Урок Решение неравенств второй степени
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Урок Решение неравенств второй степени

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока  по алгебре в 9 классе

Тема: «Решение неравенств второй степени».

 

Цели и задачи:

Образовательные: систематизировать материал по данной теме, закрепить умения и навыки решения неравенств  второй степени с одной переменной; проведение диагностики усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

 Развивающие: отработка внимательности и точности при выполнении заданий; развивать критическое мышление , внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету через игровые моменты урока, воспитание культуры поведения; воспитание сознательной дисциплины.

Учебник: УМК Алгебра 9 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.

Ход урока. 

  1. Организационный момент.

Представим себе, что сегодня наш класс – сдаёт экзамены на получение водительских прав (сл.1).

В процессе сдачи вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу.

Оценочный лист

   Фамилия, имя_____________________________

 

Теория

(максимум)

5 (баллов)

Площадка
(максимум
 2 (балла)

Город

(максимум)

4( балла)

Практика вождения

5 (баллов)

Активность на уроке

(максимум

5 баллов)

Всего

баллов

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

Оценка «5»: 20-21 баллов

Оценка «4»: 14-19 баллов

Оценка «3»: ниже 14 баллов

Девизом нашей работы  является лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий» (сл.2).

А сейчас открыли тетради и записали тему урока «Решение неравенств второй степени».

  1. Актуализация опорных знаний.

Итак, Теория (сл.3).

Это наш первый экзамен. Здесь вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодится вам в дальнейшей работе  при сдаче других экзаменов. Посмотрите на карточку Теория. Вам необходимо продолжить  предложения.

Карточка «Теория»

1. Графиком функции  является ____________________________

2. Графиком функции  является ____________________________

3. Число нулей квадратичной функции зависит от  _________________________

4. Неравенство вида , решается ________________________

5. Решение неравенства записывается в виде________________________________

 

Внимание: ответ должен быть полным и не забывайте про активность на уроке.

Внимание: ответ должен быть полным и не забывайте про активность на уроке.

Молодцы! Оцените свою работу  по 5-и бальной системе.

Экзамен по теории был допуском к  следующему экзамену, который называется «Площадка» (сл.4)

   Найдите область определения.

«Площадка» 1 вариант

Найдите область определения функций.

Функция

Решение:

 

1) 

              

 

 или

Ответ:

 

2) 

 

          

      

Ответ:

 

«Площадка» 2 вариант

Найдите область определения функций.

Функция

Решение:

 

1) 

              

 

 или

Ответ:

 

2) 

 

          

      

Ответ:

 

Проверяем правильные ответы, разбираем ошибку, если она есть.

В оценочный лист ставите количество баллов соответствующее числу правильных ответов (т.е. высшая оценка - 4 балла).

Сдав этот экзамен, мы переходим  к следующему «Город» (сл.5). Сдавая этот экзамен, вам необходимо связать понятие квадратного корня с темой нашего урока. Будьте очень внимательны.

  Выберите листок с таким названием. Вы видите 4 уравнения и неравенства с решениями, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти решения на наличие ошибки. Если решение верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в решении ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат.

Верно – неверно? (1 вариант)

 «Город» Вариант 1

Решение:

Верно/неверно

1)  

 

 

 

2) 

 

 

3) 

(х-7)(х+2)(х-18)=0 произведение=0, когда

 или  или 

 

 

4) 

 

произведение равно 0, когда

 или .

 

Верно – неверно? (2 вариант)

«Город» Вариант 2

Решение:

Верно/неверно

1)  

 

 

 

2) 

 

 

3) 

(х-3)(х+4)(х-6)=0 произведение=0, когда

 или   или 

 

 

4) 

 

произведение равно 0, когда

 или .

 

В оценочный лист ставите баллы, соответствующие числу правильных ответов.

Сдав все экзамены, вам предстоит освоить  правила  вождения, опираясь на знание теории и практику. Это потребует от вас умения правильно применить свои знания.

Работа с учебником № 312(а), №315(б),№316(3) - ученик решает у доски, а все в тетрадях.

  1. Гимнастика для ума.

Ребята, а теперь давайте чуть отдохнём и познакомимся с быстрым способом возведения двузначного числа, оканчивающегося на 5 в квадрат.

Есть много математических фокусов. Но самым элегантным математическим фокусом является возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.

Например,

Первые две цифры числа получим, если 7 умножим на следующую за ней цифру 8 и к ним припишем 25.

Проведем соответствующие рассуждения для числа 65 .

Умножим 6 на следующее за ним натуральное число 7, и мы получим 42, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 4225, а это и есть ответ.

Проведем такую же операцию с числом 35.

3*4=12 и приписываем 25.

Проверим этот фокус на числах 15 и 25. Вы знаете, какое число должно получиться при возведении этих чисел в квадрат.

Как видите это быстро и просто. Вы сможете пользоваться этим быстрым исчислением при возведении некоторых чисел в квадрат и это вам пригодиться в работе по нашей теме.

 

Теперь, ребята подсчитайте то количество баллов, которое вы набрали за работу на экзаменах и добавьте количество баллов, которое каждый из вас поставил себе за активность на уроке. Активность оценивается по пятибалльной шкале. По набранному количеству баллов вы должны поставить себе оценку за урок. Я надеюсь, что плохих оценок сегодня нет и у всех у вас хорошее настроение.

Оценочные листы вместе с остальными листами, на которых отображена ваша работа на экзаменах, вы сдаете мне. Оценки ваши будут выставлены в журнал. И даже, если вы иногда допускали ошибки, это неудивительно, ведь любой человек не застрахован от ошибок, особенно, если он только учится овладевать какой-то наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились и впредь стараться не допускать их.

 

  1. Итоги урока. 

Сегодня на уроке мы:

         Повторили определение неравенства второй степени;

         Закрепили навык решения неравенств второй степени;                                                                                                                                                                                                    

         Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

Домашнее задание: с.87 № 317(а), 318, №327 (а), №328(б) –на  5

                                                 №316(а), №327(а) , №328(а) – на 4

                                                 №304(г),№327(а),№328(а) – на 3.

    

  

                             Теория

        Графиком функции у= ах2х+с (а˃0) является ____________________________

 

        Графиком функции у= ах2х+с (а≤0) является ____________________________

 

        Число нулей квадратичной функции зависит от     _________________________

 

        Неравенство вида ах2х+с ≤0 ,где х- переменная, а не равно 0, в и с любые, называется_____________________________

 

        Решение любого неравенства записывается в виде__________________________

 

                        Площадка

        Верно – неверно?

1)   х- 2х - 8˃0

 х2 - 2х - 8=0

   х12=-2        х1= -2

   х1∙х2= -8        х2= -4

 

 

2) -10х2+9х≤0

-10х2+9х=0

              Д2 – 4ас

               Д=144

 

 

3) (х-7)(х+2)(х-18)≤0

(х-7)(х+2)(х-18)=0 произведение=0, когда

х=7 или  х=-2 или х=18

 

 

4) (0,6-2х)(х-3,9) ˃0

(0,6 -2х)(х-3,9)=0 произведение=0, когда

х= 0,6 или х=3,9

 

   

                                 Город

   Найдите область определения.

 

1)  у=√х2 - 9

              

 

 

 

 

2)  у=√х2 +2х -48

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Решение неравенств второй степени » Экзамены на получение водительских прав

Слайд 2

«Теория» Карточка «Теория» 1. Графиком функции является ____________________________ 2. Графиком функции является ____________________________ 3. Число нулей квадратичной функции зависит от _________________________ 4. Неравенство вида , решается ________________________ 5. Решение неравенства записывается в виде________________________________ Внимание: ответ должен быть полным и не забывайте про активность на уроке. Карточка «Теория»

Слайд 3

«Теория» Карточка «Теория » Ответы 1. Графиком функции является – график - парабола 2 . Графиком функции является парабола (ветви вниз) . 3 . Число нулей квадратичной функции зависит от дискриминанта . 4. Неравенство вида , решается методом интервалов . 5 . Решение неравенства записывается в виде промежутков . Внимание : ответ должен быть полным и не забывайте про активность на уроке. Карточка «Теория » Ответы

Слайд 4

«Площадка» 1 вариант Найдите область определения функций. Функция Решение: 1) 2) 1 вариант Найдите область определения функций. Функция Решение: 2 вариант Найдите область определения функций. Функция Решение: 1) 2) 2 вариант Найдите область определения функций. Функция Решение:

Слайд 5

«Площадка» Решение Функция 1 Вариант Решение : 1) или Ответ: 2) Ответ: Функция 1 Вариант Решение : Функция 2 Вариант Решение : 1) или Ответ: 2) Ответ: Функция 2 Вариант Решение :

Слайд 6

«Город» «Город» Вариант 1 Решение: Верно/неверно 1) 2) 3) (х-7)(х+2)(х-18)=0 произведение=0, когда или или 4) произведение равно 0, когда или . «Город» Вариант 1 Решение: Верно/неверно Неверно Неверно В ерно Неверно

Слайд 7

«Город» «Город» Вариант 2 Решение: Верно/неверно 1) 2) 3) (х-3)(х+4)(х-6)=0 произведение=0, когда или или 4) произведение равно 0, когда или . «Город» Вариант 2 Решение: Верно/неверно Неверно Неверно В ерно Неверно

Слайд 8

Гимнастика для ума = … = … = …

Слайд 9

Рефлексия Сегодня на уроке мы: Повторили определение неравенства второй степени; Закрепили навык решения неравенств второй степени; Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать .

Слайд 10

Задание на дом с.87 № 317(а), 318, №327 (а), №328(б) –на 5 № 316(а), №327(а) , №328(а) – на 4 № 304(г),№327(а),№328(а) – на 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

презентация к уроку "Решение неравенств второй степени" в 9 классе по алгебре

презентация к уроку  алгебры в 9 классе "Решение неравенств второй степени"...

Урок «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Интегрированный урок алгебры и  английского языка для обучающихся 9 класса по теме  «Решение неравенств  второй степени с одной переменной». Разработали и провели учителя МБОУ "Гим...

Урок "Решение неравенств второй степени и степени выше второй" 9 класс

Обобщающий урок в 9 классе, посвященный систематизации знаний и совершенствованию навыков решения неравенств с использованием свойств  квадратичной функции и методом интервалов. После выполнения ...

Технологическая карта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Технологическая карта составлена к двум спаренным урокам. Длительность каждого урока 45 минут. Первый урок - урок объяснения нового материала, второй - урок закрепления  и первичного контроля. На...