Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ЕГЭ», 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, УМК для учителя и ученика, формы и методы преподавания, виды контроля, тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum._10-11_klass.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 2» _______/ Крепешева Е.В./ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_Чолкован Алены Викторовны, первая квалификационная категория________________
Ф.И.О., категория
по ___практикуму по математике «Подготовка к ЕГЭ», 10-11 класс_______________
предмет, класс и т.п.
«Согласовано» Рассмотрено на заседании
Зам. директора по методического объединения
образовательному процессу протокол № ___________ от
__________/ Кузяева Н.В./ «____» __________ 20 __г.
_______ /___________/ рук. МО
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Нормативные документы для составления рабочей программы:
• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования.
• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.
• Учебный план МОУ «УСОШ №1» на 2010-2011 учебный год.
Учебно – методический комплект
для учащихся
1. Математика. ЕГЭ 2010.Сборник заданий. В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. Математика. ЕГЭ 2010.Сборник заданий. М. «ЭКСМО»,2009.
2. Математика. Е Г Э. Тематическая рабочая тетрадь. И.В. Ященко С.А. Шестаков, П.И. Захаров Математика. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену. М.»Экзамен» 2010.
3. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой. 5-6 класс. С.С. Миняева. Москва. «Экзамен». 2010
для учителя
3. Математика. ЕГЭ 2010.Сборник заданий. В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. Математика. ЕГЭ 2010.Сборник заданий. М. «ЭКСМО»,2009.
4. Математика. Е Г Э. Тематическая рабочая тетрадь. И.В. Ященко С.А. Шестаков, П.И. Захаров Математика. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену. М.»Экзамен» 2010.
5. Геометрия. Готовимся к ЕГЭ. Для выпускников и абитуриентов. Б.М. Писаревский. Москва. ЭКСМО.2010.
6. Тесты по геометрии.9класс.А.В. Фарков. М. «Экзамен».2010.
7. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой. 5-6 класс. С.С. Миняева. Москва. «Экзамен». 2010.
Цели программ
• формирование вычислительных навыков;
• формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования;
Задачи программы
• отработка вычислительных навыков ;
• проведение систематической коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися;
• обеспечение целенаправленной подготовки учеников к итоговым испытаниям;
• организация разнообразной познавательной деятельности учащихся на уроках, включение контрольно- измерительных материалов;
• разъяснительная работа с учащимися и их родителями по подготовке к ЕГЭ
Уровень программы
базовый, 68 часов из расчета 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе .
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии
Формы преподавания
- общеклассные, групповые, индивидуальные;
- словесное объяснение нового материала: форма беседы, диалога, применение моделей пространственных фигур, таблиц, учебного пособия, КИМов ЕГЭ и т.п.
Методы преподавания
- сочетание репродуктивного и коллективного, поэтапного решения заданий;
- стимулирования учебной деятельности учащихся на уроках;
- консультации по вопросам подготовки учащихся к тестовым работам.
Педагогические технологии
-уровневая дифференциация обучения;
-коллективный способ обучения;
-использование ИКТ.
Виды контроля
1. Промежуточный контроль:
- текущий контроль (фронтальный опрос, письменный опрос, математические диктанты, срезовые работы по домашнему заданию, самостоятельные работы различного характера, тесты, учебно- тренировочные задания ЕГЭ);
- рубежный контроль (тесты).
2. Итоговый контроль (ЕГЭ).
Тематический план
№/п | Тема раздела | Кол-во часов | Дата |
1 | Числа. Задания В1, В5, В7. | 17 | |
2 | Координаты и графики. Задания В2. | 2 | |
3 | Решение треугольников. Задания В4, С4. | 8 | |
4 | Площади плоских фигур. Задания В6. | 2 | |
5 | Уравнения и системы уравнений. Задания В3, В10, В12, С1 | 9 | |
6 | Неравенства. Задания В10, С3. | 4 | |
7 | Производная. Задания В8. | 4 | |
8 | Применение производной к исследованию функций. Задания В11. | 4 | |
9 | Тригонометрия. Задания В3, В4. | 3 | |
10 | Логарифмы. Логарифмическая функция и ее свойства. Задания В7 и С3. | 6 | |
11 | Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения. Задания В9, С2. | 4 | |
12 | Учебно- тренировочные задания ЕГЭ | 5 |
Календарно- тематический план
№/урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата |
Числа | 17 | ||
1-4 | Действия с натуральными числами. Задания В1 и В5. | 4 | |
5-8 | Действия с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Задания В1. | 4 | |
9 | Положительные и отрицательные числа. Арифметичекие действия с ними. | 1 | |
10-11 | Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | 2 | |
12 | Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | |
13 | Степень с целым показателем. Свойства степени. | 1 | |
14-15 | Корень n- й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 2 | |
16-17 | Задания В7. | 2 | |
Координаты и графики. | 2 | ||
18-19 | Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величина в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. | 2 | |
Решение треугольников. | 8 | ||
20-21 | Решение прямоугольного треугольника. Задания В4. | 2 | |
22-23 | Теорема синусов, теорема косинусов. Решение треугольников. Задания В4. | 2 | |
24-27 | Учебно- тренировочные задания С4. | 4 | |
Площади плоских фигур. | 2 | ||
28-29 | Учебно- тренировочные задания ЕГЭ. (В6). | 2 | |
Уравнения и системы уравнений. | 9 | ||
30-31 | Линейные, квадратные, иррациональные и тригонометрические уравнения. Задания В3. | 2 | 23,23.10 |
32 | Показательные и логарифмические уравнения. | 1 | |
33-34 | Учебно- тренировочные задания ЕГЭ. (В3, В10) | 2 | |
35-38 | Системы уравнений. Задания С1. | 4 | |
Неравенства. | 4 | ||
39 | Анализ практической ситуации, приводящей к неравенству. Задания В10. | 1 | |
40-42 | Метод интервалов. Задания С3. | 3 | |
Производная. | 4 | ||
43-44 | Геометрический смысл производной. | 2 | |
45-46 | Учебно- тренировочные задания ЕГЭ. (В8). | 2 | |
Применение производной к исследованию функции. | 4 | ||
47-48 | Исследование функции по графику ее производной. Задания В11. | 2 | |
49-50 | Исследование функции, заданной формулой. Задания В11. | 2 | |
Тригонометрия. | 3 | ||
51-52 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы сложения, формулы двойного угла. Задания В4. | 2 | |
53 | Формулы приведения. Учебно- тренировочные задания ЕГЭ. (В4 и В7). | 1 | |
Логарифмы. Логарифмическая функция и ее свойства. | 6 | ||
54-55 | Определение логарифма и степени. Нахождение значений степени и логарифма. | 2 | |
56-57 | Свойства степени и свойства логарифмов. Задания В7. | 2 | |
58-59 | Логарифмическая функция и ее свойства. Задания С3. | 2 | |
Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения. | 4 | ||
60-61 | Площади поверхностей многогранников и тел вращения. Задания В9. | 2 | |
62-63 | Объемы многогранников и тел вращения. Задания В9. | 2 | |
64-68 | Учебно- тренировочные задания ЕГЭ | 5 |
Содержание материала
Числа. Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные и отрицательные числа. Арифметичекие действия с ними. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени. Корень n- й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Задания В1, В5 и В7.
Координаты и графики. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величина в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Учебно – тренировочные задания В2.
Решение треугольников. Решение прямоугольного треугольника. Теорема синусов, теорема косинусов. Решение треугольников. Задания В4,С4.
Площади плоских фигур. Учебно- тренировочные задания ЕГЭ. (В6)
Уравнения и системы уравнений. Линейные, квадратные, иррациональные и тригонометрические уравнения. Показательные и логарифмические уравнения. Системы уравнений. Учебно- тренировочные задания ЕГЭ. (В3, В10, В12 и С1)
Неравенства. Анализ практической ситуации, приводящей к неравенству. Метод интервалов. Задания В10 и С3).
Производная. Геометрический смысл производной. Учебно- тренировочные задания ЕГЭ. (В8).
Применение производной к исследованию функции. Исследование функции по графику ее производной. Задания В11. Исследование функции ,заданной формулой. Задания В11.
Формулы тригонометрии. Основное тригонометрическое тождество. Формулы сложения, формулы двойного угла. Формулы приведения. Учебно- тренировочные задания ЕГЭ. (В4 и В7).
Логарифмы. Определение логарифма и степени. Нахождение значений степени и логарифма. Свойства степени и свойства логарифмов. Логарифмическая функция и ее свойства. Задания В7 и С3.
Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения. Площади поверхностей многогранников и тел вращения. Объемы многогранников и тел вращения. Задания В9.
Учебно- тренировочные задания ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки выпускников
уметь
• составлять числовые выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми и дробными показателями;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения; простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения;
•решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой, находить длину промежутка ;
• определять свойства функции, заданной графиком и формулой; находить угловой коэффициент касательной, промежутки монотонности, экстремумы функции по графику функции и графику ее производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
Формировать ОУУН
• вычислительные навыки;
• работу по алгоритму;
• моделирование;
• графические навыки.
Виды самостоятельной работы
Работа с пособием, конспектами, тетрадями при закреплении изученного материала и выполнению домашнего задания.
Самостоятельные и проверочные работы по отработке и проверке вычислительных навыков учащихся, решению текстовых задач, близких к реальной ситуации, решений уравнений и систем уравнений.
Домашние работы - подробное решение учебно- тренировочных заданий ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ
Данная программа рассчитана на интенсивную подготовку к ЕГЭ.
Дидактические средства обучения
1.Таблицы.
2.Тестовые задания по темам.
3.Карточки-задания.
4.Пособие «Учимся на своих ошибках» для коррекции и отработки вычислительных навыков.
5. «Математика. ЕГЭ 2010».Тематическая рабочая тетрадь
6. «Математика ЕГЭ 2011».Тренировочные задания.
Технические средства обучения
-персональный компьютер;
- мультимедиа проектор.
Средства телекоммуникации
- локальная сеть;
- сеть Интернет.
Литература
1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования .
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1
3.Л.А. Александрова. Алгебра 11.Самостоятельные работы. Москва. «Мнемозина».2010.
4. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова под ред. А.Г.Мордковича.Алгебра. Тематические тесты и зачеты. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений 3-е изд.М.:Мнемозина,2007.
5. В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.Математика. Сборник заданий ЕГЭ 2010. Москва, «Эксмо».2010.
6.Т..А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелева. Математика. Тренировочные задания. М. «Эксмо»,2010.
7.А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. Учебник, часть 1. М.: Мнемозина, 2008.
8.А.Г.Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская под ред. А.Г. Мордковича. Алгебра и начала анализа. Задачник, часть 2. М.: Мнемозина, 2008.
9.С.С. Миняева . Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой. 5-6 класс. Москва. «Экзамен». 2010.
10. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е.Контрольные работы. Алгебра и начала анализа. М.: Мнемозина, 2008.
11. Тестмастер.
12.И.В.Ященко, С.А.Шестаков, П.И.Захаров Математика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. М.: МЦНМО, Издательство «Экзамен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ГИА», 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, формы контроля, УМК для учителя и ученика, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебного курса по математике « Подготовка учащихся к ГИА» (Интенсив) для учащихся 9 класса
Рабочая программа по математике "Подготовка учащихся к ГИА" «Интенсив» для учащихся 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Рассчитана на 72 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по математике«Подготовка к ЕГЭ по математике»11 класс...
Рабочая программа элективного курса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике»
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного об...
Рабочая программа курса «Практикум по математике» 10 класс на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа "Практикум по математике 10 класс" содержит 1. Пояснительную записку 2.Общая характеристика курса, 3.Место учебного курса в учебном плане, 4.Описание ценностных ориентиров ...
Рабочая программа по практикуму по математике для 10-11 класса
Цель программы: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач математики и других предметов (физика, химия, основы инф...
Рабочая программа ориентированного спецкурса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» 9класс
Программа данных индивидуально-групповых занятий предназначена для подготовки учащихся 9класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном ...