Методическая разработка урока: "Геометрический метод решения уравнений, неравенств, систем"
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Внесение геометрического метода в алгебраические уравнения, неравенства, системы для их рационального решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата урока:

Тема урока: Геометрический метод решения уравнений, неравенств, систем.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Цели урока: Внесение геометрического метода в алгебраические уравнения, неравенства, системы для их рационального решения.

Задачи:

- формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему;

- организовать учебную деятельность учащихся на саморазвитие и рефлексивную самоорганизацию;

- воспитать личностную позицию для решения сложных задач.

Образовательные ресурсы: задачи из сборников ЕГЭ (часть С), карточки.

Форма: комбинированный урок.

Метод обучения: по характеру мыслительной деятельности и познавательной активности - проблемно-поисковый.

Основные термины и понятия: геометрический метод решения, уравнения, неравенства, система.

Планируемые образовательные результаты:

        Личностные:

- формирование целостного мировоззрения на математику, соответствующего современному уровню развития;

- развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.

        Метапредметые:

- умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, для осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям;

- умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

        Предметные:

- развитие способности к анализу, сравнению математических методов решения задач;

-создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по предмету.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Вводные слова согласно теме урока.

Записывают тему урока.

Задают вопросы (при необходимости).

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Геометрический метод значительно упрощает решение уравнений, неравенств, систем. Его можно применять для решения заданий части «С» в ЕГЭ.

Актуализация знаний

Рассмотрим геометрическую интерпретацию формул или выражений, связанных с геометрическим смыслом: формулы расстояния между двумя точками на плоскости, неравенством треугольника, формулы от точки до прямой.  

Отвечают на поставленные учителем вопросы, записывают на доске и в тетради формулы.

Регулятивные УУД;

организация учащимся своей учебной деятельности посредством целеполагания, знаний и умений. 

Первичное усвоение новых знаний.

Покажем применение геометрического метода на конкретных задачах (Пр.№1)

Учитель, наводящими вопросами, участвует в решении задачи.

Решают задачу на доске и тетрадях. Идет обсуждение решения алгебраическим и геометрическим методом.

Познавательные УУД: логическое сравнение алгебраического и геометрического методов, а также  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

Решение Пр.№2.

Учитель контролирует обсуждение решения задачи.

Выдвижение гипотез, их анализ. Самостоятельное и групповое обсуждение решения задачи.

Итоги урока.

Рефлексия

Придав разумный геометрический смысл соотношениям и выражениям, которые участвуют в решении задачи, можно продвинуться в её решении.

Рефлексия (поднять руки):

1. Метод интересный – буду применять.

2. Буду решать задачи стандартным методом.

3. Подумаю, необходимо приобрести навык решения.

Анализируют применение геометрического метода в зависимости от своих способностей, знаний, умений и навыков.

Личностные УУД для обеспечения ценностно-смысловой ориентацию учащихся при выборе метода решения задач.

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Задачи д.з. (на карточках) отличаются от рассмотренных. Задача учащихся: дать геометрическую интерпретацию заданному условию и найти более «простое» решение.

Карточки выдаются на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока "Общие методы решения уравнений"

Способы решения уравнений, которые предлагаются учащимся в школьных учебниках, усваиваются достаточно хорошо. Поэтому при повторении решили пользоваться различными пособиями по элементарной математике...

элективный курс.10 класс.«Методы решения уравнений, неравенств и их систем».

Углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору...

Элективный курс "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"

Элективный курс "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

Нестандартные методы решений уравнений, неравенств и их систем. Использование свойств функции

Нестандартные методы решений уравнений, неравенств и их систем. Использование свойств функции...

методическая разработка «Геометрический метод решения уравнений, неравенств, систем»

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.Цели урока: Внесение геометрического метода в алгебраические уравнения, неравенства, системы для их рационального решения.Задачи: - формировать у уч...