Система работы учителя по подготовке учащихся к решению неравенств повышенного уровня сложности.
статья по алгебре (10, 11 класс)

Жанна Вячеславовна Федулова

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем математики – это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Ни для кого не секрет, что результаты полученные выпускниками на ЕГЭ – это ещё и оценка работы учителя. И учащиеся, и учителя всё больше заинтересованы в получении хороших результатов на экзаменах. Но в то же время подготовка к ЕГЭ не должна быть самоцелью (ведь школа прозвана учить, а не только готовить к сдаче экзамена). И подготовка должна проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_uchitelya_2.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы учителя по подготовке учащихся к решению  неравенств повышенного уровня сложности.

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем математики – это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Ни для кого не секрет, что результаты полученные выпускниками на ЕГЭ – это ещё и оценка работы учителя. И учащиеся, и учителя всё больше заинтересованы в получении хороших результатов на экзаменах. Но в то же время подготовка к ЕГЭ не должна быть самоцелью (ведь школа прозвана учить, а не только готовить к сдаче экзамена). И подготовка должна проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование.

Что же должен делать учитель на протяжении всего времени, отведенного на изучение курса математики 5-11?

1. Формирование устойчивых вычислительных навыков (устная работа на каждом уроке в соответствии с темой)

1) 5-6 класс, действия с рациональными числами, распределительный  закон, устный счет, приемы «быстрого» счета

2) 7 класс, действия со степенями

3) 8 класс, выражения с корнями

2. Знание различных свойств и формул (небольшие диктанты с проверкой в классе)

1) 7 класс, свойства степеней, формулы сокращенного умножения

2) 8 класс, свойства корней

3) 9 класс, свойства неравенств

4) 10 класс, формулы тригонометрии, логарифмов

5) 11 класс, формулы для нахождения производной и первообразной

3. Практикумы, включающие задания из ОГЭ и ЕГЭ

Темы, выносимые на итоговую аттестацию, дополняю заданиями из сборников для подготовки к ГИА.

В 10 классе уже решаем тригонометрические уравнения с отбором корней (3 способа), логарифмические и показательные уравнения и неравенства из сборников. На итоговом повторении включаю задания из ГИА.

4. Мотивация

На итоговом повторении сначала обзорно идет вся теоретическая часть. Затем подробно рассматриваются отдельные виды заданий, это позволяет учащимся с нуля начать изучение, ликвидировать пробелы в знаниях.

5. Формирование навыков самоконтроля.

Для этого подходят задания типа «найди ошибку в решении». Процесс отыскания и исправления ошибок самими учащимися под руководством учителя можно сделать поучительным для учащихся. В старших классах на декаде наук провожу открытое занятие матем. кружка с назначением экспертов. Подборка заданий только из ЕГЭ. Групповая работа, экспертная оценка работ учащихся.

6. Групповая работа с отдельными, слабоуспевающими учащимися.

С нуля повторение отдельных тем, разбор заданий в группе, индивидуальные задания каждому с ведением статистики.

7. Организация итогового повторения.

Теоретическая часть в форме беседы, в тетрадях различные таблицы. Затем всевозможные примеры и отработка навыков.

При повторении темы «Неравенства повышенного уровня сложности » идем от методов решения.

8. Работа с родителями.

На родительских собраниях информирование о ГИА, рекомендации администрации, психолога и учителей.

9. Мониторинг усвоения отдельных тем.

После повторения каждому ученику выдается подборка заданий по теме. (Математика. ЕГЭ 2015, книга 1. Базовый и профильный уровень. Автор Мальцев Д.А., сайт Гущина) Это выполняется в отдельной тетради. У меня журнал с итогами работы (в баллах за каждую тему), можно пересдать тему.

10. Совершенствование собственных компетенций

Каждый учитель может совершенствовать свою методическую систему обучения, вносить коррективы в отдельные аспекты обучения. Стать экспертом.

11. Самостоятельные работы по каждой теме

После изучения темы, предлагается самостоятельная работа обучающего характера(с выставлением только положительных оценок), затем самостоятельная работа контролирующая (все оценки выставляются, есть возможность пересдать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя по подготовке учащихся к написанию части С на ЕГЭ по русскому языку.

Данный материал поможет организовать поэтапную подготовку учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Даны речевые образцы и методические шаги по выстраиванию сочинения - рассуждения, предложе...

Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации

В этой статье я хочу поделиться опытом подготовки учащихся к ЕГЭ, системой работы, материалом, которым пользуюсь на уроках, а так же источниками, из которых беру задачи для подготовки к экзамену....

Система работы учителя при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Работа рассказывает о методах работы  при подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике»

Экзамен не должен стать для выпускников испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет его сдача. ...

Методические материалы "Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку"

Методические рекомендации "Система работы учителя по подготовке учащихся  к ЕГЭ по русскому языку" представляют собой информацию, определяющую наиболее эффективные варианты организации работы по ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике.

Представление опыта работы на заседании районного объединения учителей физики...