Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение неравенств методом интервалов"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Литература: Алгебра. 9 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Тема: Решение неравенств методом интервалов.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цели урока:
-совершенствовать навыки применения метода интервалов при решении неравенств;
-показать учащимся возможность применения метода интервалов при решении неравенств различной сложности;
-развитие навыков логического мышления, умения анализировать, преодолевать трудности при решении математических задач, навыков самоконтроля, умения пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnyy_algebra.docx | 70.91 КБ |
zachetnyy_algebra.pptx | 154.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский)
федеральный университет»
Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ЗАЧЕТНЫЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 9 «Б» КЛАССЕ
На тему:
«РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ»
Провела:
Студентка 5 курса
Группа 05-504
Афанасьева Д.С.
Проверил:
Учитель математики
Федотова Н.М.
Казань – 2019
План – конспект зачётного урока по алгебре
Дата проведения: 10.12.19
Класс: 9 «Б»
Литература: Алгебра. 9 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Тема: Решение неравенств методом интервалов.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цели урока:
-совершенствовать навыки применения метода интервалов при решении неравенств;
-показать учащимся возможность применения метода интервалов при решении неравенств различной сложности;
-развитие навыков логического мышления, умения анализировать, преодолевать трудности при решении математических задач, навыков самоконтроля, умения пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации.
Задачи:
- отработать алгоритм решения неравенств методом интервалов,
- сформировать умение решать неравенства с модулем используя метод интервалов
- совершенствовать вычислительные навыки.
- закрепить умение «читать» числовые промежутки и их обозначение;
- подготовить к контрольной работе по данной теме.
Оборудование: УМК, мультимедийная презентация к уроку, проектор, доска.
Формы и методы работы: фронтальный опрос, побуждающий диалог, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Структура урока:
- Мотивирование на учебную деятельность (1 мин).
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений (5 мин).
- Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации (3 мин).
- Реализация построенного проекта (7 мин).
- Закрепление изученного. Работа с учебником (10 мин).
- Сопутствующее повторение (15 мин).
- Рефлексия и итоги урока (2 мин).
- Постановка домашнего задания (2 мин).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
(1 мин). | Установление тишины на уроке, дисциплины. Приветствие. Настрой учащихся класса на результативную работу. -Какую тему мы сейчас изучаем? (решение неравенств методом интервалов) -Сегодня на уроке мы с вами повторим пройденный материал, вспомним, как решать неравенства методом интервалов, а также подготовимся к контрольной работе. Прошу всех быть внимательными и активными. | Готовятся к уроку. Встают, приветствуют учителя. |
| Слайд 1. Задание 1. Решить неравенства методом интервалов 1) (12-24)(+6)
Один ученик выходит к доске, остальные работают в тетрадях. | Ответы:
|
(3 мин). | Какой можно сделать вывод по последнему неравенству? (если есть корень четной степени, знаки не чередуются) Проанализируем смену знаков в корнях различной кратности. Посмотрите внимательно на диаграмму знаков, что можно заметить? (предполагаемый ответ: в корнях четной кратности смена знаков не произошла, а в корнях нечетной кратности – знак меняется). Давайте проверим, подтвердится ли данное наблюдение при решении других неравенств. Слайд 2. Пример. Решите неравенство | Ответ: [-2; 0][3;+∞) |
(7 мин). | Слайд 3. Задание 2. При каких значениях x имеет смысл выражение? Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Слайд 4. Задание 3. Решите неравенство | Ответ: [-2;3][15;+∞) Ответ: (-∞; -1)(1;6] |
(10 мин). | №389 (а,б) №388(а,б) | По одному ученику на каждую букву выходят к доске. Остальные работают в тетрадях. |
(15 мин). | Слайд 5. Решить систему неравенств Первую систему показывает учитель у доски. Ответы: а) x[-11;3] б) x(-1/2; +∞) в) x(-1,5;0] г) x[-18/7; 13] | Каждый ученик выполняет самостоятельно в тетрадях, по 1 ученику на каждый пример у доски. |
(2 мин). | «Итак, давайте ещё раз повторим, какую тему мы сегодня с вами изучали?» Фронтальный опрос:
| Дают ответы на вопросы учителя |
(2 мин). | -Домашнее задание записано на доске. Подготовьтесь к контрольной работе. №376, 388, 389 | Записывают в дневники домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Решить неравенства методом интервалов 1) (12 -24)( +6) 2) 3) ( 4) 0
Пример. Р ешите неравенство
Задание 2 . При каких значениях x имеет смысл выражение?
Задание 3 . Р ешите неравенство
Задание 4. Решите системы неравенств
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....
Урок алгебры в 8 классе "Решение квадратных неравенств. Метод интервалов"
Конспект урока. 8 класс. "Решение квадратных неравенств.Метод интервалов", презентация к уроку....
Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки
Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма ...
Презентация к уроку алгебры 8 класс "Решение линейных неравенств"
Презентация позволяет провести урок алгебры в 8 классе с компьютерной поддержкой по теме "Решение линейных неравенств".Повышает познавательную активность учащихся, направлена на закрепление изученного...
презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"
презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"автор преподаватель школы № 1 г. Кувасая Борисевич Павел Георгиевич...
Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме «Решение неравенств. Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к ГИА»
Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки по теме «Неравенства. Решение неравенств методом интервалов.»; Совершенствование навыков решения лине...
конспект урока алгебра 9 класс Решение квадратных неравенств
Урок изучения новой темы, подготовка к ОГЭ...