Элективный курс "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"
элективный курс по алгебре (11 класс) на тему
Элективный курс "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
с. Покровка г. Славгорода Алтайского края
Согласовано: ПМО учителей
естественно-научного
объединения
Протокол № _____ от «___»________2015 г.
Руководитель:
__________З.П. Игнатенко
Согласовано: заместитель директора по УВР МКОУ
«Покровская СОШ»
___________Е.Н. Косогор
«___»_________2015 г.
Утверждаю: директор
МКОУ «Покровская СОШ»
___________С.А. Иванова
Приказ №______от «___»_______2015 г.
Элективный курс:
«Методы решения уравнений,
неравенств и их систем»
Ступень: среднее общее образование
Класс: 11
Предмет: математика
Срок реализации: 2015-2016 учебный год
Разработчик: И.А.Петросян
г. Славгород с. Покровка
2015 г
Пояснительная записка
Программа данного элективного курса рассчитана на 32 часа и предназначена для учащихся 11 класса. Элективный курс позволит школьникам получить дополнительную подготовку и сдать ЕГЭ по математике.
В данном курсе наиболее распространённый (стандартный) путь решения уравнений состоит в том, что с помощью стандартных приёмов решение данного уравнения сводится к решению нескольких элементарных уравнений с последующим анализом найденных корней.
Цели курса
- Знакомство учащихся с общими методами и приемами решения
уравнений, неравенств и их систем;
- подготовка учащихся к продолжению образования в высших учебных заведениях;
- повышение уровня общей математической подготовки;
- проверка счетно-аналитических умений, уровня логического мышления и творческих способностей.
Задачи курса
- повышение уровня математического и логического мышления учащихся;
- развитие навыков исследовательской деятельности;
- подготовка выпускника к сдаче экзамена по математике.
Формы организации учебных занятий
Формы организации учебных занятий включает в себя лекции, практические занятия, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированные уроки.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
Введение. | 1 | 05.09. | |||
Раздел 1. Уравнения и системы уравнений. | |||||
Рациональные уравнения, приводящиеся с помощью преобразований к линейным и квадратным. | 1 | 12.09. | |||
Рациональные уравнения, приводящиеся с помощью преобразований к линейным и квадратным. | 1 | 19.09. | |||
Рациональные уравнения, приводящиеся с помощью преобразований к линейным и квадратным. | 1 | 26.09. | |||
Иррациональные уравнения. Появление лишних корней. | 1 | 03.10. | |||
Иррациональные уравнения. Появление лишних корней. | 1 | 10.10. | |||
Области допустимых значений неизвестного. | 1 | 17.10. | |||
Замена неизвестного. | 1 | 24.10. | |||
Замена неизвестного. | 1 | 14.11. | |||
Разложение на множители | 1 | 21.11. | |||
Разложение на множители | 1 | 28.11. | |||
Системы уравнений. | 1 | 05.12. | |||
Системы уравнений. | 1 | 12.12. | |||
Системы уравнений. | 1 | 19.12. | |||
Системы уравнений. | 1 | 26.12. | |||
Системы уравнений. | 1 | 16.01. | |||
Раздел 2. Неравенства и их системы. | |||||
Неравенства. | 1 | 23.01. | |||
Неравенства. | 1 | 30.01. | |||
Неравенства. | 1 | 06.02. | |||
Неравенства. | 1 | 13.02. | |||
Преобразование неравенств. | 1 | 20.02. | |||
Преобразование неравенств. | 1 | 27.02. | |||
Преобразование неравенств. | 1 | 05.03. | |||
Преобразование неравенств. | 1 | 12.03. | |||
Преобразование неравенств. | 1 | 19.03. | |||
Неравенства, содержащие абсолютные величины. | 1 | 09.04. | |||
Неравенства, содержащие абсолютные величины. | 1 | 16.04. | |||
Неравенства, содержащие абсолютные величины. | 1 | 23.04. | |||
Раздел 3. Решение задач на составление уравнений | |||||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 30.04. | |||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 07.05. | |||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 14.05. | |||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 21.05. | |||
Итого часов: | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-71356-1452784524.jpg)
элективный курс.10 класс.«Методы решения уравнений, неравенств и их систем».
Углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору...
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1018851-1521369052.jpg)
Нестандартные методы решений уравнений, неравенств и их систем. Использование свойств функции
Нестандартные методы решений уравнений, неравенств и их систем. Использование свойств функции...
Рабочая программа элективного курса "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и их систем" для 10 класса
Данный элективный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы.Программа элективного курса состоит из одного образовательного раздела пр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/21/picture-209667-1718939956.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"
Рабочая программа элективного курса "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1121330-1551794150.jpg)
Элективный курс по математике «Решение уравнений, неравенств и их систем» для учащихся 11 класса
Представлен элективный курс по математике "Решение уравнений, неравенств и их систем" для учащихся 11 класса...
методическая разработка «Геометрический метод решения уравнений, неравенств, систем»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.Цели урока: Внесение геометрического метода в алгебраические уравнения, неравенства, системы для их рационального решения.Задачи: - формировать у уч...