Разработка урока математики в 7 классе «Одночлены»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Разработка урока по алгебре для 7 класса «Одночлены». УМК для 5–9-го классов авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко. Обучение осуществляется через деятельностное обучение с использованием информационной технологии и интерактивной презентации https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/01644a81-f162-4f7f-8a41-0faf6c7ebb2c/lesson/01644a81-f18e-4b48-8c93-9b8ecd6fb5ce (для зарегистрированных участников LECTA Образовательная платформа).. Это даёт следующие преимущества: обучающийся учится выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирует систему личностных ценностей, значимых для социума. Если нет возможности учителю применить интерактивную презентацию, то её легко заменить карточками с тем же содержанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_algebre_7_klass_tema_odnochleny.docx | 292.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учитель: Найдешкина Лидия Анатольевна
Дата _____ Предмет ___ алгебра____(Линия УМК А. Г. Мерзляка 5 ч в неделю)___ Класс _____7___
Тип урока: __ Изучение нового материала
Тема урока: Одночлены
Разработка урока по алгебре для 7 класса «Одночлены» актуальна в настоящее время, т.к. формирует у обучающихся качества мышления, необходимые для адаптации в современном обществе. Осуществляется через деятельностное обучение с использованием информационной технологии. Это даёт следующие преимущества: обучающийся учится выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирует систему личностных ценностей, значимых для социума. Если нет возможности учителю применить интерактивную презентацию, то её легко заменить карточками с тем же содержанием (см. приложение).
Цели урока: создать условия для введения понятий: одночлена, коэффициента, стандартного вида одночлена, степени одночлена, рассмотрения правил и демонстрация их применения на практике.
Ожидаемые результаты:
личностные формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
метапредметные _МР2- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
предметные__ введение понятий: одночлена, коэффициента, стандартного вида одночлена, степени одночлена, рассмотрения правил и демонстрация их применения на практике.
Методы и технологии обучения
частично-поисковый, наглядный, словесный, интерактивный, цифровая технология
Материалы: 1. Интерактивная презентация https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/01644a81-f162-4f7f-8a41-0faf6c7ebb2c/lesson/01644a81-f18e-4b48-8c93-9b8ecd6fb5ce (для зарегистрированных участников LECTA Образовательная платформа).
2. Интерактивная доска.
3. Документ-камера.
4. Интернет.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Актуализация знаний | Проверка Д/З. № 258 (1,3,5)-повторение. № 216, № 237. С помощью документ-камеры, показывает решение некоторых учеников, предложивших свои работы. | Самопроверка, само оценивание, если есть ошибки ,исправляют на доске и в тетрадях. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе |
Устная работа теория и практика Для фронтальной работы: интерактивная презентация https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/01644a81-f162-4f7f-8a41-0faf6c7ebb2c/lesson/01644a81-f18e-4b48-8c93-9b8ecd6fb5ce
Слайд 1. | Выбирают верный ответ и сразу проверяют. Если ответ не верный, повторяют попытку. | ||
2. Изучение нового материала | Включает презентацию
Слайд 2. | Слушают, делают записи. | |
3. Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы: интерактивная презентация. Слайд 3.
См приложение № 2 (1 – 6). | Ученики выбирают ответы и проверяют правильность выполнения. | |
Для парной работы на уроке задания № 261 (1-4), 262 (1-3), 263 (устно). | Работа в парах. Устно обсуждают ответы. | ||
Для индивидуальной работы на уроке: № 265 (2, 4, 5), № 267 (1,2), № 269 | Индивидуальная работа в тетрадях с последующей проверкой, с помощью документ-камеры. | ||
4. Итоги урока | Для подведения итогов урока предлагаем учащимся ответить на вопросы: Слайд 4. 1. Какие выражения называют одночленами? 2. Объясните, какой вид одночлена называют его стандартным видом. 3. Что называют коэффициентом одночлена? 4. Какие одночлены называют подобными? 5. Что называют степенью одночлена? | Самооценка. | |
5.Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы: § 7 , № 266, 268, 290(1,2) (повтор.). | Записывают. |
Методические рекомендации
Понятие одночлена интуитивно очевидно. Не следует требовать формального определения одночлена. Желательно на большом количестве примеров отработать понятия: стандартный вид одночлена, подобные одночлены, степень одночлена (Слайд 2-3; № 261 (1-4), 262 (1-3), 263 - устно.)
Для индивидуальной работы на уроке: № 265 (2, 4, 5), № 267 (1,2), № 269.
Задания № 265 (2), № 267 (1), предполагают формирование у обучающихся основных теоретических знаний об одночленах. Поэтому мы решаем, прежде всего, терминологические проблемы. На минимальном уровне трудности заданий достаточно, чтобы обучающиеся поняли их содержание и могли выполнить несложные вычисления с числами и степенями.
Задания № 265 (4, 5), № 267 (1,2), предполагают, что для усвоения математического содержания задачи, обучающиеся должны иметь представление о стандартном виде многочлена, его коэффициенте уметь выполнять действия с целыми числами, степенями, находить значение выражения.
Задания № 265 (5), № 267 (2), № 269 на продвинутом уровне - предполагается выполнение большего объёма, быстрый счёт умение выполнять действия с рациональными числами и степенями.
Приложение
Слайд 1.
- Кажите верные равенства
- Заполните таблицу
Одночлен | х = - 4 | х = 0 | х = 3 |
-4,5х |
- Заполните таблицу
Одночлен | х = -2,у = 3,1 | х = 0 ,у= 15,48 | х = 5, у = -4 |
-2х2у | . |
Слайд 4.
Для подведения итогов урока предлагаем учащимся ответить на вопросы:
1. Какие выражения называют одночленами?
2. Объясните, какой вид одночлена называют его стандартным видом.
3. Что называют коэффициентом одночлена?
4. Какие одночлены называют подобными?
5. Что называют степенью одночлена?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...
Разработка урока по теме "Одночлены и многочлены"
Урок разработан с применением личностно-ориентированного обучения и здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка урока алгебры "Умножение одночлена на многочлен"
Методическая разработка урока алгебры "Умножение одночлена на многочлен". Урок изучения нового материала. 7 класс...
Методическая разработка урока математики в 7 классе по теме"Одночлены".
Представлен урок закрепления знаний и умений. Он имеет логическую структуру, оптимальное соотношение этапов по времени. Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия Мотивация об...
Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...