Рабочая программа курса "Алгебра" 7-9 классы
рабочая программа по математике (7, 8, 9 класс)

Рабочие программы с тематически планированием по алгебре 7-9 классов по учебнику Ю.Н.Макарычева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-9_algebra_.docx133.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Алгебра» для   7-9  класса  составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря  2010 г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 №1577;
  • Основной образовательной основного общего образования МБОУ ЯОШ № 5
  • Учебного плана МБОУ ЯОШ № 5  на 2020-2021 учебный год, утверждённого приказом  от ________________ № ______;
  • Положения о рабочей программе МБОУ ЯОШ № 5.
  • Федерального перечня  учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Программа разработана на основе авторской программы по алгебре для 7,8,9 класса. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.-  М: «Просвещение», 2015

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана на     102      часа в год из расчета     3     часа в неделю, количество недель – 34 в каждом классе.

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

3. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского.- 19-е изд.- М.: Просвещение, 2016.

4. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского.- 19-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

           2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

     4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

          5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
  • осознание роли математики в развитии России и мира;
  • возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
  • оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;
  • решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
  • применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
  • нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;
  • решение логических задач;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:
  • оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;
  • использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;
  • использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;
  • выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
  • сравнение чисел;
  • оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:
  • выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;
  • решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;
  • овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:
  • определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;
  • нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;
  • построение графика линейной и квадратичной функций;
  • оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;
  • формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;
  • решение простейших комбинаторных задач;
  • определение основных статистических характеристик числовых наборов;
  • оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
  • наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;
  • умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Обучающийся  научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Обучающийся  получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Обучающийся научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Обучающийся получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

 Обучающийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Обучающийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

 Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Обучающийся научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

 Обучающийся научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

 Обучающийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Обучающийся научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Обучающийся получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение т/п, где т — целое число, а п — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, разности кубов и суммы кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

Функции. Примеры зависимостей; прямая пропорциональность; обратная пропорциональность. Задание зависимостей формулами; вычисления по формулам. Зависимости между величинами. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Понятие функции, область применения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функции, их отражение на графике. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики

функций у=IxI, Y=  , y=.

  Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой п-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, мода. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. JI. Магницкий. JI. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма. Ф. Виет. Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.        X. Абель. Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

7 класс

1.   Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.

В        связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств,  дается понятие о двойных неравенствах.

2.   Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.

3.   Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители

4.        Формулы сокращенного умножения.

Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2,  (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

5.  Функции.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

6.        Системы линейных уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

8 класс

1.   Рациональные дроби.

Рациональная  дробь.   Основное  свойство  дроби,   сокращение дробей. Тождественные   преобразования   рациональных   выражений. Функция  и ее график.

2. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

3.   Квадратные корни.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график.

4.        Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

9 класс

  1. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

  1. Неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

  1. Неравенства с двумя переменными

         Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

  1. Элементы прикладной математики.

       Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

  1. Числовые последовательности.

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Календарно – тематическое планирование по алгебре 7 класс

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Числовые выражения. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми.

Числовые выражения.

Выражения с переменными. Рождение буквенной символики.

Выражения с переменными

Сравнение значений выражений

Сравнение значений выражений

Свойства действий над числами.

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

Работа над ошибками. Уравнение и его корни

Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Среднее арифметическое, размах, мода

Среднее арифметическое размах, мода

Медиана как статистическая характеристика

Решение задач по теме «Уравнения. Статистические характеристики»

Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

Работа над ошибками. Что такое функция

Вычисление значений функции по формуле

Графики функций. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры.

Графики функций

График функции

Прямая пропорциональность и её график

Прямая пропорциональность и её график

Линейная функция и её график.

Линейная функция и её график.

Линейная функция и её график

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем 

Умножение и деление степеней.

Умножение и деление степеней

Возведение в степень произведения и степени

Возведение в степень произведения и степени

Одночлен и его стандартный вид

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Функции y=x2 и y=x3 и их графики. Р. Декарт и П. Ферма.

Функции y=x2 и y=x3 и их графики

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Вынесение общего множителя за скобки

Вынесение общего множителя за скобки

Вынесение общего множителя за скобки

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен. 

Умножение многочлена на многочлен

Разложение многочлена на множители способом группировки

Разложение многочлена на множители способом группировки

Разложение многочлена на множители способом группировки

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Умножение разности двух выражений на их сумму

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разложение разности квадратов на множители

Разложение разности квадратов на множители

Разложение на множители суммы и разности кубов

Разложение на множители суммы и разности кубов

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен

Применение различных способов для разложения многочлена на множители. 

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

Применение преобразований целых выражений. 

Применение преобразований целых выражений

Применение преобразований целых выражений

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

Работа над ошибками. Линейные уравнения с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными. Примеры различных систем координат на плоскости.

График линейного уравнения с двумя переменными. 

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Способ подстановки

Способ подстановки

Способ подстановки

Способ подстановки

Способ сложения

Способ сложения

Способ сложения

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение систем уравнений различными способами

Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

Работа над ошибками. Решение линейных уравнений

Формулы сокращенного умножения

Решение систем линейных уравнений

Промежуточная аттестация за курс 7 класса

Обобщающий урок

Календарно – тематическое планирование по алгебре 8 класс

№ п/п

Дата проведения

Тема

Рациональные дроби.  23ч.

Рациональные выражения.

Рациональные выражения. Зарождение алгебры в недрах арифметики.

Основное свойство дроби. Аль-Хорезми.

Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей.

Применение основного свойства дроби. Рождение буквенной символики.                                                                                                          

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей.

Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей».

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

Возведение дроби в степень.

Деление дробей.

Деление дробей. Преобразование частного рациональных дробей.              

Преобразование рациональных выражений.

Преобразование рациональных выражений.

Преобразование рациональных выражений. П. Ферма.

Функция y=k/x и ее график

Свойства функции  у = к/х.

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей».

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление  рациональных выражений».

Квадратные корни. 19ч.

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

Иррациональные числа.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Ф.Виет. Р.Декарт.

Уравнение x2=а. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Функция  и ее график. Неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх.

Квадратный корень из произведения и дроби.

Квадратный корень из произведения и дроби.

Квадратный корень из степени. Х.Абель. Э.Галуа.

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня. Н.Тарталья. Дж.Кардано

Освобождение от иррациональности в знаменателе.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Квадратные уравнения. 21ч.

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Решение квадратных уравнений по формуле.

Решение квадратных уравнений по формуле.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Теорема Виета.

Теорема Виета.

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

Неравенства. 20ч.

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. 

Числовые неравенства. 

Свойства числовых неравенств.        

Свойства числовых неравенств. 

Сложение и умножение числовых неравенств. 

Сложение и умножение числовых неравенств

Погрешность и точность приближений.

Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства и их свойства».

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств.

Числовые промежутки

Решение неравенств  с одной переменной.

Решение неравенств  с одной переменной.

Решение неравенств  с одной переменной.

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

Доказательство тождеств.

Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

Степень с целым показателем. Элементы статистики. 11ч.

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Стандартный вид числа.

Стандартный вид числа

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».

Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных

Сбор и группировка статистических данных

Наглядное представление статистической информации.

Наглядное представление статистической информации.

Наглядное представление статистической информации.

Повторение.  Решение задач. 8 ч.

Преобразование рациональных выражений.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Решение квадратных уравнений.

Промежуточная аттестация

Анализ контрольной работы.

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

Решение линейных неравенств с одной переменной.

Обобщающий урок.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

№ урока

Дата проведения

Тема урока

1-2

Функция. Область определения и область значений функции

3-5

Свойства функций.

6-7

Квадратный трехчлен и его корни

8-9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

10

Контрольная работа №1 «Функция. Квадратный трехчлен».

11-12

Работа над ошибками. Функция y=ax2,ее график и свойства

13-15

Графики функций   и  .

16-18

Построение графика квадратичной функции.

19

Функция у=хп.

20-21

Корень п-ой  степени

22

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция».

23-25

Работа над ошибками.

Целое уравнение и его корни.  

26-29

Дробные рациональные уравнения

30

Контрольная работа № 3 «Уравнения с одной переменной».

31-32

Работа над ошибками.

Решение неравенств второй степени с одной переменной

33-35

Решение неравенств методом интервалов. 

36

Контрольная работа № 3 «Неравенства с одной переменной».

37-38

Работа над ошибками.

Уравнение с двумя переменными и его график

39-41

Графический способ решения систем уравнений. 

42-45

Решение систем уравнений второй степени. 

46-48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

49-50

Неравенства с двумя переменными. 

51-52

Системы неравенств с двумя переменными

53

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

54-55

Работа над ошибками.

Последовательности. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи.

56-57

Определение   арифметической   прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

58-60

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. 

61

Контрольная работа №5  «Арифметическая прогрессия».

62-64

Работа над ошибками.

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии. Задача о шахматной доске. 

65-67

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

68

Контрольная работа № 6  «Геометрическая прогрессия»

69-70

Работа над ошибками.

Примеры комбинаторных задач. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры.

71-72

Перестановки

73-74

Размещения

75-77

Сочетания

78

Относительная частота случайного события. П. Ферма и Б. Паскаль. 

79-80

Вероятность равновозможных событий.  

81

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

82-83

Работа над ошибками.

Функции и их свойства.

84

Квадратный трёхчлен.

85-86

Квадратичная функция и её график.

87-88

Степенная функция. Корень п-ой  степени.  

89-90

Уравнения и неравенства с одной переменной.

91-92

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

93-94

Арифметическая прогрессия. Я. Бернулли.

95-96

Геометрическая прогрессия.  А. Н. Колмогоров.

97

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

98

Подготовка к промежуточной аттестации

99-100

Промежуточная аттестация

101

Текстовые задачи

102

Обобщающий урок

Темы проектов для учащихся 7 класса по алгебре

1.  Процентные расчёты на каждый день

2. Цепные дроби

3. Складные квадраты

4. Последние цифры степеней

5. Свойства степени

6. Периодическая дробь мне улыбнулась

7. «Божественная пропорция»

8. Великие математики.

9. Графический метод решения систем уравнений

10. Животные на координатной плоскости.

11. Квадратные уравнения
12. Мой край в координатах

13. От абака до компьютера.
14. Построение графиков функций.
15. Проценты в прошлом и в настоящем времени.

16. Числа Фибоначчи

Темы проектов по алгебре в 9 классе

  1. Построение графиков сложных функций.
  2. Нестандартные способы решения квадратных уравнений
  3. Виды уравнений и способы их решения.
  4. График дробно-линейной функции.
  5. Загадки арифметической прогрессии.
  6. Информация, кибернетика и математика.
  7. Статистические исследования.
  8. Функции в окружающем мире.
  9. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

      10. Использование тригонометрических формул при измерительных работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...