Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10Б Алгебра ПЗ Мордкович | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Алгебре и математическому Анализу
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по алгебре и математическому анализу для 10Б класса разработана ИОСО РАО, рекомендована МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий, лицеев»: Математика 5-11 кл. Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. 2004г с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов ( 4 часов в неделю), в том числе контрольных работ 9. Программа реализуется на высоком уровне изучения, т.к. 10Б класс является классом с углубленным изучением математики.
1.Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10класс. В 2ч. Ч.1:учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни)/А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.- 9-е изд., стер..- М.: Мнемозина, 2020.
3.Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2.ч.Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) /[А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г .Мордковича.- 9-е изд., стер..- М.: Мнемозина, 2020.
На 2020-2021 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:
Цель: создание условий для усвоения курса алгебры и математического анализа на высоком уровне.
Задачи: закрепить устойчивый интерес к предмету; способствовать формированию рациональных приемов вычислений и тождественных преобразований через эвристические приемы.
Распределение курса по темам:
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Многочлены | 15 |
2 | Числовые функции | 11 |
3 | Тригонометрические функции | 25 |
4 | Тригонометрические уравнения | 11 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 23 |
6 | Предел и непрерывность | 8 |
7 | Производная | 32 |
8 | Комбинаторика и вероятность | 11 |
9 | Повторение | 10 |
Всего | 136 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой работы по темам, изучаемым в 10 классе.
Планируемые результаты обучения.
Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 5-9 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–9 классовРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физическог...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 10-11 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10–11 классовРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физическ...
Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. "Алгебра и начала математического анализа 11"
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для профильного 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и...
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Конспект урока 11 класс алгебра и начала математического анализа по теме "Производная. Правила вычисления производной."
Методическая разработка урока посвящается обобщению и систематизации знаний по теме «Производная. Правила вычисления производной». Урок сопровождается презентацией. К методической разработ...
Рабочая программа. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа
Рабочая программа. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....
рабочая программа по математике 10-11 классУчебник и задачник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.11 класс . Базовый и углубленный уровни» А.Г. Мордкович, В.П. Семенов, Москва «Мнемозина» 2019г,2020. выпуска.и Геометрия – 10-11 класс, авто
Собержит подробную характеристику курса и календароно-тематическое планирование...