Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11Б АлгебраПЗ Виленкин30.77 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по алгебре и математическому анализу  для 11Б класса разработана  ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов )с углубленным изучением математики, гимназий, лицеев»: Математика 5-11 кл. Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. 2004.г   с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Данная рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа ( 6 часов в неделю), в том числе контрольных работ 10. Программа реализуется на высоком уровне изучения, т.к. 11Б класс является классом с углубленным изучением математики.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 11 кл.: Учеб. пособие для шк. и кл с углубл. изуч. математики. / Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев- Мусатов, С.И. Шварцбурд. - 11-е изд., стереотип.  – М. Мнемозина, 2015.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)  / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013.
  3. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. В 2 ч. Ч. 2.  Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)  / А.Г. Мордкович, и др.; под ред. А.Г. Мордковича.  – 2-е изд., доп. - М.: Мнемозина, 2013.

Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно 11Б класс – класс  с высоким уровнем мотивации и уровнем обучаемости (репродуктивный 20 %, продуктивный 32%, творческий 48%);

 

На 2020-2021 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

Цель обучения:

создание условий для   качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ   через внедрение в процесс обучения системно-деятельностного подхода.

Задачи :

1. Разработать программу подготовки к сдаче ЕГЭ.

2. Включить  в повседневный контроль за знаниями, умениями и навыками  работу с тестами.

3. Включить в рабочую программу повторение тригонометрии .

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

- в познавательной деятельности: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Участие в проектной деятельности , в организации и проведении учебно-исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

- в информационно-коммуникационной деятельности: Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.)

- в рефлексивной деятельности объективное оценивание своих учебных достижений, умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами.

204 учебных часа распределены следующим образом: на усвоение программы углубленного изучения 185 часов, 19 часов резерва. Часы резерва используются  в целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения задач курса алгебры и математического анализа, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности. Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала.

Распределение курса по темам:

Тема

Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС

Запланировано

Распределение дополнительных часов

Повторение

6

10

Первообразная и интеграл

20

22

Степени и корни. Я функция

28

28

Показательная и логарифмическая функции

50

50

Элементы теории вероятностей и математической статистики

13

9

Данная тема глубоко рассматривалась в курсе алгебры 9 класса

Уравнения и неравенства

48

49

Комплексные числа

12

12

Повторение

22

19

Резерв

5

1

Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ.

В результате изучения  алгебры и математического анализа на  углублённом уровне ученик должен:  

Знать\понимать

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • Широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • Идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • Значение методов, идей и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • Возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • Различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально – экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • Вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • Применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • Находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать много члены на множители;
  • Выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнеий с действительными коэффициентами;
  • Проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Примечание

Успеваемость, %

Качество, %

Критериальное значение

1

Повторение

2

Первообразная и интеграл

3

Степени и корни. Степенная функция

4

Показательная и логарифмическая функции

Элементы теории вероятностей и математической статистики

`

Уравнения и неравенства

`

Комплексные числа

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 6 класс Виленкин Н.Я.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 6 класс Виленкин Н.Я....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа

Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....

Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ

Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ....

Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я. 5 класс. Математика

Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я. 5 класс. Математика....

Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ

Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ...

Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ

Рабочая программа. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ...