Рабочая программа курса «Практикум по математике» 10 класс на 2019 - 2020 учебный год
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа "Практикум по математике 10 класс" содержит 1. Пояснительную записку 2.Общая характеристика курса, 3.Место учебного курса в учебном плане, 4.Описание ценностных ориентиров курса, 5.Содержание курса, 6.Календарно-тематическое планирование, 7.Литература, 8.Планируемые результаты изучения курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_10_2019g.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОСЕЛЬЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ Директор _________/Н.М.Рыжова/ Приказ №_____от 31.08.2019г |
СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР
______/Е.В.Сидоренкова/
« » августа 2019 г.
Рабочая программа
курса «Практикум по математике»
10 класс
на 2019 - 2020 учебный год
Составила: учитель математики
Мещерякова Ольга Юрьевна.
2019 – 2020 уч. год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Практикум по математике» для 10 класса составлена на основе примерной государственной типовой программы «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2009г., «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2010г., Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 и основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Красносельцевская СШ» и соответствует учебному плану школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Ш.А.Алимов Алгебра и начала математического анализа 10-11; изд. «Просвещение»,2014г
Основная задача обучения математики в школе, обеспечить прочное, сознательное овладение учащимися математических знаний и умений необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Основная цель данного курса:
обеспечение качественной подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации по математике.
Задачи курса:
- Повысить математическую культуру учащихся при решении задач повышенного уровня в рамках школьного курса математики;
- Развивать познавательные навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, навыки самостоятельного поиска направления и методов решения задач;
- Создать условия для подготовки к успешной сдаче экзаменов и для продолжения образования.
- Сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
- Обобщить и систематизировать основные методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений и неравенств;
- Познакомить учащихся с некоторыми нестандартными методами решения уравнений и неравенств;
- Формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;
- Учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.
Раздел 2. Общая характеристика курса
Факультативный курс направлен на более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание). Следует отметить, что тематическое планирование составлено с учетом работы класса по учебнику Ш.А.Алимов Алгебра и начала математического анализа 10-11; изд. «Просвещение», и с учетом анализа вариантов ЕГЭ. Вследствие чего курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам, а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями профильного ЕГЭ. Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике.
Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как лекция, семинар. Помимо этих традиционных форм используются также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя.
Итоговый контроль – зачет в форме и по заданиям ЕГЭ по пройденным темам.
Раздел 3. Место учебного курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение курса «Практикум по математике» в 10 классе отводится 34 часа в год.
Рабочая программа предусматривает обучение курса «Практикум по математике» в объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года.
4. Описание ценностных ориентиров курса
Программа курса «Практику по математике» является школьной вариативной составляющей математического образования для учащихся, имеющих склонности к предмету и желающих пополнить базовые знания с целью поступления в вузы. Особое значение при изучении курса отводится усвоению методов решения задач, связанных с исследованием функций, математическим моделированием процессов политехнического и прикладного характера. Особое место уделяется решению нестандартных задач.
В «Программе» подчеркивается особая роль активизации процесса обучения при овладении материалом спецкурса, которая должна быть обеспечена использованием проблемного изложения материала, подачей материала крупными блоками, использованием опорных конспектов, применением компьютерных технологий.
Данная программа наиболее полно формирует у учащихся знания и умения по математике, позволяет работать с дополнительным материалом. Учит учащихся самостоятельно добывать знания, свободно высказывать свои мысли, отстаивать точку зрения; формирует представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
Курс способствует формированию мировоззренческой, гражданской позиций учащихся, расширяет их представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, помогает интеллектуальному и общекультурному развитию школьников. Курс обладает большим познавательным, нравственным и воспитательным значением. Он призван способствовать решению следующих общекультурных задач: 1) овладение системой знаний по математике; 2) формирование логического мышления; 3) развитие познавательного интереса к предмету; 4) понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры; 5) вооружение учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию.
Раздел 5. Содержание курса
№п/п | Название раздела | Количество часов |
1. 2. 3. 4. 5. | Решение тестовых задач Тождественные преобразования Функции Преобразование показательных и логарифмических выражений Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | 12 8 6 6 2 |
Итого: | 34ч |
- «Решение тестовых задач»
Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу, задачи экономического характера. Решение комбинаторных задач.
- «Тождественные преобразования».
Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем; преобразование выражений, содержащих радикалы; преобразование тригонометрический выражений; проценты, пропорции, прогрессии.
- «Функции»
Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции; графики функций, связанных с модулем; тригонометрические функции; степенная, показательная, логарифмическая функции; гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.
Раздел 6. Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ урока | корректировка | ||||
Содержание учебного материала | часы | дата | часы | дата | |
«Решение тестовых задач» | 12 | ||||
1 | Решение комбинаторных задач. | 2 | 5.09 | ||
2 | Решение комбинаторных задач. | 12.09 | |||
3 | Решение задач на смеси и сплавы. | 2 | 19.09 | ||
4 | Решение задач на смеси и сплавы. | 26.09 | |||
5 | Решение задач на проценты. | 4 | 03.10 | ||
6 | Решение задач на проценты. | 10.10 | |||
7 | Решение задач на проценты. | 17.10 | |||
8 | Решение задач на проценты. | 24.10 | |||
9 | Решение задач на совместную работу. | 2 | 31.10 | ||
10 | Решение задач на совместную работу. | 14.11 | |||
11 | Решение задач на движение. | 2 | 21.11 | ||
12 | Решение задач на движение. | 28.11 | |||
«Тождественные преобразования». | 8 | ||||
13 | Тождественные преобразования алгебраических выражений. | 2 | 5.12 | ||
14 | Тождественные преобразования алгебраических выражений. | 12.12 | |||
15 | Тождественные преобразования выражений с корнем. | 2 | 19.12 | ||
16 | Тождественные преобразования выражений с корнем. | 26.12 | |||
17 | Тождественные преобразования степенных выражений. | 2 | |||
18 | Тождественные преобразования степенных выражений. | ||||
19 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | 2 | |||
20 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | ||||
«Функции» | 6 | ||||
21 | Построение графиков элементарных функций. | 1 | |||
22 | Графики функций, связанных с модулем. | 1 | |||
23 | Тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции. | 2 | |||
24 | Тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции. | ||||
25 | Степенная, показательная, логарифмическая функции. | 2 | |||
26 | Степенная, показательная, логарифмическая функции. | ||||
«Преобразование показательных и логарифмических выражений» | 6 | ||||
27 | Свойства степени с рациональным показателем. | 2 | |||
28 | Свойства степени с рациональным показателем. | ||||
29 | Логарифм. Свойства логарифмов. | 2 | |||
30 | Логарифм. Свойства логарифмов. | ||||
31 | Преобразования логарифмических выражений. | 2 | |||
32 | Преобразования логарифмических выражений. | ||||
33-34 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | 2 | |||
- Преобразование показательных и логарифмических выражений.
Свойства степени с рациональным показателем. Логарифм. Свойства логарифмов. Преобразования логарифмических выражений.
Раздел 7. Учебно-техническое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература
- Ш.А.Алимов Алгебра и начала математического анализа 10-11; изд. «Просвещение»,2014г
- Ященко И. В. и др. ЕГЭ-2019 Математика. Тренировочные тесты.
М.: МЦНМО «АСТ», 2019.
- Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru)
- Интернет ресурсы.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
- http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», https://oge.sdamgia.ru/ - Сайт Гущина «Решу ЕГЭ».
- https://infourok.ru/site/allSites - Учительский сайт.
- http://alexlarin.net/ - Сайт Александра Ларина Подготовка к ЕГЭ.
Технические средства обучения
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Экран (навесной);
Раздел 8. Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать/уметь
- овладеть математическими знаниями;
- усвоить аппарат уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- изучить методы решения планиметрических задач;
- систематизировать по методам решений всех типов задач по тригонометрии;
- изучить свойства геометрических тел в пространстве, развить пространственные представления, усвоить способы вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления;
- изучить функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрыть политехническое и прикладное значение общих методов математики, связанных с исследованием функций;
- сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности;
- сформировать представление о методах математики; значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- учащиеся должны знать и правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «модуль», «параметр», «логарифм», «функция», «асимптота», «экстремум»;
- знать методы решения уравнений;
- знать основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии;
- знать основные формулы тригонометрии и простейшие тригонометрические уравнения;
- знать свойства логарифмов и свойства показательной функции;
- знать алгоритм исследования функции;
- уметь решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- уметь решать системы уравнений и системы неравенств;
- уметь изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач;
- проводить полные обоснования при решении задач;
- применять основные методы решения геометрических задач: поэтапного решения и составления уравнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса "Практикум по математике"
Рабочая программа элективного курса для обучающихся 11 классов. Содержание: "Проценты", "Параметры", "Использование свойств функций", "Комбинации геометрических тел"....
Программа элективного курса "Практикум по математике" для 11 класса
Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «В...
Программа элективного курса "Практикум по математике"
Данный курс рассчитан на 68 часов. Основой при создании и работе по данной программе является дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://resh...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы. Авторы-составители: Г. С. Итапин (учитель математики), Т. Д. Покас (учитель...
Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» для 11в класса на 2021 – 2022 учебный год
На изучение курса в 11 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.Программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации ма...
Рабочая программа учебного курса «Практикум по математике» 11 класс
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике....
Рабочая программа учебного курса «Практикум по математике» 10 класс
Рациональные числа. Решение задач на проценты. Иррациональные числа. Преобразование числовых выражений, содержащих корни п-й степени. Действительные числа. Решение задач на составление уравнений....