Урок – игра по теме «Одночлены и многочлены»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Используется в рамках изучения темы , при повторении материала, а также можно использовать во внеурочной деятельности по предмету.Отрабатывать с учащимися навыки работы с одночленами и многочленами. развивать у учеников математическую речь, логическое мышление, внимание.
Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать изучаемый материал наиболее наглядным.
Дифференцированно подобран материал при выполнении упражнений
Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки
Учитываются возрастные особенности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_temedeystviya_s_odnochlenami_i_mnogochlenami.doc | 30.5 КБ |
morskoy_boy.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра « Морской бой»
Класс: 7
Тема: Действие с одночленами и многочленами.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели:
Образовательные: отрабатывать с учащимися навыки работы с одночленами и многочленами.
Развивающие: развивать у учеников математическую речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, чувство коллективизма.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация; игровое поле
ХОД УРОКА
Презентация к уроку проводится с помощью программы Power Point.
Класс делится на 3 команды, выбираются капитаны команд. Капитаны составляют игровое поле и следят за ходом игры.
1 | 2 | 3 | 4 | |
а | ||||
б | ||||
в | ||||
г |
Корабли:
- один корабль из двух клеток
- два корабля по одной клетке
Каждая клетка оценивается определенным баллом
Клетки в строке а) оцениваются 1 баллом;
в строке б) оцениваются 2 баллами;
в строке в) оцениваются 3 баллами;
в строке г) оцениваются 4 баллами.
Право первого «выстрела» имеет команда, получившая наибольшее количество баллов в теоретической части.
Команда 1 делает «выстрел» по полю команды 2;
Команда 2 делает «выстрел» по полю команды 3;
Команда 3 делает «выстрел» по полю команды 1.
В случае попадания учитель ставит Х, в случае непопадания -
В табло команды, в случае попадания, заносится балл, соответствующей данной клетке. Все команды получают то задание, куда был сделан выстрел, но по своему ряду.
За быстрое и правильное решение добавляется команде по 1 баллу.
После проверки заданий команды производят следующие выстрелы.
Выигрывает та команда, которая первая «утопила» все корабли команды-соперницы и набрала наибольшее количество баллов.
1 тур: «Теоретический конкурс»
1. Дайте определение степени.
2. Как выполнить умножение степеней с одинаковым основанием?
3.Как выполнить деление степеней с одинаковым основанием?
4. Как возвести степень в степень?
5. Как возвести в степень произведение?
6. Как возвести в степень дробь?
7. Дайте определение одночлена.
8. Дайте определение многочлена.
9. Как умножить одночлен на одночлен?
10. Как умножить одночлен на многочлен?
2 тур: Игра «Морской бой»
В каждой категории 5 вопросов различной сложности. За правильный ответ команды могут получить от 100 до 500 баллов. Игрок выбирает категорию и «стоимость» вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время на размышление – до5 минут. Право на ответ получает та команда, игрок, который первым поднял руку. Если он дал правильный ответ и сумел его обосновать, то команде прибавляется «стоимость» вопроса. Если игрок дал неверный ответ, то «стоимость» вопроса снимается со счета команды. Если ни одна из команд не дала верного ответа, то ответ озвучивает ведущий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 тур: Теоретический конкурс Дайте определение степени Как выполнить умножение степеней с одинаковым основанием? Как выполнить деление степеней с одинаковым основанием? Как возвести степень в степень? Как возвести в степень произведение? Как возвести в степень дробь? Дайте определение одночлена.
Что такое коэффициент? Дайте определение многочлена. Что нужно сделать, чтобы записать многочлен в стандартном виде? Как умножить одночлен на одночлен? Как умножить одночлен на многочлен? Продолжите фразу: Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно … 1 тур: Теоретический конкурс
Правила игры: Класс делится на три команды, которые придумывают названия своих команд.
Правила игры: Каждой команде выдается табличка с расположением кораблей своей команды. Корабли: 1 палубных - 3 шт , 2-х палубных - 2 шт , 3-х палубных - 1 шт. Координат "чужих" кораблей играющие не знают. Право первого «выстрела» имеет команда, получившая наибольшее количество баллов в теоретической части.
Правила игры: Команда 1 делает «выстрел» по полю команды 2 Команда 2 делает «выстрел» по полю команды 3 Команда 3 делает «выстрел» по полю команды 1 Команда называет координаты клетки, по которой она стреляет. Учитель делает щелчок мышью по соответствующей клетке.
1 2 3 4 5 6 А 1 1 1 1 1 1 Б 2 2 2 2 2 2 В 3 3 3 3 3 3 Г 4 4 4 4 4 4 Д 5 5 5 5 5 5 Е 6 6 6 6 6 6
Правила игры: Если на соответствующей клетке стоит корабль, то эта команда получает 15 баллов (не зависимо от «стоимости» клетки) и продолжает "стрельбу". Если в названной клетке нет корабля, ведущий предлагает команде вопрос той сложности, которая указана в этой клетке (вопрос учащиеся видят на экране, как и баллы за ответ). В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к команде-сопернице.
Правила игры: Игра продолжается до того момента, когда все корабли одной из команд будут «потоплены». Победителем объявляется команда, набравшая к этому моменту максимальную сумму баллов (теоретически это может быть и команда, все корабли которой «потоплены», если она лучше отвечала на вопросы).
Морской бой
1 2 3 4 5 6 А 1 1 1 1 1 1 Б 2 2 2 2 2 2 В 3 3 3 3 3 3 Г 4 4 4 4 4 4 Д 5 5 5 5 5 5 Е 6 6 6 6 6 6
А 1 Выполните действия 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Б1 Выполните действия 1 ряд 2 ряд 3 ряд
В1 1 ряд Выполните действия 2 ряд 3 ряд
Выполните действия Г 1 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Выполните действия Д 1 1 ряд 2 ряд 3 ряд 8 3 125
Выполните действия Е 1 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1 3 25
Выполните умножение А 2 1 ряд 2ряд 3 ряд
Б 2 1 ряд 2ряд 3 ряд Выполните умножение
Выполните умножение В 2 1 ряд 2ряд 3 ряд
Выполните умножение Г 2 1 ряд 2ряд 3 ряд
Выполните умножение Д 2 1 ряд 2ряд 3 ряд
Выполните умножение Е 2 1 ряд 2ряд 3 ряд
Приведите подобные слагаемые А 3 1 ряд 4 х + ( 7 – х )= 2ряд 5 х + ( 8 – х )= 3 ряд ( 3 а – 4) + 2 а=
Приведите подобные слагаемые Б 3 1 ряд 2ряд 3 ряд 13 а – ( 8 – 4 а )= 12 а – ( 2 – 6 а )= 9 с – (16 с + 2)=
Приведите подобные слагаемые В 3 1 ряд 2ряд 3 ряд
Приведите подобные слагаемые Г 3 1 ряд 2ряд 3 ряд (4
Приведите подобные слагаемые Д 3 1 ряд 2ряд 3 ряд
Приведите подобные слагаемые Е 3 1 ряд 2ряд 3 ряд
Выполнить деление 2 b 4 : b 2 = 3 x 3 : x = 4 x 5 :2 x 3= А 4 1 ряд 3 ряд 2 ряд
Выполнить деление Б 4 a 2 c : ( ac ) = y 3 c 2 : x 3 k 2 : ( xk 2 ) = 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Выполнить деление 1 ряд В 4 24 : (-0,8 2 ряд 16 (-0,4 : 3 ряд 1,8 :
Выполнить деление 1 ряд Г 4 (12 ab -4 ab ):4 b = 2 ряд (15 xy -5 y 2 ):5 y = 3 ряд (20 ac 2 -15 a 2 c ):5 a =
Выполнить деление 1 ряд (18 a 4 -27 a 3 ):9 a 2 -10 a 3 :5 a = Д 4 2 ряд (14 x 3 -21 x 2 ): 7 x + 28 x 4 : 3ряд ( 10 ab 5 2 - а b ):5 ab -12 a 2 b :2 a 2 =
Выполнить деление 1 ряд Е 4 2 ряд 3 ряд
Решите уравнение А 5 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Решите уравнение 1 ряд 5-2(3 х -4)=4 х -3 Б 5 2 ряд 2( х -1)-3 х =5(2- х ) 3 ряд 12-4(3-2 х )=3(5+ х )
Решите уравнение 1 ряд В 5 2 ряд 3 ряд
Решите уравнение Г 5 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Решите уравнение Д 5 1ряд х ( х +1)-( х -2)( х -3)=4 2 ряд х ( х +1)-( х +12)( х -3)=4 3 ряд х (6 х -1)-(6 х -5)( х +5)=-1
Решите уравнение 1 ряд Е 5 2 ряд 3 ряд
Решите задачу В трех бригадах работает 96 рабочих. Во второй бригаде вдовое больше рабочих, чем в первой, а в третьей – на 16 больше, чем в первой. Сколько рабочих в первой бригаде? А 6
Решите задачу Мастер изготавливает на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 ч, а мастер 8 ч, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготавливал ученик? Б 6
Решите задачу Велосипедист ехал из деревни до города со скоростью 15 км/ч, а возвращался со скоростью 12 км / ч, затратив на обратный путь на 0,5 ч больше. Каково расстояние от деревни до города? В 6
Решите задачу Чтобы выполнить заказ в срок, токарь должен был изготавливать по 6 деталей в час. Изготавливая в час по 8 деталей, он выполнил заказ на 1 час раньше срока. Сколько деталей должен был изготовить токарь? Г 6
Решите задачу Одна сторона прямоугольника больше стороны квадрата на 12 см, а другая равна ей. Площадь прямоугольника на 72 см больше площади квадрата. Найдите стороны прямоугольника. Д 6
Решите задачу Моторная лодка шла 40 мин по течению реки и один час против течения и за все это время прошла 37 км. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 1,5 км/ч. Е6 ОТВЕТ: 22,5 км/ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Одночлены и многочлены"
Урок разработан с применением личностно-ориентированного обучения и здоровьесберегающих технологий....
Урок по теме "Одночлены и многочлены"
Обобщающий урок в 7 классе....
Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».
План-конспект и презентация к уроку, на котором повторяется и обобщается материал темы, который позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и мн...
конспект урока математики по теме "Одночлены", 7 класс
Материал включает в себя конспект урока, презентацию, бланк, с которым работает ученик....
Разработка урока по алгебре 7 класс по теме "Одночлены и многочлены"
Урок обобщения...
математический поединок по теме "Одночлены и многочлены"
урок алгебры в 7 классе по теме : "одночлены и многочлены"...
Карточка Индивидуальных Заданий по теме "Одночлены и многочлены"
Задания в карточках направлены на повторение и отработку таких тем, как "Стандартный вид одночлена и многочлена" (определение коэффициента одночлена, степени одночлена и многочлена), "П...