Конспект урока алгебры для 8 класса по теме "Рациональные уравнения".
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме "Рациональные уравнения". На уроке используется презентация, карточки для индивидуальной работы, задания для тестирования, задания для домашней самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рациональные уравнения, 8 класс98.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по алгебре на тему:

 «Рациональные уравнения»

Тип урока:   урок – обобщение

Класс: 8

Учебник : «Алгебра,8», под редакцией  А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2018

Задачник: «Алгебра,8», под редакцией  А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2018

Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме

                       «Рациональные уравнения»

Обучающая:  закрепить и обобщить понятия рационального  уравнения.

Воспитательная: формировать ответственное отношение к решению задач.                      

Развивающая:  закрепить навыки решения рациональных уравнений, определения области допустимых значений переменной в выражениях и уравнениях.

.

Ключевые слова и понятия:

  • Алгебраическая дробь
  • Рациональное уравнение
  • Корень уравнения
  • Область допустимых значений

Оборудование:

Доска, карточки, наглядные пособия, проектор, экран.

                                                               Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Устный опрос

Опрос понятий и определений:

Что называется уравнением?

Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

Дайте определение алгебраической дроби

      Что такое область допустимых значений

Что называется рациональным уравнением?

  1. На экране высвечиваются  задания (презентация Слайды № 2 - 13)

1.  Укажите допустимые значения переменной в выражении:

     1)  ;              ОДЗ:   

      2)   .       ОДЗ:   

2.  При каких значениях переменной алгебраическая дробь равна 

     нулю:   .      Ответ:  

3.  Найдите ошибку:

     1)    ().

           Ответ:  правильный ответ  х = 0,   но .

     2)  

           ОДЗ:   .

        Ответ:  правильный ответ  .

     3)      ()

           Ответ:  правильный ответ  .

      4)  

             ОДЗ:   .

        Ответ:  правильный ответ  ОДЗ:   х - любое число.

        В это же время несколько учащихся получают карточки для индивидуальной работы

Карточки для индивидуальной работы.

Карточка  № 1.

№ 1.  Укажите значение , при которых

          не имеет смысла выражение  .

№ 2.  Решите уравнение

          а)   ;

          б)   .

Карточка  № 2.

№ 1.  Укажите значение , при которых

          не имеет смысла выражение .

№ 2.  Решите уравнение

          а)   ;

          б)   .

Карточка  № 3.

№ 1.  Укажите значение , при которых

          не имеет смысла выражение  .

№ 2.  Решите уравнение

          а)   ;

          б)   .

Карточка  № 4.

№ 1.  Укажите значение , при которых

          не имеет смысла выражение  .

№ 2.  Решите уравнение

          а)   ;

          б)   .

Карточка  № 5.

№ 1.  Укажите значение , при которых

          не имеет смысла выражение  .

№ 2.  Решите уравнение

          а)   ;

          б)   .

4. Тестирование. Учащиеся на листах выполняют задания по вариантам  

    с последующей взаимопроверкой. На экран выводится  слайд с ответами

    (Слайд № 14).

   

    Ответы

задания

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

5

  1. Дополнительно  из учебника решают  №№ 7.21 (а,б), 7.28 (а), 7.31 (а,б), 7.33 (а, б).
  2. Подведение итогов
  3. Домашнее задание: домашняя самостоятельная работа по вариантам.

Вариант 1.

№ 1.  Найдите значение алгебраической дроби

          .

№ 2.  Приведите следующие дроби к общему

          знаменателю:  .

№ 3.  Упростите выражение:

          .

№ 4.  Найдите значение выражения

         

№ 5.  Решите уравнение:

          .

Вариант 2.

№ 1.  Найдите значение алгебраической дроби

          .

№ 2.  Приведите следующие дроби к общему

          знаменателю:  .

№ 3.  Упростите выражение:

          .

№ 4.  Найдите значение выражения

         

№ 5.  Решите уравнение:

          .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме "системы линейных уравнений"

Урок направлен на систематизацию, расширение и углубление знаний, умений учащихся по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с учетом дифференцированного подхода....

Урок алгебры 8 класс. Тема "Квадратные уравнения. Способы их решения."

Презентация к уроку обобщения и закрепления ранее изученного материала по теме "Квадратные уравнения"...

Урок Алгебры 9 класс по теме "Уравнения"

Урок - повторениеЦель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения" при решении заданий ГИА, ликвидировать возможные пробелы в знаниях...

Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма ...

Конспект урока алгебры, 9 класс. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Квадратная система линейных уравнений — система, у которой количество уравнений совпадает с числом неизвестных (). Система, у которой число неизвестных больше числа уравнений является недооп...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"

Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...