Урок по теме "Приведение подобных членов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Учитель математики МБОУ СОШ № 6 Игнатова Лариса Евгеньевна

Тема урока   Приведение подобных членов

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 7

Цели:

обучающие:  ввести понятие подобных членов; изучить алгоритм приведения подобных членов.

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.

воспитывающие: воспитание трудолюбия, уважение к  труду, осознание того, что результат любой деятельности достигается трудом, чувство сотрудничества

 

 

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

- Здравствуйте, ребята!

-А теперь друг другу улыбнулись, пожелали удачи и сели.

(на парте у каждого индивидуальные листы, листы для работы в паре)

-Подпишите индивидуальные листы и листы для работы в паре

-Вспомните, с какой серьёзной темой мы начали заниматься на предыдущих уроках?

-Девиз нашего урока «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!» СЛАЙД 1

 

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

-Первое задание которое я хочу вам предложить это примеры устного счета СЛАЙД 2

-Какие правила применили при выполнении задания

-Продолжаем работать в индивидуальных листах

Раскройте скобки:

 

 

 

ответ

1

-2(2x – y + 3)

 

-4х+2у-6

2

(3m – 2b + p)·4

 

12m-8b+4p

3

m + (k – a – m)

 

k-a

4

p + ( - m + k – p)

 

-m+k

5

- 17 – ( y – 7a + 4)

 

7a-y-21

6

32 – (– x + 12 – 3y)

 

x+3y+20

7

– ( m – a) – ( k + a)

-m-k

 

Самопроверка по образцу. Обратная связь СЛАЙД 3 оцените себя по критерию поставьте рядом с таблицей оценку

-Какие правила применили?

- У кого возникли трудности?

3. Выявление места и причины затруднения.

– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дал ответы.

– Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно?

-А после того как раскрыли скобки кто еще, какие действия сделал?

-Какое еще можно сделать действие? СЛАЙД 4

– Можем ли сформулировать цели урока.

- Какую же тему урока мы должны записать в тетрадь?

ПРИВЕДЕНИЕ ПОДОБНЫХ ЧЛЕНОВ СЛАЙД 5

- Запишите тему. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ПОДОБНЫЙ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ СЛАЙД 6

- Кто считает, что он умеет приводить подобные члены? Кому еще трудно?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Задания парам : Найти и подчеркнуть подобные члены

 

1) 3х + 5у                                     5) 13bx – 4b

2) 7s – 4s                                      6) -2p + 10p

3) 2а + 3в +5а – 5;                       7) m+ 2m + 6m – 3n;

4) -3у +2х +3х;                            8)  11p + 2p + 20p – 3x

- Во всех ли выражениях есть подобные члены?

- Чем отличаются подобные члены? Что у них общего?

- Кто же скажет какие одночлены являются подобными?

Задание парам

Приведите подобные члены  1) 10ab-4xy+ab+xy+2ab=

                                                     2) 4a3b+a2b3-7a2b3-a3b+a2b3=

 

- Как выдумаете, что значит привести подобные члены?

Сравниваем алгоритмы полученные в группах, проводится обсуждение, проверяем его работу на конкретном примере

Анализируют свой алгоритм, проверяют его работу на конкретном примере

-Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей:

Алгоритм:

1. Подчеркнуть подобные члены

2. Сложить их коэффициенты

3.Полученное число умножить на буквенную часть

СЛАЙД 7 (выключить проектор)

  1. Реализация построенного проекта.

Ученики решают в парах, используя алгоритм, с проговариванием

РТ стр 57 № 1 (решают задания из учебника на применение данного алгоритма в парах)

- Кто справился без ошибок? У кого еще возникают трудности? Оцените себя по критерию и поставьте в индивидуальный лист себе оценку «5» - 4правильных

                                                                                                      «4» - 3

                                                                                                     «3» - 2

 

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 236, 239– на доске и в тетради

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Кому еще трудно приводить подобные члены?

Трудно – это слово уже звучало сегодня. А какие однокоренные слова можно подобрать?

Труд, трудный, трудолюбивый, трудолюбие,  нетрудный, перетрудиться, потрудиться, сотрудничество

- Какой же корень у всех этих слов?

- От чего зависит хорошая работа?

- А еще работа зависит от вашего трудолюбия.

- Я вам предлагаю хорошо потрудиться в сотрудничестве и преодолеть все ваши трудности. В ходе выполнения работы у вас должны составить  пословицы о труде и трудолюбие.

Работаем в парах, друг другу помогаем, будьте взаимовежливы.

Решаете пример ищете правильный ответ на листочке и выписываете  рядом соответствующее слово, затем из слов составляете пословицу

Закончили работу. Какие пословицы у вас получились?

- Хорошие пословицы правильные СЛАЙД 8

- Выберите себе пословицу, которая вам понравилась и пусть она будет вашим девизом до конца учебного года

Домашнее задание

§ 14, № 237, 238, 240

8. Включение в систему знаний и повторение.

А теперь – самостоятельная работа. Задание индивидуальное.

Но сначала определите свое понимание и знание темы «Приведение подобных членов» в том столбце, где написано «ученик». Если вы понимаете, знаете, умеете – ставьте «+», если нет – «- ». Поставили? Теперь выполняйте самостоятельную работу.

 

 - Поменяйтесь листочками. Взяли в руки карандаши, проверяем. СЛАЙД 9

 

 Проверка:

1 вариант.            2 вариант.

 9a – 39               – 23m + 16

 – m + 6n            – 3a – 2b

 – 6k – p              – 11y + 15x

 – b + m               y – x

 6x + 2y               – 4m + 2n

 

 - У кого все верно? Кто допустил ошибки? В чем именно? Что надо сделать, чтобы их исправить?

Тема: «Приведение подобных членов»

 

Ученик

Учитель

Я понимаю какие слагаемые являются подобными

 

 

Я знаю как привести подобные слагаемые

 

 

Я умею приводить подобные слагаемые

 

 

 

1 вариант.

Упростите выражение:

1) – 25 – 3a – 14 + 12a

2) 8m + 14n – 9m – 15n + 7n

3) – 5k + 12p – 8k – 13p + 7k

 4) – y – k – ( – y + b – m – k)

5) 3(4x – 2y) – 2(3x – 4y)

 

Тема: «Приведение подобных членов»

 

Ученик

Учитель

Я понимаю какие слагаемые являются подобными

 

 

Я знаю как привести подобные слагаемые

 

 

Я умею приводить подобные слагаемые

 

 

 

2 вариант.

Упростите выражение:

1)  – 16m – 18 + 34 – 7m

2) 3a – 7b + 8a – 14a + 5b

3) – 12y + 21x – 9y – 6x + 10y

4) – a + b – ( – a – y + x + b)

5)  – 2(6m – 3n) + 4(2m – n)

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какова была цель вашей деятельности?

- Вы достигли поставленной цели?

- Кто доволен результатом своей работы

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика СЛАЙД 10

Я понял тему, но у меня есть сомнение

Картинка 298 из 106189

Я понял тему и могу выполнить домашнее задание

Картинка 273 из 106190

Я понял тему и могу объяснить другим

Картинка 8 из 106191

 

Среднее арифметическое подсчитали и выставили оценку в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

плоды

 – m – 2

 

18.

дается

7c + 32

2.

ладится

16 – 8b

 

19.

трудом

3a – 5b

3.

пруда

10x + 12

 

20.

какие

 – 5a – 10

4.

И

2n + y

 

21.

без

 – 12x – 8

5.

труд

16 + 2b

 

22.

всё

3m – 9

6.

всякое

8,4x – 4,2

 

23.

уменье

 – m + k

7.

терпение

3m + 3

 

24.

землю

 – 2x – 0,5

8.

такие

2x – 21

 

25.

работа

 – 3m + 9

9.

а

 – x

 

26.

была

7n – 2

10.

любая

 – x + 4

 

27.

рыбку

 – 16 – 8b

11.

человека

 – 5m + 8,5

 

28.

труды

3x + 33

12.

будет

15x + 5y

 

29.

красит

 – 4x – 2,8

13.

-

 – m – p

 

30.

бы

x

14.

солнце

 – 2x – 6

 

31.

труда

6k + 6

15.

перетрут

 – 2a – 6

 

32.

из

4a – 6

16.

вытащишь

 – 2k – 5

 

33.

не

x – 82

17.

охота

 – 2n – y

 

34.

труд

3x - 3

 

1 группа

Привести подобные члены

ответ

слово

1

8m – 5m + 3

 

 

 

2

– 5n + 7n – 2y + 3y

 

 

 

3

25 – 3b – 9 + 5b

 

 

 

4

– 5m + 1 + 8m – 10

 

 

 

5

– 8 + 9a – 11a + 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

Привести подобные члены

ответ

слово

1

4k + 9 – 3 + 2k

 

 

 

2

2x – x – 98 + 16

 

 

 

3

– 5n + 7n – 2y + 3y

 

 

 

4

– 25 + 9 – 3b – 5b

 

 

 

 

2 группа

Привести подобные члены

ответ

слово

5

7a – 3a – 12 + 6

 

 

 

6

– 7x – 12 – 5x + 4

 

 

 

7

10x – 5x – 15 + 27 + 5x

 

 

 

8

– 3k + k – 9 + 4

 

 

 

 

3 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

12n – 5n – 2

 

 

 

2

11x – y + 6y + 4x

 

 

 

3

– a – m + a – p

 

 

 

4

4x – 5x – 12 + 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

5

– 9,1 + x + 9,1

 

 

 

6

5n – 7n + 2y – 3y

 

 

 

7

5m – 8m + 10 – 1

 

 

 

8

25 – 3b – 5b – 9

 

 

 

 

4 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

– 5n + 7n – 2y + 3y

 

 

 

2

3a – 7 – 8a – 3

 

 

 

3

– 11 + m – 2m + 9

 

 

 

4

– 5x + 13 – 34 + 7x

 

 

 

5

12 + 6x + 21 – 3x

 

 

 

 

5 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

– 8,3 – x + 8,3

 

 

 

2

– 2x + 16 + 5x – 19

 

 

 

3

– a – m + a – p

 

 

 

4

7x  +  0,5  – 1 – 9x

 

 

 

5

– 3m + 9 – 0,5 – 2m

 

 

 

6

– 10x + 2 + 6x – 4,8

 

 

 

7

4x – 6x – 13 + 7

 

 

 

 

6 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

3,6x – 0,2 + 4,8 х– 4

 

 

 

2

p – m + k – p

 

 

 

3

c + 7c +32 – c

 

 

 

4

– a + 2b + 4a – 7b

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_privedenie_pod_chlenov.docx51.45 КБ
Office presentation icon prilozhenie.ppt421 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie1.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики МБОУ СОШ № 6 Игнатова Лариса Евгеньевна

Тема урока   Приведение подобных членов

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 7

Цели:

обучающие:  ввести понятие подобных членов; изучить алгоритм приведения подобных членов.

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.

воспитывающие: воспитание трудолюбия, уважение к  труду, осознание того, что результат любой деятельности достигается трудом, чувство сотрудничества

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

-А теперь друг другу улыбнулись, пожелали удачи и сели.

(на парте у каждого индивидуальные листы, листы для работы в паре)

-Подпишите индивидуальные листы и листы для работы в паре

-Вспомните, с какой серьёзной темой мы начали заниматься на предыдущих уроках?

-Девиз нашего урока «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!» СЛАЙД 1

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

-Первое задание которое я хочу вам предложить это примеры устного счета СЛАЙД 2

-Какие правила применили при выполнении задания

-Продолжаем работать в индивидуальных листах

Раскройте скобки:

ответ

1

-2(2x – y + 3)

-4х+2у-6

2

(3m – 2b + p)·4

12m-8b+4p

3

m + (k – a – m)

k-a

4

p + ( - m + k – p)

-m+k

5

- 17 – ( y – 7a + 4)

7a-y-21

6

32 – (– x + 12 – 3y)

x+3y+20

7

– ( m – a) – ( k + a)

-m-k

Самопроверка по образцу. Обратная связь СЛАЙД 3 оцените себя по критерию поставьте рядом с таблицей оценку

-Какие правила применили?

- У кого возникли трудности?

3. Выявление места и причины затруднения.

– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дал ответы.

– Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно?

-А после того как раскрыли скобки кто еще, какие действия сделал?

-Какое еще можно сделать действие? СЛАЙД 4

– Можем ли сформулировать цели урока.

- Какую же тему урока мы должны записать в тетрадь?

ПРИВЕДЕНИЕ ПОДОБНЫХ ЧЛЕНОВ СЛАЙД 5

- Запишите тему. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ПОДОБНЫЙ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ СЛАЙД 6

- Кто считает, что он умеет приводить подобные члены? Кому еще трудно?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Задания парам : Найти и подчеркнуть подобные члены

1) 3х + 5у                                     5) 13bx – 4b

2) 7s – 4s                                      6) -2p + 10p

3) 2а + 3в +5а – 5;                       7) m+ 2m + 6m – 3n;

4) -3у +2х +3х;                            8)  11p + 2p + 20p – 3x

- Во всех ли выражениях есть подобные члены?

- Чем отличаются подобные члены? Что у них общего?

- Кто же скажет какие одночлены являются подобными?

Задание парам

Приведите подобные члены  1) 10ab-4xy+ab+xy+2ab=

                                                     2) 4a3b+a2b3-7a2b3-a3b+a2b3=

- Как выдумаете, что значит привести подобные члены?

Сравниваем алгоритмы полученные в группах, проводится обсуждение, проверяем его работу на конкретном примере

Анализируют свой алгоритм, проверяют его работу на конкретном примере

-Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей:

Алгоритм:

1. Подчеркнуть подобные члены

2. Сложить их коэффициенты

3.Полученное число умножить на буквенную часть

СЛАЙД 7 (выключить проектор)

  1. Реализация построенного проекта.

Ученики решают в парах, используя алгоритм, с проговариванием

РТ стр 57 № 1 (решают задания из учебника на применение данного алгоритма в парах)

- Кто справился без ошибок? У кого еще возникают трудности? Оцените себя по критерию и поставьте в индивидуальный лист себе оценку «5» - 4правильных

                                                                                                      «4» - 3

                                                                                                     «3» - 2

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 236, 239– на доске и в тетради

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Кому еще трудно приводить подобные члены?

Трудно – это слово уже звучало сегодня. А какие однокоренные слова можно подобрать?

Труд, трудный, трудолюбивый, трудолюбие,  нетрудный, перетрудиться, потрудиться, сотрудничество

- Какой же корень у всех этих слов?

- От чего зависит хорошая работа?

- А еще работа зависит от вашего трудолюбия.

- Я вам предлагаю хорошо потрудиться в сотрудничестве и преодолеть все ваши трудности. В ходе выполнения работы у вас должны составить  пословицы о труде и трудолюбие.

Работаем в парах, друг другу помогаем, будьте взаимовежливы.

Решаете пример ищете правильный ответ на листочке и выписываете  рядом соответствующее слово, затем из слов составляете пословицу

Закончили работу. Какие пословицы у вас получились?

- Хорошие пословицы правильные СЛАЙД 8

- Выберите себе пословицу, которая вам понравилась и пусть она будет вашим девизом до конца учебного года

Домашнее задание

§ 14, № 237, 238, 240

8. Включение в систему знаний и повторение.

А теперь – самостоятельная работа. Задание индивидуальное.

Но сначала определите свое понимание и знание темы «Приведение подобных членов» в том столбце, где написано «ученик». Если вы понимаете, знаете, умеете – ставьте «+», если нет – «- ». Поставили? Теперь выполняйте самостоятельную работу.

 - Поменяйтесь листочками. Взяли в руки карандаши, проверяем. СЛАЙД 9

 Проверка:

1 вариант.            2 вариант.

 9a – 39               – 23m + 16

 – m + 6n            – 3a – 2b

 – 6k – p              – 11y + 15x

 – b + m               y – x

 6x + 2y               – 4m + 2n

 - У кого все верно? Кто допустил ошибки? В чем именно? Что надо сделать, чтобы их исправить?

Тема: «Приведение подобных членов»

Ученик

Учитель

Я понимаю какие слагаемые являются подобными

Я знаю как привести подобные слагаемые

Я умею приводить подобные слагаемые

1 вариант.

Упростите выражение:

1) – 25 – 3a – 14 + 12a

2) 8m + 14n – 9m – 15n + 7n

3) – 5k + 12p – 8k – 13p + 7k

 4) – y – k – ( – y + b – m – k)

5) 3(4x – 2y) – 2(3x – 4y)

Тема: «Приведение подобных членов»

Ученик

Учитель

Я понимаю какие слагаемые являются подобными

Я знаю как привести подобные слагаемые

Я умею приводить подобные слагаемые

2 вариант.

Упростите выражение:

1)  – 16m – 18 + 34 – 7m

2) 3a – 7b + 8a – 14a + 5b

3) – 12y + 21x – 9y – 6x + 10y

4) – a + b – ( – a – y + x + b)

5)  – 2(6m – 3n) + 4(2m – n)

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какова была цель вашей деятельности?

- Вы достигли поставленной цели?

- Кто доволен результатом своей работы

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика СЛАЙД 10

Я понял тему, но у меня есть сомнение

Я понял тему и могу выполнить домашнее задание

Я понял тему и могу объяснить другим

Среднее арифметическое подсчитали и выставили оценку в дневник.

1.

плоды

 – m – 2

18.

дается

7c + 32

2.

ладится

16 – 8b

19.

трудом

3a – 5b

3.

пруда

10x + 12

20.

какие

 – 5a – 10

4.

И

2n + y

21.

без

 – 12x – 8

5.

труд

16 + 2b

22.

всё

3m – 9

6.

всякое

8,4x – 4,2

23.

уменье

 – m + k

7.

терпение

3m + 3

24.

землю

 – 2x – 0,5

8.

такие

2x – 21

25.

работа

 – 3m + 9

9.

а

 – x

26.

была

7n – 2

10.

любая

 – x + 4

27.

рыбку

 – 16 – 8b

11.

человека

 – 5m + 8,5

28.

труды

3x + 33

12.

будет

15x + 5y

29.

красит

 – 4x – 2,8

13.

-

 – m – p

30.

бы

x

14.

солнце

 – 2x – 6

31.

труда

6k + 6

15.

перетрут

 – 2a – 6

32.

из

4a – 6

16.

вытащишь

 – 2k – 5

33.

не

x – 82

17.

охота

 – 2n – y

34.

труд

3x - 3

1 группа

Привести подобные члены

ответ

слово

1

8m – 5m + 3

2

– 5n + 7n – 2y + 3y

3

25 – 3b – 9 + 5b

4

– 5m + 1 + 8m – 10

5

– 8 + 9a – 11a + 2

2 группа

Привести подобные члены

ответ

слово

1

4k + 9 – 3 + 2k

2

2x – x – 98 + 16

3

– 5n + 7n – 2y + 3y

4

– 25 + 9 – 3b – 5b

2 группа

Привести подобные члены

ответ

слово

5

7a – 3a – 12 + 6

6

– 7x – 12 – 5x + 4

7

10x – 5x – 15 + 27 + 5x

8

– 3k + k – 9 + 4

3 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

12n – 5n – 2

2

11x – y + 6y + 4x

3

– a – m + a – p

4

4x – 5x – 12 + 16

3 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

5

– 9,1 + x + 9,1

6

5n – 7n + 2y – 3y

7

5m – 8m + 10 – 1

8

25 – 3b – 5b – 9

4 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

– 5n + 7n – 2y + 3y

2

3a – 7 – 8a – 3

3

– 11 + m – 2m + 9

4

– 5x + 13 – 34 + 7x

5

12 + 6x + 21 – 3x

5 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

– 8,3 – x + 8,3

2

– 2x + 16 + 5x – 19

3

– a – m + a – p

4

7x  +  0,5  – 1 – 9x

5

– 3m + 9 – 0,5 – 2m

6

– 10x + 2 + 6x – 4,8

7

4x – 6x – 13 + 7

6 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

3,6x – 0,2 + 4,8 х– 4

2

p – m + k – p

3

c + 7c +32 – c

4

– a + 2b + 4a – 7b


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!»

Слайд 2

Назвать коэффициент выражения: 5,1ас -1,23в с -ав 15ху ху z

Слайд 3

Раскройте скобки ( самопроверка) -4 x +2 y -6 12 m – 8 b + 4 p m + k – a – m p - m + k – p - 17 – y + 7a – 4 32 + x - 12 + 3y – m + a – k - a

Слайд 4

Задание 2 Раскройте скобки самопроверка -4 x +2 y -6 12 m – 8 b + 4 p k – a - m + k - y + 7a – 21 x + 3y +20 - m – k

Слайд 5

Приведение подобных членов

Слайд 6

Подобный — похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств (из толкового словаря В. И. Даля).

Слайд 7

10ab-4xy+ab+xy+2ab= 13ab-3xy 4a 3 b+a 2 b 3 -7a 2 b 3 -a 3 b+a 2 b 3 = 3a 3 b-5a 2 b 3

Слайд 8

Терпение и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Была бы охота – будет ладиться любая работа. Какие труды, такие и плоды. Землю красит солнце, а человека – труд. Всякое уменье трудом дается.

Слайд 9

Самостоятельная работа 1 вариант. 9 a – 39 – m + 6n – 6k – p – b + m 6 x + 2 y 2 вариант. – 23 m + 16 – 3a – 2b – 11y + 15x y – x – 4 m + 2 n

Слайд 10

Оцените свою работу Я понял тему, но у меня есть сомнение Я понял тему и могу выполнить домашнее задание Я понял тему и могу объяснить другим

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Фамилия _____________________ ВАРИАНТ 1

Задание 1  Раскройте скобки (самопроверка)

ответ

1

-2(2x – y + 3)

2

(3m – 2b + p)·4

3

m + (k – a – m)

4

p + ( - m + k – p)

5

- 17 – ( y – 7a + 4)

6

32 – (– x + 12 – 3y)

7

– ( m – a) – ( k + a)

Заполните таблицу, оценив результаты работы по пятибалльной системе

Ученик

Учитель

Я понимаю какие слагаемые являются подобными

Я знаю как привести подобные слагаемые

Я умею приводить подобные слагаемые

 Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Упростите выражение:

1)  – 25 – 3a – 14 + 12a

2) 8m + 14n – 9m – 15n + 7n

3) – 5k + 12p – 8k – 13p + 7k

 4)  – y – k – ( – y + b – m – k)

5) 3(4x – 2y) – 2(3x – 4y)

Повышенный уровень ДМ: стр. 42 № 7 (неч), 8 (неч)

Фамилия _____________________  ВАРИАНТ 2

Задание 1 Раскройте скобки (самопроверка)

ответ

1

-2(2x – y + 3)

2

(3m – 2b + p)·4

3

m + (k – a – m)

4

p + ( - m + k – p)

5

- 17 – ( y – 7a + 4)

6

32 – (– x + 12 – 3y)

7

– ( m – a) – ( k + a)

Заполните таблицу, оценив результаты работы по пятибалльной системе

Ученик

Учитель

Я понимаю какие слагаемые являются подобными

Я знаю как привести подобные слагаемые

Я умею приводить подобные слагаемые

Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Упростите выражение:

1)  – 16m – 18 + 34 – 7m

2) 3a – 7b + 8a – 14a + 5b

3) – 12y + 21x – 9y – 6x + 10y

4) – a + b – ( – a – y + x + b)

5)  – 2(6m – 3n) + 4(2m – n)

Повышенный уровень ДМ: стр. 42 № 7 (чет), 8 (чет)

Задания парам :

1. Найти и подчеркнуть подобные члены

3х + 5у                                     13bx – 4b

7s – 4s                                      -2p + 10p

2а + 3в +5а – 5;                       m+ 2m + 6m – 3n;

-3у +2х +3х;                           11p + 2p + 20p – 3x

2. Приведите подобные члены

10ab-4xy+ab+xy+2ab=

4a3b+a2b3-7a2b3-a3b+a2b3=

1.

плоды

 – m – 2

18.

дается

7c + 32

2.

ладится

16 – 8b

19.

трудом

3a – 5b

3.

пруда

10x + 12

20.

какие

 – 5a – 10

4.

И

2n + y

21.

без

 – 12x – 8

5.

труд

16 + 2b

22.

всё

3m – 9

6.

всякое

8,4x – 4,2

23.

уменье

 – m + k

7.

терпение

3m + 3

24.

землю

 – 2x – 0,5

8.

такие

2x – 21

25.

работа

 – 3m + 9

9.

а

 – x

26.

была

7n – 2

10.

любая

 – x + 4

27.

рыбку

 – 16 – 8b

11.

человека

 – 5m + 8,5

28.

труды

3x + 33

12.

будет

15x + 5y

29.

красит

 – 4x – 2,8

13.

-

 – m – p

30.

бы

x

14.

солнце

 – 2x – 6

31.

труда

6k + 6

15.

перетрут

 – 2a – 6

32.

из

4a – 6

16.

вытащишь

 – 2k – 5

33.

не

x – 82

17.

охота

 – 2n – y

34.

труд

3x - 3

1 группа

Привести подобные члены

ответ

слово

1

8m – 5m + 3

2

– 5n + 7n – 2y + 3y

3

25 – 3b – 9 + 5b

4

– 5m + 1 + 8m – 10

5

– 8 + 9a – 11a + 2

2 группа

Привести подобные члены

ответ

слово

1

4k + 9 – 3 + 2k

2

2x – x – 98 + 16

3

– 5n + 7n – 2y + 3y

4

– 25 + 9 – 3b – 5b

2 группа

Привести подобные члены

ответ

слово

5

7a – 3a – 12 + 6

6

– 7x – 12 – 5x + 4

7

10x – 5x – 15 + 27 + 5x

8

– 3k + k – 9 + 4

3 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

12n – 5n – 2

2

11x – y + 6y + 4x

3

– a – m + a – p

4

4x – 5x – 12 + 16

3 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

5

– 9,1 + x + 9,1

6

5n – 7n + 2y – 3y

7

5m – 8m + 10 – 1

8

25 – 3b – 5b – 9

4 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

– 5n + 7n – 2y + 3y

2

3a – 7 – 8a – 3

3

– 11 + m – 2m + 9

4

– 5x + 13 – 34 + 7x

5

12 + 6x + 21 – 3x

5 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

– 8,3 – x + 8,3

2

– 2x + 16 + 5x – 19

3

– a – m + a – p

4

7x  +  0,5  – 1 – 9x

5

– 3m + 9 – 0,5 – 2m

6

– 10x + 2 + 6x – 4,8

7

4x – 6x – 13 + 7

6 группа

Привести подобные члены

ответ

Слово

1

3,6x – 0,2 + 4,8 х– 4

2

p – m + k – p

3

c + 7c +32 – c

4

– a + 2b + 4a – 7b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Приведение подобных членов. 7 класс".

Это второй урок. В ходе выполнения упражнений закрепляются  навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по да...

Урок по теме "Подобные треугольники".

 Методическая разработка урока геометрии - 8 класс. Тема "Подобные треугольники"...

Презентация к обобщающему уроку по теме "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах"

Данная презентация включает в себя тренировочные задания, образцы их выполнения, материалы для анализа и формулирования выводов по теме урока....

Открытый урок по теме: "Подобны слагаемые"

Открытый урок по математике в 6 классе...

Конспект урока по теме "Подобные слагаемые"

Данный ресурс содержит конспект урока изучения нового материала и приложения к нему...

Конспект урока по теме "Подобные треугольники" 8 класс

Урок-практикум по решению задач проводится с целью обобщить и систематизировать знания по теме: “Признаки подобия треугольников". На уроке использован материал из сборника "...

«Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них. Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»

laquo;Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них.Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»...