методическая разработка. Открытый урок по теме "Равносильные уравнения"
методическая разработка по алгебре (10 класс)
методическая разработка состит из двух файлом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ravnosilnye_uravneniya.doc | 308.5 КБ |
ravnosilnye_uravneniya.ppt | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ СПО Санкт- Петербургский Морской Технический Колледж имени адмирала Д.Н.Сенявина
Открытый урок по теме: «Равносильные уравнения».
Предмет: математика
Преподаватель: Скляренко Е.В.
Урок проводиться на 1 курсе
По специальности « Эксплуатация
судового энергетического оборудования»
Санкт – Петербург
2019 год
Цели урока:
Образовательная: выявить на множестве уравнений отношение равносильности, «открыть» теоремы о равносильности уравнений.
Развивающая: развитие самостоятельного мышления учащихся, развитие навыков правильной речи школьников.
Воспитательная: положительный интерес к изучению математики, самостоятельности, инициативности учащихся на уроке.
Структура урока.
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Повторение изученного материала и постановка целей
4. Изучение нового материалы
5. Закрепление
6. Домашнее задание
7. Рефлексия
Оборудование и материалы: магнитная доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Тип урока: изучение нового материала, систематизация знаний и умений учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Что называется уравнением? 2)Что такое корень уравнение? 3) Что значит решить уравнение? 4)Что называют ОДЗ уравнения?
Найдите ОДЗ следующих уравнений. 1) , 2) , 3) , 4) , 5) 6) .
Цель урока Выявить преобразования над уравнениями, которые сохраняют корни, приводят к потере корней или приобретению посторонних корней. Знать, какими преобразованиями их можно заменить, чтобы потери или приобретения корней не было
Определение Уравнения и называются равносильными, если множества их корней совпадают.
Сохраняют равносильность Раскрытие скобок; перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, изменяя знак на противоположный; прибавление к обеим частям уравнения выражения, содержащее неизвестную
Определение равносильного уравнения Уравнение называют следствием уравнения , если каждый корень уравнения является корнем уравнения
Задание 1 а) б)
Теорема 1 Теорема 1. а) ОДЗ не изменяется б) ОДЗ расширяется
Задание 2
Теорема 2 - определена на ОДЗ уравнения
Задание 3
Теорема 3 - определена на всей ОДЗ для любого и ОДЗ
Решить уравнение
Домашнее задание знать определения равносильных уравнений, уравнения-следствия; знать формулировки теорем 1-4; провести по аналогии с доказательством теоремы 3 доказательство теорем 1 и 2; №№ 139(4,6), 141(2) – выяснить, являются ли уравнения равносильными
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока "Квадратные уравнения"
Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" - 8 класс , решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений", 2016 год
Методическая разработка прошла апробацию при проведении открытого урока в группе СЭМ 16-1 (Специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики)...
Методическая разработка открытого урока по теме «Целое уравнение и его корни»
Методическая разработка открытого урока по теме «Целое уравнение и его корни» Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах...
Методическая разработка открытого урока по теме "Решение показательных уравнений"
Представленный урок проводился на первом курсе колледжа. Подходит для всех специальностей...
Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"
Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...
Методическая разработка открытого урока "Простейшие тригонометрические уравнения"
Урок разработан для студентов СПО специальности "Сетевое и системное администрирование"...