Урок математики в 10 классе на тему"Тригонометрические уравнения".
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Методическая разработка урока математики в 10 классе на тему "Тригонометрические уравнения" с применением технологии обучения в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока математики в 10 классе на тему "Тригонометрические уравнения" | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока математики
в 10 классе
с применением
технологии обучения
в сотрудничестве.
Составитель
Кочубей Л.В.
учитель математики
МБОУ «Средняя школа №2»
г.Десногорска
Тема урока: Тригонометрические уравнения.
Цель урока:
Образовательная: обобщить и расширить знания учащихся о способах решения тригонометрических уравнений; продолжить работу над формированием умения учащихся применять полученные знания к решению задач.
Развивающая: развитие умений анализировать и делать выводы, творческих и познавательных способностей учащихся; использование информационных технологий для поиска необходимой информации; развитие наблюдательности, логического мышления, математической речи.
Воспитательные: умение работать в группе, вести диалог с учителем.
Задачи урока: составить алгоритм решения тригонометрических уравнений разложением на множители, заменой переменной, однородных, с применением формул для преобразования тригонометрических выражений.
Техническое обеспечение урока:
учебник А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс», М.: Мнемозина, 2019;
задачник А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра и начала математического анализа.10-11класс», М.: Мнемозина, 2019;
карты с индивидуальными заданиями, компьютер, сотовые телефоны.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания.
Найти корни уравнения на заданном промежутке (два ученика решают у доски)
= , 0≤ х≤2π;
б), π≤х≤2π;
Задание классу:
Решить уравнение: = 2;(объяснить решение).
Актуализация опорных знаний:
- 1. Как найти корни простейших тригонометрических уравнений:
= а;; в) tgх=а; г) ctgх=а?
б) Какие свойства тригонометрических функций мы должны учитывать при решении тригонометрических уравнений?
( Четность, периодичность, множество значений функции, область определения, монотонность функции).
-Мы рассмотрели формулы корней простейших тригонометрических уравнений.
Как Вы думаете, что мы должны научиться делать сегодня на уроке? (учащиеся выдвигают предположения о целях, теме урока).
Учитель сообщает тему, цели, задачи урока.
- Изучение нового материала.
Класс разделен на 4 группы. В каждой группе назначен «консультант», с которым в группе ведется обсуждение решения. Если группа не может решить задание самостоятельно, «консультант» обращается за помощью к учителю. (При желании, учащиеся могут обратится к источникам на сайты: Infourok.ru , urok.1sept.ru, Ppt-onlain.org,Web-kvest, nsportal.ru или к учебнику А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс», М.: Мнемозина, 2019)
(Учитель контролирует качество выполнения работы).
Задания группам:
Решить уравнения:
- tg (4х- ) = ;
- 3 ()2 - 5 + 2 = 0;
- (сtgх – 1) ( + 1)=0;
- 2)2+ 3 =0;
- 2- 3 =0;
- 2)2 ++5()2 = 1.
После решения всех уравнений выполняется анализ способа решения. Каждая группа составляет один алгоритм решения уравнений:
1. разложением на множители;
2.заменой переменной;
3. однородных;
4.с применением формул для преобразования тригонометрических выражений.
Учитель вносит свои поправки и дополнения.
IV. Представление продукта работы группы – алгоритм решения уравнений одним из способов озвучивает «консультант».
V. Подведение итогов урока Учащимися составлен коллективный проект по алгоритму решения тригонометрических уравнений.
- Как вы считаете, справились ли мы с задачами урока?
- Как каждый из вас оценивает свое участие в коллективной работе?
(сдают оценочные листы)
Оценки за урок.
VI. Домашнее задание: задачник А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра и начала математического анализа.10-11класс», М.: Мнемозина, 2019;
№ 16.15аб 17.12б. 18.8а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений»
Цель урока: Проверить знания и умение применений формул для решения тригонометрических уравнений.Вид работы: «Смотр знаний», состоящий из 5 этапов, проводится в течение двух уроков. За каждый эт...
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"
Обобщающий урок по теме "Тригонометрические уравнения" в 10 классе физико-математического профиля...
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения". Целями этого урока являются овладение навыками решения некоторых видов тригонометрических уравнений; вариативность и усп...
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения". Целями этого урока являются овладение навыками решения некоторых видов тригонометрических уравнений; вариативность и усп...
План - конспект урока в 10 классе по теме " Тригонометрические уравнения"
Урок с применением ЭОР.Использованы различные способы проверки знаний: тестирование для учащихся уверенных в своих знаниях, работа в бригадах для учащихся, испытывающих трудности в обучении, задачи ур...
Материал для проведения урока алгебры и начала математического анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"
Материал содержит план урока, подборку уравнений и методические приемы по обеспечению усвоения обучающимися предложенной темы....
урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений
урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений...