Рабочая программа по практикуму по математике для 10-11 класса
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)

Татенко Елена Владимировна

Цель программы: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач математики и других предметов (физика, химия, основы информатики и ИКТ и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Главной же целью является повышение эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы в форме ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 10-11 класс29.55 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по практикуму по математике для 10-11 классов разработана на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 07.07.2016 № 47-11-727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования».

Цель программы: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач математики и других предметов (физика, химия, основы информатики и ИКТ и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Главной же целью является повышение эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы в форме ЕГЭ.

Задачи изучения курса «Практикум по математике» для 10-11 класса:

  1. Создать условия для системного повторения и обобщения материала за курс математики полной средней школы.
  2. Сформировать навыки устной и письменной математической речи.
  3. Сформировать навык логического обоснования выбора решения задачи.
  4. Развить вычисли тельные и формально-оперативные алгебраические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.
  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
  6. Сформировать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой.

2.        Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений,

-развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; -получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; -развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

3.        Место учебного предмета в учебном плане

Разработка данной программы обусловлена необходимостью углубления базовых общеобразовательных программ по математике и изучением тем выходящих за рамки программы и дополняющих базовую программу в 11 классе. Программа способствует удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к изучению математики. Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки; -воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В жизни необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений. вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Программа рассчитана на 68 часов за два года (1 часа в неделю).

4. Часы на программные темы распределены следующим образом:

10 класс

Содержание темы

Количество часов

I

Решение уравнений содержащих знак модуля

6

1

Понятие модуля. Преобразование выражений содержащих знак модуля

1

2

Решение линейных уравнений содержащих знак модуля

1

3

Решение квадратных уравнений содержащих знак модуля

1

4

Решение дробно-рациональных уравнений содержащих знак модуля

1

5

Решение тренировочных упражнений по теме

1

6

Проверочная работа по теме «Решение уравнений»

1

II

Решение неравенств содержащих знак модуля

6

7-8

Решение линейных неравенств содержащих знак абсолютной величины

2

9

Решение квадратных неравенств содержащих знак модуля

1

10

Решение дробно-рациональных неравенств содержащих знак модуля

1

11

Решение тренировочных упражнений

1

12

Проверочная работа №2

1

III

Графики основных функций

6

13-14

Графики основных функций. Построение графиков

2

15-16

Графические решения уравнений и систем уравнений различного типа (линейных; квадратичных; тригонометрических; смешанных)

2

17

Решение тренировочных тестов

1

IV

Решение уравнений и неравенств

11

18-20

Решение иррациональных уравнений (в том числе содержащих знак модуля)

3

21-23

Решение показательных и логарифмических уравнений (в том числе содержащих знак модуля)

3

24

Решение тренировочных тестов

1

25

Проверочная работа

1

26-28

Решение показательных и логарифмических неравенств (в том числе содержащих знак модуля)

3

V

Функции (линейные, квадратные, показательные, логарифмические, степенные, тригонометрические)

6

29-30

Область определения

2

31-32

Множество значений

2

33

Решение тренировочных тестов

1

34

Обобщающий урок

1

11 класс

Содержание темы

Количество часов

1

Повторение

4

1

Корень n-ной степени и его свойства

1

2

Степень с рациональным показателем

1

3

Преобразование тригонометрических выражений

1

4

Преобразование логарифмических выражений

1

2

Решение уравнений

6

5

Решение тригонометрических уравнений

1

6

Решение иррациональных уравнений

1

7

Решение показательных и логарифмических уравнений

1

8

Решение тренировочных тестов по теме «уравнения»

1

9

Решение комбинированных уравнений и систем уравнений

1

10

Контрольная работа№1 по теме «Решение уравнений»

1

3

Решение неравенств

5

11

Решение тригонометрических неравенств

1

12

Решение иррациональных неравенств

1

13

Решение логарифмических и показательных неравенств

1

14

Решение комбинированных неравенств

1

15

Контрольная работа№2 по теме «Решение неравенств»

1

4

Исследование функции

4

16-17

Множество значений функции (аналитические и графические способы)

2

18-19

Исследование функции с помощью производной

2

5

Действительные числа

2

20

Проценты. Пропорции

1

21

Прогрессии

1

6

Решение текстовых задач

13

22

Типы решений задач на проценты

1

23-24

Задачи на вычисление процентного содержания вещества в сплаве (растворе)

2

25

Решение задач на проценты

1

26-27

Решение задач на движение

2

28-29

Решение задач на работу

2

30-33

Решение практических задач требующих применение геометрических знаний

4

34

Итоговая контрольная работа

1

5. Требования к подготовке учащихся.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

1.        Уметь выполнять вычисления и преобразования

  1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма
  2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

1.3.        Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции

2.        Уметь решать уравнения и неравенства

2.1.        Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы

2.2.        Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод

2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

3.        Уметь выполнять действия с функциями

3.1.        Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций

3.2.        Вычислять производные и первообразные элементарных функций

3.3.        Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции

4.        Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

  1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
  2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
  3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

5.        Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

  1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
  2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
  3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

6.        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6.1.        Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

6.2.        Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

6.3.        Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 10-11 класса соответствуют требованиям, изложенным в государственной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Курс программы не претендует на полное раскрытие всех вопросов, связанных с подготовкой к ЕГЭ, однако предложенные темы помогут учащимся более качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

 учителей математики

МБОУ СОШ №2

от 29 августа 2017 года № 1

 ____________ Злоказова А.В.

             СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

      _____________ Гулецкая Н.Л.

     29 августа 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по практикуму по математике для 10-11 классов

Целью изучения курса «Практикум по математике» для 10- 11 класса  является повышение эффективности  подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней шк...

Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, формы контроля, УМК для учителя и ученика, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ЕГЭ», 10-11 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, УМК  для учителя и ученика, формы и методы преподавания, виды контроля, тематический план....

Рабочая программа элективного курса по математике для 9-го класса «Математика для каждого»

Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 9-х классов. Его цель - реализация предпрофильной подготовки учащихся, организация систематического повторения и углубления курса математики....

Рабочая программа курса «Практикум по математике» 10 класс на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа "Практикум по математике 10 класс" содержит 1. Пояснительную записку 2.Общая характеристика курса, 3.Место учебного курса в учебном плане, 4.Описание ценностных ориентиров ...

Рабочая программа курса «Практикум по решению физических задач» 8 класс

laquo;Практикум по решению физических задач» 8 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 9 класса "Математический практикум"

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение следующих разделов математики: числа и вычисления, алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые пос...