Методическая разработка урока: "Геометрический метод решения уравнений, неравенств, систем"
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Внесение геометрического метода в алгебраические уравнения, неравенства, системы для их рационального решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrab.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата урока:
Тема урока: Геометрический метод решения уравнений, неравенств, систем.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Цели урока: Внесение геометрического метода в алгебраические уравнения, неравенства, системы для их рационального решения.
Задачи:
- формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему;
- организовать учебную деятельность учащихся на саморазвитие и рефлексивную самоорганизацию;
- воспитать личностную позицию для решения сложных задач.
Образовательные ресурсы: задачи из сборников ЕГЭ (часть С), карточки.
Форма: комбинированный урок.
Метод обучения: по характеру мыслительной деятельности и познавательной активности - проблемно-поисковый.
Основные термины и понятия: геометрический метод решения, уравнения, неравенства, система.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения на математику, соответствующего современному уровню развития;
- развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.
Метапредметые:
- умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, для осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям;
- умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
Предметные:
- развитие способности к анализу, сравнению математических методов решения задач;
-создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по предмету.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Вводные слова согласно теме урока. | Записывают тему урока. Задают вопросы (при необходимости). | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Геометрический метод значительно упрощает решение уравнений, неравенств, систем. Его можно применять для решения заданий части «С» в ЕГЭ. | ||
Актуализация знаний | Рассмотрим геометрическую интерпретацию формул или выражений, связанных с геометрическим смыслом: формулы расстояния между двумя точками на плоскости, неравенством треугольника, формулы от точки до прямой. | Отвечают на поставленные учителем вопросы, записывают на доске и в тетради формулы. | Регулятивные УУД; организация учащимся своей учебной деятельности посредством целеполагания, знаний и умений. |
Первичное усвоение новых знаний. | Покажем применение геометрического метода на конкретных задачах (Пр.№1) Учитель, наводящими вопросами, участвует в решении задачи. | Решают задачу на доске и тетрадях. Идет обсуждение решения алгебраическим и геометрическим методом. | Познавательные УУД: логическое сравнение алгебраического и геометрического методов, а также выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Первичная проверка понимания | |||
Первичное закрепление | Решение Пр.№2. Учитель контролирует обсуждение решения задачи. | Выдвижение гипотез, их анализ. Самостоятельное и групповое обсуждение решения задачи. | |
Итоги урока. Рефлексия | Придав разумный геометрический смысл соотношениям и выражениям, которые участвуют в решении задачи, можно продвинуться в её решении. Рефлексия (поднять руки): 1. Метод интересный – буду применять. 2. Буду решать задачи стандартным методом. 3. Подумаю, необходимо приобрести навык решения. | Анализируют применение геометрического метода в зависимости от своих способностей, знаний, умений и навыков. | Личностные УУД для обеспечения ценностно-смысловой ориентацию учащихся при выборе метода решения задач. |
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. | Задачи д.з. (на карточках) отличаются от рассмотренных. Задача учащихся: дать геометрическую интерпретацию заданному условию и найти более «простое» решение. | Карточки выдаются на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на методическом объединении математиков "Графический метод решения уравнений и систем уравнений в 8 классе"
Презентация расскрывает методику преподавания данной темы...
методическая разработка урока "Общие методы решения уравнений"
Способы решения уравнений, которые предлагаются учащимся в школьных учебниках, усваиваются достаточно хорошо. Поэтому при повторении решили пользоваться различными пособиями по элементарной математике...
элективный курс.10 класс.«Методы решения уравнений, неравенств и их систем».
Углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору...
Элективный курс "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"
Элективный курс "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"...
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
Нестандартные методы решений уравнений, неравенств и их систем. Использование свойств функции
Нестандартные методы решений уравнений, неравенств и их систем. Использование свойств функции...
методическая разработка «Геометрический метод решения уравнений, неравенств, систем»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.Цели урока: Внесение геометрического метода в алгебраические уравнения, неравенства, системы для их рационального решения.Задачи: - формировать у уч...