Конспект урока: «Решение неравенств с одной переменной»
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Поляк Мария Александровна

Урок изучения нового материала, на котором продолжаем формировать умения решать неравенства с одной переменной путем перехода к равносильному неравенству;

знакомство со свойствами равносильности неравенств;

научить решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства равносильности;

формировать умение работать по алгоритму; развивать логическое мышление, математическую речь, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Решение неравенств с одной переменной».

Цели урока:

  • продолжить формирования умения решать  неравенства с одной переменной путем перехода к равносильному  неравенству;
  • познакомить со свойствами равносильности неравенств;
  • рассмотреть решение линейных неравенств вида  ах > b, ax < b, обращая  специальное внимание на случаи, когда a < 0 и a = 0;
  • научить решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства  равносильности;  
  • формировать умение работать по алгоритму; развивать логическое мышление,    математическую речь, память.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, экран, презентация к уроку, тесты, справочный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

   Тема сегодняшнего урока «Решение неравенств с одной переменной».

   Французская пословица гласит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём».

  Чем же мы пополним сегодня наши знания? Во-первых, узнаем, что является решением неравенства, и какие неравенства считают равносильными; во-вторых, познакомимся со свойствами равносильности. Затем рассмотрим решение линейных неравенств и научимся решать неравенства с одной переменной.

II. Устная работа. Повторение.

https://uchi.ru/teachers/groups/6743175/subjects/1/course_programs/9/cards/24067

III. Актуализация опорных знаний.

 - Дайте определение решения неравенств с одной переменной.

    Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое          обращает его в верное числовое неравенство.

 - Что значит решить неравенство?

     Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет.

 - Какие неравенства называются равносильными?

        Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными.                                             Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными.

 -Сформулируйте свойства равносильности неравенств, используемые при решение неравенств с одной переменной.

      При решении неравенств используются следующие свойства:

  • Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным  знаком, то получится равносильное ему неравенство.
  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное      число, то получится равносильное ему неравенство.
  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится   равносильное ему неравенство.

          Между решением неравенства и решением уравнения много общего – неравенства тоже нужно с помощью преобразований сводить к более простым. Важное отличие состоит в том, что множество решений неравенства, как правило, бесконечно. Сделать полную проверку ответа, как мы это делали с уравнениями, в этом случае нельзя. Поэтому, решая неравенство, нужно обязательно переходить к равносильному неравенству – имеющему в точности  то же множество решений. Для этого опираясь на основные свойства неравенств, надо проделывать лишь такие преобразования, которые сохраняют знак неравенства и обратимы.

IV. Формирование умений и навыков.

Учащиеся за планшетами работают с карточками:

https://uchi.ru/teachers/groups/6743175/subjects/1/course_programs/9/cards/24068

https://uchi.ru/teachers/groups/6743175/subjects/1/course_programs/9/cards/24069

https://uchi.ru/teachers/groups/6743175/subjects/1/course_programs/9/cards/24070

V. Итоги урока.

      При решении неравенств мы придерживались определённого порядка, который является алгоритмом решения неравенств с одной переменной

https://uchi.ru/teachers/groups/6743175/subjects/1/course_programs/9/cards/38825

          Алгоритм решения  неравенств первой степени с одной переменной.

  1. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
  2. Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
  3. Привести подобные слагаемые.
  4. Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
  5. Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
  6. Записать ответ в виде числового промежутка.

           Неравенства такая штука – без правил не решить

           Я тайну всех неравенств попробую открыть.

           Три главных правила учи

           Тогда найдешь ты к ним ключи,

           Тогда сумеешь их решить.

           Не будешь думать и гадать

           Куда перенести и что в нем поменять.

           И будешь знать наверняка,

           Что знак изменится, когда неравенств обе части

           Делить на с минусом число.

           Но будет оно верным  всё равно.

           Решение покажешь на прямой.

           Ответ запишешь в виде промежутка.

Оценка результатов урока учителем.   Оценка работы класса (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных детей, уровень самоорганизации, прилежание).

VI. Домашнее задание.

https://uchi.ru/teachers/groups/6743175/subjects/1/course_programs/9/cards/60902

VII. Завершение урока.              

   Спасибо за внимание! Успехов!

                         

Литература.

  1. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев,

Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова];  под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2011.

  1. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Алгебра. 8 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация./ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2011.
  3. Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.

                                              Интернет – ресурсы.

https://uchi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презенция к уроку "Решение неравенств с одной переменной "

Язык в Преддемонстраций предоставлен на арабском . Но как вы скачаете Презентацию,урок буде весь на русском языке.!...

Разработка урока "Решение неравенств с одной переменной" Алгебра 8 класс

Материал содержит конспект урока и мультимедийную презентация....

Открытый урок "Решение неравенств с одной переменной"

Даный урок проводится в 11 классе по программе базового уровня. Цель урока: обобщить знания по теме «Решение неравенств с одной переменной». Рассматриваются неравенства разного вида. Повторяются спосо...

Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"

Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...

Тема урока: « Решение неравенств с одной переменной методом интервалов».

Цели урока:Образовательные- Выработать умение решать неравенства с одной переменной методом интервалов.Развивающие- Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся у учащихся знания в изменённ...