Разработка урока по теме "Одночлены и многочлены"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок разработан с применением личностно-ориентированного обучения и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkr.uroka_.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
алгебры в 7 классе
Тема урока: «Одночлены и многочлены»
Проведён на районном семинаре учителей математики по теме « Использование педагогических технологий.
Технологии личностно – ориентированного обучения»
На базе МОУ «СОШ с. Красный Яр»
25.01.2010 г.
Учитель математики
МОУ «ООШ с.Ленинское»
Ерёмина Татьяна Юрьевна
Дата 25.01.2010 г. Предмет алгебра
Школа МОУ «ООШ с. Ленинское» Класс 7
Тема: Одночлены и многочлены
Тип: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Цели:
Образовательные:
- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы;
- закрепление и отработка навыков по данной теме;
- создание условий контроля ( самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организо-
ванности, умения общаться;
- воспитание у учащихся потребности ценить, уважать и беречь своё
здоровье.
Развивающие:
- способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения,
сравнения, развитию математического кругозора, мышления и речи,
внимания и памяти.
Оборудование: мультимедиа.
У учащихся на парте находятся: черновики, сигнальные линейки красного
и зеленого цвета, раздаточный материал.
Оформление доски: плакаты с высказываниями
«Человек - высший земной продукт. Человек – сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным». И. Павлов |
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Г. Гейне |
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ |
Ход урока
Этапы урока и их содержание | Время (мин) | Деятельность |
учителя | учащегося |
1. Организационный этап Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта. | 1 | Организационная. | Сообщают об отсутствующих. |
2. Постановка цели Сегодня на уроке мы с вами не только повторим и обобщим знания по теме «Одночлены и многочлены», но и поговорим о такой важной проблеме – о здоровье. По теме необходимо повторить следующие понятия и правила: 1. понятия «многочлен», «двучлен», «трёхчлен», «много- член в стандартном виде»; 2.сложение и вычитание много- членов; 3.умножение одночлена на многочлен. | 3 | Сообщает тему урока, дату проведения, цель урока. | Записывают в тетради. |
3.Проверка домашнего задания На доске записаны ответы к домашним номерам. 4. Теоретический тест Верно ли утверждение, определение, свойство? 1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множи- телей. 2. Одночлены, в которых содер- жится только один числовой множитель и степени с раз- личными буквенными основа- ниями, называют одночленами стандартного вида. 3. Буквенный множитель одно- члена, записанного в стандарт- ном виде, называют коэффи- циентом одночлена. 4. Одночлены, которые отли-чаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами. 5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов назы- вается многочленом. 6. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 7. При умножении одночлена на одночлен получается одночлен. 8. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключён в скобки. 9. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «- «, скобки опускаем и знаки членов, которые были заклю- чены в скобки, изменяем на противоположные. 5. Выполнение упражнений Упражнения по выбору учащихся выполняются за доской с последующей про- веркой. 1.Вычислите значение выраже- ния и узнайте, в какое время у человека наивысшая работо- способность. 3(2х-1) + 5(3-х) при х = -1. у( 3у-у+5)-(3у-у-1) при у=2. 4а(а-2) + 7а(2а+3) - -3а(4а-5) – 12а + 21 при а=-1 2.Упростите выражение и узнайте, в какое время у человека наибольшее утомле- ние. (х- у)+ (у –z) +(z- х +15). (8-b )-(3b-2b )+(7+3b-b ). 3с(2с-1)-3с(5-4с)-с(с+1)- - 17 с +19с+15. 3.Решите уравнение, полученное значение корня умножьте на 3 и узнайте, когда необходимо прекращать всякую деятель- ность. 9х – 6(х-1) =27. 5х+3(х-1) = 6х+11. 2у-(5+6у) +(у-2у ) = 9-7у 6. Физ. минутка 7. Разноуровневая самостоятельная работа Учащимся раздаются карточки со всеми тремя вариантами: текст, написанный синим цветом, соответствует оценке «3»; зелёным цветом – оценке «4»; красным цветом – оценке «5». ( приложение №1) 8. Домашнее задание Решите уравнения: а) 12-(4х-18)=(36+4х)+(18-6х); б) 1,6х-(х-2,8)=(0,2х+1,5)-0,7. Решив данные уравнения, выясните, какие вещества вносят вклад в образование избыточной массы тела: -13 шоколад; 15,8 рыба; -12 чипсы; -5 консервы. 9. Подведение итогов (используются данные оценочного листа, приложение №2). Быть здоровым –это быть счастливым, Лишь здоровье ценится всегда. Быть здоровым- это быть красивым, Молодым на долгие года. Быть здоровым - это значит, Успевать в учёбе и труде. Быть здоровым -это ведь удача, Всех людей живущих на земле. Но здоровье – ценность нашей жизни, Надо очень бережно хранить, Лишь его ни за какие деньги, Ни за что на свете ни купить. Резерв: «Буквоград» (приложение №3) | 5 5 10 1 10 1 5 | Контролирует проверку Читает утверждения, следит за верностью ответов учащихся. Следит за грамотным решением предложен- ных заданий учащи-мися у доски и одно- временно проверяет решения учащихся, работающих на местах. Поясняет домашнее задание, обращая вни- мание учащихся на то, что аналогичные задания рассматрива- лись на уроке. | Проверяют. Работают с помощью сигнальных линеек «красный»,«зелёный» Неверные утвержде- ния заменяют вер-ными. 2 человека решают задания по выбору за доской, остальные работают в тетрадях. Учащиеся выбирают вариант и начинают решать. Внимательно, прослу- шав пояснение учи- теля, записывают домашнее задание.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ВАРИАНТ А
(синий цвет)
Упростите выражение :
1. ( 7х – 4) – ( 1 – 2х).
2. – 3х · ху .
3. 2у ( 6х – у).
4. 3а (а + 1) – а .
ВАРИАНТ Б
(зелёный цвет)
Упростите выражение :
1. (4ху – 3х ) – (-ху + 5х ).
2. -4а b · ( - 0,5аb ).
3. 12а( а - а + 2а ).
4. 2b + b - b(2b + 1).
ВАРИАНТ С
(красный цвет)
Упростите выражение :
1. (7х – 5у ) – ( х + ху – у ).
2. -14х ∙ 0,5ху · ( - ху).
3. 3ху( 2х - х у + у ).
4. а (а + а – 1) – а (а – 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Фамилия, имя |
Домашняя работа | Теоретический тест | Выполнение упражнений | Самостоятельная работа | Итог |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. 4. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 « Буквоград»
На доске плакат с буквами: А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О
Выполняя задания 1 -7 , вычеркните буквы, соответствующие ответам.
Задание. Упростите:
1. а ∙ а . 2. (а ) . 3. а : а. 4. а · а. 5. ( а ) · а.
6. а · а : а . 7. а · а · а .
Шифр: А – а ; В – а ; Г – а; И – а ; К – а ; М – а ; Н – а ;
О – а ; Р – а ; С – а ; Т – а ; Ч – а .