Конспект урока по теме "Подобные треугольники" 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Симонова Любовь Владимировна

 Урок-практикум по решению задач проводится с целью обобщить и систематизировать знания по теме: “Признаки подобия треугольников". На уроке использован материал из сборника "ОГЭ 2018. Типовые экзаменационные варианты" под редакцией Ященко И.В.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_geometrii_v_8_klasse.doc401 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по геометрии в 8 «Д» классе по теме:

"Признаки подобия треугольников"

                             Учитель математики Симонова Л.В.

                    МБОУ СОШ №6 г.Сасово

Цель урока: научить применять теоретические знания по  теме «Подобие  треугольников» при  решении задач.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по теме: “Признаки подобия треугольников”;
  • продолжить формирование у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  • формировать мотивы познавательной деятельности,
  • эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • презентация для сопровождения урока 
  • раздаточный материал.

Тип урока: урок-практикум по решению задач

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний: 
    а)  повторение теоретического материала; 
    б) устное решение задач.
  3. Практикум по решению задач.
  4. Итог урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Слово учителя о цели этого урока.

Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного. Это одна из основных тем школьного курса планиметрии. Умение решать задачи на применение признаков подобия широко используется в геометрии, физике, астрономии.

Сегодняшний урок мы посвятим решению задач по теме: “Признаки подобия треугольников”. Мы с вами рассмотрим применение признаков подобия при решении  задач ОГЭ. Запишите число, классная работа и тему урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Подобие двух существ того же вида, но различных размеров имеет ту же самую природу,
как и подобие геометрических фигур.

К.Гаусс

а) Повторение теоретического материала:

  1. Какие треугольники называют подобными?
  2. Какие стороны треугольников называют сходственными?
  3. Что такое коэффициент подобия? На что он указывает?
  4. Какие существуют признаки подобия треугольников?
  5. Чему равно отношение площадей двух подобных треугольников?

б)Устное решение задач на чертежах(чертежи заготовлены на  интерактивной доске):

Указать пары подобных треугольников. Пояснить, почему Вы так считаете ? Найти неизвестные элементы

1)                                                                           2)

                   

3)

4)

5)  Часто знания о подобных треугольниках применяются при решении задач ОГЭ. И многие из них можно решить устно

Проектор полностью освещает экран А высотой 80см , расположенный на расстоянии 200см от проектора .На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно разместить экран В высотой 240см , чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?

-Чему равен коэффициент подобия?

-Какое свойство высот в подобных треугольниках использовали?

8)

На рисунке изображён колодец с «журавлём».Короткое плечо имеет длину 2м.ю а длинное -6м.На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0, 5м?

III . Решение  задач ОГЭ 

№1(№15 первой части ОГЭ)

Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 16м от столба, на котором весит фонарь. Тень человека равна 9м.На какой высоте расположен фонарь?

А)вместе составляем математическую модель

Б)решают дети задачу самостоятельно ; проверяем у доски

№2(№24 вариант 22 стр. 135 из сборника «ОГЭ 2018.Математика :типовые экзаменационные варианты под ред. И.В.Ященко»)

Прямая параллельная стороне АС треугольника АВС , пересекает стороны АВ и ВС в точках М и N соответственно .Найдите ВN,если MN=14,AC=21,NC=10

№3(№24 вариант 25 стр. 152 из сборника «ОГЭ 2018.Математика :типовые экзаменационные варианты под ред. И.В.Ященко»)

Отрезки АВ и DC лежат на параллельных прямых , а отрезки АС и BD пересекаются в точке М .Найдите МС , если АВ=12,DC=48,АС=35

№4(№25 вариант 19 стр. 118 из сборника «ОГЭ 2018.Математика :типовые экзаменационные варианты под ред. И.В.Ященко»)

Основания ВС и АD трапеции ABCD равны соответственно 3 и 12 , BD=6.Докажите , что треугольники CBD и BDA подобны .

IV. Итоги урока. Оценки. 

Сегодня, решая различные задачи на применение признаков подобия треугольников, вы учились правильно логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы, тем самым развивали свои умственные способности. Геометрия - это наука точная в рассуждениях, безупречная в доказательствах, ясная в ответах, гармонично сочетающая в себе прозрачность мысли и красоту человеческого разума.

Примерные вопросы учащимся: Помог ли вам сегодняшний урок систематизировать знания теоретического материала по данной теме? Помог ли вам сегодняшний урок  в отработке навыков решения задач по данной теме?

Я предлагаю  карточки рефлексии, которые лежат у вас на столах.

-урок оказался полезным; в материале разобрался

😐-над некоторыми вопросами ещё нужно работать

-в теме не разобрался , применить при решении задач не смогу

V. Домашнее задание  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...