Урок математики в 10 классе на тему"Тригонометрические уравнения".
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Методическая разработка урока математики в 10 классе на тему "Тригонометрические уравнения" с применением технологии обучения в сотрудничестве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока математики

в 10 классе

 с применением  

технологии обучения

в сотрудничестве.

Составитель

 Кочубей Л.В.

 учитель математики

МБОУ «Средняя школа №2»

г.Десногорска

Тема урока: Тригонометрические уравнения.

Цель урока:

Образовательная: обобщить и расширить знания учащихся  о способах решения тригонометрических уравнений; продолжить работу над формированием умения учащихся применять полученные знания к решению задач. 

Развивающая: развитие умений анализировать и делать выводы, творческих  и познавательных  способностей учащихся; использование информационных технологий для поиска необходимой информации;  развитие наблюдательности, логического мышления, математической речи.

Воспитательные: умение работать в группе, вести диалог с учителем.

Задачи урока: составить алгоритм решения тригонометрических уравнений разложением на множители, заменой переменной, однородных, с применением формул для преобразования тригонометрических выражений.

Техническое обеспечение урока:

учебник А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра  и начала математического анализа.10-11 класс», М.: Мнемозина, 2019;

задачник А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра и начала математического анализа.10-11класс», М.: Мнемозина, 2019;

карты с индивидуальными заданиями, компьютер, сотовые телефоны.

Тип урока: комбинированный. 

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

Найти корни уравнения на заданном промежутке (два ученика решают у доски)

=  ,     0≤ х≤2π;  

 б),      π≤х≤2π;

Задание классу:

Решить  уравнение: = 2;(объяснить решение).

Актуализация опорных знаний:

  1. 1.  Как найти корни простейших тригонометрических уравнений:

= а;; в) tgх=а;  г) ctgх=а?

б)  Какие свойства тригонометрических функций  мы должны  учитывать при решении  тригонометрических уравнений?

( Четность, периодичность, множество значений функции, область определения, монотонность функции).

        -Мы рассмотрели формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

Как Вы думаете, что мы должны научиться делать сегодня на уроке? (учащиеся выдвигают предположения о целях, теме урока).

Учитель сообщает тему, цели, задачи  урока.

  1. Изучение нового материала.

     Класс разделен на 4 группы. В  каждой группе назначен «консультант», с которым в группе ведется обсуждение решения. Если группа не может решить  задание самостоятельно, «консультант» обращается за помощью к учителю. (При желании, учащиеся могут обратится к источникам на сайты: Infourok.ru ,  urok.1sept.ru, Ppt-onlain.org,Web-kvest, nsportal.ru  или к учебнику  А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра и начала математического анализа.10-11  класс», М.: Мнемозина, 2019)

 (Учитель контролирует  качество выполнения работы).

Задания группам:

Решить уравнения:

  1. tg (4х- ) = ;
  2. 3 ()2 - 5 + 2 = 0;
  3. (сtgх – 1) ( + 1)=0;
  4. 2)2+ 3  =0;
  5. 2- 3 =0;
  6. 2)2 ++5()2 = 1.

После решения всех уравнений выполняется анализ способа решения. Каждая группа составляет один алгоритм  решения уравнений:

1. разложением на множители;

2.заменой переменной;

3. однородных;

 4.с применением формул для преобразования тригонометрических выражений.

 Учитель  вносит свои поправки и дополнения.

IV. Представление продукта работы группы – алгоритм  решения уравнений одним из  способов озвучивает «консультант».

V. Подведение итогов урока Учащимися составлен коллективный проект по алгоритму решения тригонометрических уравнений.

- Как вы считаете, справились ли мы с задачами урока?

- Как каждый из вас оценивает свое участие в коллективной работе?

(сдают оценочные листы)

Оценки за урок.

VI.  Домашнее задание: задачник А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра и начала математического анализа.10-11класс», М.: Мнемозина, 2019;

 № 16.15аб 17.12б. 18.8а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений»

Цель урока: Проверить знания и умение применений формул для решения тригонометрических уравнений.Вид работы: «Смотр знаний», состоящий из 5 этапов, проводится в течение двух уроков. За каждый эт...

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"

Обобщающий урок по теме "Тригонометрические уравнения" в 10 классе физико-математического профиля...

Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"

Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения". Целями этого урока являются овладение навыками решения некоторых видов тригонометрических уравнений; вариативность и усп...

Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"

Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения". Целями этого урока являются овладение навыками решения некоторых видов тригонометрических уравнений; вариативность и усп...

План - конспект урока в 10 классе по теме " Тригонометрические уравнения"

Урок с применением ЭОР.Использованы различные способы проверки знаний: тестирование для учащихся уверенных в своих знаниях, работа в бригадах для учащихся, испытывающих трудности в обучении, задачи ур...

Материал для проведения урока алгебры и начала математического анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"

Материал содержит план урока, подборку уравнений и методические приемы по обеспечению усвоения обучающимися предложенной темы....

урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений

урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений...