презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"
автор преподаватель школы № 1 г. Кувасая Борисевич Павел Георгиевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_kvadratnye_uravneniya_8_klass.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Самуил Маршак
Цели урока Образовательные цели урока: систематизировать знания о квадратных уравнениях, научиться разделять квадратные уравнения на разные виды и решать их. Развивающие цели урока: развивать математическое мышление, память, внимание; развивать умение, сравнивать, обобщать, проводить сравнительный анализ, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к математике, желание познать новое. Воспитательные цели урока: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля , развитие самостоятельности и творчества . Воспитывать овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.
Повторение : Что такое уравнение ? Что такое корни уравнения ? Что значит решить уравнение ? Что такое степень числа? Как записывается вторая степень числа ? Как читается вторая степень числа ? Какое уравнение называется линейным ? Почему?
Историческая справка Квадратные уравнения уже умели решать математики и в древнем Вавилоне и древнем Египте. Сохранились папирусы с решениями некоторых задач , на составление квадратных уравнений . Правила их решений схожи с теми , которыми пользуемся мы сейчас Значительных успехов достигли математики древней Греции и конечно же Диофант Диофант Александрийский Нередко он упоминается как «отец алгебры ». Автор «Арифметики» — книги, посвящённой нахождению положительных рациональных решений неопределённых уравнений . Диофант был первым греческим математиком, который рассматривал дроби наравне с другими числами. Диофант также первым среди античных учёных предложил развитую математическую символику , которая позволяла формулировать полученные им результаты в достаточно компактном виде.
«Обезьянок резвых стая А двенадцать по лианам Всласть поевши, развлекалась Стали прыгать, повисая Их в квадрате часть восьмая Сколько ж было обезьянок, На поляне забавлялась Ты скажи мне, в этой стае?» Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары . Соответствующее задаче уравнение: x 2 - 64x = - 768 и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до квадрата, прибавляет к обеим частям 32 2 , получая затем: x 2 - б4х + 32 2 = -768 + 1024, (х - 32) 2 = 256, х - 32= ±16, x 1 = 16, x 2 = 48. гениальное решение квадратного уравнения гениальным математиком Памятник индийскому математику Брахмагупте
Квадратные уравнения у Аль-Хорезми . Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми Величайший среднеазиатский учёный IX века , математик, астроном, географ и историк . Благодаря ему в математике появились термины «алгоритм» и «алгебра». Аль-Хорезми впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений. Историки науки высоко оценивают как научную, так и популяризаторскую деятельность аль-Хорезми. Известный историк науки Дж. Сартон назвал его «величайшим математиком своего времени и, если принять во внимание все обстоятельства, одним из величайших всех времён». Аль-Хорезми известен прежде всего своей «Книгой о восполнении и противопоставлении» («Аль- китаб аль- мухтасар фи хисаб аль- джабр ва -ль- мукабала »), которая сыграла важнейшую роль в истории математики. От слова аль- джабр (в названии) произошло слово алгебра. Подлинный арабский текст утерян, однако содержание известно по латинскому переводу 1140 года английского математика Роберта Честерского .
В « Китаб аль- джабр …» Аль-Хорезми дается классификация линейных и квадратных уравнений. Автор насчитывает 6 видов уравнений, выражая их следующим образом: 1. «Квадраты равны корням», т. е. ах 2 = bх . 2. «Квадраты равны числу», т. е. ах 2 = с. 3. «Корни равны числу», т. е. ах = с. 4. «Квадраты и числа равны корням», т. е. ах 2 + с = bх . 5. «Квадраты и корни равны числу», т. е. ах 2 + bх = с. 6. «Корни и числа равны квадратам», т. е. bх + с = ах 2 . Задумывавшаяся как начальное руководство по практической математике « Китаб аль- джабр …» в первой (теоретической) своей части начинается с рассмотрения уравнений первой и второй степени, а в двух заключительных разделах переходит к практическому применению алгебры в вопросах мероопределения и наследования . Слово аль- джабр («восполнение») означало перенесение отрицательного члена из одной части уравнения в другую, а аль- мукабала («противопоставление») — сокращение равных членов в обеих частях уравнения
Франсуа Виет Франсуа Виет , сеньор де ля Биготьер ( 1540 — 23 февраля 1603 ) Демонстрируя силу своего метода, ученый привел в своих работах запас формул, которые могли быть использованы для решения конкретных задач. Из знаков действий он использовал «+» и «-», знак радикала и горизонтальную черту для деления. Произведение обозначал словом « in ». Виет первым стал применять скобки, которые, правда, у него имели вид не скобок, а черты над многочленом. Но многие знаки, введенные до него, он не использовал. Так квадрат, куб и т. д. обозначал словами или первыми буквами слов. Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591 году. Теперь она носит имя Виета, а сам автор формулировал ее так «Если В+D, умноженное на А, минус А в квадрате равно ВD, то А равно В и равно D».
П олные квадратные уравнения: где a , b , c - числовые коэффициенты, причём а ≠ 0, х – переменная 5х 2 + 8х – 4 = 0 7х 2 + 6х – 1 = 0 2х 2 – х + 11 = 0 3х 2 + 2х = 16 например :
Составьте квадратное уравнение, если 4х 2 - 5х – 6 = 0 а = -2, в = 4 , с = 1 . -2х 2 + 4х + 1 = 0 а = 4, в = -5, с = -6. а = 3, в = -2, с = 8 . 3 х 2 - 2 х + 8 = 0 а = -3, в = -4, с = -2. -3х 2 - 4х - 2 = 0
Неполные квадратные уравнения: Коэффициент С = 0 Коэффициент в = 0 Коэффициент в = 0 и С = 0 Если в квадратном уравнении ах 2 + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю , то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.
1. Найдите корни уравнения:
Дискриминант D = в 2 – 4 ас ; D > 0 D = в 2 – 4 ас ; D = 0 D = в 2 – 4ас ; D < 0 D = в 2 – 4 ас Уравнение не имеет корней Уравнение имеет 1 корень Уравнение имеет 2 корня
Формула вычисления корней квадратного уравнения
1. Сколько корней имеет квадратное уравнение? 2. Чему равно произведение корней? 3. Чему равна сумма корней уравнения? 4. Что можно сказать о знаках корней? 5. Найдите корни методом подбора. Закрепление изученного :
Квадратные уравнения, коэффициенты которых обладают некоторыми свойствами . а х 2 + в х+ с =0, где а ≠0 Если а + в + с =0, то х 1 =1, х 2 = с / а Если а + с = в , то х 1 =-1, х 2 =- с / а 2х 2 + 3х – 5 = 0 2 + 3 – 5 = 0 2х 2 + 6 х + 4 = 0 2 + 4 – 6 = 0 х 1 =1, х 2 = с / а= - 2,5 х 1 = -1 , х 2 = - с / а= - 2
Уравнение, вида х 2 + p х+ q =0 называется приведённым. В нём старший коэффициент а = 1 Его корни можно найти по теореме, обратной теореме Виета: П риведенные квадратные уравнения:
Задача Известны корни уравнения: 4 и -5. Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета Известны корни уравнения: 4 и -6. Известны корни уравнения: 2 и -3. Известны корни уравнения: 4 и 5 . Один из корней уравнения х 2 +11х +q = 0 равен – 7. Найдите второй корень и число q . Разность корней уравнения 2х 2 – 3х + с = 0 равна 2,5. Найдите с.
Математический диктант На листочках, контроль знаний детей . Какой вид имеет квадратное уравнение? Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если b = 0? Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если с = 0? По какой формуле вычисляется дискриминант? Сколько корней имеет уравнение, если D =0, D <0, D >0? По какой формуле находят корни квадратного уравнения, если уравнение решается через дискриминант и D> 0 . Ученики обмениваются работами и проверяют их учитель проверяет по таблицам Проверь себя
Задачи 1. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 30 см, а площадь 63 см 2 . 2. Ширина прямоугольника на 8 см меньше длины, а его площадь равна 96 см 2 .Найдите стороны прямоугольника. 3. Произведение двух натуральных чисел равно 550 , причем одно число больше другого на 3. Найдите эти числа. 4. Одно число меньше другого на 6, а произведение этих чисел равно 432. Найдите эти числа. 5. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 36 см, а площадь 72 см 2 . а в
Самостоятельная работа Решите уравнение: а) 5х 2 – 20х = 0; б) 5х 2 + 3х – 2 = 0; в) х 2 + 10х + 9 = 0; г) 4х 2 – 16 = 0; д) 5х 2 – х + 2 = 0; е) 25х 2 + 110х + 121 = 0. Произведение двух натуральных чисел равно 216, причем одно число больше другого на 6. Найдите эти числа. 2. В уравнении х 2 + рх – 18 =0 один из корней равен – 9. Найдите другой корень и коэффициент р.
Рефлексия : Продолжи фразы: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Мне понравилось … Завтра я хочу на уроке… Я решал эти непонятные уравнения … Я добросовестно работал . Я преумножил свои знания!
Домашнее задание : Решить квадратные уравнения : 6х 2 – 2х + 7 = 0 2 ) 1,2х 2 +5 – 3 x = 0 3 ) 4 x 2 – 15 x = 0 4) 6 x 2 - 96 = 0 5 ) 14 x – 3 x 2 + 19 = 0 6) 5 x 2 – 4 x = 7 Выу ч ить определения и формулы вычисления корней квадратных уравнений 2. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 38 см, а площадь 84 см 2 . 3. Один из корней уравнения х 2 +11х +q = 0 равен – 7. Найдите второй корень и число q.
спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"
Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....
Конспект урока "Решение квадратных уравнений графическим методом"
В игровой форме проводится закрепление и проверка знаний и умений по данной теме.....
Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"
Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...
Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»
Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...
Презентация к уроку алгебры "Квадратное уравнение. Различные методы решения"
При решении квадратных уранений можно использовать различные приемы и методы решения. В данной презентации показаны различные приемы решения квадратных уравнений....
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын) КОНСПЕКТ УРОКАПО ...