Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я. 5 класс. Математика
рабочая программа по математике (5 класс)
Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я. 5 класс. Математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка 5Б | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5Б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010г, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:
1.Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В,И. Жохов, , А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2020.
2.Жохов В.И. Математика. 5класс.Контрольные работы для учащихся /В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина,2011 .
3. Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, И.М. Митяева. –М.: Мнемозина,2011.
4. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. –М.: Мнемозина,2011.
5. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика. 5 класс» : тренажер по математике. М.:Мнемозина, 2010.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ
Натуральные числа и шкалы.
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы.
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби.
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Натуральные числа и шкалы | 16 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 26 |
4 | Площади и объемы | 15 |
5 | Обыкновенные дроби | 26 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 16 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 35 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 21 |
9 | Элементы комбинаторики | 4 |
Повторение | 17 | |
Резерв | 6 | |
Итого | 204 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) в личностном направлении:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Приводить примеры и контрпримеры;
- уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации;
- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении
- овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как математических моделях, позволяющих записывать и изучать реальные процессы и явления;
- уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устой и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1 класс
Пояснительная записка...
пояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класс
Данный документ содержит пояснительнюю записку к рабочей программе по физике 7 класс (учебник под редакцией Шахмаева)...
пояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класс
Данный документ содержит пояснительнюю записку к рабочей программе по физике 7 класс (учебник под редакцией Шахмаева)...
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 7 класса
Пояснительная записка составлена в соответствии с Требованиями стандартов образования, по учебнику алгебры под редакцией А.Г.Мордковича...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ
Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ....