Методическая разработка урока алгебры "Умножение одночлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Методическая разработка урока алгебры "Умножение одночлена на многочлен". Урок изучения нового материала. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_21.02.docx | 30.79 КБ |
umnozhenie_odnochlena_na_mnogochlen.pdf | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.
«Мир математики – это будто многоэтажное строение,
причём идеи каждого этажа связаны как между собой,
так и с теми, что находятся ниже и выше»
Цель: 1) образовательная: ознакомить учащихся с правилом умножения многочлена на одночлен, формировать навыки умножения в различных типах заданий, закрепление знаний по данной теме; формирование умений проводить операции с многочленами;
2) развивающая: развитие внимательности, мыслительной деятельности, умения применять полученные знания, умения работать как индивидуально, так и коллективно.
3) воспитательная: воспитание познавательной активности, математической культуры.
Тип: урок изучения нового материала.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска интерактивная, раздаточный материал.
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
- Подведение итогов.
Ход урока
І. Организационный момент. Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Ребята, мы с вами совсем незнакомы, но я надеюсь, что наша встреча оставит немного тепла в наших сердцах и прибавит частицу знаний в наших мыслях.
Начинаем наш урок. У вас на партах лежат технологические карты. Работать вы будете прямо в них.
Гарди сказал: «Мир математики – это будто многоэтажное строение, причём идеи каждого этажа связаны как между собой, так и с теми, что находятся ниже и выше». Поэтому чтобы понять новую тему, мы должны использовать знания о многочленах.
ІІ. Изучение нового материала.
Повторение: понятия одночлена, умножение одночленов;
-многочлена, действия с многочленами.
- Выполните действия с многочленами:
(2a-7)+(15a+9) = | |||||||||||||||||||||||
(6x-3)-(1-8x)= | |||||||||||||||||||||||
(32y-4)-(47y+2)= | |||||||||||||||||||||||
2x·(5x+2y)= | |||||||||||||||||||||||
9n³·(7n²-3n+4)= |
Закрепление.
- Выполните умножение:
-a²(4a-1) = | ||||||||||||||||||||
10b(a+b-2)= | ||||||||||||||||||||
-8b²(b-2b⁴)= | ||||||||||||||||||||
5m⁴·(-m³-7)= |
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Отработка изученного материала.
- Замените одночленом так, чтобы полученное равенство было тождеством:
(x-y) =4ax-4ay | |||||||||||||||||||
(ab-b²)=a³b-a²b² | |||||||||||||||||||
2a(+)=6a³+2ab |
- Упростите выражение:
Вариант 1 Вариант 2
2х3(4х2+3х) - 6х4 | -3х3+(х - 1)·2х2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
А) -х³-2х2 | Б) 8х5 – 12 | В) 8х5 | Г) -х3 | Д) Другой ответ |
- Преобразуйте произведение в многочлен:
3ab(a²-2ab+b²)= | ||||||||||||||||||||
-x²y(x²y²-x²-y²)= | ||||||||||||||||||||
2,5a²b·(4a²-2ab+0,2b²)= | ||||||||||||||||||||
(-2ax²+3ax-a²)(-a²x²)= |
- Упростите выражение и найдите его значение:
4a(a-1)-3a(2а+4), при а= -1 | |||||||||||||||||||||||||
7х(х²-х)-7х²(х-2), при х= -0,2 | |||||||||||||||||||||||||
a³(a²+a-1)- a⁴·(a-2)+a⁴ + a³, при а= | |||||||||||||||||||||||||
- Решите уравнение:
2(x-1)-3x=5(2-x) | 12-4(3-2x)=3(5+x) | =2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов.
- Рефлексия
- Постановка д/з
- Заключительное слово учителя.
Решать задачки можно вечно
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем вам за урок,
но главное, чтоб был он в прок!!!
Технологическая карта
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | презентация Слайд 1 | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с маршрутной картой. | Знакомство с маршрутной картой урока, уточнение критериев оценки |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Презентация Слайд 1-7 | Вступительное слово учителя. Повторение понятия: Одночлены, умножение одночленов; Многочлены, арифметические действия с многочленами. Учитель продолжает беседу, задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, в маршрутном листе выполняют задание №1(а,б,в). |
3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 7-9 | Вместе с учениками формулирует тему урока, определяет цель урока | Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1(г,д) |
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Презентация Слайды 10 | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2 |
5 | Физминутка | Презентация Слайд 11 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
6 | Закрепление изученного материала на уроке, решение задач | Презентация Слайд 12-16 | Комментирует, направляет работу учащихся | Учащиеся выполняют задания 3-6 из маршрутной карты Делают записи. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. |
Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Выбирают верные ответы в карточке. | ||||
7 | Подведение итогов | Презентация Слайд 17 | Рефлексия. Подводит итоги. | Подводят итоги. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Умножение одночлена на многочлен"
Урок систематизации и обобщения материала по теме " Одночлены ,многочлены и действия с многочленами"...
методическая разработка урока по алгебре "Умножение одночлена на многочлен" урок в 7 классе
Умножение одночлена на многочлен...
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание многочленов"
Урок пог теме "Сложение и вычитание м ногочленов"...
Технологическая карта урока "Умножение одночлена на многочлен"
Технологическая карта урока "Умножение одночлена на многочлен"...
Алгебра, 7 класс. Урок "Умножение одночлена на многочлен"
Цель урока: научиться выполнять умножение одночлена на многочлен, используя правило; применять полученные навыки для преобразования выражений, решения уравнений и задач.Планируемые результаты: Уч...
Конспект урока "Умножение одночлена на многочлен".
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе....
Конспект урока Умножение одночлена на многочлен
Конспект урока в 7 классе на тему Умножение одночлена на многочлен. Разбор основных понятий и решений заданий и карточек по теме....