Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11Б АлгебраПЗ Виленкин | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по алгебре и математическому анализу для 11Б класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов )с углубленным изучением математики, гимназий, лицеев»: Математика 5-11 кл. Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. 2004.г с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Данная рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа ( 6 часов в неделю), в том числе контрольных работ 10. Программа реализуется на высоком уровне изучения, т.к. 11Б класс является классом с углубленным изучением математики.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
- Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 11 кл.: Учеб. пособие для шк. и кл с углубл. изуч. математики. / Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев- Мусатов, С.И. Шварцбурд. - 11-е изд., стереотип. – М. Мнемозина, 2015.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013.
- Алгебра и начала математического анализа.11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, и др.; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., доп. - М.: Мнемозина, 2013.
Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно 11Б класс – класс с высоким уровнем мотивации и уровнем обучаемости (репродуктивный 20 %, продуктивный 32%, творческий 48%);
На 2020-2021 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:
Цель обучения:
создание условий для качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ через внедрение в процесс обучения системно-деятельностного подхода.
Задачи :
1. Разработать программу подготовки к сдаче ЕГЭ.
2. Включить в повседневный контроль за знаниями, умениями и навыками работу с тестами.
3. Включить в рабочую программу повторение тригонометрии .
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Участие в проектной деятельности , в организации и проведении учебно-исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
- в информационно-коммуникационной деятельности: Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.)
- в рефлексивной деятельности объективное оценивание своих учебных достижений, умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами.
204 учебных часа распределены следующим образом: на усвоение программы углубленного изучения 185 часов, 19 часов резерва. Часы резерва используются в целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения задач курса алгебры и математического анализа, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности. Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала.
Распределение курса по темам:
№ | Тема | Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
Повторение | 6 | 10 | ||
Первообразная и интеграл | 20 | 22 | ||
Степени и корни. Я функция | 28 | 28 | ||
Показательная и логарифмическая функции | 50 | 50 | ||
Элементы теории вероятностей и математической статистики | 13 | 9 | Данная тема глубоко рассматривалась в курсе алгебры 9 класса | |
Уравнения и неравенства | 48 | 49 | ||
Комплексные числа | 12 | 12 | ||
Повторение | 22 | 19 | ||
Резерв | 5 | 1 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ.
В результате изучения алгебры и математического анализа на углублённом уровне ученик должен:
Знать\понимать
- Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- Широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- Идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- Значение методов, идей и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- Возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- Различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально – экономических и гуманитарных науках, на практике;
- Вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь
- Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- Применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- Находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать много члены на множители;
- Выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнеий с действительными коэффициентами;
- Проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Примечание | ||
Успеваемость, % | Качество, % | Критериальное значение | ||||
1 | Повторение | |||||
2 | Первообразная и интеграл | |||||
3 | Степени и корни. Степенная функция | |||||
4 | Показательная и логарифмическая функции | |||||
Элементы теории вероятностей и математической статистики | ||||||
` | ||||||
Уравнения и неравенства | ||||||
` | ||||||
Комплексные числа | ||||||
Повторение | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 6 класс Виленкин Н.Я....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа
Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....
Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ
Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ....
Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я. 5 класс. Математика
Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я. 5 класс. Математика....
Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ
Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ...
Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ
Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ...