Урок по теме "Приведение подобных членов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Учитель математики МБОУ СОШ № 6 Игнатова Лариса Евгеньевна
Тема урока Приведение подобных членов
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 7
Цели:
обучающие: ввести понятие подобных членов; изучить алгоритм приведения подобных членов.
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
воспитывающие: воспитание трудолюбия, уважение к труду, осознание того, что результат любой деятельности достигается трудом, чувство сотрудничества
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
-А теперь друг другу улыбнулись, пожелали удачи и сели.
(на парте у каждого индивидуальные листы, листы для работы в паре)
-Подпишите индивидуальные листы и листы для работы в паре
-Вспомните, с какой серьёзной темой мы начали заниматься на предыдущих уроках?
-Девиз нашего урока «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!» СЛАЙД 1
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.
-Первое задание которое я хочу вам предложить это примеры устного счета СЛАЙД 2
-Какие правила применили при выполнении задания
-Продолжаем работать в индивидуальных листах
Раскройте скобки:
|
| ответ |
1 | -2(2x – y + 3)
| -4х+2у-6 |
2 | (3m – 2b + p)·4
| 12m-8b+4p |
3 | m + (k – a – m)
| k-a |
4 | p + ( - m + k – p)
| -m+k |
5 | - 17 – ( y – 7a + 4)
| 7a-y-21 |
6 | 32 – (– x + 12 – 3y)
| x+3y+20 |
7 | – ( m – a) – ( k + a) | -m-k
|
Самопроверка по образцу. Обратная связь СЛАЙД 3 оцените себя по критерию поставьте рядом с таблицей оценку
-Какие правила применили?
- У кого возникли трудности?
3. Выявление места и причины затруднения.
– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дал ответы.
– Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно?
-А после того как раскрыли скобки кто еще, какие действия сделал?
-Какое еще можно сделать действие? СЛАЙД 4
– Можем ли сформулировать цели урока.
- Какую же тему урока мы должны записать в тетрадь?
ПРИВЕДЕНИЕ ПОДОБНЫХ ЧЛЕНОВ СЛАЙД 5
- Запишите тему. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ПОДОБНЫЙ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ СЛАЙД 6
- Кто считает, что он умеет приводить подобные члены? Кому еще трудно?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Задания парам : Найти и подчеркнуть подобные члены
1) 3х + 5у 5) 13bx – 4b
2) 7s – 4s 6) -2p + 10p
3) 2а + 3в +5а – 5; 7) m+ 2m + 6m – 3n;
4) -3у +2х +3х; 8) 11p + 2p + 20p – 3x
- Во всех ли выражениях есть подобные члены?
- Чем отличаются подобные члены? Что у них общего?
- Кто же скажет какие одночлены являются подобными?
Задание парам
Приведите подобные члены 1) 10ab-4xy+ab+xy+2ab=
2) 4a3b+a2b3-7a2b3-a3b+a2b3=
- Как выдумаете, что значит привести подобные члены?
Сравниваем алгоритмы полученные в группах, проводится обсуждение, проверяем его работу на конкретном примере
Анализируют свой алгоритм, проверяют его работу на конкретном примере
-Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей:
Алгоритм:
1. Подчеркнуть подобные члены
2. Сложить их коэффициенты
3.Полученное число умножить на буквенную часть
СЛАЙД 7 (выключить проектор)
- Реализация построенного проекта.
Ученики решают в парах, используя алгоритм, с проговариванием
РТ стр 57 № 1 (решают задания из учебника на применение данного алгоритма в парах)
- Кто справился без ошибок? У кого еще возникают трудности? Оцените себя по критерию и поставьте в индивидуальный лист себе оценку «5» - 4правильных
«4» - 3
«3» - 2
- Первичное закрепление во внешней речи.
№ 236, 239– на доске и в тетради
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Кому еще трудно приводить подобные члены?
Трудно – это слово уже звучало сегодня. А какие однокоренные слова можно подобрать?
Труд, трудный, трудолюбивый, трудолюбие, нетрудный, перетрудиться, потрудиться, сотрудничество
- Какой же корень у всех этих слов?
- От чего зависит хорошая работа?
- А еще работа зависит от вашего трудолюбия.
- Я вам предлагаю хорошо потрудиться в сотрудничестве и преодолеть все ваши трудности. В ходе выполнения работы у вас должны составить пословицы о труде и трудолюбие.
Работаем в парах, друг другу помогаем, будьте взаимовежливы.
Решаете пример ищете правильный ответ на листочке и выписываете рядом соответствующее слово, затем из слов составляете пословицу
Закончили работу. Какие пословицы у вас получились?
- Хорошие пословицы правильные СЛАЙД 8
- Выберите себе пословицу, которая вам понравилась и пусть она будет вашим девизом до конца учебного года
Домашнее задание
§ 14, № 237, 238, 240
8. Включение в систему знаний и повторение.
А теперь – самостоятельная работа. Задание индивидуальное.
Но сначала определите свое понимание и знание темы «Приведение подобных членов» в том столбце, где написано «ученик». Если вы понимаете, знаете, умеете – ставьте «+», если нет – «- ». Поставили? Теперь выполняйте самостоятельную работу.
- Поменяйтесь листочками. Взяли в руки карандаши, проверяем. СЛАЙД 9
Проверка:
1 вариант. 2 вариант.
9a – 39 – 23m + 16
– m + 6n – 3a – 2b
– 6k – p – 11y + 15x
– b + m y – x
6x + 2y – 4m + 2n
- У кого все верно? Кто допустил ошибки? В чем именно? Что надо сделать, чтобы их исправить?
Тема: «Приведение подобных членов»
| Ученик | Учитель |
Я понимаю какие слагаемые являются подобными |
|
|
Я знаю как привести подобные слагаемые |
|
|
Я умею приводить подобные слагаемые |
|
|
1 вариант.
Упростите выражение:
1) – 25 – 3a – 14 + 12a
2) 8m + 14n – 9m – 15n + 7n
3) – 5k + 12p – 8k – 13p + 7k
4) – y – k – ( – y + b – m – k)
5) 3(4x – 2y) – 2(3x – 4y)
Тема: «Приведение подобных членов»
| Ученик | Учитель |
Я понимаю какие слагаемые являются подобными |
|
|
Я знаю как привести подобные слагаемые |
|
|
Я умею приводить подобные слагаемые |
|
|
2 вариант.
Упростите выражение:
1) – 16m – 18 + 34 – 7m
2) 3a – 7b + 8a – 14a + 5b
3) – 12y + 21x – 9y – 6x + 10y
4) – a + b – ( – a – y + x + b)
5) – 2(6m – 3n) + 4(2m – n)
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Какова была цель вашей деятельности?
- Вы достигли поставленной цели?
- Кто доволен результатом своей работы
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика СЛАЙД 10
Я понял тему, но у меня есть сомнение | Я понял тему и могу выполнить домашнее задание | Я понял тему и могу объяснить другим |
Среднее арифметическое подсчитали и выставили оценку в дневник.
1. | плоды | – m – 2 |
| 18. | дается | 7c + 32 |
2. | ладится | 16 – 8b |
| 19. | трудом | 3a – 5b |
3. | пруда | 10x + 12 |
| 20. | какие | – 5a – 10 |
4. | И | 2n + y |
| 21. | без | – 12x – 8 |
5. | труд | 16 + 2b |
| 22. | всё | 3m – 9 |
6. | всякое | 8,4x – 4,2 |
| 23. | уменье | – m + k |
7. | терпение | 3m + 3 |
| 24. | землю | – 2x – 0,5 |
8. | такие | 2x – 21 |
| 25. | работа | – 3m + 9 |
9. | а | – x |
| 26. | была | 7n – 2 |
10. | любая | – x + 4 |
| 27. | рыбку | – 16 – 8b |
11. | человека | – 5m + 8,5 |
| 28. | труды | 3x + 33 |
12. | будет | 15x + 5y |
| 29. | красит | – 4x – 2,8 |
13. | - | – m – p |
| 30. | бы | x |
14. | солнце | – 2x – 6 |
| 31. | труда | 6k + 6 |
15. | перетрут | – 2a – 6 |
| 32. | из | 4a – 6 |
16. | вытащишь | – 2k – 5 |
| 33. | не | x – 82 |
17. | охота | – 2n – y |
| 34. | труд | 3x - 3 |
1 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | слово |
1 | 8m – 5m + 3
|
|
|
2 | – 5n + 7n – 2y + 3y
|
|
|
3 | 25 – 3b – 9 + 5b
|
|
|
4 | – 5m + 1 + 8m – 10
|
|
|
5 | – 8 + 9a – 11a + 2
|
|
|
2 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | слово |
1 | 4k + 9 – 3 + 2k
|
|
|
2 | 2x – x – 98 + 16
|
|
|
3 | – 5n + 7n – 2y + 3y
|
|
|
4 | – 25 + 9 – 3b – 5b
|
|
|
2 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | слово |
5 | 7a – 3a – 12 + 6
|
|
|
6 | – 7x – 12 – 5x + 4
|
|
|
7 | 10x – 5x – 15 + 27 + 5x
|
|
|
8 | – 3k + k – 9 + 4
|
|
|
3 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | 12n – 5n – 2
|
|
|
2 | 11x – y + 6y + 4x
|
|
|
3 | – a – m + a – p
|
|
|
4 | 4x – 5x – 12 + 16
|
|
|
3 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
5 | – 9,1 + x + 9,1
|
|
|
6 | 5n – 7n + 2y – 3y
|
|
|
7 | 5m – 8m + 10 – 1
|
|
|
8 | 25 – 3b – 5b – 9
|
|
|
4 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | – 5n + 7n – 2y + 3y
|
|
|
2 | 3a – 7 – 8a – 3
|
|
|
3 | – 11 + m – 2m + 9
|
|
|
4 | – 5x + 13 – 34 + 7x
|
|
|
5 | 12 + 6x + 21 – 3x
|
|
|
5 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | – 8,3 – x + 8,3
|
|
|
2 | – 2x + 16 + 5x – 19
|
|
|
3 | – a – m + a – p
|
|
|
4 | 7x + 0,5 – 1 – 9x
|
|
|
5 | – 3m + 9 – 0,5 – 2m
|
|
|
6 | – 10x + 2 + 6x – 4,8
|
|
|
7 | 4x – 6x – 13 + 7
|
|
|
6 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | 3,6x – 0,2 + 4,8 х– 4
|
|
|
2 | p – m + k – p
|
|
|
3 | c + 7c +32 – c
|
|
|
4 | – a + 2b + 4a – 7b
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_privedenie_pod_chlenov.docx | 51.45 КБ |
prilozhenie.ppt | 421 КБ |
prilozhenie1.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МБОУ СОШ № 6 Игнатова Лариса Евгеньевна
Тема урока Приведение подобных членов
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 7
Цели:
обучающие: ввести понятие подобных членов; изучить алгоритм приведения подобных членов.
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
воспитывающие: воспитание трудолюбия, уважение к труду, осознание того, что результат любой деятельности достигается трудом, чувство сотрудничества
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
-А теперь друг другу улыбнулись, пожелали удачи и сели.
(на парте у каждого индивидуальные листы, листы для работы в паре)
-Подпишите индивидуальные листы и листы для работы в паре
-Вспомните, с какой серьёзной темой мы начали заниматься на предыдущих уроках?
-Девиз нашего урока «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!» СЛАЙД 1
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.
-Первое задание которое я хочу вам предложить это примеры устного счета СЛАЙД 2
-Какие правила применили при выполнении задания
-Продолжаем работать в индивидуальных листах
Раскройте скобки:
ответ | ||
1 | -2(2x – y + 3) | -4х+2у-6 |
2 | (3m – 2b + p)·4 | 12m-8b+4p |
3 | m + (k – a – m) | k-a |
4 | p + ( - m + k – p) | -m+k |
5 | - 17 – ( y – 7a + 4) | 7a-y-21 |
6 | 32 – (– x + 12 – 3y) | x+3y+20 |
7 | – ( m – a) – ( k + a) | -m-k |
Самопроверка по образцу. Обратная связь СЛАЙД 3 оцените себя по критерию поставьте рядом с таблицей оценку
-Какие правила применили?
- У кого возникли трудности?
3. Выявление места и причины затруднения.
– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дал ответы.
– Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно?
-А после того как раскрыли скобки кто еще, какие действия сделал?
-Какое еще можно сделать действие? СЛАЙД 4
– Можем ли сформулировать цели урока.
- Какую же тему урока мы должны записать в тетрадь?
ПРИВЕДЕНИЕ ПОДОБНЫХ ЧЛЕНОВ СЛАЙД 5
- Запишите тему. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ПОДОБНЫЙ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ СЛАЙД 6
- Кто считает, что он умеет приводить подобные члены? Кому еще трудно?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Задания парам : Найти и подчеркнуть подобные члены
1) 3х + 5у 5) 13bx – 4b
2) 7s – 4s 6) -2p + 10p
3) 2а + 3в +5а – 5; 7) m+ 2m + 6m – 3n;
4) -3у +2х +3х; 8) 11p + 2p + 20p – 3x
- Во всех ли выражениях есть подобные члены?
- Чем отличаются подобные члены? Что у них общего?
- Кто же скажет какие одночлены являются подобными?
Задание парам
Приведите подобные члены 1) 10ab-4xy+ab+xy+2ab=
2) 4a3b+a2b3-7a2b3-a3b+a2b3=
- Как выдумаете, что значит привести подобные члены?
Сравниваем алгоритмы полученные в группах, проводится обсуждение, проверяем его работу на конкретном примере
Анализируют свой алгоритм, проверяют его работу на конкретном примере
-Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей:
Алгоритм:
1. Подчеркнуть подобные члены
2. Сложить их коэффициенты
3.Полученное число умножить на буквенную часть
СЛАЙД 7 (выключить проектор)
- Реализация построенного проекта.
Ученики решают в парах, используя алгоритм, с проговариванием
РТ стр 57 № 1 (решают задания из учебника на применение данного алгоритма в парах)
- Кто справился без ошибок? У кого еще возникают трудности? Оцените себя по критерию и поставьте в индивидуальный лист себе оценку «5» - 4правильных
«4» - 3
«3» - 2
- Первичное закрепление во внешней речи.
№ 236, 239– на доске и в тетради
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Кому еще трудно приводить подобные члены?
Трудно – это слово уже звучало сегодня. А какие однокоренные слова можно подобрать?
Труд, трудный, трудолюбивый, трудолюбие, нетрудный, перетрудиться, потрудиться, сотрудничество
- Какой же корень у всех этих слов?
- От чего зависит хорошая работа?
- А еще работа зависит от вашего трудолюбия.
- Я вам предлагаю хорошо потрудиться в сотрудничестве и преодолеть все ваши трудности. В ходе выполнения работы у вас должны составить пословицы о труде и трудолюбие.
Работаем в парах, друг другу помогаем, будьте взаимовежливы.
Решаете пример ищете правильный ответ на листочке и выписываете рядом соответствующее слово, затем из слов составляете пословицу
Закончили работу. Какие пословицы у вас получились?
- Хорошие пословицы правильные СЛАЙД 8
- Выберите себе пословицу, которая вам понравилась и пусть она будет вашим девизом до конца учебного года
Домашнее задание
§ 14, № 237, 238, 240
8. Включение в систему знаний и повторение.
А теперь – самостоятельная работа. Задание индивидуальное.
Но сначала определите свое понимание и знание темы «Приведение подобных членов» в том столбце, где написано «ученик». Если вы понимаете, знаете, умеете – ставьте «+», если нет – «- ». Поставили? Теперь выполняйте самостоятельную работу.
- Поменяйтесь листочками. Взяли в руки карандаши, проверяем. СЛАЙД 9
Проверка:
1 вариант. 2 вариант.
9a – 39 – 23m + 16
– m + 6n – 3a – 2b
– 6k – p – 11y + 15x
– b + m y – x
6x + 2y – 4m + 2n
- У кого все верно? Кто допустил ошибки? В чем именно? Что надо сделать, чтобы их исправить?
Тема: «Приведение подобных членов»
Ученик | Учитель | |
Я понимаю какие слагаемые являются подобными | ||
Я знаю как привести подобные слагаемые | ||
Я умею приводить подобные слагаемые |
1 вариант.
Упростите выражение:
1) – 25 – 3a – 14 + 12a
2) 8m + 14n – 9m – 15n + 7n
3) – 5k + 12p – 8k – 13p + 7k
4) – y – k – ( – y + b – m – k)
5) 3(4x – 2y) – 2(3x – 4y)
Тема: «Приведение подобных членов»
Ученик | Учитель | |
Я понимаю какие слагаемые являются подобными | ||
Я знаю как привести подобные слагаемые | ||
Я умею приводить подобные слагаемые |
2 вариант.
Упростите выражение:
1) – 16m – 18 + 34 – 7m
2) 3a – 7b + 8a – 14a + 5b
3) – 12y + 21x – 9y – 6x + 10y
4) – a + b – ( – a – y + x + b)
5) – 2(6m – 3n) + 4(2m – n)
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Какова была цель вашей деятельности?
- Вы достигли поставленной цели?
- Кто доволен результатом своей работы
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика СЛАЙД 10
Я понял тему, но у меня есть сомнение | Я понял тему и могу выполнить домашнее задание | Я понял тему и могу объяснить другим |
Среднее арифметическое подсчитали и выставили оценку в дневник.
1. | плоды | – m – 2 | 18. | дается | 7c + 32 | |
2. | ладится | 16 – 8b | 19. | трудом | 3a – 5b | |
3. | пруда | 10x + 12 | 20. | какие | – 5a – 10 | |
4. | И | 2n + y | 21. | без | – 12x – 8 | |
5. | труд | 16 + 2b | 22. | всё | 3m – 9 | |
6. | всякое | 8,4x – 4,2 | 23. | уменье | – m + k | |
7. | терпение | 3m + 3 | 24. | землю | – 2x – 0,5 | |
8. | такие | 2x – 21 | 25. | работа | – 3m + 9 | |
9. | а | – x | 26. | была | 7n – 2 | |
10. | любая | – x + 4 | 27. | рыбку | – 16 – 8b | |
11. | человека | – 5m + 8,5 | 28. | труды | 3x + 33 | |
12. | будет | 15x + 5y | 29. | красит | – 4x – 2,8 | |
13. | - | – m – p | 30. | бы | x | |
14. | солнце | – 2x – 6 | 31. | труда | 6k + 6 | |
15. | перетрут | – 2a – 6 | 32. | из | 4a – 6 | |
16. | вытащишь | – 2k – 5 | 33. | не | x – 82 | |
17. | охота | – 2n – y | 34. | труд | 3x - 3 |
1 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | слово |
1 | 8m – 5m + 3 | ||
2 | – 5n + 7n – 2y + 3y | ||
3 | 25 – 3b – 9 + 5b | ||
4 | – 5m + 1 + 8m – 10 | ||
5 | – 8 + 9a – 11a + 2 |
2 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | слово |
1 | 4k + 9 – 3 + 2k | ||
2 | 2x – x – 98 + 16 | ||
3 | – 5n + 7n – 2y + 3y | ||
4 | – 25 + 9 – 3b – 5b |
2 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | слово |
5 | 7a – 3a – 12 + 6 | ||
6 | – 7x – 12 – 5x + 4 | ||
7 | 10x – 5x – 15 + 27 + 5x | ||
8 | – 3k + k – 9 + 4 |
3 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | 12n – 5n – 2 | ||
2 | 11x – y + 6y + 4x | ||
3 | – a – m + a – p | ||
4 | 4x – 5x – 12 + 16 |
3 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
5 | – 9,1 + x + 9,1 | ||
6 | 5n – 7n + 2y – 3y | ||
7 | 5m – 8m + 10 – 1 | ||
8 | 25 – 3b – 5b – 9 |
4 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | – 5n + 7n – 2y + 3y | ||
2 | 3a – 7 – 8a – 3 | ||
3 | – 11 + m – 2m + 9 | ||
4 | – 5x + 13 – 34 + 7x | ||
5 | 12 + 6x + 21 – 3x |
5 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | – 8,3 – x + 8,3 | ||
2 | – 2x + 16 + 5x – 19 | ||
3 | – a – m + a – p | ||
4 | 7x + 0,5 – 1 – 9x | ||
5 | – 3m + 9 – 0,5 – 2m | ||
6 | – 10x + 2 + 6x – 4,8 | ||
7 | 4x – 6x – 13 + 7 |
6 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | 3,6x – 0,2 + 4,8 х– 4 | ||
2 | p – m + k – p | ||
3 | c + 7c +32 – c | ||
4 | – a + 2b + 4a – 7b |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назвать коэффициент выражения: 5,1ас -1,23в с -ав 15ху ху z
Раскройте скобки ( самопроверка) -4 x +2 y -6 12 m – 8 b + 4 p m + k – a – m p - m + k – p - 17 – y + 7a – 4 32 + x - 12 + 3y – m + a – k - a
Задание 2 Раскройте скобки самопроверка -4 x +2 y -6 12 m – 8 b + 4 p k – a - m + k - y + 7a – 21 x + 3y +20 - m – k
Приведение подобных членов
Подобный — похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств (из толкового словаря В. И. Даля).
10ab-4xy+ab+xy+2ab= 13ab-3xy 4a 3 b+a 2 b 3 -7a 2 b 3 -a 3 b+a 2 b 3 = 3a 3 b-5a 2 b 3
Терпение и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Была бы охота – будет ладиться любая работа. Какие труды, такие и плоды. Землю красит солнце, а человека – труд. Всякое уменье трудом дается.
Самостоятельная работа 1 вариант. 9 a – 39 – m + 6n – 6k – p – b + m 6 x + 2 y 2 вариант. – 23 m + 16 – 3a – 2b – 11y + 15x y – x – 4 m + 2 n
Оцените свою работу Я понял тему, но у меня есть сомнение Я понял тему и могу выполнить домашнее задание Я понял тему и могу объяснить другим
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Фамилия _____________________ ВАРИАНТ 1
Задание 1 Раскройте скобки (самопроверка)
ответ | ||
1 | -2(2x – y + 3) | |
2 | (3m – 2b + p)·4 | |
3 | m + (k – a – m) | |
4 | p + ( - m + k – p) | |
5 | - 17 – ( y – 7a + 4) | |
6 | 32 – (– x + 12 – 3y) | |
7 | – ( m – a) – ( k + a) |
Заполните таблицу, оценив результаты работы по пятибалльной системе
Ученик | Учитель | |
Я понимаю какие слагаемые являются подобными | ||
Я знаю как привести подобные слагаемые | ||
Я умею приводить подобные слагаемые |
Самостоятельная работа (взаимопроверка)
Упростите выражение:
1) – 25 – 3a – 14 + 12a
2) 8m + 14n – 9m – 15n + 7n
3) – 5k + 12p – 8k – 13p + 7k
4) – y – k – ( – y + b – m – k)
5) 3(4x – 2y) – 2(3x – 4y)
Повышенный уровень ДМ: стр. 42 № 7 (неч), 8 (неч)
Фамилия _____________________ ВАРИАНТ 2
Задание 1 Раскройте скобки (самопроверка)
ответ | ||
1 | -2(2x – y + 3) | |
2 | (3m – 2b + p)·4 | |
3 | m + (k – a – m) | |
4 | p + ( - m + k – p) | |
5 | - 17 – ( y – 7a + 4) | |
6 | 32 – (– x + 12 – 3y) | |
7 | – ( m – a) – ( k + a) |
Заполните таблицу, оценив результаты работы по пятибалльной системе
Ученик | Учитель | |
Я понимаю какие слагаемые являются подобными | ||
Я знаю как привести подобные слагаемые | ||
Я умею приводить подобные слагаемые |
Самостоятельная работа (взаимопроверка)
Упростите выражение:
1) – 16m – 18 + 34 – 7m
2) 3a – 7b + 8a – 14a + 5b
3) – 12y + 21x – 9y – 6x + 10y
4) – a + b – ( – a – y + x + b)
5) – 2(6m – 3n) + 4(2m – n)
Повышенный уровень ДМ: стр. 42 № 7 (чет), 8 (чет)
Задания парам :
1. Найти и подчеркнуть подобные члены
3х + 5у 13bx – 4b
7s – 4s -2p + 10p
2а + 3в +5а – 5; m+ 2m + 6m – 3n;
-3у +2х +3х; 11p + 2p + 20p – 3x
2. Приведите подобные члены
10ab-4xy+ab+xy+2ab=
4a3b+a2b3-7a2b3-a3b+a2b3=
1. | плоды | – m – 2 | 18. | дается | 7c + 32 | |
2. | ладится | 16 – 8b | 19. | трудом | 3a – 5b | |
3. | пруда | 10x + 12 | 20. | какие | – 5a – 10 | |
4. | И | 2n + y | 21. | без | – 12x – 8 | |
5. | труд | 16 + 2b | 22. | всё | 3m – 9 | |
6. | всякое | 8,4x – 4,2 | 23. | уменье | – m + k | |
7. | терпение | 3m + 3 | 24. | землю | – 2x – 0,5 | |
8. | такие | 2x – 21 | 25. | работа | – 3m + 9 | |
9. | а | – x | 26. | была | 7n – 2 | |
10. | любая | – x + 4 | 27. | рыбку | – 16 – 8b | |
11. | человека | – 5m + 8,5 | 28. | труды | 3x + 33 | |
12. | будет | 15x + 5y | 29. | красит | – 4x – 2,8 | |
13. | - | – m – p | 30. | бы | x | |
14. | солнце | – 2x – 6 | 31. | труда | 6k + 6 | |
15. | перетрут | – 2a – 6 | 32. | из | 4a – 6 | |
16. | вытащишь | – 2k – 5 | 33. | не | x – 82 | |
17. | охота | – 2n – y | 34. | труд | 3x - 3 |
1 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | слово |
1 | 8m – 5m + 3 | ||
2 | – 5n + 7n – 2y + 3y | ||
3 | 25 – 3b – 9 + 5b | ||
4 | – 5m + 1 + 8m – 10 | ||
5 | – 8 + 9a – 11a + 2 |
2 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | слово |
1 | 4k + 9 – 3 + 2k | ||
2 | 2x – x – 98 + 16 | ||
3 | – 5n + 7n – 2y + 3y | ||
4 | – 25 + 9 – 3b – 5b |
2 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | слово |
5 | 7a – 3a – 12 + 6 | ||
6 | – 7x – 12 – 5x + 4 | ||
7 | 10x – 5x – 15 + 27 + 5x | ||
8 | – 3k + k – 9 + 4 |
3 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | 12n – 5n – 2 | ||
2 | 11x – y + 6y + 4x | ||
3 | – a – m + a – p | ||
4 | 4x – 5x – 12 + 16 |
3 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
5 | – 9,1 + x + 9,1 | ||
6 | 5n – 7n + 2y – 3y | ||
7 | 5m – 8m + 10 – 1 | ||
8 | 25 – 3b – 5b – 9 |
4 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | – 5n + 7n – 2y + 3y | ||
2 | 3a – 7 – 8a – 3 | ||
3 | – 11 + m – 2m + 9 | ||
4 | – 5x + 13 – 34 + 7x | ||
5 | 12 + 6x + 21 – 3x |
5 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | – 8,3 – x + 8,3 | ||
2 | – 2x + 16 + 5x – 19 | ||
3 | – a – m + a – p | ||
4 | 7x + 0,5 – 1 – 9x | ||
5 | – 3m + 9 – 0,5 – 2m | ||
6 | – 10x + 2 + 6x – 4,8 | ||
7 | 4x – 6x – 13 + 7 |
6 группа | |||
№ | Привести подобные члены | ответ | Слово |
1 | 3,6x – 0,2 + 4,8 х– 4 | ||
2 | p – m + k – p | ||
3 | c + 7c +32 – c | ||
4 | – a + 2b + 4a – 7b |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Приведение подобных членов. 7 класс".
Это второй урок. В ходе выполнения упражнений закрепляются навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по да...
Урок по теме "Подобные треугольники".
Методическая разработка урока геометрии - 8 класс. Тема "Подобные треугольники"...
Презентация к обобщающему уроку по теме "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах"
Данная презентация включает в себя тренировочные задания, образцы их выполнения, материалы для анализа и формулирования выводов по теме урока....
Открытый урок по теме: "Подобны слагаемые"
Открытый урок по математике в 6 классе...
Конспект урока по теме "Подобные слагаемые"
Данный ресурс содержит конспект урока изучения нового материала и приложения к нему...
Конспект урока по теме "Подобные треугольники" 8 класс
Урок-практикум по решению задач проводится с целью обобщить и систематизировать знания по теме: “Признаки подобия треугольников". На уроке использован материал из сборника "...
«Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них. Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»
laquo;Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них.Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»...