Разработка урока по теме "Одночлены и многочлены"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Ерёмина Татьяна Юрьевна

Урок  разработан  с  применением  личностно-ориентированного  обучения  и  здоровьесберегающих  технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkr.uroka_.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый   урок

алгебры   в  7   классе

Тема  урока: «Одночлены  и многочлены»

Проведён  на  районном  семинаре  учителей  математики  по  теме  « Использование  педагогических  технологий.

Технологии  личностно – ориентированного  обучения»

На  базе МОУ  «СОШ  с. Красный  Яр»

25.01.2010 г.

Учитель  математики

 МОУ  «ООШ  с.Ленинское»

Ерёмина  Татьяна  Юрьевна

Дата     25.01.2010 г.                                                             Предмет      алгебра

Школа   МОУ  «ООШ  с. Ленинское»                                Класс            7

   

Тема:  Одночлены  и  многочлены

Тип: урок   повторения, обобщения  и  систематизации  знаний.

Цели:

 Образовательные:

     -  обеспечить  повторение, обобщение  и  систематизацию материала  темы;

     -  закрепление  и  отработка  навыков по данной  теме;

     -  создание  условий  контроля ( самоконтроля)  усвоения  знаний  и  умений.

Воспитательные:

     -  содействовать  воспитанию  интереса  к  математике, активности, организо-

        ванности, умения  общаться;

     -  воспитание  у  учащихся  потребности  ценить, уважать  и  беречь  своё

        здоровье.

Развивающие:

     -  способствовать  формированию  умений  применять  приёмы: обобщения,

        сравнения, развитию  математического  кругозора, мышления  и  речи,                

        внимания  и  памяти.

Оборудование:      мультимедиа.

        У учащихся  на  парте  находятся: черновики, сигнальные  линейки красного

и   зеленого  цвета, раздаточный  материал.

Оформление  доски: плакаты  с  высказываниями

 «Человек -  высший  земной  продукт. Человек – сложнейшая     и    тончайшая

система, но для  того, чтобы  использовать  сокровища  природы, чтобы  этими

сокровищами   наслаждаться, человек   должен  быть  здоровым,  сильным     и  

умным».

 

И. Павлов


«Единственная  красота, которую  я  знаю, -  это  здоровье».


Г. Гейне


«Здоровье  не  всё, но  всё  без  здоровья – ничто»


 Сократ

Ход  урока

Этапы  урока  и  их  содержание

Время

(мин)

Деятельность

учителя

учащегося

1. Организационный   этап

Проверка  готовности   к  уроку, приветствие, установление психологического   контакта.

1





Организационная.

Сообщают об  отсутствующих.


2. Постановка  цели

Сегодня  на  уроке  мы с вами

не  только повторим и обобщим знания  по теме  «Одночлены и  многочлены», но и поговорим  о

такой  важной  проблеме – о  здоровье.

По  теме  необходимо повторить следующие понятия  и  правила:

1. понятия   «многочлен»,

«двучлен», «трёхчлен», «много-

член в стандартном  виде»;

2.сложение и вычитание много-

членов;

3.умножение одночлена  на

многочлен.



3







Сообщает тему урока,

дату  проведения,

цель  урока.


Записывают в тетради.


3.Проверка  домашнего задания

На  доске  записаны  ответы

к  домашним  номерам.








4. Теоретический  тест


Верно ли утверждение,

определение, свойство?


1. Одночленом  называют сумму

числовых и  буквенных  множи-

телей.


2. Одночлены, в которых  содер-

жится только  один  числовой

множитель  и  степени  с  раз-

личными  буквенными  основа-

ниями, называют  одночленами

стандартного  вида.


3. Буквенный  множитель  одно-

члена, записанного в  стандарт-

ном  виде, называют  коэффи-

циентом  одночлена.


4. Одночлены, которые  отли-чаются  друг  от  друга  только

коэффициентами, называются

подобными  членами.


5. Алгебраическая  сумма

нескольких  одночленов  назы-

вается  многочленом.


6. В результате  умножения

многочлена  на  одночлен

получается  одночлен.


7. При  умножении  одночлена

на  одночлен  получается

одночлен.


8. Чтобы раскрыть  скобки,

перед  которыми  стоит  знак

«+», скобки  надо  опустить,

сохранив знак  каждого члена,

который был заключён в скобки.


9. Когда раскрываем  скобки,

перед  которыми  стоит  знак

«- «, скобки  опускаем и  знаки

членов, которые были  заклю-

чены  в  скобки, изменяем  на

противоположные.



5.   Выполнение           упражнений

Упражнения   по  выбору  учащихся   выполняются  за

доской  с  последующей  про-

веркой.


1.Вычислите  значение  выраже-

ния и узнайте, в какое  время

у человека  наивысшая  работо-

способность.

 3(2х-1) + 5(3-х)   при  

    х = -1.


  у( 3у-у+5)-(3у-у-1)  при        

     у=2.


 4а(а-2) + 7а(2а+3) -

-3а(4а-5) – 12а + 21 при а=-1


2.Упростите  выражение   и

узнайте, в какое  время    у человека  наибольшее  утомле-

ние.

   (х- у)+ (у –z) +(z- х +15).

    (8-b )-(3b-2b )+(7+3b-b ).

    3с(2с-1)-3с(5-4с)-с(с+1)-

- 17 с +19с+15.

3.Решите уравнение, полученное

значение  корня умножьте на 3

и  узнайте, когда  необходимо

прекращать  всякую  деятель-

ность.


       9х – 6(х-1) =27.        

      5х+3(х-1) = 6х+11.

     2у-(5+6у) +(у-2у ) = 9-7у



6. Физ. минутка





7. Разноуровневая  самостоятельная  работа


Учащимся  раздаются  карточки

со всеми  тремя  вариантами:

текст, написанный    синим  


цветом, соответствует  оценке

«3»; зелёным  цветом – оценке «4»; красным  цветом – оценке

«5».

( приложение  №1)



8. Домашнее задание  

Решите  уравнения:

а) 12-(4х-18)=(36+4х)+(18-6х);

б) 1,6х-(х-2,8)=(0,2х+1,5)-0,7.

Решив  данные  уравнения,

выясните,  какие  вещества

вносят  вклад  в  образование

избыточной  массы  тела:


-13  шоколад;

15,8 рыба;

-12  чипсы;

-5    консервы.




9. Подведение  итогов

(используются    данные          

оценочного  листа,

приложение №2).


Быть  здоровым –это  быть  счастливым,

Лишь  здоровье ценится всегда.

Быть здоровым- это быть красивым,

Молодым на долгие  года.


Быть здоровым - это значит,

Успевать в  учёбе  и  труде.

Быть здоровым -это ведь удача,

Всех людей живущих на земле.


Но здоровье – ценность нашей жизни,

Надо  очень бережно хранить,

Лишь его ни за какие  деньги,

Ни за что на свете ни купить.




Резерв: «Буквоград»

(приложение №3)


5










5













































10







































 


1



     




    10









   

       1














     5


Контролирует проверку











Читает утверждения,

следит  за  верностью

ответов  учащихся.





















































Следит  за  грамотным

решением  предложен-

ных  заданий    учащи-мися   у  доски и  одно-

временно  проверяет

решения  учащихся,

работающих на местах.




























































Поясняет домашнее

задание, обращая вни-

мание учащихся на то, что аналогичные  задания  рассматрива-

лись на уроке.





















Проверяют.










 


Работают с помощью

сигнальных  линеек

«красный»,«зелёный»


Неверные   утвержде-

ния  заменяют   вер-ными.

















































2 человека  решают

задания  по выбору

за доской, остальные

работают  в  тетрадях.




















































Учащиеся  выбирают

вариант  и  начинают

решать.










Внимательно, прослу-

шав пояснение  учи-

теля, записывают

домашнее  задание.









             

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

         ВАРИАНТ А                                                    

       (синий  цвет)

        

Упростите  выражение :

1. ( 7х – 4) – ( 1 – 2х).

2. – 3х  ·  ху .

3. 2у ( 6х – у).

4. 3а (а + 1) – а .

          ВАРИАНТ Б                                                    

       (зелёный  цвет)

        

Упростите  выражение :

1. (4ху – 3х ) – (-ху + 5х ).

2. -4а b · ( - 0,5аb ).

3. 12а( а  -  а  +  2а ).

4. 2b  +  b  -  b(2b  + 1).

          ВАРИАНТ  С                                                    

       (красный   цвет)

        

Упростите  выражение :

1. (7х – 5у ) – ( х + ху – у ).

2. -14х ∙ 0,5ху · ( -    ху).

3. 3ху( 2х  -  х у  +    у ).

4. а (а + а – 1) – а (а – 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ  №2

ОЦЕНОЧНЫЙ   ЛИСТ

Фамилия, имя

Домашняя

работа

Теоретический

тест

Выполнение

упражнений

Самостоятельная

работа

Итог

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

ПРИЛОЖЕНИЕ  №3    « Буквоград»


На  доске  плакат  с  буквами:         А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О


Выполняя  задания  1 -7 , вычеркните  буквы, соответствующие  ответам.

Задание. Упростите:

1. а ∙ а .   2. (а  ) .    3. а  :  а.    4. а · а.    5. ( а ) ·  а.

6. а · а : а .    7. а · а · а .

Шифр: А – а ;  В – а ;  Г – а;  И – а ;   К – а ;  М – а ;   Н – а ;

             О – а ;   Р – а ;   С – а ;   Т – а ;   Ч – а .