Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я. 5 класс. Математика
рабочая программа по математике (5 класс)

Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я. 5 класс. Математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка 5Б25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5Б класса разработана в соответствии  с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  2010г, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:

1.Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник  / Н.Я. Виленкин, В,И. Жохов,                ,    А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2020.

2.Жохов В.И. Математика. 5класс.Контрольные работы для учащихся /В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина,2011 .

3. Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, И.М. Митяева. –М.: Мнемозина,2011.

4. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. –М.: Мнемозина,2011.

5. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика. 5 класс» : тренажер по математике. М.:Мнемозина, 2010.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

Натуральные числа и шкалы.

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы.

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби.

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Тема

Кол-во часов

1

Натуральные числа и шкалы

 16

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

 20

3

Умножение и деление натуральных чисел

 26

4

Площади и объемы

 15

5

Обыкновенные дроби

 26

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

 16

7

Умножение и деление десятичных дробей

 35

8

Инструменты для вычислений и измерений

 21

9

Элементы комбинаторики

4

Повторение

17

Резерв

 6

Итого

204

Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной  работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1) в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Приводить примеры и контрпримеры;
  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации;
  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;      

      2) в метапредметном направлении:  

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;                      

 3) в предметном направлении

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как математических моделях, позволяющих записывать и изучать реальные процессы и явления;
  • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устой и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
  • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

пояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класс

Данный документ содержит пояснительнюю записку к рабочей программе по физике 7 класс (учебник под редакцией Шахмаева)...

пояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класс

Данный документ содержит пояснительнюю записку к рабочей программе по физике 7 класс (учебник под редакцией Шахмаева)...

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 7 класса

Пояснительная записка составлена в соответствии с Требованиями стандартов образования, по учебнику алгебры под редакцией А.Г.Мордковича...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ

Пояснительная записка к рабочей программе. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. 11 класс. Алгебра и математический анализ....