Урок Решение неравенств второй степени
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок Решение неравенств второй степени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Решение неравенств второй степени | 41.22 КБ |
Презентация Решение неравенств второй степени | 638.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по алгебре в 9 классе
Тема: «Решение неравенств второй степени».
Цели и задачи:
Образовательные: систематизировать материал по данной теме, закрепить умения и навыки решения неравенств второй степени с одной переменной; проведение диагностики усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Развивающие: отработка внимательности и точности при выполнении заданий; развивать критическое мышление , внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
Воспитательные: воспитание интереса к предмету через игровые моменты урока, воспитание культуры поведения; воспитание сознательной дисциплины.
Учебник: УМК Алгебра 9 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
Ход урока.
- Организационный момент.
Представим себе, что сегодня наш класс – сдаёт экзамены на получение водительских прав (сл.1).
В процессе сдачи вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу.
Девизом нашей работы является лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий» (сл.2).
А сейчас открыли тетради и записали тему урока «Решение неравенств второй степени».
- Актуализация опорных знаний.
Итак, Теория (сл.3).
Это наш первый экзамен. Здесь вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодится вам в дальнейшей работе при сдаче других экзаменов. Посмотрите на карточку Теория. Вам необходимо продолжить предложения.
Карточка «Теория» |
1. Графиком функции является ____________________________ 2. Графиком функции является ____________________________ 3. Число нулей квадратичной функции зависит от _________________________ 4. Неравенство вида , решается ________________________ 5. Решение неравенства записывается в виде________________________________
Внимание: ответ должен быть полным и не забывайте про активность на уроке. |
Внимание: ответ должен быть полным и не забывайте про активность на уроке.
Молодцы! Оцените свою работу по 5-и бальной системе.
Экзамен по теории был допуском к следующему экзамену, который называется «Площадка» (сл.4)
Найдите область определения.
«Площадка» 1 вариант Найдите область определения функций. | |
Функция | Решение: |
1)
|
или Ответ: |
2)
|
Ответ:
|
«Площадка» 2 вариант Найдите область определения функций. | |
Функция | Решение: |
1)
|
или Ответ: |
2)
|
Ответ:
|
Проверяем правильные ответы, разбираем ошибку, если она есть.
В оценочный лист ставите количество баллов соответствующее числу правильных ответов (т.е. высшая оценка - 4 балла).
Сдав этот экзамен, мы переходим к следующему «Город» (сл.5). Сдавая этот экзамен, вам необходимо связать понятие квадратного корня с темой нашего урока. Будьте очень внимательны.
Выберите листок с таким названием. Вы видите 4 уравнения и неравенства с решениями, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти решения на наличие ошибки. Если решение верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в решении ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат.
Верно – неверно? (1 вариант)
«Город» Вариант 1 | ||
Решение: | Верно/неверно | |
1) |
|
|
2) |
|
|
3) | (х-7)(х+2)(х-18)=0 произведение=0, когда или или
|
|
4) |
произведение равно 0, когда или . |
|
Верно – неверно? (2 вариант)
«Город» Вариант 2 | ||
Решение: | Верно/неверно | |
1) |
|
|
2) |
|
|
3) | (х-3)(х+4)(х-6)=0 произведение=0, когда или или
|
|
4) |
произведение равно 0, когда или . |
|
В оценочный лист ставите баллы, соответствующие числу правильных ответов.
Сдав все экзамены, вам предстоит освоить правила вождения, опираясь на знание теории и практику. Это потребует от вас умения правильно применить свои знания.
Работа с учебником № 312(а), №315(б),№316(3) - ученик решает у доски, а все в тетрадях.
- Гимнастика для ума.
Ребята, а теперь давайте чуть отдохнём и познакомимся с быстрым способом возведения двузначного числа, оканчивающегося на 5 в квадрат.
Есть много математических фокусов. Но самым элегантным математическим фокусом является возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.
Например,
Первые две цифры числа получим, если 7 умножим на следующую за ней цифру 8 и к ним припишем 25.
Проведем соответствующие рассуждения для числа 65 .
Умножим 6 на следующее за ним натуральное число 7, и мы получим 42, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 4225, а это и есть ответ.
Проведем такую же операцию с числом 35.
3*4=12 и приписываем 25.
Проверим этот фокус на числах 15 и 25. Вы знаете, какое число должно получиться при возведении этих чисел в квадрат.
Как видите это быстро и просто. Вы сможете пользоваться этим быстрым исчислением при возведении некоторых чисел в квадрат и это вам пригодиться в работе по нашей теме.
Теперь, ребята подсчитайте то количество баллов, которое вы набрали за работу на экзаменах и добавьте количество баллов, которое каждый из вас поставил себе за активность на уроке. Активность оценивается по пятибалльной шкале. По набранному количеству баллов вы должны поставить себе оценку за урок. Я надеюсь, что плохих оценок сегодня нет и у всех у вас хорошее настроение.
Оценочные листы вместе с остальными листами, на которых отображена ваша работа на экзаменах, вы сдаете мне. Оценки ваши будут выставлены в журнал. И даже, если вы иногда допускали ошибки, это неудивительно, ведь любой человек не застрахован от ошибок, особенно, если он только учится овладевать какой-то наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились и впредь стараться не допускать их.
- Итоги урока.
Сегодня на уроке мы:
• Повторили определение неравенства второй степени;
• Закрепили навык решения неравенств второй степени;
• Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
Домашнее задание: с.87 № 317(а), 318, №327 (а), №328(б) –на 5
№316(а), №327(а) , №328(а) – на 4
№304(г),№327(а),№328(а) – на 3.
Теория
∙ Графиком функции у= ах2+вх+с (а˃0) является ____________________________
∙ Графиком функции у= ах2+вх+с (а≤0) является ____________________________
∙ Число нулей квадратичной функции зависит от _________________________
∙ Неравенство вида ах2+вх+с ≤0 ,где х- переменная, а не равно 0, в и с любые, называется_____________________________
∙ Решение любого неравенства записывается в виде__________________________
Площадка
Верно – неверно?
1) х2 - 2х - 8˃0 | х2 - 2х - 8=0 х1+х2=-2 х1= -2 х1∙х2= -8 х2= -4
|
|
2) -10х2+9х≤0 | -10х2+9х=0 Д=в2 – 4ас Д=144
|
|
3) (х-7)(х+2)(х-18)≤0 | (х-7)(х+2)(х-18)=0 произведение=0, когда х=7 или х=-2 или х=18
|
|
4) (0,6-2х)(х-3,9) ˃0 | (0,6 -2х)(х-3,9)=0 произведение=0, когда х= 0,6 или х=3,9 |
|
Город
Найдите область определения.
1) у=√х2 - 9
|
|
2) у=√х2 +2х -48
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Теория» Карточка «Теория» 1. Графиком функции является ____________________________ 2. Графиком функции является ____________________________ 3. Число нулей квадратичной функции зависит от _________________________ 4. Неравенство вида , решается ________________________ 5. Решение неравенства записывается в виде________________________________ Внимание: ответ должен быть полным и не забывайте про активность на уроке. Карточка «Теория»
«Теория» Карточка «Теория » Ответы 1. Графиком функции является – график - парабола 2 . Графиком функции является парабола (ветви вниз) . 3 . Число нулей квадратичной функции зависит от дискриминанта . 4. Неравенство вида , решается методом интервалов . 5 . Решение неравенства записывается в виде промежутков . Внимание : ответ должен быть полным и не забывайте про активность на уроке. Карточка «Теория » Ответы
«Площадка» 1 вариант Найдите область определения функций. Функция Решение: 1) 2) 1 вариант Найдите область определения функций. Функция Решение: 2 вариант Найдите область определения функций. Функция Решение: 1) 2) 2 вариант Найдите область определения функций. Функция Решение:
«Площадка» Решение Функция 1 Вариант Решение : 1) или Ответ: 2) Ответ: Функция 1 Вариант Решение : Функция 2 Вариант Решение : 1) или Ответ: 2) Ответ: Функция 2 Вариант Решение :
«Город» «Город» Вариант 1 Решение: Верно/неверно 1) 2) 3) (х-7)(х+2)(х-18)=0 произведение=0, когда или или 4) произведение равно 0, когда или . «Город» Вариант 1 Решение: Верно/неверно Неверно Неверно В ерно Неверно
«Город» «Город» Вариант 2 Решение: Верно/неверно 1) 2) 3) (х-3)(х+4)(х-6)=0 произведение=0, когда или или 4) произведение равно 0, когда или . «Город» Вариант 2 Решение: Верно/неверно Неверно Неверно В ерно Неверно
Гимнастика для ума = … = … = …
Рефлексия Сегодня на уроке мы: Повторили определение неравенства второй степени; Закрепили навык решения неравенств второй степени; Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать .
Задание на дом с.87 № 317(а), 318, №327 (а), №328(б) –на 5 № 316(а), №327(а) , №328(а) – на 4 № 304(г),№327(а),№328(а) – на 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
презентация к уроку "Решение неравенств второй степени" в 9 классе по алгебре
презентация к уроку алгебры в 9 классе "Решение неравенств второй степени"...
Урок «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Интегрированный урок алгебры и английского языка для обучающихся 9 класса по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Разработали и провели учителя МБОУ "Гим...
Урок "Решение неравенств второй степени и степени выше второй" 9 класс
Обобщающий урок в 9 классе, посвященный систематизации знаний и совершенствованию навыков решения неравенств с использованием свойств квадратичной функции и методом интервалов. После выполнения ...
Технологическая карта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Технологическая карта составлена к двум спаренным урокам. Длительность каждого урока 45 минут. Первый урок - урок объяснения нового материала, второй - урок закрепления и первичного контроля. На...
Урок "Решение неравенств второй степени с одной неизвестной"
Конспект урока по алгебре в 9 классе....