Конспект урока по теме "Подобные треугольники" 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Урок-практикум по решению задач проводится с целью обобщить и систематизировать знания по теме: “Признаки подобия треугольников". На уроке использован материал из сборника "ОГЭ 2018. Типовые экзаменационные варианты" под редакцией Ященко И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_geometrii_v_8_klasse.doc | 401 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по геометрии в 8 «Д» классе по теме:
"Признаки подобия треугольников"
Учитель математики Симонова Л.В.
МБОУ СОШ №6 г.Сасово
Цель урока: научить применять теоретические знания по теме «Подобие треугольников» при решении задач.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по теме: “Признаки подобия треугольников”;
- продолжить формирование у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
- развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
- формировать мотивы познавательной деятельности,
- эстетическое воспитание учащихся.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация для сопровождения урока
- раздаточный материал.
Тип урока: урок-практикум по решению задач
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний:
а) повторение теоретического материала;
б) устное решение задач. - Практикум по решению задач.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слово учителя о цели этого урока.
Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного. Это одна из основных тем школьного курса планиметрии. Умение решать задачи на применение признаков подобия широко используется в геометрии, физике, астрономии.
Сегодняшний урок мы посвятим решению задач по теме: “Признаки подобия треугольников”. Мы с вами рассмотрим применение признаков подобия при решении задач ОГЭ. Запишите число, классная работа и тему урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Подобие двух существ того же вида, но различных размеров имеет ту же самую природу,
как и подобие геометрических фигур.
К.Гаусс
а) Повторение теоретического материала:
- Какие треугольники называют подобными?
- Какие стороны треугольников называют сходственными?
- Что такое коэффициент подобия? На что он указывает?
- Какие существуют признаки подобия треугольников?
- Чему равно отношение площадей двух подобных треугольников?
б)Устное решение задач на чертежах(чертежи заготовлены на интерактивной доске):
Указать пары подобных треугольников. Пояснить, почему Вы так считаете ? Найти неизвестные элементы
1) 2)
3)
4)
5) Часто знания о подобных треугольниках применяются при решении задач ОГЭ. И многие из них можно решить устно
Проектор полностью освещает экран А высотой 80см , расположенный на расстоянии 200см от проектора .На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно разместить экран В высотой 240см , чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
-Чему равен коэффициент подобия?
-Какое свойство высот в подобных треугольниках использовали?
8)
На рисунке изображён колодец с «журавлём».Короткое плечо имеет длину 2м.ю а длинное -6м.На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0, 5м?
III . Решение задач ОГЭ
№1(№15 первой части ОГЭ)
Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 16м от столба, на котором весит фонарь. Тень человека равна 9м.На какой высоте расположен фонарь?
А)вместе составляем математическую модель
Б)решают дети задачу самостоятельно ; проверяем у доски
№2(№24 вариант 22 стр. 135 из сборника «ОГЭ 2018.Математика :типовые экзаменационные варианты под ред. И.В.Ященко»)
Прямая параллельная стороне АС треугольника АВС , пересекает стороны АВ и ВС в точках М и N соответственно .Найдите ВN,если MN=14,AC=21,NC=10
№3(№24 вариант 25 стр. 152 из сборника «ОГЭ 2018.Математика :типовые экзаменационные варианты под ред. И.В.Ященко»)
Отрезки АВ и DC лежат на параллельных прямых , а отрезки АС и BD пересекаются в точке М .Найдите МС , если АВ=12,DC=48,АС=35
№4(№25 вариант 19 стр. 118 из сборника «ОГЭ 2018.Математика :типовые экзаменационные варианты под ред. И.В.Ященко»)
Основания ВС и АD трапеции ABCD равны соответственно 3 и 12 , BD=6.Докажите , что треугольники CBD и BDA подобны .
IV. Итоги урока. Оценки.
Сегодня, решая различные задачи на применение признаков подобия треугольников, вы учились правильно логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы, тем самым развивали свои умственные способности. Геометрия - это наука точная в рассуждениях, безупречная в доказательствах, ясная в ответах, гармонично сочетающая в себе прозрачность мысли и красоту человеческого разума.
Примерные вопросы учащимся: Помог ли вам сегодняшний урок систематизировать знания теоретического материала по данной теме? Помог ли вам сегодняшний урок в отработке навыков решения задач по данной теме?
Я предлагаю карточки рефлексии, которые лежат у вас на столах.
☺-урок оказался полезным; в материале разобрался
😐-над некоторыми вопросами ещё нужно работать
☹-в теме не разобрался , применить при решении задач не смогу
V. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...