом интервалов.

1) разложить числитель на множители, найти корни числителя (нули функции);

2) перенести все члены неравенства в одну сторону;

3) разложить знаменательна множители, найти корни знаменателя (точки разрыва);

4) привести к общему знаменателю;

5) записать ответ;

6) определить знак функции на каждом из полученных интервалов;

7) изобразить числовую ось и отметить на ней корни числителя (нули функции) и корни знаменателя (точки разрыва);

8) выбрать для ответа нужные интервалы в соответствии со знаком неравенства на оси.

Часть 2.

13. Решите неравенство:

14. Решите неравенство:

15. Решите неравенство. В ответе запишите сумму всех целых отрицательных решений неравенства.

Баллов:

Оценка:

Тест по теме

«Метод интервалов для решения алгебраических неравенств»

ФИО______________________________________________________________

Вариант №2

Часть 1.

Задание

Ответ

1.

Установите соответствие между неравенством, определяющее множество и его обозначением:

А)

1){-7}U{0}U{3}

Б)

2)[-7;0)U(3;+)

В)

3)(-;-7]U(3;+)

Г)

4){-7}U[3;+)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

2.

Решите неравенство:

Какое из решений является верным?

а) (-;2)

б) (-;2]

в) (2;+)

г) [2;+)

3.

Решите неравенство:

Какое из решений является верным?

а) (1;+)

б) [1;+)

в) любое число

г) нет решений

4.

Укажите неравенство, которое не имеет решений.

а)

б)

в)

г)

5.

Укажите множество решений неравенства:

а) (-;-2)U(2;+)

б) (-;-2]U[2;+)

в) (-2;+2)

г) [-2;2]

6.

Укажите множество решений неравенства:

а) (-;-0.5)U(2;+)

б) (-;-0.5]U[2;+)

в) (-0.5;2)

г) [-0.5;2]

7.

Решете неравенство:

Какое из решений является верным?

а) любое число

б) нет решений

в) (-2;2)

г) {2}

8.

Укажите множество решений неравенства:

а) (-6;-4)U(-2;+)

б) (-6;-4]U(-2;+)

в) [-6;-4]U[-2;+)

г) (-6;-4]U[-2;+)

9.

Укажите решение неравенства:

а) любое число

б) нет решений

в) {-2}U{1}U{3}

10.

Укажите множество решений неравенства:

а) (-;-2]U[7;+)

б) (-;-2)U(7;+)

в) (-2;7)

г) [-2;7]

11.

Укажите множество решений неравенства:

а) (-;-8]U[-3;+)

б) (-;-8]U(-3;+)

в) [-8;-3)

г) (-8;-3)

12.

Запишите правильную последовательность действий при решении неравенств методом интервалов.

1) привести к общему знаменателю;

2) перенести все члены неравенства в одну сторону;

3) разложить знаменатель на множители, найти корни знаменателя (точки разрыва);

4) разложить числитель на множители, найти корни числителя (нули функции);

5) записать ответ;

6) определить знак функции на каждом из полученных интервалов;

7) выбрать для ответа нужные интервалы в соответствии со знаком неравенства на оси;

8) изобразить числовую ось и отметить на ней корни числителя (нули функции) и корни знаменателя (точки разрыва).

Часть 2.

13. Решите неравенство:

14. Решите неравенство:

15. Решите неравенство. В ответе запишите сумму всех целых отрицательных решений неравенства.

Баллов:

Оценка:

Ключи к тестам

Задание

Вариант №1

Вариант №2

№1

3241

3421

№2

б

б

№3

г

в

№4

г

г

№5

б

б

№6

а

в

№7

г

г

№8

г

в

№9

в

в

№10

б

б

№11

в

в

№12

24317685

21348675

№13

(-2;0) U(2;+)

(-∞;-2) U(0;4)

№14

[1.5;2)

(-∞;-1]

№15

-3

-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода интервалов для решения неравенств. Урок 9 класс.

Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса, преподавание в котором ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения са...

Урок алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов»

Урок в 9 классе по теме "Метод интервалов". Тип урока - урок изучения новых знаний.Цель урока:  1. Обеспечить овладение  алгоритмом решения неравенств методом интервалов.                         2.Раз...

Урок по теме: “Применение метода интервалов для решения неравенств” 9 класс

Урок по теме: “Применение метода интервалов для решения неравенств” 9 класс Цель урока: рассмотреть применение метода интервалов для решения неравенств различных типов. Задачи урока: 1. Сформировать у...

Тематический контроль знаний 7 класс

В данной разработке представлен тематический контроль знаний для обучающихся 7 класса...

Тематический контроль знаний обучающихся 6 класса

Тематический полиморфный тест по теме "Клеточное строение растений"...

Тематический контроль знаний обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной»

Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной». Структура работы: тестовая работа с...

Тематический контроль знаний обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения рациональных уравнений с одной переменной»

Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения рациональных уравнений». Структура работы: тестовая работа состоит из двух частей...